Урок на тему «Правописание не с деепричастиями»





Скачать 52.07 Kb.
НазваниеУрок на тему «Правописание не с деепричастиями»
Дата публикации12.08.2014
Размер52.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Фирстовская средняя общеобразовательная школа

Урок на тему

«Правописание не с деепричастиями»


Автор: Дмитриева Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Фирстовская СОШ


2011 г.

Тема урока: «Правописание не с деепричастиями».
Цель урока: организовать знакомство учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, сформировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:

  1. Обучающая: формирование навыка правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами.

  2. Познавательная: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

  3. Развивающая: содействование формированию навыка правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами, способствование развитию языкового чутья, умению работать в режиме диалога, способствование развитию компетентностных умений.

  4. Мотивационная: создание на уроке атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включая всех учащихся в активную деятельность при конкретизации материала, обобщении, обработке навыков.

  5. Воспитательная: возбуждение интереса к изучению русского языка, расширение кругозора учащихся, воспитание позиции уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, проектно-исследовательская деятельность.

Методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной работы, составление кластера, составление заданий к тестам.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями, компьютерный тест.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Напутствие учителя.

Учитель рассказывает учащимся притчу: Один молодой человек пришел к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечку и попросил:

- Назови, что ты выбираешь из них.

- Ложку, - ответил юноша.

- Произнеси это 5 раз.

- Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.

- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей.

Надо…

- Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку).

- Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи.

2. Стадия вызова. (СЛАЙД №2)

Синквейн – стихотворение из 5 строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму: 1-я – существительное, задающее тему стихотворения; 2-я – два прилагательных к данному существительному; 3-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово (предложение), определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному.

Часть речи.

Образное, изящное.

Добавляет, уточняет, разъясняет.

Соединяет в себе признаки глагола и наречия.

?

- Ребята, о какой части речи сегодня пойдет разговор на нашем уроке? (О деепричастии)

- Запишите в тетрадях число и классная работа. Строчку для написания темы пропустите, мы ее запишем позже. (СЛАЙД №3)

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что вы знаете о деепричастии и составим кластер (схема, на которой идеи группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова) (СЛАЙД №4)











3.Целеполагание и мотивация

(СЛАЙД №5)

НЕДОУМЕВАТЬ – НЕДОУМЕВАЯ

НЕ ГОВОРИТЬ – НЕ ГОВОРЯ

- Сформулируйте тему и цели нашего сегодняшнего урока. (СЛАЙДЫ №6,7)

4. Изучение нового материала

(СЛАЙД №8)

Не с глаголами и деепричастиями

раздельно слитно

1. все глаголы 1. не употребляется без не-

2. до- (действие не 2. недо- (отсутствует в нужном

доведенное до конца) количестве, недостаточность,

не дотянулся до полки неполнота по сравнению с

не сделав до конца нормой) недостает изящества

не бежал недосыпая ночей

негодуя

Если у нас с вами есть приставка до-, которая обозначает действие не доведенное до конца. Например, не дотянулся до полки – действие не исполнено до конца. То не со словом дотянулся пишется раздельно.

Если же у вас случай, когда действие, о котором говорится, отсутствует в нужном количестве по сравнению с нормой, оно присутствует в недостатке, то в этом случае не со словом пишется слитно. Например, недостает изящества (изящества не хватает, то есть в нужном количестве отсутствует).

  1. Осознание и осмысление учебного материала.

Фронтальная работа:

(СЛАЙД №9)

А теперь потренируемся, выполним некоторые упражнения. Попробуем определить в каких словах не является частицей, а в каких частью слова.

Не чувствовал, не чувствуя, не удивляясь, недоумевал, не зависит, не достал до дна, не сожалея, в войну люди недоедали.

6. Закрепление и применение.

Групповая работа: (СЛАЙД №11)

Составить кластер (в программе Microsoft PowerPoint): (кластер означает «видеоряд», то есть схема, на которой идеи группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова)

  1. Когда мороз и снег идет, земле тепла недостает.

  2. Недомогая, Лиза лежала на кровати.

  3. Спит девчонка, головой упав на подоконник, четырех страниц не дочитав.

  4. Не жалея сил, она трудилась, чтобы мальчику было хорошо.

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание. (СЛАЙД №12) Параграф учебника 28. Упражнение 171

10. Рефлексия. (СЛАЙД №13) Если вам на уроке все было ясно, понятно, то, уходя, прикрепите солнышко, если скучно – тучку.

Спасибо за урок!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Закрепить теоретические и практические знания по правописанию не с глаголами и деепричастиями
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml)
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconТема: Правописание Не с деепричастиями. Цели
Методы: контроля и самоконтроля, эвристическая беседа, исследования: анализ, синтез, выводы, сопоставление, практической работы
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconПлан-конспект урока по теме «не с деепричастиями»
Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания не с деепричастиями и сопоставить его с изученными правилами слитного и раздельного...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок входит в группу уроков, изучающих правописание суффиксов причастий. Это урок изучения нового материала. Он является последним...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и"
Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок русского языка в 5классе с использованием икт на тему «Правописание корней раст/ ращ/ рос»
Формировать познавательный интерес учащихся через разнообразные формы учебной деятельности
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» icon«Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами»
Цель урока: систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным...

Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов...
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок на тему «Правописание не с деепричастиями» iconУрок русского языка тема
Цели: -формировать представление о предлоге как служебной части речи, закрепить умение писать предлоги с существительными, прилагательными,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск