Урок математики





Скачать 74.21 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации05.09.2014
Размер74.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

работы

I. Эмоци-

онально-пси-

хологический настрой.

- Ребята, возьмите друг друга за руки. Почувствовали, какие ручки тёплые? Если есть прохладные или холод-

ные, согрейте их своим теплом. А теперь улыбнитесь

друг другу. У вас хорошее настроение? Садитесь.

Урок математики.


Дети берут за руки друг друга.




II. Актуали-

зация знаний

- Вы знаете, я сегодня шла к вам на урок и по дороге в

школу встретила Снеговика. Я рассказала ему, какие у меня хорошие, послушные, думающие ученики, и он захотел придти к вам на урок. Пустим его? Но пришёл Снеговик не с пустыми руками, а с заданиями. (Показываю большой конверт).

Одно из них он уже положил вам на парты. Это карточки для взаимотренажа.

Давайте устно порешаем в парах сменного состава.

Ходит II вариант. (См. Приложение 1).

Рефлексия: - Чем вы сейчас занимались?

- А зачем вы повторяли?

- Для чего вам надо знать состав чисел?

Проверка: - Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку,

2 ошибки, 3 и больше ошибок?

- Назовите значения сумм, какие у вас получались.

- Можно я запишу?

(Записываю на доске: 5,6,7)


Дети устно в парах сменного сос-

тава находят значения выражений.

- Повторяли состав чисел.

- Чтобы хорошо знать.

- Чтобы быстро и правильно находить значения выражений на сложение и вычитание.

5,6,7

- Да.

ВТ в ПСС

(взаимотре-

наж в парах сменного состава)
Фронтал.

работа

III. Целепола-

гание

IY. Работа над новым материалом.

- На что похоже?
- А какое следующее число?

- А его состав вы знаете?

- А хотите узнать?

- Может подскажете тему нашего урока?

- А хотите сами попробовать составить число 8?

- А сможете?

- Зачем вам это надо?

- Предлагаю вам поработать в 4-х и найти все суммы со значением 8.

(Вывешиваю все листы с помощью магнитов.)

Проверка: (Начинаю с самого малого.)

- Ваше отношение?

- Как вы думаете, есть ли здесь что-то лишнее?

(Что убрать, а что оставить)

Если записаны не все суммы или суммы записаны не по порядку, то предлагаю свои.

- Я вот тоже составила суммы со значением 8. Сравните

ваши и мои.

6+2=8 - Какой порядок можно навести?

1+7=8

3+5=8 - Попробуйте.

7+1=8

2+6=8 - Что сохраняется?

4+4=8 - Какая?

5+3=8

Обобщение: - Давайте сделаем вывод:

- Что же мы сегодня «открыли»?

- Так из каких сумм можно составить число 8?


- На отрезок натурального ряда

чисел.

- 8.

- Нет.

- Да.

- Состав числа 8.

- Да.

- Да.

- Чтобы хорошо знать.
- Я согласен с…, ответы правиль-

ные, но не все суммы.

Дети называют.


Говорят, каких сумм не хватает.
Составить таблицу состава числа 8.

Дети меняют местами мои кар –

точки.

- Закономерность.

- 1-ое слагаемое уменьшается на 1, 2-ое увеличивается на 1, значение суммы остаётся тем же.
- Состав числа 8.
Читают суммы хором по таблице.

-/-/-/-/-/

Работа в

группах

Фронтал.

работа



Физминутка

на формирова

ние правиль-

ной осанки

- Устали? Давайте отдохнём.

- Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся ,

Ёжик сладко потянулся.

Дети выполняют соответствующие движения,

ходят по классу.




Y. Закрепле-

ние знания

состава числа 8.

Физминутка

для глаз


  1. – Вы хорошо запомнили состав числа 8?

Предлагаю поверить знание состава числа в парах

постоянного состава. Возьмите маленькие конверти-

ки (ВД) и достаньте карточки. Подиктуйте суммы друг другу, значения сумм запишите в тетрадях.

- Были ошибки?

2) Какое же ещё задание принёс Снеговик? (Беру из

конверта.)

Он просит вас сейчас быть особенно внимательными и сообразительными. Сможете?

Весёлые задачки:

а) Сколько рогов у двух коров?

- Как узнали?

б) Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

- Как узнали?
- Снеговик ещё интересуется, а вы умеете составлять математические рассказы?

- Я прошу вас объединиться в группы и попробовать составить математические рассказы на сложение со значением суммы 8.

Выражения прошу записать на листах.

Проверка: (Выслушать все варианты ответов.)

- Отнеситесь.

- Посмотрите внимательно на выражения, что заметили?
- Следим за снежинкой: солнышко – тучка – месяц.

Обратно.

Дополнительное задание (на оставшееся время).

(Тихо подписываю к отрезку натурального ряда чисел

9, 5, 6, 7, 8, 0)

- Ребята, а мы можем вернуться к отрезку натурального ряда чисел, который у нас получился в начале урока?

- Ой, а что это с ним стало? Что это теперь?

Наверное это Снеговик решил вас запутать.

- Что вы можете сказать об этих числах?

- Что ещё?
- А есть ли здесь число, состав которого мы сегодня «открыли»?

- Значит, из этих чисел мы можем составить только этот отрезок натурального ряда чисел?

- Вы многое знаете. А вот умеете ли вы внимательно слушать, мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам записать в тетрадях:

- отрезок натурального ряда чисел, у которого первое число 3, а последнее – 8;

- на концах следующего отрезка – числа 2 и 7;

- первое число отрезка – 9, последнее – 5.

- Почему?


Ответы детей.

Диктуют поочерёдно выражения друг другу.

- Да.
- 4.

- 2+2=4


- 7.

- 5+2=7.
- Да.
Дети работают в группах, состав-

ляют математические рассказы и записывают выражения.
+,-

- Повторили состав числа 8.

- Да.

- Числа.
- Число «0» здесь лишнее, потому что оно не натуральное, а оставшиеся числа - натуральные, если переставить 9 в конец, то получится снова отрезок натурального ряда чисел.
- 8.
- Нет, несколько отрезков: 5, 6, 7, 8; 6, 7, 8, 9; 7, 8, 9; 8, 9; 5, 6, 7; 5, 6; 6, 7; 7, 8; 6, 7, 8.

- Нельзя записать (3). (Ловушка)

- В отрезке натурального ряда чисел каждое следующее число должно быть на 1 больше предыдущего.

ВД в ППС

(взаимо-

диктант в парах постоянного состава)

См. Прил. 2.

Фронтал. работа

Работа в

группах

Фронтал.

Работа

-/-/-/-/-/


YI. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, почему Снеговик вам улы-

бается?

- Что вы сегодня «открыли» для себя нового?

- А зачем вам надо его знать?

- А на следующем уроке это проверим?

- Как вы думаете, мы много сегодня работали?

- Кого мы должны поблагодарить за хорошую работу?

- У вас на партах лежат снежинки разного цвета.

Синий – «Я понял всё».

Жёлтый – «Остались сомнения».

Красный – «Я не понял».

Возьмите нужную снежинку и поместите её на доску рядом со Снеговиком.

- Что скажете?

– Спасибо за урок.

- Хорошо поработали, «открыли»

новое.

- Состав числа 8.

- Чтобы быстро находить значения выражений на сложение

и вычитание.

- Да.

- Да.
Друг друга. (Улыбаются)

Прикрепляют на скотч.
Дети говорят, что увидели.

-/-/-/-/-/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск