Проектирование и изготовление поясного швейного изделия





Скачать 102.03 Kb.
НазваниеПроектирование и изготовление поясного швейного изделия
Дата публикации27.08.2014
Размер102.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №5

Разработка урока технологии

7 класс

Раздел: Проектирование и изготовление поясного

швейного изделия

ТЕМА: « РАСКРОЙ ЮБКИ»

Урок практико-ориентированной направленности:

применение знаний и умений при выполнении практической работы.

Учитель первой категории: Бортникова Л.Ф.

г.Сосновоборск

2012 -2013

Цель урока: повторить, закрепить, дополнить знания и умения по раскрою изделия.

Задачи урока:

Образовательные:

- Формировать знания и умения по подготовке ткани к раскрою, раскладки выкройки юбки на ткани, применять полученные знания при выполнении практической работы по раскрою изделия, обосновывать и делать выводы.

- Формировать умение планировать свои действия.

Развивающая:

- Продолжить работу над развитием познавательной активности учащихся.

- Развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские умения.

Воспитательная:

- Воспитание целенаправленного внимания дисциплинированности, желания работать правильно, аккуратно.

Тип урока. Урок практико-ориентированной направленности.

Вид урока. Применение знаний и умений при выполнении

практической работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, работа в группах.

Формы учебной деятельности: групповая, индивидуальная,

дифференцированная.

Оборудование и материалы: детали выкройки юбки, ткань, ножницы, угольник, мелок, булавки, учебник.

Межпредметные связи:

Черчение. Линии контура деталей, припуски на шов.

Математика. Ширина шва.

Русский язык. Слова – всгиб, вразворот.

Литература. Пословицы и поговорки.

Внутрипредметные связи:

–подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани (5-6 кл.)

Наглядные пособия:

1.Образцы тканей.

2.Учебник технологии 7 класс

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданием.

  2. Буклеты.

Инструкционные карты:

1.Подготовка ткани к раскрою;

2.Раскладка выкройки на ткани;

3.Проверка качества работы;

Оформление доски.

Тема: Раскрой юбки. «Кармашки» для самооценки. Закрыты слова: всгиб, вразворот, поговорка - «Кроить не шить – после не распорешь».

План урока.

1.Организационный этап

2.Этап подготовки учащихся к выполнению практической работы.

3.Этап выполнения практической работы.

4.Подведение итогов.

5.Уборка рабочих мест.

Ход урока

I.Организационный этап.

Приветствие.

Добрый день. Я рада снова встрече с вами, так как вы всегда умеете работать и любите получать новые знания.

У нас сегодня гости. И мы все их приветствуем. Это добрые люди и поэтому вы будите также активно работать.

Учитель. К уроку все готовы?

Учитель обращается к одной из учениц: (имя) что приготовила к уроку? (ученица перечисляет).

Учитель. А зачем нам сегодня ткань?

Ответ учащейся: « Чтобы раскроить юбку».

Значит, тема нашего урока: «Раскрой юбки».

Учитель. Скажите, а какое ключевое слово в теме нашего урока?

Отвечают учащиеся. РАСКРОЙ

Учитель. А что обозначает это слово?

Учащиеся. Раскроить - разрезать.

Учитель. Оказывается, раскроить, это просто разрезать.

Но это не так. РАСКРОЙ – один из важнейших этапов в процессе изготовления швейного изделия. Даже пословицы и поговорки говорят нам об этом.

Вопрос. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

«Кроить – не шить, после не распорешь»

«Всяк сошьет, да не всяк скроит»

Учитель. Скажите, а тема раскроя для вас новая тема?

Учащиеся. Нет.

Учитель. В 5,6 классах мы знакомились с правилами и последовательностью изготовления изделия. Поэтому сегодня мы должны их повторить и использовать в работе. Но у нас другой вид изделия.

Поэтому цель нашего занятия: повторить, закрепить и дополнить знания, умения, навыки по раскрою изделия.

Учитель пишет на доске слова: ПОВТОРИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ, ДОПОЛНИТЬ

Учитель. Прежде чем мы раскроим изделие, какие еще операции мы должны выполнить?

Учащиеся перечисляют. Вместе формулируем.

На доске:

Подготовить ткань к раскрою. Разложить выкройку на ткани.

Учитель выдает задания №1. Цифрами указать этапы подготовки ткани к раскрою.

Проверяют. Вывешивают на доске последовательность.

II. Подготовка ткани к раскрою

-Продекатировать;

-Проутюжить ткань;

-Проверить качество ткани;

-Определить лицевую сторону ткани и направление рисунка ткани;

-Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь;

-Уровнять долевые срезы, скрепить булавками;

-Выровнять поперечные срезы:

Учащиеся работают в группах. Выдаются учителем задания на карточках.№2

1 группа. Определить дефекты ткани.

2 группа. Назвать признаки определения лицевой стороны ткани и как может быть направлен рисунок в ткани.

3 группа. Назвать признаки определения долевой нити (нити основы).

Вывешиваются на доске.

ФИЗМИНУТКА!!!

Раскладка выкройки на ткани

Учитель: Выполняя работу, мы совершаем действие.

Вопрос. Какой частью речи обозначается действие? (глаголом)

Задания учащимся. (Дифференцированно)

Выдается карточка. Работа в группе. 1 группа. В инструкционной карте с планом раскладки выкройки на ткани нужно вставить глаголы.

2 группа. Собрать ромашку последовательности раскладки выкройки на ткани

3 группа. Составить план по раскладке выкройки на ткани.

Проверяем работу, «ромашку» вывешиваем на доске.

Приступаем непосредственно к теме нашего урока.

III. Практическая работа.

Учитель: Раскрой - один из важнейших этапов в процессе изготовления швейного изделия. Иногда допущенная во время раскроя ошибка может испортить внешний вид изделия или сделать дальнейшую работу невозможной.

Давайте подберем эпиграф к практической работе. Для этого нужно вспомнить пословицы и поговорки на эту тему.

(девочки называют: «Сто раз отмерь, один раз отрежь». Кроить – не шить,

после не распорешь». «Торопливый дважды одно дело делает». «Доброе начало полдела откачало». «Всяк сошьет, да не всяк скроит».

Выбираем пословицу, вывешиваю на доску.

Учитель: При выполнении практической работы нам помогут такие качества и способности:

-внимательность, аккуратность, точность, взаимопомощь, пространственное воображение, умение планировать и оценивать результат своей деятельности.

При работе мы будем использовать ножницы и булавки. Прошу соблюдать правила техники безопасности, которые вы хорошо знаете.

Подготовленную к раскрою ткань раскладывают на столе (настилают), делают настил. При индивидуальном пошиве одежды, ткань чаще всего настилают ВСГИБ.

Вопрос учащимся. Это как? ( Сложить вдвое по ширине ткани, лицевой стороной внутрь.) Показывают на ткани.

Но можно ткань настилать на столе во всю ширину ткани, лицевой стороной вниз –ВРАЗВОРОТ . Показывают на ткани.

Выбранный способ зависит от ширины ткани и от конструкции изделия.

Обратиться к учебнику: стр.84, 86.

Учащиеся приступают к практической работе. Выполняют самостоятельно, анализируют свою деятельность, оценивают сами себя. Критерии вывешены на доске.



№п/п

Критерии

Баллы

1.

Подготовка ткани к раскрою.

1

2.

Настил ткани.

1

3.

Раскладка деталей на ткани.

1

4.

Качество кроя.

1

5.

Самостоятельность.

1

Итого:




5

Перед раскроем выдается инструкционная карта «Проверка качества раскроя».

Целевой обход учителя.

IV. Подведение итогов.

Вопрос учащимся. 1. Какие новые знания и умения по раскрою изделия они

уроки получили?

2.Вспомнить, какая цель поставлена на уроке?

3. Выполнили цель?

Учитель выдает буклеты, в которых отображены тенденции моды на юбки на этот год, а также силуэты фигуры и какие модели юбок подходят к этой фигуре.

Выставление оценок. На доску в «кармашки» опускают квадратики разного цвета, в зависимости от оценки: красного - 3, желтого - 4, зеленого - 5.

Оценку анализируют.

Выставляют оценки в дневник.

Домашнее задание: Крой, нитки в цвет ткани, контрастного цвета, игла, ножницы.

Учитель. Какой поговоркой мы можем закончить урок?

Учащиеся. «Кончил дело – гуляй смело!»

V. Уборка рабочих мест.

Приложение № 1

Подготовка ткани к раскрою.

Обозначить последовательность.

Проутюжить ткань;

Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь;

Продекатировать;

Определить лицевую сторону ткани и направление рисунка;

Проверить качество ткани;

Выровнять поперечные срезы;

Уровнять долевые срезы, скрепить булавками;

Приложение №2

Раскладка выкройки на ткани.

Обозначить последовательность раскладки выкройки на ткани:

Обвести контуры деталей;

Отложить припуски на швы;

Наложить детали выкройки на ткань,

учитывая припуски на швы

(начиная с мелких);

Проверить качество раскладки;

Убрать выкройку, скрепить детали;

Совместить сгибы, нить основы деталей

и ткани;

Раскроить детали по линиям припусков

на швы;

Приложение №3

РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ НА ТКАНИ

Вставить глаголы: обвести, совместить, разложить,проверить,добавить,проверить,убрать, выкроить,сколоть,

____________ВЫКРОЙКУ НА ТКАНЬ, УЧИТЫВАЯПРИПУСКИ НА ШВЫ;

_____________СГИБЫ, НИТЬ ОСНОВЫ ДЕТАЛЕЙ И ТКАНИ;

_____________КОНТУРЫ ДЕТАЛЕЙ;

_____________ПРИПУСКИ НА ШВЫ;

_____________КАЧЕСТВО РАСКЛАДКИ;

_____________ВЫКРОЙКУ,___________ДЕТАЛИ;

_____________ДЕТАЛИ ПО ЛИНИЯМ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ.

Приложение №4

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2

( для 3 группы)

Отметить признаки определения в ткани долевой нити (основной).

1. Растягивается ;

2. Не растягивается;

3. Проходит вдоль кромки;

4. Проходит поперек кромки;

5. Звук глухой;

6.Звук звонкий

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2

( для 1 группы)

Отметить дефекты ткани.

1.перекос рисунка;

2.сатиновое переплетение;

3.утолщение нити;

4.уточная нить;

5.разрыв ткани;

6.непрокрашенная ткань;

КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ № 2

(для 2 группы)

Отметить признаки изнаночной стороны в ткани. Ответить, как может быть направлен рисунок в ткани.

Ткань с напечатанным рисунком:

четкий рисунок нечеткий рисунок

Гладкокрашенная и пестротканная ткань

гладкая поверхность с техническими узелками и

и ворсинками

С гладкой поверхностью:

матовая поверхность блестящая поверхность

Ворсовая:

Гладкая или с коротким с длинным ворсом

ворсом поверхность поверхность

Приложение № 5

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ

1.Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки совпадают;

2.Сгиб ткани и середины детали совпадают;

3.Припуски на швы отложены правильно;

4.Детали выкроены точно по линиям припусков;

5.Срезы деталей кроя ровные, без надрезов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУрок по разделам «Технология обработки ткани, изготовление поясного изделия»
Цели: повторение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков по технологии обработки тканей и изготовлению поясного изделия,...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУрок в 5 классе
Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУроки по теме «Конструирование швейного изделия»
Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» эмр
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУрок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия
Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconПояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие...
Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconКалендарно-тематическое планирование по технологии № п п
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУрок швейного дела «Изготовление сборки на оборке» Цели урока
Посмотрите, у меня в руках клубочек. Я передаю конец нитки и ты наматываешь ее на палец и называешь свое имя, потом передаешь клубочек...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconУрок технологии «Цветы из бисера»
Цель урока. Ознакомить учащихся с историей французского бисероплетения, освоение технологии бисероплетения. Изготовление заданного...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия,...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconПояснительная записка в объединении "художественное конструирование...
Твенное конструирование и изготовление сувениров дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconТема урока Тип урока
Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обеспечить учащемуся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление...
Проектирование и изготовление поясного швейного изделия iconКашурина Наталья Николаевна мастер производственного обучения по...
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск