Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых»





Скачать 109.71 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых»
Дата публикации03.09.2014
Размер109.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 г.о. Тольятти

Конспект урока по математике

на тему «Перестановка слагаемых»

в 1 «Г» классе.

Составил учитель начальных классов:

Кушу Екатерина Игоревна

5 февраля 2014 г.

Конспект урока по математике в 1 классе

на тему «Перестановка слагаемых».

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи урока:

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний.

Оборудование: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, интерактивная доска, ноутбук, колонки, система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass», тетрадь на печатной основе, музыкальная физкультминутка, карточки с рисунками, карточки с примерами.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности:

Цель этапа:

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

У: - Ребята, прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- А вы приготовились к уроку, ни чего не забыли? (Проверка готовности учеников к уроку).

- Математика наука точная и требует усердия и внимания. Кто постарается сегодня на уроке?

У: Приступим к уроку.

  1. Актуализация знаний:

Цель этапа:

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение.

  1. Задачи-шутки:

  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

  • Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

  • У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки только 3.Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7 зубов)

  • Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)

  1. Тестирование с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний «PROClass»:

  1. Запиши число, следующее при счёте за числом 7.

А. 6

В. 8

С. 9

D. не знаю

  1. Запиши число, которое на 2 больше, чем 6.

А. 4

В. 8

С. 9

D. не знаю

  1. Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.

А. 5

В. 7

С. 9

D. не знаю

  1. Запиши «соседей» числа 8.

А. 6 и 7

В. 6 и 9

С. 7 и 9

D. не знаю

  1. Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 9, 8.

А. 2, 6, 8, 9

В. 9, 8, 6, 2

С. 2, 9, 8, 6

D. не знаю

  1. Чему равна сумма чисел 6 и 4?

А. 9

В. 2

С. 10

D. не знаю

  1. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?

А. 6

В. 7

С. 5

D. не знаю

  1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...

А. 4

В. 10

С. 9

D. не знаю

  1. Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?

А. 10

В. 5

С. 9

D. не знаю

10) Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, чему равна разность?

А. 3

В. 5

С. 7

D. не знаю

Ознакомление детей с результатами тестирования.

  1. Логическая разминка игра «Расшифруй письмо»:

У: Ребята, Незнайка получил письмо от Знайки из Солнечного города. Но он ни как не может расшифровать. Поможем Незнайки прочитать письмо?

Д: Да.

(Учащиеся получают карточку с рисунками и цветными карандашами и рисуют вместо вопроса пропущенный символ)



+ = + ?

+ = + ?

+ = + ?

У: Ребята, а как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

Д: Будем в примерах на сложения менять местами слагаемые.

  1. Постановка учебной задачи:

Цель этапа:

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  1. Создание проблемной ситуации:

- Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня – на 2 страницы меньше. Сколько страниц он прочитал сегодня?

У: Покажите на числовом веере ответ.

У: Покажите схему задачи. Решение задачи запишите на доске. (Ученик на доске пишет решение 4+2=6 страниц)

У: Все согласны с решением? У кого другое решение?

Д: 2+4=6 страниц.

  1. Постановка учебной проблемы:

У: Ребята, вот Матвей и Эвелина устроили спор. Матвей утверждает, что правильное решение 4+2=6страниц, а Эвелина: 2+4=6 страниц. Кто же прав?

У: Посчитаем оба решения. Покажите на веере сумму чисел 2+4, покажите на веере сумму чисел 4+2. Что интересного заметили?

Д: Сумма чисел 4+2 равна сумме чисел 2+4.

У: Что произошло со слагаемыми?

Д: Они поменялись местами.

У: А можно ли так поступать в математике, давайте проверим! Какую же цель мы поставим перед собой на данный урок?

Д: Доказать что от перестановки слагаемых сумма не измениться.

У: Тогда начнем.

  1. Открытие нового знания:

Цель этапа:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  1. Решение учебной задачи:

У: Положите слева 1 оранжевый квадрат, а справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего вышло квадратов?

Д: 5 квадратов.

У: Какой пример запишем в тетрадь?

Д: 1+4=5

У: Поменяйте квадраты местами. Придвиньте теперь к 4 синим квадратам 1 оранжевый квадрат. Сколько получилось квадратов?

Д: 5 квадратов.

У: Какой пример запишем в тетрадь?

Д: 4+1=5

У: Сравните примеры, чем они похоже, и чем отличаются?

Д: Слагаемые одни и те же, но меняются местами, а сумма не меняется.

У: Продолжим наше исследование. Запишем под диктовку примеры. (Один ученик работает с доской, остальные записывают примеры в тетрадь).

У: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

Д: 7+2=9

У: Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7.Чему равна сумма?

Д: 2+7=9

У: Сравните примеры, чем они похоже, и чем отличаются?

Д: Слагаемые одни и те же, но меняются местами, а сумма не меняется.

Физкультминутка танец «Маленьких утят».

  1. Первичное закрепление:

Цель этапа:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Работа с учебником:

У: Посмотрим, как можно использовать новые знания в жизни. Открываем учебник.

У: Посмотрим на первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.

Д: 3

У: Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Д: Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Сумма 3.

У: Посмотрим на второй рисунок. Что произошло?

Д: Мальчик поменял флажки местами.

У: Посчитайте, сколько всего флажков.

Д: 3.

У: Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Д: Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2. Сумма 3.

У: Сравните примеры, что похожего и чем отличаются данные примеры.

Д: Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

У: Сравните суммы, сделайте вывод.

Д: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

У: Давайте в учебнике прочтем правила и посмотрим совпал ли наш результат исследования с математическим законом.

  1. Работа в парах.

(Ученики в парах решают примеры на карточке с проверкой по эталону, используя полученные знания).

  1. Самостоятельная работа:

Личностные УУД:

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполнения действия.

  1. Работа с тетрадью на печатной основе.

У: Проверти себя. Оцените свою работу. Если у вас нет ошибок, нарисуйте звездочку, если вы допустили ошибки - флажок. Если у вас не получилось выполнить работу - молнию.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение:

Цель этапа:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия;

- высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

У: Ребята, давайте вспомним, о чем не могли договориться Матвей и Эвелина.

Д: Ребята, не могли договориться, какой пример подойдет для решения задачи.

У: Кто прав из ребят?

Д: Оба ученика правы. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  1. Работа с интерактивной доской.

Коллективная работа (Решение примеров). На доске появляются примеры.

5+3 7+2 5+2 8+1 2+5

3+5 2+7 2+5 1+ 8 5+2

У: При решении примеров, какой математический закон мы использовали?

Д: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  1. Рефлексия деятельности:

Цель этапа:

Личностные УУД:

- способность к самооценке.

У: Наш урок заканчивается. Возьмите лист самооценки. Какое у вас настроение? (тучка, солнышко)

У: У кого настроение улучшилось? Почему?

У: Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

У: О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке?

У: В середине листка оценки нарисуй горку и покажи, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания. Нарисуйте своё настроение.

У: Кто из ребят уверен, что понял тему, придумайте дома примеры, в которых бы применялся закон перестановки слагаемых.

  1. Итог урока:

Цель этапа:

Личностные УУД:

- способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

У: Какой математический закон мы открыли сегодня на уроке?

Д: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

У: Какое чувство вы испытали, когда открыли новые знания?

Д: ответы детей.

У: Что интересного вы расскажете дома об уроке?

Д: ответы детей.

У: Спасибо вам ребята за интересный и плодотворный урок. Сегодня все потрудились на славу, и мы добавим в наши копилку знаний еще по одной звездочке. (Поощрение детей за работу на уроке)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект открытого урока по математике
Цели урока: продолжать учить детей приёмам табличного вычитания по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconМосковский энергетический институт
Разработка программы для шифрования и дешифрования с помощью шифрующих таблиц двумя методами: "двойственная перестановка" и "перестановка...
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по теме «Приведение подобных слагаемых» математика 6 класс («Школа 2100»)
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по математике на тему
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по математике на тему: «виды треугольников»
Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты...
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока на тему: «БезОпасный Интернет»
План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по математике на тему «Перестановка слагаемых» iconКонспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск