Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи»





Скачать 87.47 Kb.
НазваниеУрок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи»
Дата публикации17.09.2014
Размер87.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Математика

2 класс

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

Урок 19 (с. 22)

Обратные задачи.

Цель урока:

  • Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные связи.

Ход урока

I.Организационный момент

(слайд 1)



Три хлопотуньи-пчелки, улей-

Наш герб. В нем лето, зной, трава…

Пропахли воском дни июля,

И пахнет воском синева.

С. Милосердов.

- На гербе Тамбовской области – пчелка символ труда и нам на уроке предстоит выполнить много трудных заданий. Будем трудиться, как пчелки.

II. Устный счет

- Герб Тамбова появился согласно преданию.

«Однажды мальчик Ванятка из поселения Тонбов спас в лесу пчелиное семейство от пожара. Внезапно появился старец и сказал: «Покажу тебе, Ванятка, где хранится тайна земли нашей». Явился вдруг золотой улей, и вылетели из улья три пчелы серебряные. Одна села на ладонь правой руки, другая – на ладонь левой руки, а третья – на лоб чудесного старца. «Когда соединятся прошлое, настоящее и будущее в едином круге – преобразится земля тамбовская».

( слайд 2).

- Город Тамбов был основан в 1636 году, а герб Тамбова утвержден в 1781 году Екатериной II.

1. Назовите однозначные числа в датах, расставьте их в порядке убывания, назовите пропущенные однозначные числа.

(…, 8, 7, 6, …, …, 3, …, 1).

  1. «Трудолюбивая пчелка» ( разноуровневые задания на карточках).


(слайд 3).



10+6 8+6 16 -  = 7

19-9 12-9  - 6 = 7

16-1 5+7 12-  - 5 = 5

12+1 11-5 10+3+  =17

Затем проводится самопроверка задания (ответы на слайде).

3. Геометрическая задача.

-Каждая пчелка поселилась в треугольном домике. Сколько пчелок здесь живет?



III. Работа над новой темой.

- Посмотрите, у пчелки листочек со словом «задачи». Но пчелка загрустила, потому что потеряла первое слово из названия темы урока. Ребята, давайте ей поможем и сами узнаем, что это за слово.
(слайд 4).


? Задачи



- Приступим к решению задач. (Задачи записаны на доске).

а) В саду стояло 6 желтых ульев и 4 зеленых. Сколько всего ульев было в саду?

б) В саду стояло 10 ульев. Желтых ульев – 6. Сколько было зеленых ульев?

в) В саду стояло 10 ульев. Зеленых ульев – 4. Сколько было желтых ульев?

- Ребята, каждый улей, сделанный для пчел, окрашивают в яркие однотонные цвета. Как вы считаете, для чего это делают?

- Пчелы очень хорошо различают цвет, ориентируются на него и быстро находят свой домик-улей.

- Прочитайте первую задачу. Что в задаче известно? (Желтых ульев было 6, а зеленых -4). Что неизвестно в задаче? (Неизвестно, сколько всего было ульев?)

- Запишем задачу кратко, с помощью схемы-чертежа. Какой схемой-опорой воспользуемся для записи краткого условия? (предлагаются схемы-опоры)
(слайд 5)

Нахождение остатка
№1

Увеличение на несколько единиц



№2

Нахождение суммы




№ 3

- Решите задачу.

- Прочитайте вторую задачу. О чем говорится в задаче? Чем задача отличается от первой? ( В первой задаче не знаем, сколько всего было ульев,а во второй задаче не знаем, сколько было зеленых ульев.)

- Какая схема-опора поможет записать краткое условие? (№1)

. Решите задачу.

- Что вы можете сказать о решениях этих задач?

- Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие?

(Известно, сколько было всего ульев и сколько было зеленых ульев. Не знаем,

сколько было желтых ульев.)

- Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?

(слайд 6).
Задачи




Сходство Различия

Данные; Действия:

Числа. 1) +

2) –

3) –



Обратные задачи


- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.)

- Верно, это обратные задачи. Посмотрите, как рада пчелка, об обратных задачах она и хотела нам рассказать.

IV. Физкультминутка

- Отдохнем вместе с пчелкой.

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

V. Закрепление

1.- Пчелка полетела к самой главной реке Тамбовского края. Знаете ли вы, как называется эта река? (слайд 7).

Одна из самых больших рек Тамбовского края – река Цна. Длина её в пределах Тамбовской области 268 км. Цна несет свои воды в Волгу.


Цна Мокш а Ока Волга
Составьте с числами 2, 6, 8 примеры на сложение и вычитание.

Самопроверка: (слайд 8)

2.В реке Цне водится рыба: лещ, карась, окунь, щука, сом, красноперка, ерш. налим. (слайд 9)



- Этих рыб можно ловить только на удочку. Сетью их ловить запрещено. Как вы думаете, почему?

Задача №2, с.22

(С помощью схемы-опоры записывается краткое условие задачи, решение выполняется самостоятельно).

- Составьте обратные задачи (устно).

1 вариант решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?

2 вариант: Сколько поймал окуней?

Взаимопроверка в парах.

Учащиеся, которые быстро справились с работой, решают устно задачу на смекалку с.22.

  • VI. Подведение итогов урока

- Понравилось ли вам на уроке?

- Чему научились?

- Кто помог нам познакомиться с обратными задачами?

- Что еще было для вас интересно?

- Попрощаемся с пчелкой и скажем ей «спасибо», за урок.

VII. Домашнее задание: № 3, № 4 с. 22,

расскажите своим близким, что нового ты узнал о Тамбовском крае.

Урок 20 (с. 23)

(Урок-путешествие)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Цель урока:

  • закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков; развивать умение логически мыслить, используя экологическое воспитание и краеведческие материалы.

  1. Организационный момент

Вновь звенит для нас звонок –

Начинаем наш урок.


  1. Устный счет

1. Задача на смекалку, с. 22

- Вы узнали, какая собака живет у Алеши?

- Как вы рассуждали?

- А какое дикое животное очень похоже на собаку?

(слайд 1)



«Всем хорошо известно выражение «тамбовский волк». Одна из версий его происхождения: в 17-18 вв. в наших лесах водились волки, шкуры которых дорого ценились на международных торгах. В музее английской королевской гвардии была выставлена одна из них. Английский король даже задумал форму гвардейцев отделывать волчьим мехом. В Москве иностранные гости, желая найти тамбовских купцов, торгующих волчьими шкурами, говорили: «О! Где есть тамбовские волки?» С тех пор наших торговцев стали называть тамбовскими волками.»

- Волк – самая крупная дикая собака на территории Тамбовского края.

В настоящее время численность их резко снизилась.

- Но мы можем с ним встретиться, угадайте, где?

2
Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай слово

12-6 з

18-10 о

20-6 а

8+4 п

10+6 р

4+4 о

9+9 к
. «Угадай слово»
(слайд 2)


«Тамбовский зоопарк - один из самых молодых в нашей стране. В зоопарке живут обитатели наших лесов, а также домашние животные.

Самый хитрый зверек наших лесов и степей – это лисица. В природе лисица, несмотря на короткие ноги, бегает так резво, что не всякая собака способна ее догнать. Лисица – великолепный охотник».

III. Работа над темой

- Лиса Патрикеевна предлагает нам решить задачи.

№ 1 (1) с. 23 – устно

- Из чего состоит длина большего отрезка?

№ 1 (2) – выполняется в тетради.

- Сколько получилось отрезков?

- Что известно? (Целое и часть)

- Что надо найти? (Другую часть)

-Как найти часть? ( Из целого вычесть известную часть)

Как складываются и вычитаются длины отрезков?
(При выводе используются схемы-опоры)

(слайд 3)






  1. Физкультминутка

Мы любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.

  1. Работа над пройденным материалом

-В тамбовском зоопарке живут бурые медведи. Когда-то бурые медведи были полноправными хозяевами тамбовских лесов, теперь они занесены в Красную книгу и мы можем увидеть их только здесь. В 2007 году в зоопарке родился медвежонок.

(слайд 4)



1. Решим задачу.

«Медвежонку 2 года. Мама старше медвежонка на 15 лет, а папа старше мамы на 3 года. Сколько лет маме? Сколько лет папе?»

(Краткое условие записывается на доске, решение – самостоятельно).
- В зоопарке мы встречаем любимицу детворы – белочку.




«Белка ведет исключительно дневной образ жизни. Знаете ли вы, что хвост белки с одной стороны, выполняет роль штурвала во время прыжков, а с другой - является одеялом во время сна? Белка делает запасы на зиму: шишки, орехи, грибы».

2. Задача на смекалку

«У белочки шишек и орехов вместе столько, сколько грибов. Шишек – 7, грибов – 13. Сколько орехов у белки?»

  1. «Покормим белочку».

Решение примеров № 4 с. 23 (Задание по группам)

( Самопроверка, карточки-ответы – на столе у учителя.

Критерии оценки: нет ошибок – кладут белочке гриб,

1-2 ошибки – орех,

3 ошибки и более – шишку.)

V. Подведение итогов урока

- Где мы побывали?

- Что было интересно?

- Чему научились?

VI. Домашнее задание.

№ 3, № 5 с. 23, дополнительное задание «Разгадай кроссворд».



Систематическая работа на уроках математики с использованием материала краеведческого характера и экологической направленности позволяет ликвидировать формализм в знаниях, связывает математику с окружающей действительностью, способствует осуществлению межпредметных связей, расширяет кругозор учащихся, делает урок интересным, тем самым решая основные задачи обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconТематическое планирование уроков математики во 2 классе
Цель: Познакомить детей с новыми понятиями»выражение», «значение выражения», «обратные задачи»
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconУвеличение числа в несколько раз
Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconРеферат Отчет 89 с., 6 ч., 35 рис., 2 прил
Ключевые слова – сейсмология, землетрясение, сейсмическая томография, обратные задачи, геоэлектрика, унч-излучение, магнитное пересоединение,...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconУрок математики в 1 классе
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели! познакомить детей с новым математичес­ким понятием: «буквенные выражения»; совершен­ствовать вычислительные навыки и умения...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconЦель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить...
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: познакомить учащихся с понятием масштаба; научить решать задачи с помощью
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconЗадачи: 1 познакомить с понятием «метафора» исоздать условия для...
Цель: сформировать первоначальные знания о метафоре как художественно-изобразительном средстве
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconКонспект урока по теме: «Взаимно обратные числа»
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconУрок ознакомления с новым материалом
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconЗадачи: Образовательная : познакомить с понятием «сложные слова»,...
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи» iconЗадачи дисциплины: ознакомить студентов с понятием «реклама», раскрыть его сущность
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск