Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел»





Скачать 73.55 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел»
Дата публикации11.08.2014
Размер73.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Проблемно - диалогическое обучение относится к личностно –ориентированным технологиям.

Это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие ученика, исходя из выявления из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Деятельность начинается с 1)постановки целей;

2) планирования деятельности;

3) получения результата;

4) оценки деятельности.
Урок в 6 классе.

Тема: «Деление целых чисел».

Цели: 1) Вывести правила деления целых чисел;

2) развивать умение сравнивать, обобщать, выявлять закономерности;

3) развивать внимание.
Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап (1-2 мин)

Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите, как сегодня солнечно на улице и у нас в классе. Я хочу, чтобы у каждого из вас было такое же солнечное настроение. Забудьте все ссоры и обиды. Улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением начнем наш урок.

Дети приветствуют учителя. Садятся. Улыбаются.

2. Актуализация знаний (7 мин)

1. Устный счет.

Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -9; -8; -7.

б) -2; -4; -8; -16.


2. Среди данных чисел назовите те, которые являются положительными; отрицательными. Назовите этот ряд чисел одним словом.

-1; 4; 0; -5; -104; 8; 16.
3. Откройте тетради. Запишите число. Решите в тетради следующие примеры:

-18+7; -17+(-8); -6-(-3); -12∙(-5); -8+8;

11-24; 15:3; -6:(-2); 24:(-4).

Сверим ответы.

1. а) в ряду каждое следующее число больше предыдущего на 1. Следующими будут числа -6; -5; -4 и т.д.

б) каждое следующее число меньше предыдущего в 2 раза. Следующими будут числа – 32; -64 и т.д.

2. 4; 8; 16.

-1; -5; -104.

Целые.


-9; -26; -3; 60; 0; -13; 5;

3(-3); 6(-6).

3.Постановка проблемы (3 мин)

Ответы на два последних примера были одинаковы?

Как вы думаете почему получились разные ответы? Чем отличаются два последних примера от предыдущих?

Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Запишите тему урока в тетради.

А как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

да

Не знаем правила деления целых чисел, а два последних примера на это действие.

Деление целых чисел.

Делить целые числа.

4. Открытие детьми нового знания.(10 мин)

Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ -3?
Те, у кого получилось 3, объясните, как вы рассуждали?
Как в последнем примере получили 6; -6?
Каким действием можно проверить деление?

Давайте проверим.

Попробуйте сами сформулировать правила деления целых чисел.

А теперь решите такие примеры:

5:(-1); -36:(-1). Сделайте вывод.

0:(-6); 0:(-3); 0:106; -7:0.


Делили два отрицательных числа, значит в ответе должно получиться отрицательное число.

Минус поделить на минус будет плюс (могут быть другие рассуждения)

Учащиеся объясняют.
Умножением.
-6:(-2)=3 24:(-4)=-6

3∙(-2)=-6 -6∙(-4)=24

-3∙(-2)=6 6∙(-4)=-24

Частное от деления двух положительных чисел и двух отрицательных чисел есть число положительное. Частное от деления одного «+» и одного «-« числа есть число отрицательное.

При делении целого числа на (-1) получится противоположное число.

При делении нуля на целое число получиться 0. На 0 делить нельзя.

5. Первичное закрепление (8мин)

1. Откройте учебники на стр.

Решаем №820 (1и 2 столбики).

2. Определите знак частного

а>0, в>0, с<0, д<0.

а:в; -а:(-в); а:(-в) -а:в; с:а; д:с; -с:д;

-д:(-с); в:с; а:(-д); -в:(-д).

Первый столбик учащиеся решают по одному примеру у доски с подробным объяснением.

Второй столбик решают на месте, один ученик комментирует.
Если «+», то учащиеся поднимают правую руку, если «-«, то – левую.



6. Сам. работа с самопро-

веркой и самооценкой (10 мин).

Играем в «Математическое лото».

Задания в двух вариантах. Учащимся дается лист с заданиями и лист с ответами. Из четырех предложенных вариантов учащиеся выбирают правильный и накрывают его кружком.

Вариант №1

Вычислить: а) -10:(-5), б)0:(-170),

в) -45:(-9), г) 125:(-5), д)-106 :1,

ж) 18∙(-4):(-2), з) 35:(-125:25),

и) 900:(400-500), к) -84:4-(-16),

л) (24-36):(-6)∙3.


А

-10

-5

-2

2

б

0

-170

-0

170

В

-5

5

9

-9

Г

-25

15

25

-5

Д

-1

-106

1

106

Ж

-9

18

36

-36

З

-5

5

7

-7

И

1

9

-9

-1

К

5

-5

-37

37

л

6

-6

-30

30


Вариант №2

Вычислить:

а) -6:(-2), б) -500:(-25), в) 0:(-503),

г) -148:2, д) 48:(-1), ж) (-23∙4):(-23),

з) 45:(225:(-15)), и) 300:(50-100),

к) -320:(-4)-6, л) -50:10 + 8∙(-4+9).


А

3

2

-3

-2

Б

-25

20

-20

25

В

-503

503

0

-0

Г

-150

-146

74

-74

Д

-1

1

-48

48

Ж

-23

4

-4

23

З

-3

3

9

-9

И

6

-6

2

-2

К

86

-74

74

-86

л

-35

45

-45

35

Поднимите руки кто получил оценку «5», «4», «3», «2».

Если у некоторых ребят возникают затруднения, то спрашиваю: «Женя, где у тебя возникли затруднения? Как ты думаешь, почему? Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?


Учащиеся решают задания. В результате правильного решения получают:

«5» - нет ошибок;

«4» - а-з – решены;

«3» - а –д – решены;

«2» - а,б.

7. Повторение (5 мин)

Задание на внимание.

На доске записаны числа: 43; 0; 55; 148; 1941.

Запомните их в том же порядке. (Числа закрываются). Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего чисел?

  2. На каком месте стоит число, которое не является натуральным?

  3. На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде сотен?

  4. Какое число стоит после нуля?

  5. Какие цифры отсутствуют в ряду?

  6. Назовите первое число.

  7. Сколько чисел делятся на пять без остатка?

  8. Какому историческому событию соответствует последнее число?





Дети смотрят и запоминают.

5

На втором
На четвертом

55

2,6,7

43

1
ВОВ


8. Итог урока

(2 мин)

В чем возникло затруднение?
Что помогло разрешить затруднение?

Что получилось в результате?
Давайте повторим эти правила.

Какие ставили цели перед собой?

Достигли цели урока?

Спасибо за урок. Урок окончен.

Не знали правил деления целых чисел.

Проверка деления умножением.

Вывели правила деления целых чисел.
Научиться делить целые числа.

Достигли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел»
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconКалендарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания
Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «2кл умножение чисел на 2 и 3; 4кл деление многозначных чисел на трёхзначное число». Урок закрепления
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconКонспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление»
Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок математики в 4 а классе
Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме: «Метод уде при обобщении темы «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать...
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
Урок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел» iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск