Урок математики в 7-м классе "Сокращение алгебраических дробей"





Скачать 46.78 Kb.
НазваниеУрок математики в 7-м классе "Сокращение алгебраических дробей"
Дата публикации06.09.2014
Размер46.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 7-м классе "Сокращение алгебраических дробей"

Учитель Судакова И.П.

Цели урока:

  • закрепить навыки сокращения алгебраических дробей используя комбинированные методы при разложении многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки;

  • проверить уровень усвоения материала по данной теме;

  • развивать навыки самоконтроля;

  • воспитывать умение работать в группе, чувство ответственности, дисциплинированности.

Оборудование:

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран,

  • дидактическая игра “Домино” (карточки – 3 комплекта),

  • раздаточный материал для теста (три варианта).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фронтальный опрос. Верно ли определение?

- Выражение вида ½ называют алгебраической дробью.

- В алгебраической дроби числитель и знаменатель алгебраические выражения.

- Основное свойство дроби можно записать так:

- Допустимыми значениями букв, входящих в алгебраическую дробь, называют такие значения, при которых числитель дроби не равен нулю.

-Для сокращения дроби нужно числитель и знаменатель разделить на их общий множитель.

-Сократить дробь можно, если числитель и знаменатель дроби представлены в виде произведения.

- Одним из способов разложения многчленов на множители является применение формул сокращённого умножения. (слайд 1-3)

III. Устная работа. ( Слайд 4-5)

1. Приведите дробь к знаменателю, равному 12: 16х; 24ах

2. Найдите допустимые значения букв:

а)




б)




в)




3. Сократите дроби:



1).































2). 3). 4).

Одновременно трем парам учащихся раздается дидактическая игра «Домино». Работа в парах проверяется и оценивается учителем во время выполнения письменных упражнений.

Образец комплекта “Домино”:

 

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2054.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2055.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2056.gif



http://festival.1september.ru/articles/509389/image2057.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2058.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2059.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2060.gif



http://festival.1september.ru/articles/509389/image2061.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2062.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2063.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2064.gif



http://festival.1september.ru/articles/509389/image2065.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2066.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2067.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2068.gif



http://festival.1september.ru/articles/509389/image2069.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2070.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2071.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2072.gif



http://festival.1september.ru/articles/509389/image2073.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2074.gif

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2075.gif

 

“Домино” - это прямоугольные карточки. Они разделены вертикальной линией посередине: на одной половине написано некоторое алгебраическое выражение, а другая сторона пуста или заполнена аналогичным выражением, но не равным первому. Двучлен или трехчлен (или их произведение), который тождественно равен первому выражению, учащийся должен найти на другой карточке. Карточки следует выложить так, чтобы тождественно равные выражения оказались рядом.

IV. Решение упражнений.

Из класса выделяется группа сильных учащихся, которым предлагается выполнение упражнений №32.35 (а), 32.36 (а), 32.38(б). Упражнения выполняются сильными учащимися на доске, для самоконтроля на доске для них выписаны правильные ответы к упражнениям.

Остальные учащиеся выполняют упражнения № 32.18 (б), 32.26 (а),

32.27(а,в) под контролем учителя.

№32.35 (а) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2076.gif

№32.36 (а) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2077.gif

№32.38 (б) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2078.gif

№32.18 б) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2080.gifв) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2081.gif

№32.26 а) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2082.gif

№32.27а) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2084.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/509389/image2085.gif

.

Тест по вариантам: ( Слайд 6-7).

Учащимся предлагается тест на три варианта, где им нужно вписать на розданном листе правильный вариант ответа. Для успешно выполнивших эту работу, на доске записано дополнительное задание, повышенной сложности на два варианта, которое оценивается дополнительной оценкой.

Вариант1.

Вариант2

Вариант3













































Дополнительное задание (Слайд 8)

1. При каком значении р равенство, полученное при сокращении дроби верно?

http://festival.1september.ru/articles/509389/image2102.gif


















VI. Итог урока. Объявление оценок за урок. (слайд 9).

Домашнее задание: п.32,№ 18(в,г), 26(в), 27(б,г).

VII. Список использованной литературы:

  1. Мордкович А.Г.“Алгебра 7” : Учебник для общеобразоват. учреждений. – Москва: Мнемозина, 2011

  2. Мордкович А.Г., Н.П. Николаев “Алгебра 7” : Задачник для общеобразоват. учреждений. – Москва: Мнемозина, 2011

  3. С.Г. Манвелов. Конструирование современного урока математики: книга для учителя. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconКарточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических...
Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconКонспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей....
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" icon«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»
Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;...
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconСложение и вычитание алгебраических дробей
Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
Проверить знания учащихся по теме: Сокращение дробей, сложение и вычитание дробей
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок математики в 6 классе
Проверяется готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение десятичных дробей продолжается
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрока: Сокращение дробей 6 класс
Урок совершенствования, закрепления и повторения изученного материала, умение сокращать дроби
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconУрок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных...
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 7-м классе \"Сокращение алгебраических дробей\" iconРолевая игра «Суд над дробями»
Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск