Скачать 52.07 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Фирстовская средняя общеобразовательная школа Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» Автор: Дмитриева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ Фирстовская СОШ 2011 г. Тема урока: «Правописание не с деепричастиями». Цель урока: организовать знакомство учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, сформировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами. Тип урока: комбинированный Задачи урока:
Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, проектно-исследовательская деятельность. Методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной работы, составление кластера, составление заданий к тестам. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями, компьютерный тест. Ход урока
Учитель рассказывает учащимся притчу: Один молодой человек пришел к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечку и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Ложку, - ответил юноша. - Произнеси это 5 раз. - Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз. - Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо… - Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку). - Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи. 2. Стадия вызова. (СЛАЙД №2) Синквейн – стихотворение из 5 строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму: 1-я – существительное, задающее тему стихотворения; 2-я – два прилагательных к данному существительному; 3-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово (предложение), определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Часть речи. Образное, изящное. Добавляет, уточняет, разъясняет. Соединяет в себе признаки глагола и наречия. ? - Ребята, о какой части речи сегодня пойдет разговор на нашем уроке? (О деепричастии) - Запишите в тетрадях число и классная работа. Строчку для написания темы пропустите, мы ее запишем позже. (СЛАЙД №3) 2. Актуализация знаний. - Давайте вспомним, что вы знаете о деепричастии и составим кластер (схема, на которой идеи группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова) (СЛАЙД №4) 3.Целеполагание и мотивация (СЛАЙД №5) НЕДОУМЕВАТЬ – НЕДОУМЕВАЯ НЕ ГОВОРИТЬ – НЕ ГОВОРЯ - Сформулируйте тему и цели нашего сегодняшнего урока. (СЛАЙДЫ №6,7) 4. Изучение нового материала (СЛАЙД №8) Не с глаголами и деепричастиями раздельно слитно 1. все глаголы 1. не употребляется без не- 2. до- (действие не 2. недо- (отсутствует в нужном доведенное до конца) количестве, недостаточность, не дотянулся до полки неполнота по сравнению с не сделав до конца нормой) недостает изящества не бежал недосыпая ночей негодуя Если у нас с вами есть приставка до-, которая обозначает действие не доведенное до конца. Например, не дотянулся до полки – действие не исполнено до конца. То не со словом дотянулся пишется раздельно. Если же у вас случай, когда действие, о котором говорится, отсутствует в нужном количестве по сравнению с нормой, оно присутствует в недостатке, то в этом случае не со словом пишется слитно. Например, недостает изящества (изящества не хватает, то есть в нужном количестве отсутствует).
Фронтальная работа: (СЛАЙД №9) А теперь потренируемся, выполним некоторые упражнения. Попробуем определить в каких словах не является частицей, а в каких частью слова. Не чувствовал, не чувствуя, не удивляясь, недоумевал, не зависит, не достал до дна, не сожалея, в войну люди недоедали. 6. Закрепление и применение. Групповая работа: (СЛАЙД №11) Составить кластер (в программе Microsoft PowerPoint): (кластер означает «видеоряд», то есть схема, на которой идеи группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова)
8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание. (СЛАЙД №12) Параграф учебника 28. Упражнение 171 10. Рефлексия. (СЛАЙД №13) Если вам на уроке все было ясно, понятно, то, уходя, прикрепите солнышко, если скучно – тучку. Спасибо за урок! |
Урок: Правописание не с деепричастиями Закрепить теоретические и практические знания по правописанию не с глаголами и деепричастиями | Урок: Правописание не с деепричастиями Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml) | ||
Тема: Правописание Не с деепричастиями. Цели Методы: контроля и самоконтроля, эвристическая беседа, исследования: анализ, синтез, выводы, сопоставление, практической работы | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
План-конспект урока по теме «не с деепричастиями» Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания не с деепричастиями и сопоставить его с изученными правилами слитного и раздельного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок входит в группу уроков, изучающих правописание суффиксов причастий. Это урок изучения нового материала. Он является последним... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Урок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и" Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием | ||
Урок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос» Формировать познавательный интерес учащихся через разнообразные формы учебной деятельности | «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами» Цель урока: систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным... | ||
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,... | Урок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов... Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | Урок русского языка тема Цели: -формировать представление о предлоге как служебной части речи, закрепить умение писать предлоги с существительными, прилагательными,... |