Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели





Скачать 50.86 Kb.
НазваниеТема: Правописание Не с деепричастиями. Цели
Дата публикации04.08.2014
Размер50.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: Правописание Не с деепричастиями.

Цели: Создать условия для

  • ознакомления с правилом написания не с деепричастиями, сопоставлением его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания;

  • соблюдения основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • соблюдения в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета;

  • взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

Тип урока: решение познавательных задач.

Формы урока: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Технологии урока: ТРКМ, ИКТ, здоровьесбережения, кейсовая технология.

Методы: контроля и самоконтроля, эвристическая беседа, исследования: анализ, синтез, выводы, сопоставление, практической работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал: текст сказки, рисунок руки, цветные карандаши

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Примечания

I.Стадия вызова

«Я все знаю, я все могу, у меня все получится!»

Какие ассоциации у вас возникают при слове «Деепричастие»? Составьте кластер.

«Диктант для самоконтроля»: распределить слова в три столбика –глагол, деепричастие, причастие. Проверьте написание терминов.

Вспомнили теорию, легко распределите слова по группам.

Диктант: взлетев, взлетая, взлет, взлетевший, взлетать, негодовать, негодующий, негодуя, не говорить, не говоря, неговорящий.

Какие возникли затруднения при распределении слов?

Сделайте вывод, как найти деепричастие.

Какие ошибки допустили в написании?

Какие возникли проблемы? Спросите себя : «Чего еще не знаю о деепричастии?»

Каковы же будут задачи урока?

Все ваши результаты урока отметим на пальчиках руки. Не забывайте, что все они связаны между собой и по одному не действительны.

Повторяют хором девиз урока: «Я все знаю, я все могу, у меня все получится!» Проверили готовность к уроку.

Записали «20 марта»и «Классная работа».

Записывают на листочках индивидуально.

Обсуждают в парах. Обсуждают в группах. По одному человеку от группы записывают на доске.

Остальные в это время записывают «Диктант для самоконтроля»., названия столбиков.

Один ученик озвучивает свой кластер, остальные проверяют, исправляют неточности в своих записях. Оценивают себя и отвечающего.

Проверяют по слайду.

Задать вопрос, посмотреть морфемный состав, добавочное действие.

Записать слова, в написании которых допущены ошибки, в воздухе.

Учащиеся формулируют проблему: написание не с деепричастиями и причастиями.

Познакомиться с правилом написания не с деепричастиями, сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания.


планировать последовательность действий и при необходимости изменять, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

выдвигать аргументы

Осуществлять самокоррекцию, самооценку.

строить логическую цепь рассуждения

осуществлять самоконтроль,

Осуществлять самокоррекцию

выдвигать аргументы

формулировать проблему

ставить и адекватно формулировать цель деятельности

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

IIСтадия осмысления


  1. Послушайте лингвистическую сказку «Фамильная ненависть».

Давно это было. Никто и не вспомнит сейчас, почему частица НЕ стала враждовать с Глаголом. Как ни старались другие части речи примирить частицу НЕ с Глаголом, но ничего у них не получалось. НЕ при всяком удобном случае заявляла: «Не хочу! Не буду! Не пишите нас вместе!»

Смиряла свою гордость непримиримая частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и не мог употребляться самостоятельно. «Ненавижу! Негодую! Недоумеваю! Мне от всего этого нездоровится, но и глаголу несдобровать!» - мрачно изрекала частица НЕ, вынужденная стоять рядом с Глаголом.

Так и шло из поколения в поколение. Частица НЕ так не любит Глагол, что не признает и его глагольную форму – Деепричастие, на которое распространяется ее ненависть: так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть неприятное соседство.

Как вы думаете, в каких?

2.У вас на столах текст сказки. Выпишите все слова с Не, объясните их написание.

Дополнительно: Письменно раскройте смысл одной из пословиц или выполните синтаксический разбор любого предложения.


Обращаются к словам диктанта. Формулируют правило. Дописывают в кластер.

Вспоминают правила написания НЕ с прилагательными и существительными.

3.Упражнение 597. Записывают любые 2 понравившихся предложения. ( 6 человек записывают по одному предложению на доске, выполняют синтаксический разбор).


адекватно воспринимать устную и письменную речь

строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

осуществлять самоконтроль,

Осуществлять самокоррекцию




III.Стадия рефлексии

Какой вывод сделаете после выполнения упражнения?

Обратимся к руке. Оцениваем первый пальчик – понял тему., второй – умею доказывать на примерах, третий – умею работать в группе, 4 – умею слушать и слышать, 5 – пишу грамотно.

Не с деепричастиями пишется так же, как и с глаголами раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются.

Одиночные деепричастия и деепричастные обороты обособляются, то есть выделяются запятыми.

Обводят пальцы руки цветом: красный – «5», зеленый – «4», синий – «3».

строить логическую цепь рассуждения; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Осуществлять самооценку




Д/З:

Параграф 40- 43, из трех оставшихся упражнений - на выбор.




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок на тему «Правописание не с деепричастиями»
Цель урока: организовать знакомство учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, сформировать навык правописания не с деепричастиями...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Закрепить теоретические и практические знания по правописанию не с глаголами и деепричастиями
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml)
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок русского языка тема
Цели: -формировать представление о предлоге как служебной части речи, закрепить умение писать предлоги с существительными, прилагательными,...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconТема урока: «Правописание ча-ща» Цели
Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconПлан-конспект урока по теме «не с деепричастиями»
Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания не с деепричастиями и сопоставить его с изученными правилами слитного и раздельного...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconТема: Правописание сочетаний жи-ши
Цели: Формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения, обучать умению работать с текстом, правильно писать...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели icon«Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами»
Цель урока: систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:...
Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск