1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.
А).Повторение порядкового счёта в пределах 10.
Б).Повторение состава чисел в пределах 9 (работа в группах).
В).Повторение компонентов сложения и связи между ними.
3.Постановка проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6.Физкультминутка.
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
9.Включение в систему знаний и повторение.
10.Рефлексия учебной деятельности.
| -Ребята, вспомните, кому мы вчера помогали на уроке математики?
-А что случилось в стране Цифирии?
-Как нам удалось справиться с одним из цифрозавров?
-Всех ли цифрозавров мы вчера победили?
- А как вы думаете, какую загадку он нам сегодня задаст?
-Вы готовы сразиться с ним?
-Что нам нужно для победы?
-В сраженьи с цифрозавром
Победа нам нужна,
Вниманье и смекалка
Помогут нам всегда!
С чего мы начнём нашу работу?
-Чтобы цифролёт быстро доставил нас в страну Цифирию, посчитаем до 10 и обратно.
-Какое число следует за числом 5? 7?
-Назовите соседей числа 4.
-Возьмите конверт и достаньте из него числовой домик. Какое число живёт в этом домике?
-Поселите в домик числа.
-Ну вот и добрались мы до страны Цифирии. Ой, ребята, посмотрите, что здесь натворил цифрозавр! Давайте поможем навести порядок. Выберите из конверта такие же карточки.
-Разделите выражения на две группы.
-Чем похожи эти выражения?
-Вспомните компоненты сложения и прочитайте выражения разными способами. Расположите суммы в порядке возрастания, не вычисляя.
-Какие знания помогли нам выполнить это задание?
-На каких карточках суммы одинаковые? Почему?
-Что мы с вами повторили?
-Что теперь нам приготовил цифрозавр?
-А зачем его нужно выполнять?
-Готовы попробовать свои силы?
-Возьмите вторую группу карточек. Чем похожи эти выражения?
-прочитайте их по-разному, называя компоненты вычитания.
- а теперь попробуйте расположить разности в порядке возрастания, не вычисляя.
-Какое задание вы выполняли?
-Чем это задание отличалось от предыдущего?
-Где возникло затруднение?
-Почему?
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
-Какой будет тема нашего урока?
-Что нам нужно сделать?
-Что нам поможет в работе?
-Откройте учебник на странице 24, найдите № 1. Что видите?
-Чем интересны разности, записанные в первом домике?
-Найдём значение разности.
-Как изменяется разность при увеличении вычитаемого?
-Итак. Что мы с вами сейчас заметили?
-Вернёмся к заданию, в котором у нас возникло затруднение. Попробуйте теперь разложить разности по возрастанию, объяснив свои действия с помощью схем-помощников.
-Что теперь нам нужно сделать?
-Найдите в учебнике №2. Используя свойства вычитания, которые мы сегодня открыли, сравним выражения первого столбика.
-молодцы, вы хорошо потрудились все вместе. Но можем ли мы сказать, что новый способ усвоен?
-Возьмите конверт с карточкой для самостоятельной работы. Что нужно сделать?
-сравните по эталону и у кого нет ошибок, поставьте «+». Если есть ошибки, исправьте.
-НЕ откладывай на завтра!
Нужен срочно твой ответ:
Исполина цифрозавра
Победил ты или нет?
-Вы очень хорошо сегодня поработали, проявив и смекалку, и внимание. Второго цифрозавра нам тоже удалось одолеть.
-Вспомните, как звучала тема нашего урока?
-Чему мы хотели научиться?
-Оцените свою работу: если считаете, что сделали два шага в учебной деятельности, поставьте красную точку выше середины на линейке успеха. Если у вас не всё получилось сегодня и вы сумели сделать только один шаг, поставьте синюю точку на середине линейки успеха. Если вам не удалось выполнить задание, поставьте зелёную точку ниже середины на линейке успеха.
| - числам
-Появились цифрозавры, которые угрожали порядку и согласию между числами.
-Мы разгадали его загадку и узнали, как связаны компоненты сложения между собой.
-Нет, остался ещё один.
-Наверное, про вычитание.
-Да.
-Знание компонентов вычитания и умение хорошо считать.
-С повторения.
Считают.
Называют.
Называют.
Каждая группа определяет, состав какого числа ей нужно повторить.
Каждая группа представляет на доске своё решение и согласует его с классом.
Делят выражения на два столбика.
Тоже сомое делают на партах.
-Это суммы.
Читают
Выполняют индивидуально на карточках.
-Если слагаемое увеличивается, то и сумма увеличивается.
-3+5 и 5+3. От перестановки слагаемых сумма не меняется.
-Счёт до 10 и обратно.
-Состав чисел 6-9.
Связь между компонентами сложения.
-Задание, которое мы раньше не делали.
-Чтобы понять, чего мы не знаем и самим найти новое знание.
-Да.
Это разности.
Читают.
На задания 30 секунд. Называют полученные варианты. Фиксируют затруднения
-Распределяли разности по возрастанию, не вычисляя.
-В предыдущем задании мы распределяли по возрастанию суммы. Как изменяется сумма, если изменится одно слагаемое, мы уже знаем.
-МЫ не знаем, кто выполнил задание правильно. Мы не смогли выполнить это задание.
-Мы не знаем, как связаны между собой компоненты вычитания.
-Установить связь между компонентами вычитания.
-Взаимосвязь компонентов вычитания.
-Найти способ, который поможет сравнивать разности без вычислений, и записать его с помощью знаков.
-Учебник.
-В домиках записаны разности чисел.
-Уменьшаемое равно8, вычитаемое увеличивается сверху вниз на 1.
Выполняют до тех пор, пока кто-либо не заметит, что разности уменьшаются на 1. Дальше столбик заполняется без вычислений.
-Она уменьшается.
Аналогично заполняется второй столбик. Дети делают вывод: при увеличении уменьшаемого разность тоже увеличивается.
При заполнении третьего столбика дети замечают: при уменьшении вычитаемого разность увеличивается при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается.
Повторяют.
Работают над заданием в тетрадях. Фиксируют, что затруднение удалось преодолеть.
-Потренироваться.
Работают в парах
-Нет, надо попробовать выполнить задание самостоятельно.
-Сравнить разности и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (3мин.)
Отвечают.
-Взаимосвязь компонентов вычитания.
-Узнать, как изменяется результат вычитания, если изменяются компоненты.
Проговаривают правила с опорой на схему.
Выполняют.
|
Прикрепляются домики с ответами.
На доске вперемешку карточки, на которых суммы и разности чисел: 2+4, 3+4, 8-4, 5+4, 3+5, 7-4, 5+3, 6-4, 9-4, 8-7.
Столбик с разностями учитель отодвигает в сторону.
И фронтально у доски.
Появляются опорные сигналы
Появляется опорный сигнал.
Появляется опорный сигнал.
Появляются опорные сигналы.
И у доски.
И индивидуально у доски.
Вывешивается эталон.
|