Урок математики в 1 классе





Скачать 83.77 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации05.09.2014
Размер83.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок математики в 1 классе

Учитель: Нураева Надежда Ивановна

Дата проведения: 23 ноября 2011г.

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема: Задача

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективное способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, в группах и оценивать товарища.

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, веер (цифры) у детей, картинка-снеговик, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач, смайлики, презентация к уроку, компьютер, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли

Поприветствуем гостей

Сядьте прямо, ножки вместе

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор
- Сегодня к нам пришло много гостей. Но, я вижу, один гость, всё же, где-то заблудился. Кто он? Интересно вам? Узнаете, отгадав загадку.
Появился во дворе Мы слепили снежный ком,

Он в холодном ноябре. Шляпу сделали на нем,

Неуклюжий и смешной Нос приделали и в миг

У катка стоит с метлой. Получился ...

К ветру зимнему привык (Ответ: Снеговик)

Наш приятель ... (снеговик)




(снеговик появляется на доске )

II.Актуализация знаний


  1. Повторение геометрического материала. (ЗВОНОК от снеговика)

- Думаете, кто это звонил?

-Ой, ребята, что же делать, Снеговик не может к нам найти дорогу, метель замела дорогу, запутала все следы, а следы превратила в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым будет двигаться снеговик



- Как назвать, одним словом эти геометрические фигуры?- Многоугольники

- Какие многоугольники вы видите?

-Как определить какой это многоугольник: треугольник, четырёхугольник или пятиугольник? (Сосчитать стороны, вершины, углы)

- Какой многоугольник лишний и почему?

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы

-А, вот и он. К нам на урок пришёл Снеговик. (Рисунок или слайд)

- Снеговик устал с дороги, пусть немножко отдохнет и посмотрит как мы с вами умеем считать:

2.Индивидуальные задания (ноутбук) – электронное приложение к учебнику (+,- 2)

3. Устный счет.

  • Какое число при счете идет перед числом 4, 6, 8?

  • Какое число при счете идет после числа 3, 1, 7?

-Как прибавить число1? (называем следующее число)

-Как вычесть число 1? (называем предыдущее число)

  • Игра «Путаница» (+,- 1, ответ показывают веером)

  • Как прибавить число 2? (делаем 2 шага вперед)

  • Как вычесть число 2? (делаем 2 шага назад)

- Снеговик заскучал, давайте слепим ему друзей.

Физминутка. Снеговик

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка

Вот какой он первый ком!

Вот какой больщущий он!

Ком второй чуть-чуть поменьше,

- Это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька

Вот какой веселый он

Он смеется до ушей,-

Веселит он малышей

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком

«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают и улыбаются
- Как вы думаете, сколько мы слепили снеговиков? (вы-6, да я -1)
4.Фронтальная работа

Слайд 1.

- Какие выражения подходят к этому слайду? Объясните, что они означают?

6 -3 7 -1 1+6

6+1 5+2 7 -6

- Снеговик спешил к нам на урок, чтобы вместе с нами узнать много нового и интересного. Что же нового мы узнаем сегодня?

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в «Окружающий мир»?

- Послушайте еще раз первый рассказ. На базаре купили 2 свеклы и 1кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

- Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

Учитель: правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей, он состоит.

Слайд 2 (Задача)

- На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

IV. «Открытие» детьми нового знания: выявление закономерности, вывод правила, формулы. Работа по теме урока

1. Знакомство со структурой задачи.

- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. (я - на магнитной доске)

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") на доске

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, под каким номером написана задача?

Слайд 3

1.Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

2.На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)

- То, что в задаче нам известно, называется УСЛОВИЕМ.

- А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.

- Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС, я – на магнитной доске)

- Так, что же такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)

С.88 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

Закрепим это знание.

V. Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. Сначала фронтально, а затем в парах или группах.

1.Учебник – с.88- з.1

- Прочитайте задачу.

(Слайд 4)

Прочитайте УСЛОВИЕ задачи.

Прочитайте ВОПРОС задачи.

Как РЕШИТЬ эту задачу?

Какой ОТВЕТ получили?

3 этап - Наблюдение «Помоги снеговику!»

(Слайд 5

- Прочитайте другую задачу (с.88 – 2)

- Поможем Снеговику назвать части задачи.

- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (то, что известно в задаче)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (то, о чем спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением

- Прочитайте ответ задачи.

Физминутка для глаз «Снеговик»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Работа в тетради с печатной основой (с.33)

VII.Применение новых знаний и доведение их до уровня автоматизированного навыка. Возможность выбора заданий.

4 этап- « эксперимент» (рисунок ладони)

Работа в группах. (Каждая группа получает лист с таблицей, в левом столбике, записаны, названия составных частей задач, и семь карточек, на каждой из которых записана какая – то часть задачи)

Задание: необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить в таблице и подготовиться к выступлению

Задачи для групп

5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

Выступление ученика: Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой.

-Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко?

-Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование?

-А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

VIII.Рефлексия соотношение цели и результатов деятельности: шкала степени достижении цели.

-Какой момент урока понравился?

-Что научились делать? Я научилась …

-Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Снеговику понравилось на уроке, узнал как построена задача, он оценивает себя так:

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Урок окончен.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 1 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 1 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск