Утверждаю
Директор МБОУ средней
общеобразовательной
школы № 106
__________С.А.Антипова «___»___________2013 г.
| Согласовано
зам. дир. по УВР
_________И.Л.Козина
«___»________2013 г.
| Согласовано
Председатель МО
_______Л. Н. Туманова
«__»_________2013 г.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №106
Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Рабочая программа
по математике
6 класс
(базовый уровень)
Разработана на основе программы
| Для основной школы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009
| Рассчитана на
| 170 часов (5 часов в неделю)
|
г. Нижний Новгород
2013год
I. Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 6а,б классов разработана на основе авторской программы под редакцией И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089) по математике.
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Тип программы: базовая программа по математике.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
№№
| Раздел (Тема)
| Дополнение содержания в соответствии с расширением
| Кол-во часов, отведенное на расширение
| 1
| Делимость чисел
| Объединение:
1)Делители и кратные(3)
2)Признаки делимости на 10, 5 и 2(3)
3)Простые и составные числа(2)
4)Наименьшее общее кратное(2)
| -6
| 2
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Объединение:
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(2)
| -1
| 3
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 1)Нахождение дроби от числа(2)
2)Взаимно обратные числа(2)
3)Дробные выражения(2)
| -3
| 4
| Отношения и пропорции
| 1)Пропорции. Решение задач
2)Обобщающий урок по теме «пропорции»
3)Масштаб. Решение задач
4)Обобщающий урот по теме «Длина окр-ти и площадь круга»
| +4
| 5
| Положительные и отрицательные числа
| Объединение:
1)Координаты на прямой(2)
2)Противоположные числа(2)
| -2
| 6
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 1)Обобщающий урок по теме «Сложение чисел с разными знаками»
2)Вычитание чисел с разными знаками(3)
| +4
| 7
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 1)Умножение чисел с разными знаками
2)Деление чисел с разными знаками
3)Рациональные числа
4)Решение задач
5)Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
| +5
| 8
| Решение уравнений
| 1)Раскрытие скобок
2)Подобные слагаемые(2)
3)Решение уравнений(3)
| +5
| Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения учащихся.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником : Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – 24-е изд., стер. М.:Мнемозина, 2009, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014учебный год.
Целью изучения курса математики в 6 класса является:
систематическое развитие понятие числа;
выработка умений выполнять устные и письменные арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематического курса алгебры.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:
Знать:
определение делителя НОД, кратного НОК, простого и составного числа, основное свойство дроби;
обыкновенные дроби, законы действия над ними, пропорции;
отрицательные числа, рациональные числа;
координатные оси и координатную плоскость, масштаб, модуль числа, диаграммы, проценты.
Уметь:
находить НОД, НОК чисел, приводить дроби к общему знаменателю и выполнять действия сложения, умножения и деление обыкновенных дробей;
складывать, вычитать, умножать и делить отрицательные числа;
находить модуль числа;
раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
строить диаграммы, решать задачи на проценты, выполнять действия с разными числами, решать уравнения;
строить точки на координатной плоскости.
Теоретический материал курса изучается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются виде правил. II. СТРУКТУРА КУРСА.
№ п/п
| Модуль( глава)
| Примерное количество часов
| Контрольные работы
| Оснащенность урока
| 1.
| Повторение курса математики 5 класса
| 3
| -
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 2.
| Делимость чисел
| 14
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 3.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 21
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 4.
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 28
| 2
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 5.
| Отношения и пропорции
| 22
| 2
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 6.
| Положительные и отрицательные числа
| 11
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 7.
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 15
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 8.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 17
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 9.
| Решение уравнений
| 18
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 10
| Координаты на плоскости
| 13
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
| 11
| Итоговое повторение
| 8
| 1
| Презентации, электронное пособие к учебнику
|
| Итого (по модулям)
| 170
| 12
|
|
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
№
п/п
| Наименование раздела
| Знания и умения учащегося по разделу
| Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов
| 1.
| Делимость чисел
| Знать:
понятие «делитель», «кратное», «наибольший общий делитель», «наименьшее общее кратное».
Уметь:
-раскладывать числа на множители .
| Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
| 2.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Знать:
-основное свойство дроби;
-сокращение дробей;
-понятие смешанного числа.
Уметь:
-приводить дроби к новому знаменателю;
-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 3.
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| Знать:
-понятие взаимно обратного числа;
-нахождение дроби от числа;
-нахождение числа по его дроби.
Уметь:
-выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
-решать основные задачи на дроби.
| Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
| 4.
| Отношения и пропорции
| Знать:
-понятие пропорция, прямой и обратной пропорциональности величин;
-свойство пропорции.
Уметь:
-решать задачи с помощью пропорции на проценты.
| Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.
| 5.
| Положительные и отрицательные числа
| Знать:
-понятие модуля числа.
Уметь:
-изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-уметь сравнивать числа.
| Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
| 6.
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| Знать:
-правило сложения и вычитания рациональных
чисел.
Уметь:
-выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
| 7.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Знать:
-правило умножения и деления рациональных чисел.
Уметь:
-выполнять действия с рациональными числами.
| Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
| 8.
| Решение уравнений
| Знать:
-правило раскрытия скобок;
-определение числового коэффициента выражения;
-определение подобных слагаемых;
-линейного уравнения.
Уметь:
-выполнять раскрытие скобок, приводить подобные слагаемые;
-решать линейные уравнения.
| Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
| 9.
| Координаты на плоскости
| Знать:
-понятие координатной плоскости.
Уметь:
-определять координаты точек в заданной системе координат;
-строить точки по заданным координатам;
-строить столбчатые диаграммы.
| Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
| 10
| Повторение
| Знать:
-Основные понятия и формулы за курс математики 6 класса.
Уметь:
-применять понятия и формулы на практике.
| Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
|
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
|