Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил





Скачать 134.14 Kb.
НазваниеМетодические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил
Дата публикации06.08.2014
Размер134.14 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Математика > Методические указания


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей «Молодые таланты»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для написания


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Составил

канд. социолог. наук,

зам. директора ЦДОД «Молодые таланты»

по научно-методической работе Ежова Е.А.

Рассмотрено педагогическом совете 6 марта 2012 года

Директор ЦДОД «Молодые таланты»

канд. филос. наук Васильева Е.О.
Рыбинск

2012

1 Цели и задачи исследовательской работы
Исследовательская работа представляет собой самотоятельно выполненую работу обучающегося, которая строится на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков.

Целью исследовательской работы является структурирование теоретических и практических знаний и навыков обучающихся в решении научно-исследовательских задач.

Основными задачами выполнения исследовательской работы являются:

– выявление актуальных проблем в определенной научно-исследовательской области;

–обоснование и раскрытие основных понятий и проблем, связанных с избранной темой исследования;

– формирование умения работать с литературой и развитие навыков по сбору практических данных;

– формирование умения нахождения способов и методов решения проблем, поставленных в научном исследовании;

– предложение собственных путей решения задач, поставленных в исследовательской работе.

Исследовательская работа должна отражать общий уровень имеющихся у обучающихся знаний и навыков по решению вопросов в конкретной научной области. Она должна разрабатываться на конкретном материале, содержать решения актуальных задач.
2 Подготовка к написанию исследовательской работы

Написание исследовательской работы начинается с выбора темы. Темы выбираются обучающимися совместно с научным руководителем. Тема работы должна быть актуальной, поднимать и решать современные проблемы в научно-исследовательской области.

Выбрать тему могут помочь следующие приемы:

– ознакомление с новейшими результатами исследований связанных с выбранной темой;

– просмотр и ознакомление с уже имеющейся информацией по тематике выбранной работы;

–беседы и консультации со специалистами в конкретной исследовательской области.

Не менее важным этапом работы является составление плана исследовательской работы. В нем указывается перечень рассматриваемых вопросов, наименование глав, уточняется список литературы, определяются объекты и источники получения практического материала. План работы в дальнейшем может уточняться и изменяться в зависимости от хода исследования, наличия литературного и фактического материала.

Одним из ключевых факторов, способствующих выбору темы исследования, является составление списка литературы. Этот этап работы обучающемуся необходимо проводить совместно с руководителем. При этом важно обратить внимание на год издания источника. Рекомендуется использовать источники не старше 5 лет.

При написании научно-исследовательской работы обучающийся должен изложить основные закономерности изучаемого явления, если этого требует исследование, то следует привести необходимые расчеты, примеры, статистические данные. Для этого собранный материал можно оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков.

Неотъемлемым элементом на протяжении всего этапа подготовки и написания научно-исследовательской работы является совместная деятельность обучающегося с научным руководителем. В обязанности руководителя входит помощь в выборе темы исследования, подборе литературы, руководство процессом написания работы и подготовки к публичному выступлению.

В прямые обязанности научного руководителя входит тщательный контроль содержательной части работы обучающегося, отслеживание отсутствия плагиата в тексте, содействие в грамотном оформлении, а также проверка текста выступления и презентации обучающегося. В случае если члены организационного комитета, эксперты или члены жюри научной конференции, конкурса и пр. в работе находят существенные нарушения: плагиат, недостоверную информацию, то ответственность за подобные нарушения несет руководитель участника.

Научно-исследовательская работа должна быть выполнена на высоком научно-теоретическом уровне, логически выстроена, оформлена в соответствии с имеющимися стандартами.

Структура научно-исследовательской работы представляет логически и тематически связанные ее основные части. Композиция исследовательской работы имеет следующие элементы:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.
3 Требования к оформлению научно-

исследовательской работы
Одним из важных элементов написания исследовательской работы является ее грамотное оформление. Правила оформления работы прописаны в Государственных стандартах (ГОСТах). Именно на них необходимо ориентироваться, составляя и оформляя работу.

Научно-исследовательская работа начинается с титульного листа. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении А.

После титульного листа следует содержание. По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание работы включает в себя:

- введение;

- наименование всех глав и параграфов;

- заключение;

- список использованных источников;

- наименование приложений.

Пример оформления содержания представлен в Приложении Б

В среднем, объем научно-исследовательской работы школьника не должен быть более 20 страниц машинописного текста. Однако в этот интервал не входят список использованных источников и приложения.

Важнейшим требованием к написанию научно-исследовательской работы является логичность ее построения и стиль изложения. Не рекомендуется дробить содержание работы на большое число глав и параграфов. В научно-исследовательской работе достаточно ограничиться 2 главами по 2 – 3 параграфа. Важно соблюдать относительно одинаковый объем глав и параграфов. Недопустимо значительное превышение объема одной главы или параграфа над объемом других глав или параграфов. Грубейшей ошибкой считается дублирование названия работы в названии глав и параграфов.

Оформляется научно-исследовательская работа по определённым правилам, которые прописаны в ГОСТах.

При наборе текста работы рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер 14. Текст должен располагаться на одной стороне листа формата А4. Межстрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ – 1,25. Поля: правое – 10 мм, левое, верхнее и нижнее – 20 мм. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Примечания и сноски размещаются в нижней части страницы, отделяемой от текста чертой, и нумеруются арабскими цифрами.

Главы работы следует нумеровать. Название главы работы печатается посередине строки заглавными буквами без точки в конце и без подчеркивания. Каждая новая глава начинается с новой страницы.

Номер параграфа главы состоит из номеров главы и параграфа в ней, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится (например: 2.4 Анализ результатов). Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

По ГОСТ 7.32-2001 на все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, т.е. проходит через всю работу, независимо от того, в какой главе или параграфе рисунок располагается. Номер рисунка состоит из номера главы, параграфа и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 2.1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. В этом случае подпись должна выглядеть так: Рисунок 2 - Структура фирмы

Точка в конце названия не ставится.

Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами.

По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами. Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 - Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Пример оформления переноса таблицы представлен в Приложении В.

По ГОСТ 7.32-2001 формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют.

Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Например:

А = а:b                                                          (1)

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Существуют определенные требования к оформлению перечислений (списка). По ГОСТ 7.32-2001 перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

а) ___________

б) ___________

      1) _____

      2) _____

в) ___________

По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников».

Источники в списке литературы следует располагать в алфавитном порядке. Сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке). Пример оформления списка использованных источников представлен в Приложении Г.
4 Порядок выступления с исследовательской работой
Исследовательская работа в установленный срок передается в организационный комитет. Затем она подлежит оценке рецензента. В случае если рецензент принимает решение об отклонении работы от участия в конференции, он должен заполнить экспертный лист, форма которого приведена в Приложении Д. В экспертном листе приводятся доводы, объясняющие причины отклонения работы от участия в Конференции. Экспертный лист прилагается к отклоненной работе, которая отдается автору.

В определённый день проходит мероприятие, на котором обучающийся защищает свою работу. К выступлению обучающийся должен подготовить доклад и электронную презентацию.

Составление доклада – один из важнейших этапов подготовки к публичному выступлению. Доклад должен быть максимально информативным. Не следует употреблять слишком длинные предложения, перегруженные деепричастными оборотами. Также не следует употреблять слишком много специфических терминов, значение которых известно только профессионалам, поскольку внимание аудитории в этом случае ослабевает. Доклад должен быть согласован с руководителем и тщательно прорепетирован. Рекомендуется начинать доклад с приветствия и представления себя и своей работы. Продолжительность выступления в среднем должна занимать 7 – 10 минут. Не рекомендуется затягивать выступление, поскольку внимание аудитории при этом снижается, а эксперты (или жюри), согласно регламенту, имеют право прервать выступающего.

Доклад сопровождается презентацией. Презентация должна отражать основные идеи доклада. Не рекомендуется включать в презентацию слишком много текста, а также зачитывать информацию со слайда. Лучшим вариантом является использование картинок, графиков, диаграмм. Не рекомендуется делать слишком большую презентацию. Для доклада, продолжительностью в 7 – 10 минут достаточно 12 – 13 слайдов.

Приложение А

XIX городская открытая научная конференция школьников, посвященная памяти академика А.А. Ухтомского

Творчество петербургских архитекторов в Рыбинске

Выполнена ученицей 8 класса

МОУ СОШ №21

Соколовой Наталией Сергеевной
Научный руководитель: Петров Иван

Николаевич, учитель истории

МОУ СОШ №21.

Рыбинск 2012

Приложение Б

Пример оформления содержания

Содержание


Введение………………………………………………………………………

3

1 Первая государственная музыкальная школа в городе Рыбинске.…..

4

    1. Характеристика базы для создания школы…………………………..

4

    1. Первые педагоги………………………………………………………......

8

    1. Учебный процесс: состав учащихся, уроки, домашние задания….....

12

2 Знаменитые выпускники 20-ых годов ХХ века…….………………….

16

2.1 Воспоминания Соколова В.Г………………………………………….

16

2.2 И. А. Челищева……………………………………………………………

19

Заключение…………………………………………………………………..

21

Список использованных источников……………………………………….

23

Приложения…………………………………………………………………...

25


Приложение В

Оформление таблиц

Таблица 1 – Состояние ДМШ им. П.И. Чайковского

Позиции

Годы

1921

2009-2010

Обучающихся

110

525

Отсев

42 – 38,2%

21 чел. – 4%

Статус выпускника

Абитуриент консерватории, преподаватель ДМШ

Абитуриент, кроме консерватории



На следующей странице:
Окончание таблицы 1

Позиции

Годы

1921

2009-2010

Основной педагогический принцип

Групповые занятия, массовость, знакомство с художественной культурой

Индивидуальные занятия, эстетическое развитие

Профессиональный состав педагогов

Имеют специальное образование  11, в том числе консерваторское – 9

Имеют специальное образование – 57, в том числе высшее - 39


Приложение Г
Пример оформления списка использованных источников:
Список использованных источников


  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М : Известия, 2009. 126 с.

  2. О мерах по противодействию коррупции : указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 : URL: http://www.mil.ru (дата обращения: 29.07.2009).

  3. Альтман Г. Продажа товаров : пер. с англ. СПб. : Грин, 2009. 224 с.

  4. Бадюков В. Ф., Рожков Ю. В., Феоктистова Н. А. Диагностика региональных страховых рынков. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007. 138 с.

  5. Карлов Л. П. Международная экономика : в 2 ч. : учеб. пособ. Ч. 2 : Макроэкономика : открытая экономика и макроэкономическое программирование М. : Медия, 2009. 498 с.

  6. Мохов П., Раров Д. Планирование розничного товарооборота // Маркетинг в торговле. 2009. № 5. С. 44–56.

  7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / под ред. Ю. Н. Тора. 3-е изд, перераб. и доп. М. : АРН, 2009. 292 с.

  8. Gall T.M. Concerning the problem of the bank stability defining // The Bank Monitor. July, 2009. Р. 16.

  9. URL: http://www.biografija.ru/html (дата обращения: 08.07.2009).


Приложение Д
Форма экспертного заключения
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на работу ______________________, учени___ ____ класса СОШ №___,

(Ф.И. автора)

на тему: _____________________________________________________________ (название работы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» ________________ 2012 г. эксперту Конференции школьников поступила работа __________________________________________________________

(Ф.И. автора)

____________________________________________________________________

(название работы)

________________________________________________________________.
Ознакомившись с тезисами работы и проанализировав ее содержание, эксперт секции пришел к выводу, что представленная работа не соответствует требованиям, прописанным в Положении о Конференции школьников по следующим причинам: ________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного эксперт принимает решение об отклонении работы ________________________________________________________

(Ф.И. автора)

от участия в Конференции школьников.

Эксперт секции:


________________________ ________________________________________

(должность, звание) подпись расшифровка подписи



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение...
Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по выполнению и оформлению учебно-исследовательской...
Рассматриваются вопросы, связанные с порядком выполнения и оформлением учебно-исследовательской работы студентов. Даны общие требования...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания для написания контрольных работ по истории...
История государства и права зарубежных стран: методические указания для написания контрольных работ [Текст] / сост. С. А. Бердникова....
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания для написания курсовой и контрольной работы...
Учебное пособие предназначено для повышения эффективности само­стоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания для написания контрольных работ Задания предназначаются...
Методические указания предназначены для написания контрольных работ студентами юи сфу 3-го и 4-го курсов заочной формы обучения
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по содержанию и тематике курсовых работ 6 1 Содержание курсовой работы 6
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский...
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных...
Методические указания предназначены для установления общих требований к структуре и оформлению вкр студентов ноу впо «Томский институт...
Методические указания для написания исследовательской работы для обучающихся средних общеобразовательных учреждений составил iconМетодические указания для обучающихся 1 курса по профессии 220703....
Методические указания предназначены для обучающихся 1 курса учебных заведений начального профессионального образования по профессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск