Урок математики в 1 классе





Скачать 74.38 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации03.09.2014
Размер74.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе
Тема: Переместительное свойство сложения.

Основные предметные цели:

Помочь детям:

  1. Усвоить:

    • состав числа 7;

    • случаи сложения и вычитания вида ±2, ±3, ± 4;

    • связь изменения компонент и результатов действий.

  2. Уяснить суть переместительного свойства сложения.




  1. Актуализация знаний.

    1. Диалог ученик – учитель на отрезке натурального ряда чисел от 1 до 10.

    2. Рабочая тетрадь № 1. Работаем в парах, обсуждая и выводя закономерность. Вместе оцениваем результаты. Записывает цифры каждый индивидуально.

    3. Задание № 1 на стр.4 учебника (устно, с употреблением терминов «следующее», «предыдущее»). Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях учебника.

  2. Формулирование темы урока и открытие нового знания.

    1. Задание №2 на стр.4 учебника.

    2. Текст под знаком ?!

    3. Текст в оранжевой рамке.

      • Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (Предположения детей).

      • А после урок называется: Переместительное свойство сложения.

      • Это и есть тема нашего урока.

  3. Первичное закрепление. (Работа в парах).

Задание №3 на стр.4 учебника выполняется с подробным объяснением.

  1. Самостоятельная работа. Работаем в парах, обсуждая задание. Вместе подводим итоги.

Задание №4 на стр.4 (рабочая тетрадь №2 стр. 39).

  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

    1. Задание №5 на стр.4 учебника выполняется устно с использованием всех ранее вводимых терминов.

    2. Задание №6 на стр.5 учебника выполняется устно с проверкой по числовому отрезку.

    3. Задание №6 на стр.5 учебника (рабочая тетрадь №3 стр.39)

    4. Рабочая тетрадь №4 (стр.39)

    5. Задания № 8,9 дети выполняют самостоятельно.

  2. Итог урока.

Домашнее задание: рисование, конструирование «портретов» числа, придумывание математических рассказов по самостоятельно выполненным рисункам.
Урок математики в 1 классе
Тема: Слагаемое. Сумма.

Основные предметные цели:

  1. Помочь усвоить:

    • Взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым;

  2. Сформировать умение выполнять вычисления вида ±2, ±3.

Оборудование:

Карточки со словами «сумма», «слагаемое», «слагаемое».


  1. Актуализация знаний.

    1. Задание №6 учебника стр.7

    2. Рабочая тетрадь № 1. (стр.40)

  2. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Таким образом, мы стараемся организовать основу для полилога.

    1. . При выполнении задания выбираются равенства и записываются на доске: 3+4=7 и 4+3=7 с употреблением слов «слагаемое», «сумма». Учитель выставляет карточки с этими словами. Затем выясняется с детьми, что на рисунке образует целое, а что части. Детям предлагается высказать предположение, о чём будем вести разговор на уроке (о целом, о слагаемых и сумме).

    2. Задание №2 на стр.6 учебника. При выполнении предложить детям обсудить, какое равенство подходит к рисунку Вовы, какое к рисунку Лены. При этом проговорить эти равенства, используя слова «целое», «часть», «слагаемое», «сумма».

    3. Читаем текст в оранжевой рамке.

    4. Формулируем тему урока.

  1. Первичное закрепление. (Работа в парах).

Задание №3 учебника (рабочая тетрадь №2 стр.40), рисунок Пети.

  1. Самостоятельная работа.

Задание №3 учебника (рабочая тетрадь №2 стр.40), рисунок Кати.

  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

    1. Задание №4 на стр.7учебника. При выполнении этого задания детей следует ориентировать на запоминание табличных случаев, но надо обязательно поговорить об использовании зависимости результата сложения от изменения одного из слагаемых и о составе чисел.

    2. Задание №5на стр.7 учебника (рабочая тетрадь №3 стр.40)

    3. Рабочая тетрадь №4 (стр.40)

  2. Итог урока.

Домашнее задание: творческие работы по желанию детей, связанные в освоением состава числа и счёта в пределах 10.

Урок математики в 1 классе
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Основные предметные цели:

  1. Помочь усвоить:

    • счёт в пределах 7;

    • название компонент и результата действия вычитания;

    • взаимосвязь между изменением компонент и результатом вычитания, между частью и целым;

    • способы вычитания числа 4.




  1. Актуализация знаний.

    1. Счёт до десяти и обратно. Диалог учитель – ученики [счёт с помощью числового отрезка (от 2 до 7, от 9 до 1 и т.д.); называются последующие и предыдущие числа, соседи числа, число слева, справа от названного, число между названными (дети поднимают карточки с числами)].

    2. Задание № 1 рабочей тетради. (стр.40) Обсуждение в парах.

  2. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Прежде чем выходить на формулирование ответов, обсуждение результатов, необходимо дать детям время на обсуждение в парах. Таким образом, мы стараемся организовать основу для полилога.

    1. На доске несколько числовых выражений: 7-3; 3+3; 6+1; 5+1.

      • Найдите лишнее выражение. (Лишним может быть выражение 7 – 1, так как в нём числа вычитают, а может – выражение 6+1, так как его значение равно 7.)

      • Прочитайте только суммы.

      • А как бы вы назвали одним словом выражение 7 – 1?

      • В математике есть одно общее название для таких выражений. Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)

      • Давайте проверим наши предположения.

    2. Читаем текст в оранжевой рамке.

    3. Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

  1. Первичное закрепление. (Работа в парах).

    1. На доске рисунок (задание №1 учебника на стр.8, рабочая тетрадь №2 стр.41). Учитель схематически изображает клубнички и яблоки, а рядом изображает простейшие «цепочки»:


К. - 2




П. - 2




В. ?



      • Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

      • Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить равенства и прочитать их.

      • Назовите сумму, слагаемые.

      • Прочитайте разность – выражения.

      • Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность – значение выражения.

      • Где здесь целое, где части?

Устанавливается связь уменьшаемого, вычитаемого и разности в целым и частью.

    1. Выполняется задание №2 учебника стр.8

Таблицу вынести на доску.

Построчно выясняется, что неизвестно, как находится; записывается на доске и в тетрадях.

После рассмотрения всех случаев получается столбик:
5 – 3 = 2

6 – 3 = 3

7 – 3 = 4
Проводятся наблюдения, обращается внимание на то, что вычитаемое везде одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на 1.

    1. Задание №3 учебника стр.9. Рассматривается рисунок, описывается ситуация словесно и математически. (Было 7 шаров, 4 улетели. Математически записываем так: 7 – 4.)

Вспоминается состав числа 4, составляются соответствующие числовые выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

  1. Самостоятельная работа.

Задание №4 учебника на стр.9 (рабочая тетрадь №3 стр.41).

  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

    1. Задание №5, 6, 7 на стр.9 учебника

    2. Рабочая тетрадь №4 (стр.41)

  2. Итог урока.

Домашнее задание: творческие задания по желанию и выбору детей.


Урок математики в 1 классе
Тема: Числа 1 – 7 .

Основные предметные цели:

  1. Помочь усвоить:

    • Состав числа 7;

    • Название компонент и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания;

    • Способы прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

  2. Сформировать умение:

    • Составлять числовые выражения;

    • Вычислять значения числовых выражений.




  1. Актуализация знаний.

    1. Диалог учитель – ученики. Счёт до десяти вперёд и обратно. (можно с использованием числового отрезка).

    2. Задание № 1 рабочей тетради. (стр.41) Обсуждение в парах.

    3. Задание № 1 учебника на стр.10 (рабочая тетрадь №2, стр.41). Обсуждение в парах. Рисунки выносятся на доску.

Рассмотреть рисунки и составить соответствующие выражения (дети называют или показывают карточки, учитель записывает на доске). Выясняется, что это состав числа 7.

Читаем выражения, называя все известные термины.

  1. Формулирование темы урока.

  2. Повторение и закрепление изученного.

    1. Задание №3 учебника, стр.10.

Рассматривается рисунок, обсуждается ситуация, как её описать математически (составить выражение 3+4). Выясняется вопрос, как это можно сделать (проговариваются, записываются соответствующие выражения, вычисляются их значения в тетрадях и на доске).

    1. Задание №2 учебника, стр.10. Выясняется, как быстрее его вычислить.

    2. Задание №4 учебника, стр.11.

Рассматривается рисунок. Детям предлагается выбрать выражения, которые подходят к рисунку, обрисовать ситуацию, составить рассказ и прочитать это выражение, употребляя математические термины с подробными рассуждениями.

Например:

В вазе лежит 3 груши и ещё 2 – на столе.

Этому рассказу соответствует выражение: 3 + 2 – это сумма чисел 3 и 2. После этого предлагается задать вопрос и найти значение этого выражения, назвать целое и части.

  • Сколько всего груш?

  • 5 – это целое, 3 и 2 - это части.

Следует разобрать все возможные случаи.

    1. Задание №5 учебника, стр.11. При проверке следует предложить детям читать получившиеся равенства или неравенства, употребляя математическую терминологию, а также ход их рассуждений.

Например:

  1. 7 – 2 □ 5+1, ставим знак меньше (<). Разность чисел 7 и 2 меньше суммы чисел 5 и 1, т.к. разность чисел 7 и 2 равна 5, а сумма чисел 5 и 1 равна 6. А мы знаем, что число 5 меньше числа 6.

  2. 5 – 2 □ 5 + 2, ставим знак меньше (<). Разность чисел 5 и 2 меньше суммы чисел 5 и 2, т.к. слева и справа стоит число 5. Если из числа 5 вычитаем, оно уменьшается, а если к нему прибавляем – оно увеличивается. Если проверим, то получим слева число 3, справа число 7. Число 3 меньше числа 7. Мы рассуждали верно.

  3. 3+4 □ 4=3, ставим знак равно (=). Сумма чисел 3 и 4 равна сумме 4 и 3, так как от перестановки слагаемых сумма не меняется. Если проверим, то слева получим число 7 и справа получим число 7. Число 7 равно числу 7.

  4. 2+3 □ 2=4, ставим знак меньше (<). Сумма чисел 2 и 3 меньше суммы 2и 4 , так как первые слагаемые этих сумм одинаковые – это число 2, а второе слагаемое слева – число 3, оно меньше второго слагаемого, числа 4 справа. Если проверим, то получим, что сумма чисел 2 и 3 равна 5, а сумма чисел 2и 4 равна 6. число 5 меньше числа 6.

    1. Задание №6 учебника, стр.11 (рабочая тетрадь №3 стр.42). Для вычисления значений выражений можно предложить детям использовать числовой отрезок.

    2. Задание №7 учебника, стр.11 (рабочая тетрадь №4 стр.42).

    3. Рабочая тетрадь №5.

    4. Задание №8 учебника, стр.11. Следует обсудить с детьми закономерность записи чисел.

  1. Итог урока.

Домашнее задание: творческие работы детей, связанные с закреплением состава изученных чисел.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 1 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 1 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск