Программа «Начальная школа 21века» Тема урока





Скачать 70.69 Kb.
НазваниеПрограмма «Начальная школа 21века» Тема урока
Дата публикации14.09.2014
Размер70.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»
Интегрированный урок по математике и

психологическому развитию во 2 классе.

(программа «Начальная школа 21века»)

Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления»

Цель урока:

  1. Упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

  4. Развивать навыки устного счёта;

  5. Развивать логическое мышление, умения анализировать, доказывать и делать выводы.

  6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.

  2. Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.

  3. Воспитательные – воспитывать интерес к математике.

Учитель начальных классов: Прасолова Н.В.

25.02.2010г.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:

  • Пазлы с буквами (название темы урока)

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • Математика. Учебник для 2 класса. (Рудницкая)

  • сигнальные карточки;

  • рабочие листы с заданиями;

  • CD «Уроки математики Кирилла и Мефодия. 2008 г.»

  • Магнитофон

  • Кассета с лирической музыкой

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Вводная беседа.

  4. Устный счёт.(работа с сигнальными карточками)

  5. Графический диктант.(самопроверка)

  6. Решение задач. (комментированное письмо)

  7. Физкультминутка.

  8. Самостоятельная работа(по группам, 1группа-взаимопроверка, 2группа-проверка учителем)

  9. Работа с геометрическим материалом (работа в парах, самооценка)

  10. Тестирование по теме «Табличное умножение и деление» (взаимопроверка)

  11. Итог урока.

  12. Домашнее задание.

  13. Оценка знаний учащихся.


-У нас сегодня гости повернулись, поздоровались и улыбнулись.

1.Оргмомент.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!
2.Сообщение темы урока. (слайд 1)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Об этом вы узнаете чуть позже. Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

Наш девиз на урок «Повторяем то, что знаем»
- Математика - это мир чисел, с которыми мы сталкиваемся регулярно не только в школе, но и в повседневной жизни. Связь между числами мы наблюдаем, изучая таблицу умножения.
- Сегодня мы с вами начнём урок не как обычно.

- Поднимите руку, кто любит складывать пазлы?

- В начале урока я предлагаю вам сложить пазлы и узнать тему нашего урока.
На доске: Карточки с буквами вывешены вразброс.


У М Н О Ж Е Н И Е И Д Е Л Е Н И Е
- У нас должны получиться слова (дети по одному выходят к доске и складывают пазлы).

(слайд 2)

- Сегодня на уроке мы с вами будем повторять таблицу умножения и деления.
3. Вводная беседа. (слайд 3)

- Прежде чем начать урок, послушайте загадку:
Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Она поделится медком.
- Кто знает отгадку?

( Пчёлка.) (слайд 4)
- Мы сегодня с вами поможем пчёлке добраться до дома с полным ведёрком нектара.

А эти цветы (доска украшена разными луговыми цветами) не простые, а с заданиями. Пчёлке дадут нектар только тогда, когда мы выполним их задания.
- Вот пчёлка села на первый цветок. (щёлкнуть 1 раз) (слайд 5)
- Подсолнух и вот задание.
4. Устный счет.


  • Назовите соседей числа 5. (4 и 6).

  • Назовите соседей числа 1. (0 и 2).

  • На сколько 6 больше 5? (На 1).

  • На сколько 0 меньше 4? (На 4).

  • 7 увеличить на 3. (10).

  • 8 уменьшить на 2. (6).

  • 4 увеличь в 2раза.(8)

- 10 уменьши в 5раз(2) (щёлкнуть 2ой раз) (слайд 5)
РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ

Исправь ошибки (высвечиваются примеры, дети показывают сигналы, если правильно зелёный, неправильно красный)
10*2=20 35-5=28

7+3=12 4*6=24

15-10=5 18:2=7

40:5=7 15+10=26
– Молодцы, справились с заданием. (перелёт) (слайд 6)

-Вот пчёлка села на следующий цветок.


- Вот какое задание приготовил нам этот цветок.
5 Графический диктант.


  • Одна клеточка вверх, две клеточки влево, одна клеточка вверх, одна клеточка влево, одна клеточка вверх, две клеточки право, одна вниз, одна клеточка право, три клеточки вверх, одна влево, четыре клеточки вверх, одна клеточка вправо, две вниз, одна вправо, две вверх, одна право, четыре клеточки вниз, одна клеточка влево, три вниз, одна вправо, одна клеточка вверх, две вправо, одна клеточка вниз, одна влево, одна клеточка вниз, две влево, одна клеточка вниз, одна влево.




САМОПРОВЕРКА(цветок) (слайд 7)

Молодцы, справились и с этим заданием.


А наша пчёлка села на следующий цветок. (перелёт) (слайд 8)

6. Решение задач (слайд 9)

КОМЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО.
(на экране высвечиваются задачи, ученик читает условие, решение записывают в тетрадь)


Наша пчёлка полетела дальше, села на следующий цветок, кто знает название этого цветка? (перелёт) (слайд 10)

7. Самостоятельная работа ( дифференцированный подход)
1группа ( Звучит тихая музыка.) (щёлкнуть 1раз) (слайд 11)


4х4= 7х7= (7х3)+9=

18:2= 54:9= (6х4)-20=

72:8= 27:3= 5х(18:9)=

(ВЗАИМОПРОВЕРКА и ОЦЕНКА) (щёлкнуть 2раз) (слайд 11)

(ПРОВЕРКА УЧИТЕЛЕМ)

-Молодцы! Справились с этим заданием.

-Пчёлка очень устала. Ведёрко у неё становится всё тяжелее и тяжелее. Давайте немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА (слайд 12)

– Полетела наша пчёлка дальше, села на следующий цветок.

(перелёт) (слайд 13)

8.Работа с геометрическим материалом (щёлк 1 раз) (слайд 14)

РАБОТА В ПАРАХ
«Сколько стоит»

Вы видите перед собой «поросёнка» составленный из геометрических

фигур, каждая фигура имеет свою стоимость. Вам со своим соседом по парте обсудить, посчитать, записать и назвать сумму, сколько стоит поросёнок.


3руб. 5руб 3руб 4руб 3руб
Ответ: 3+3+3+3+3+3+3+3+3=27

3*9=27


ПРОВЕРКА (щёлк 2 раз) (слайд 14)



-А кто мне скажет, сколько сторон, углов, вершин вот у этой фигуры?
-как этот многоугольник можно ёщё назвать (шестиугольник), почему?
– Молодцы! Справились и с этим заданием. Пчёлка полетела дальше, села на следующий цветок. (перелёт) (слайд 15)


9. Решение теста (выбери правильный ответ) (слайд 16)
1. Брату 8 лет, а сестра в четыре раза младше. Сколько лет сестре?

2 года 4 года 16 лет
2. Дочери 7 лет, а мама в 4 раза старше. Сколько лет матери?

25 лет 28 лет 18 лет
3.Первый множитель 6, второй множитель 5. Чему равно произведение?

35 30 41
4. Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?

8 7 9

5. Найди седьмую часть числа 70.

8 9 10

ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценка) (слайд 17)

– Молодцы!
(работа в дополнительных тетрадях стр.36,№112,№113,№116)
10. Итог урока (слайд 18)
- С вашей помощью пчёлка добралась до своего домика с полным ведёрком нектара. Все её сёстры, братья и мама-пчела благодарят нас за помощь.

- А вы чем радуете своих родителей (хорошим поведением, хорошими оценками)

- Вот и давайте каждый порадует сегодня своих родителей и меня, оценив свою работу

на уроке.

- Над чем работали на уроке?
- Какие задания вызывали затруднения? Как думаете, почему?
- Что необходимо знать, чтобы не было трудностей при счёте?

(Таблицу умножения)
11.Домашнее задание (слайд 19)

1 группа: стр. 61 №10
2 группа: стр. 62 №13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconУрок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»...
Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconУрок 1 2 Тема урока : Успех и Бизнес-план
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconОбразовательная программа: «Начальная школа XXI века» Предмет: русский...
Цели урока: обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умения подбирать проверочные слова
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока с использованием эор тема : Правописание буквосочетаний...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Суворовского района Тульской...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconТема варианты ответов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconТема урока: Правописание безударных гласных в корне слова
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...
Программа «Начальная школа 21века» Тема урока iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск