Урок математики 1 класс





Скачать 72.73 Kb.
НазваниеУрок математики 1 класс
Дата публикации12.09.2014
Размер72.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема№1_Задание№1_Капустина_ИГ

Урок математики 1 класс.

Тема: Взаимосвязь компонентов вычитания.

Цель: установить взаимосвязь между компонентами вычитания.

Задачи: 1.Формировать способность сравнивать выражения на основе закономерностей между компонентами действия вычитания. 2.Повторить взаимосвязь компонентов вычитания. 3. Закреплять знание состава чисел 1-9, счёт в пределах 9.

Учебные и дидактические материалы: Учебник «Математика» (ч.2); рисунок цифрозавра; числовые домики; карточки с числами и выражениями, опорные сигналы; линейки успеха.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оформление доски

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

А).Повторение порядкового счёта в пределах 10.

Б).Повторение состава чисел в пределах 9 (работа в группах).

В).Повторение компонентов сложения и связи между ними.

3.Постановка проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6.Физкультминутка.

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9.Включение в систему знаний и повторение.

10.Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, вспомните, кому мы вчера помогали на уроке математики?

-А что случилось в стране Цифирии?

-Как нам удалось справиться с одним из цифрозавров?

-Всех ли цифрозавров мы вчера победили?

- А как вы думаете, какую загадку он нам сегодня задаст?

-Вы готовы сразиться с ним?

-Что нам нужно для победы?

-В сраженьи с цифрозавром

Победа нам нужна,

Вниманье и смекалка

Помогут нам всегда!

С чего мы начнём нашу работу?

-Чтобы цифролёт быстро доставил нас в страну Цифирию, посчитаем до 10 и обратно.

-Какое число следует за числом 5? 7?

-Назовите соседей числа 4.

-Возьмите конверт и достаньте из него числовой домик. Какое число живёт в этом домике?

-Поселите в домик числа.

-Ну вот и добрались мы до страны Цифирии. Ой, ребята, посмотрите, что здесь натворил цифрозавр! Давайте поможем навести порядок. Выберите из конверта такие же карточки.

-Разделите выражения на две группы.

-Чем похожи эти выражения?

-Вспомните компоненты сложения и прочитайте выражения разными способами. Расположите суммы в порядке возрастания, не вычисляя.

-Какие знания помогли нам выполнить это задание?

-На каких карточках суммы одинаковые? Почему?

-Что мы с вами повторили?

-Что теперь нам приготовил цифрозавр?

-А зачем его нужно выполнять?

-Готовы попробовать свои силы?

-Возьмите вторую группу карточек. Чем похожи эти выражения?

-прочитайте их по-разному, называя компоненты вычитания.

- а теперь попробуйте расположить разности в порядке возрастания, не вычисляя.

-Какое задание вы выполняли?

-Чем это задание отличалось от предыдущего?

-Где возникло затруднение?

-Почему?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Какой будет тема нашего урока?

-Что нам нужно сделать?

-Что нам поможет в работе?

-Откройте учебник на странице 24, найдите № 1. Что видите?

-Чем интересны разности, записанные в первом домике?

-Найдём значение разности.

-Как изменяется разность при увеличении вычитаемого?

-Итак. Что мы с вами сейчас заметили?

-Вернёмся к заданию, в котором у нас возникло затруднение. Попробуйте теперь разложить разности по возрастанию, объяснив свои действия с помощью схем-помощников.

-Что теперь нам нужно сделать?

-Найдите в учебнике №2. Используя свойства вычитания, которые мы сегодня открыли, сравним выражения первого столбика.

-молодцы, вы хорошо потрудились все вместе. Но можем ли мы сказать, что новый способ усвоен?

-Возьмите конверт с карточкой для самостоятельной работы. Что нужно сделать?

-сравните по эталону и у кого нет ошибок, поставьте «+». Если есть ошибки, исправьте.

-НЕ откладывай на завтра!

Нужен срочно твой ответ:

Исполина цифрозавра

Победил ты или нет?

-Вы очень хорошо сегодня поработали, проявив и смекалку, и внимание. Второго цифрозавра нам тоже удалось одолеть.

-Вспомните, как звучала тема нашего урока?

-Чему мы хотели научиться?

-Оцените свою работу: если считаете, что сделали два шага в учебной деятельности, поставьте красную точку выше середины на линейке успеха. Если у вас не всё получилось сегодня и вы сумели сделать только один шаг, поставьте синюю точку на середине линейки успеха. Если вам не удалось выполнить задание, поставьте зелёную точку ниже середины на линейке успеха.


- числам

-Появились цифрозавры, которые угрожали порядку и согласию между числами.

-Мы разгадали его загадку и узнали, как связаны компоненты сложения между собой.

-Нет, остался ещё один.

-Наверное, про вычитание.

-Да.

-Знание компонентов вычитания и умение хорошо считать.

-С повторения.

Считают.

Называют.

Называют.

Каждая группа определяет, состав какого числа ей нужно повторить.

Каждая группа представляет на доске своё решение и согласует его с классом.

Делят выражения на два столбика.

Тоже сомое делают на партах.

-Это суммы.

Читают

Выполняют индивидуально на карточках.

-Если слагаемое увеличивается, то и сумма увеличивается.

-3+5 и 5+3. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Счёт до 10 и обратно.

-Состав чисел 6-9.

Связь между компонентами сложения.

-Задание, которое мы раньше не делали.

-Чтобы понять, чего мы не знаем и самим найти новое знание.

-Да.

Это разности.

Читают.

На задания 30 секунд. Называют полученные варианты. Фиксируют затруднения

-Распределяли разности по возрастанию, не вычисляя.

-В предыдущем задании мы распределяли по возрастанию суммы. Как изменяется сумма, если изменится одно слагаемое, мы уже знаем.

-МЫ не знаем, кто выполнил задание правильно. Мы не смогли выполнить это задание.

-Мы не знаем, как связаны между собой компоненты вычитания.

-Установить связь между компонентами вычитания.

-Взаимосвязь компонентов вычитания.

-Найти способ, который поможет сравнивать разности без вычислений, и записать его с помощью знаков.

-Учебник.

-В домиках записаны разности чисел.

-Уменьшаемое равно8, вычитаемое увеличивается сверху вниз на 1.

Выполняют до тех пор, пока кто-либо не заметит, что разности уменьшаются на 1. Дальше столбик заполняется без вычислений.

-Она уменьшается.

Аналогично заполняется второй столбик. Дети делают вывод: при увеличении уменьшаемого разность тоже увеличивается.

При заполнении третьего столбика дети замечают: при уменьшении вычитаемого разность увеличивается при уменьшении уменьшаемого разность уменьшается.

Повторяют.

Работают над заданием в тетрадях. Фиксируют, что затруднение удалось преодолеть.

-Потренироваться.

Работают в парах

-Нет, надо попробовать выполнить задание самостоятельно.

-Сравнить разности и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (3мин.)

Отвечают.

-Взаимосвязь компонентов вычитания.

-Узнать, как изменяется результат вычитания, если изменяются компоненты.

Проговаривают правила с опорой на схему.

Выполняют.


Прикрепляются домики с ответами.

На доске вперемешку карточки, на которых суммы и разности чисел: 2+4, 3+4, 8-4, 5+4, 3+5, 7-4, 5+3, 6-4, 9-4, 8-7.

Столбик с разностями учитель отодвигает в сторону.

И фронтально у доски.

Появляются опорные сигналы

Появляется опорный сигнал.

Появляется опорный сигнал.

Появляются опорные сигналы.

И у доски.

И индивидуально у доски.

Вывешивается эталон.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 1 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 1 класс iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 1 класс iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики 1 класс iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики 1 класс iconУрок математики 1 класс

Урок математики 1 класс iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики 1 класс iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики 1 класс iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики 1 класс iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок математики 1 класс iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Урок математики 1 класс iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики 1 класс iconУрок математики, 5 класс
«Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Урок математики 1 класс iconУрок математики в 6 классе
Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005
Урок математики 1 класс iconУрок математики 3 класс
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Урок математики 1 класс iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Урок математики 1 класс iconУрок математики. 1 класс, 2 четверть
Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск