Скачать 109.71 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г.о. Тольятти Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» в 1 «Г» классе. Составил учитель начальных классов: Кушу Екатерина Игоревна 5 февраля 2014 г. Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Перестановка слагаемых». Тема урока: Перестановка слагаемых. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Задачи урока: Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний. Оборудование: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, интерактивная доска, ноутбук, колонки, система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass», тетрадь на печатной основе, музыкальная физкультминутка, карточки с рисунками, карточки с примерами. Планируемый результат: Личностные УУД: - способность к самооценке. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение. Ход урока:
Цель этапа: Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. У: - Ребята, прозвенел звонок, начинаем мы урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - А вы приготовились к уроку, ни чего не забыли? (Проверка готовности учеников к уроку). - Математика наука точная и требует усердия и внимания. Кто постарается сегодня на уроке? У: Приступим к уроку.
Цель этапа: Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение.
А. 6 В. 8 С. 9 D. не знаю
А. 4 В. 8 С. 9 D. не знаю
А. 5 В. 7 С. 9 D. не знаю
А. 6 и 7 В. 6 и 9 С. 7 и 9 D. не знаю
А. 2, 6, 8, 9 В. 9, 8, 6, 2 С. 2, 9, 8, 6 D. не знаю
А. 9 В. 2 С. 10 D. не знаю
А. 6 В. 7 С. 5 D. не знаю
А. 4 В. 10 С. 9 D. не знаю
А. 10 В. 5 С. 9 D. не знаю 10) Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, чему равна разность? А. 3 В. 5 С. 7 D. не знаю Ознакомление детей с результатами тестирования.
У: Ребята, Незнайка получил письмо от Знайки из Солнечного города. Но он ни как не может расшифровать. Поможем Незнайки прочитать письмо? Д: Да. (Учащиеся получают карточку с рисунками и цветными карандашами и рисуют вместо вопроса пропущенный символ) + = + ? + = + ? + = + ? У: Ребята, а как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Д: Будем в примерах на сложения менять местами слагаемые.
Цель этапа: Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня – на 2 страницы меньше. Сколько страниц он прочитал сегодня? У: Покажите на числовом веере ответ. У: Покажите схему задачи. Решение задачи запишите на доске. (Ученик на доске пишет решение 4+2=6 страниц) У: Все согласны с решением? У кого другое решение? Д: 2+4=6 страниц.
У: Ребята, вот Матвей и Эвелина устроили спор. Матвей утверждает, что правильное решение 4+2=6страниц, а Эвелина: 2+4=6 страниц. Кто же прав? У: Посчитаем оба решения. Покажите на веере сумму чисел 2+4, покажите на веере сумму чисел 4+2. Что интересного заметили? Д: Сумма чисел 4+2 равна сумме чисел 2+4. У: Что произошло со слагаемыми? Д: Они поменялись местами. У: А можно ли так поступать в математике, давайте проверим! Какую же цель мы поставим перед собой на данный урок? Д: Доказать что от перестановки слагаемых сумма не измениться. У: Тогда начнем.
Цель этапа: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
У: Положите слева 1 оранжевый квадрат, а справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего вышло квадратов? Д: 5 квадратов. У: Какой пример запишем в тетрадь? Д: 1+4=5 У: Поменяйте квадраты местами. Придвиньте теперь к 4 синим квадратам 1 оранжевый квадрат. Сколько получилось квадратов? Д: 5 квадратов. У: Какой пример запишем в тетрадь? Д: 4+1=5 У: Сравните примеры, чем они похоже, и чем отличаются? Д: Слагаемые одни и те же, но меняются местами, а сумма не меняется. У: Продолжим наше исследование. Запишем под диктовку примеры. (Один ученик работает с доской, остальные записывают примеры в тетрадь). У: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? Д: 7+2=9 У: Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7.Чему равна сумма? Д: 2+7=9 У: Сравните примеры, чем они похоже, и чем отличаются? Д: Слагаемые одни и те же, но меняются местами, а сумма не меняется. Физкультминутка танец «Маленьких утят».
Цель этапа: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме.
У: Посмотрим, как можно использовать новые знания в жизни. Открываем учебник. У: Посмотрим на первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. Д: 3 У: Прочитайте пример, называя компоненты и результат. Д: Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Сумма 3. У: Посмотрим на второй рисунок. Что произошло? Д: Мальчик поменял флажки местами. У: Посчитайте, сколько всего флажков. Д: 3. У: Прочитайте пример, называя компоненты и результат. Д: Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2. Сумма 3. У: Сравните примеры, что похожего и чем отличаются данные примеры. Д: Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась. У: Сравните суммы, сделайте вывод. Д: От перестановки слагаемых сумма не меняется. У: Давайте в учебнике прочтем правила и посмотрим совпал ли наш результат исследования с математическим законом.
(Ученики в парах решают примеры на карточке с проверкой по эталону, используя полученные знания).
Личностные УУД: - способность к самооценке. Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполнения действия.
У: Проверти себя. Оцените свою работу. Если у вас нет ошибок, нарисуйте звездочку, если вы допустили ошибки - флажок. Если у вас не получилось выполнить работу - молнию.
Цель этапа: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия; - высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме. У: Ребята, давайте вспомним, о чем не могли договориться Матвей и Эвелина. Д: Ребята, не могли договориться, какой пример подойдет для решения задачи. У: Кто прав из ребят? Д: Оба ученика правы. От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Коллективная работа (Решение примеров). На доске появляются примеры. 5+3 7+2 5+2 8+1 2+5 3+5 2+7 2+5 1+ 8 5+2 У: При решении примеров, какой математический закон мы использовали? Д: От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Цель этапа: Личностные УУД: - способность к самооценке. У: Наш урок заканчивается. Возьмите лист самооценки. Какое у вас настроение? (тучка, солнышко) У: У кого настроение улучшилось? Почему? У: Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? У: О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке? У: В середине листка оценки нарисуй горку и покажи, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания. Нарисуйте своё настроение. У: Кто из ребят уверен, что понял тему, придумайте дома примеры, в которых бы применялся закон перестановки слагаемых.
Цель этапа: Личностные УУД: - способность к самооценке. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. У: Какой математический закон мы открыли сегодня на уроке? Д: От перестановки слагаемых сумма не меняется. У: Какое чувство вы испытали, когда открыли новые знания? Д: ответы детей. У: Что интересного вы расскажете дома об уроке? Д: ответы детей. У: Спасибо вам ребята за интересный и плодотворный урок. Сегодня все потрудились на славу, и мы добавим в наши копилку знаний еще по одной звездочке. (Поощрение детей за работу на уроке) |
Конспект открытого урока по математике Цели урока: продолжать учить детей приёмам табличного вычитания по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых | Московский энергетический институт Разработка программы для шифрования и дешифрования с помощью шифрующих таблиц двумя методами: "двойственная перестановка" и "перестановка... | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по теме «Приведение подобных слагаемых» математика 6 класс («Школа 2100») | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Конспект урока по математике на тему Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать... | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике на тему: «виды треугольников» Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты... | Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | ||
План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности... Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же |