Скачать 102.03 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №5 Разработка урока технологии 7 класс Раздел: Проектирование и изготовление поясного швейного изделия ТЕМА: « РАСКРОЙ ЮБКИ» Урок практико-ориентированной направленности: применение знаний и умений при выполнении практической работы. Учитель первой категории: Бортникова Л.Ф. г.Сосновоборск 2012 -2013 Цель урока: повторить, закрепить, дополнить знания и умения по раскрою изделия. Задачи урока: Образовательные: - Формировать знания и умения по подготовке ткани к раскрою, раскладки выкройки юбки на ткани, применять полученные знания при выполнении практической работы по раскрою изделия, обосновывать и делать выводы. - Формировать умение планировать свои действия. Развивающая: - Продолжить работу над развитием познавательной активности учащихся. - Развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские умения. Воспитательная: - Воспитание целенаправленного внимания дисциплинированности, желания работать правильно, аккуратно. Тип урока. Урок практико-ориентированной направленности. Вид урока. Применение знаний и умений при выполнении практической работы. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа в группах. Формы учебной деятельности: групповая, индивидуальная, дифференцированная. Оборудование и материалы: детали выкройки юбки, ткань, ножницы, угольник, мелок, булавки, учебник. Межпредметные связи: Черчение. Линии контура деталей, припуски на шов. Математика. Ширина шва. Русский язык. Слова – всгиб, вразворот. Литература. Пословицы и поговорки. Внутрипредметные связи: –подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани (5-6 кл.) Наглядные пособия: 1.Образцы тканей. 2.Учебник технологии 7 класс Раздаточный материал:
Инструкционные карты: 1.Подготовка ткани к раскрою; 2.Раскладка выкройки на ткани; 3.Проверка качества работы; Оформление доски. Тема: Раскрой юбки. «Кармашки» для самооценки. Закрыты слова: всгиб, вразворот, поговорка - «Кроить не шить – после не распорешь». План урока. 1.Организационный этап 2.Этап подготовки учащихся к выполнению практической работы. 3.Этап выполнения практической работы. 4.Подведение итогов. 5.Уборка рабочих мест. Ход урока I.Организационный этап. Приветствие. Добрый день. Я рада снова встрече с вами, так как вы всегда умеете работать и любите получать новые знания. У нас сегодня гости. И мы все их приветствуем. Это добрые люди и поэтому вы будите также активно работать. Учитель. К уроку все готовы? Учитель обращается к одной из учениц: (имя) что приготовила к уроку? (ученица перечисляет). Учитель. А зачем нам сегодня ткань? Ответ учащейся: « Чтобы раскроить юбку». Значит, тема нашего урока: «Раскрой юбки». Учитель. Скажите, а какое ключевое слово в теме нашего урока? Отвечают учащиеся. РАСКРОЙ Учитель. А что обозначает это слово? Учащиеся. Раскроить - разрезать. Учитель. Оказывается, раскроить, это просто разрезать. Но это не так. РАСКРОЙ – один из важнейших этапов в процессе изготовления швейного изделия. Даже пословицы и поговорки говорят нам об этом. Вопрос. Какие пословицы и поговорки вы знаете? «Кроить – не шить, после не распорешь» «Всяк сошьет, да не всяк скроит» Учитель. Скажите, а тема раскроя для вас новая тема? Учащиеся. Нет. Учитель. В 5,6 классах мы знакомились с правилами и последовательностью изготовления изделия. Поэтому сегодня мы должны их повторить и использовать в работе. Но у нас другой вид изделия. Поэтому цель нашего занятия: повторить, закрепить и дополнить знания, умения, навыки по раскрою изделия. Учитель пишет на доске слова: ПОВТОРИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ, ДОПОЛНИТЬ Учитель. Прежде чем мы раскроим изделие, какие еще операции мы должны выполнить? Учащиеся перечисляют. Вместе формулируем. На доске: Подготовить ткань к раскрою. Разложить выкройку на ткани. Учитель выдает задания №1. Цифрами указать этапы подготовки ткани к раскрою. Проверяют. Вывешивают на доске последовательность. II. Подготовка ткани к раскрою -Продекатировать; -Проутюжить ткань; -Проверить качество ткани; -Определить лицевую сторону ткани и направление рисунка ткани; -Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь; -Уровнять долевые срезы, скрепить булавками; -Выровнять поперечные срезы: Учащиеся работают в группах. Выдаются учителем задания на карточках.№2 1 группа. Определить дефекты ткани. 2 группа. Назвать признаки определения лицевой стороны ткани и как может быть направлен рисунок в ткани. 3 группа. Назвать признаки определения долевой нити (нити основы). Вывешиваются на доске. ФИЗМИНУТКА!!! Раскладка выкройки на ткани Учитель: Выполняя работу, мы совершаем действие. Вопрос. Какой частью речи обозначается действие? (глаголом) Задания учащимся. (Дифференцированно) Выдается карточка. Работа в группе. 1 группа. В инструкционной карте с планом раскладки выкройки на ткани нужно вставить глаголы. 2 группа. Собрать ромашку последовательности раскладки выкройки на ткани 3 группа. Составить план по раскладке выкройки на ткани. Проверяем работу, «ромашку» вывешиваем на доске. Приступаем непосредственно к теме нашего урока. III. Практическая работа. Учитель: Раскрой - один из важнейших этапов в процессе изготовления швейного изделия. Иногда допущенная во время раскроя ошибка может испортить внешний вид изделия или сделать дальнейшую работу невозможной. Давайте подберем эпиграф к практической работе. Для этого нужно вспомнить пословицы и поговорки на эту тему. (девочки называют: «Сто раз отмерь, один раз отрежь». Кроить – не шить, после не распорешь». «Торопливый дважды одно дело делает». «Доброе начало полдела откачало». «Всяк сошьет, да не всяк скроит». Выбираем пословицу, вывешиваю на доску. Учитель: При выполнении практической работы нам помогут такие качества и способности: -внимательность, аккуратность, точность, взаимопомощь, пространственное воображение, умение планировать и оценивать результат своей деятельности. При работе мы будем использовать ножницы и булавки. Прошу соблюдать правила техники безопасности, которые вы хорошо знаете. Подготовленную к раскрою ткань раскладывают на столе (настилают), делают настил. При индивидуальном пошиве одежды, ткань чаще всего настилают ВСГИБ. Вопрос учащимся. Это как? ( Сложить вдвое по ширине ткани, лицевой стороной внутрь.) Показывают на ткани. Но можно ткань настилать на столе во всю ширину ткани, лицевой стороной вниз –ВРАЗВОРОТ . Показывают на ткани. Выбранный способ зависит от ширины ткани и от конструкции изделия. Обратиться к учебнику: стр.84, 86. Учащиеся приступают к практической работе. Выполняют самостоятельно, анализируют свою деятельность, оценивают сами себя. Критерии вывешены на доске.
Перед раскроем выдается инструкционная карта «Проверка качества раскроя». Целевой обход учителя. IV. Подведение итогов. Вопрос учащимся. 1. Какие новые знания и умения по раскрою изделия они уроки получили? 2.Вспомнить, какая цель поставлена на уроке? 3. Выполнили цель? Учитель выдает буклеты, в которых отображены тенденции моды на юбки на этот год, а также силуэты фигуры и какие модели юбок подходят к этой фигуре. Выставление оценок. На доску в «кармашки» опускают квадратики разного цвета, в зависимости от оценки: красного - 3, желтого - 4, зеленого - 5. Оценку анализируют. Выставляют оценки в дневник. Домашнее задание: Крой, нитки в цвет ткани, контрастного цвета, игла, ножницы. Учитель. Какой поговоркой мы можем закончить урок? Учащиеся. «Кончил дело – гуляй смело!» V. Уборка рабочих мест. Приложение № 1 Подготовка ткани к раскрою. Обозначить последовательность. Проутюжить ткань; Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь; Продекатировать; Определить лицевую сторону ткани и направление рисунка; Проверить качество ткани; Выровнять поперечные срезы; Уровнять долевые срезы, скрепить булавками; Приложение №2 Раскладка выкройки на ткани. Обозначить последовательность раскладки выкройки на ткани: Обвести контуры деталей; Отложить припуски на швы; Наложить детали выкройки на ткань, учитывая припуски на швы (начиная с мелких); Проверить качество раскладки; Убрать выкройку, скрепить детали; Совместить сгибы, нить основы деталей и ткани; Раскроить детали по линиям припусков на швы; Приложение №3 РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ НА ТКАНИ Вставить глаголы: обвести, совместить, разложить,проверить,добавить,проверить,убрать, выкроить,сколоть, ____________ВЫКРОЙКУ НА ТКАНЬ, УЧИТЫВАЯПРИПУСКИ НА ШВЫ; _____________СГИБЫ, НИТЬ ОСНОВЫ ДЕТАЛЕЙ И ТКАНИ; _____________КОНТУРЫ ДЕТАЛЕЙ; _____________ПРИПУСКИ НА ШВЫ; _____________КАЧЕСТВО РАСКЛАДКИ; _____________ВЫКРОЙКУ,___________ДЕТАЛИ; _____________ДЕТАЛИ ПО ЛИНИЯМ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ. Приложение №4 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2 ( для 3 группы) Отметить признаки определения в ткани долевой нити (основной). 1. Растягивается ; 2. Не растягивается; 3. Проходит вдоль кромки; 4. Проходит поперек кромки; 5. Звук глухой; 6.Звук звонкий КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2 ( для 1 группы) Отметить дефекты ткани. 1.перекос рисунка; 2.сатиновое переплетение; 3.утолщение нити; 4.уточная нить; 5.разрыв ткани; 6.непрокрашенная ткань; КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ № 2 (для 2 группы) Отметить признаки изнаночной стороны в ткани. Ответить, как может быть направлен рисунок в ткани. Ткань с напечатанным рисунком: четкий рисунок нечеткий рисунок Гладкокрашенная и пестротканная ткань гладкая поверхность с техническими узелками и и ворсинками С гладкой поверхностью: матовая поверхность блестящая поверхность Ворсовая: Гладкая или с коротким с длинным ворсом ворсом поверхность поверхность Приложение № 5 ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ 1.Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки совпадают; 2.Сгиб ткани и середины детали совпадают; 3.Припуски на швы отложены правильно; 4.Детали выкроены точно по линиям припусков; 5.Срезы деталей кроя ровные, без надрезов. |
Урока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются... | Урок по разделам «Технология обработки ткани, изготовление поясного изделия» Цели: повторение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков по технологии обработки тканей и изготовлению поясного изделия,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного... | Урок в 5 классе Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить... | ||
Уроки по теме «Конструирование швейного изделия» Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» эмр | Урок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация... | ||
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие... Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции... | Календарно-тематическое планирование по технологии № п п Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия | ||
Урок швейного дела «Изготовление сборки на оборке» Цели урока Посмотрите, у меня в руках клубочек. Я передаю конец нитки и ты наматываешь ее на палец и называешь свое имя, потом передаешь клубочек... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия | ||
Урок технологии «Цветы из бисера» Цель урока. Ознакомить учащихся с историей французского бисероплетения, освоение технологии бисероплетения. Изготовление заданного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия,... | ||
Пояснительная записка в объединении "художественное конструирование... Твенное конструирование и изготовление сувениров дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать... | Тема урока Тип урока Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель обеспечить учащемуся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление... | Кашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по... В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования» |