Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях





Скачать 128.54 Kb.
НазваниеРудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях
Дата публикации13.09.2014
Размер128.54 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: Руководитель МО Заместитель директора Директор

учителей начальных по УВР

классов

____________ /________ ___________ /________ __________ /________

«___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г.

Рабочая программа

по математике

(УМК: « Начальная школа 21 века»)

Класс 2

Учитель: Скрыпник Наталья Константиновна

2013-2014 учебный год


Математика.

2 класс

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2001.

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2010.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Программа предназначена для обучения математике; учащихся начальной школы с шести лет.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Важнейшими целями обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;

  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:

  • обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  • развитие творческой деятельности школьников;

  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

  • учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Содержание программы

Элементы арифметики.

Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):


КИМ

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

год

Тесты

2

1

3

3

9

Сам. раб./Провер. раб.

7

4

1

2

14

Контр. раб.

2

1

2

4

9

Матем. дикт

2

1

4

1

8

Итого:

13

7

10

10

40


Требования к обучающемся во 2 классе


К концу обучения во 2 классе учащиеся

должны:

могут:

Вариан1

— знать названия и последовательность натуральных чисел от 20 до 100 (включительно);

— уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;

— знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;

— воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;

— уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

— уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;

— уметь читать и составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение и частное двух чисел);

— уметь находить значение числового выражения со скобками;

— уметь решать арифметические задачи в два действия (и различных комбинациях);

— уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результаты измерения.


— знать названия компонентов арифметических действий;

— понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;

— определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; ' — находить долю величины, а также величину по ее доле;

— знать соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

— различать периметр и площадь фигуры;

— вычислять периметр многоугольника;

— вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность);

— знать определение прямоугольника (квадрата);

— различать луч и отрезок;

— различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;

— различать прямые и непрямые углы;

— изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;

— строить окружность с помощью циркуля;

— отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче.


Вариант 2.

Называть:

- компоненты и результаты арифметических действий:

слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);

Различать:

- числовое выражение и выражение с переменной;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь фигуры;

- луч и отрезок;

- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.

Сравнивать:

- любые двузначные числа;

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Воспроизводить по памяти:

- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;

- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м = 100см,

1 дм = 10см, 1м = 10 дм;

- определение прямоугольника (квадрата).

Приводить примеры:

- числового выражения;

- выражения, содержащего переменную.

Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачу по данной схеме;

- читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.

Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа; - составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);

- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;

- вычислять значения выражения с одной переменной

при заданном наборе числовых значений этой переменной;

- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;

- строить окружность с помощью циркуля.







Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2010.


Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.


Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс.

Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.

Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007
Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2007.





Дополнительная литература:


  1. 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.




  1. Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 2 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 19999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Математика. 4 класс» (авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева), листы с заданиями (многогранники 3шт.), карточки с названиями...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный...
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Русский язык» 4класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. Издательский центр...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconРудницкая В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н.
Математика: программа: 1-4 классы/В. Н. Рудницкая. М.: Вентана Граф, 2012. 128с. (Начальная школа xxiвека)
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Математика. Учебник для 3-го класса. В 3-х частях
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. М.: Баласс, 2010...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Математика: 2 класс: часть 1, В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. М.: Вентана Граф, 2012, Начальная школа XXI...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. И. Моро, М. А. Бантова, С. В. Степанова «Математика», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2013...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconТематическое планирование математика 6 «б» класс
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл в 2 частях iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск