Скачать 87.47 Kb.
|
Математика 2 класс М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока:
Ход урока I.Организационный момент (слайд 1) Три хлопотуньи-пчелки, улей- Наш герб. В нем лето, зной, трава… Пропахли воском дни июля, И пахнет воском синева. С. Милосердов. - На гербе Тамбовской области – пчелка символ труда и нам на уроке предстоит выполнить много трудных заданий. Будем трудиться, как пчелки. II. Устный счет - Герб Тамбова появился согласно преданию. «Однажды мальчик Ванятка из поселения Тонбов спас в лесу пчелиное семейство от пожара. Внезапно появился старец и сказал: «Покажу тебе, Ванятка, где хранится тайна земли нашей». Явился вдруг золотой улей, и вылетели из улья три пчелы серебряные. Одна села на ладонь правой руки, другая – на ладонь левой руки, а третья – на лоб чудесного старца. «Когда соединятся прошлое, настоящее и будущее в едином круге – преобразится земля тамбовская». ( слайд 2). - Город Тамбов был основан в 1636 году, а герб Тамбова утвержден в 1781 году Екатериной II. 1. Назовите однозначные числа в датах, расставьте их в порядке убывания, назовите пропущенные однозначные числа. (…, 8, 7, 6, …, …, 3, …, 1).
(слайд 3). 10+6 8+6 16 - = 7 19-9 12-9 - 6 = 7 16-1 5+7 12- - 5 = 5 12+1 11-5 10+3+ =17 Затем проводится самопроверка задания (ответы на слайде). 3. Геометрическая задача. -Каждая пчелка поселилась в треугольном домике. Сколько пчелок здесь живет? III. Работа над новой темой. - Посмотрите, у пчелки листочек со словом «задачи». Но пчелка загрустила, потому что потеряла первое слово из названия темы урока. Ребята, давайте ей поможем и сами узнаем, что это за слово. (слайд 4). ? Задачи - Приступим к решению задач. (Задачи записаны на доске). а) В саду стояло 6 желтых ульев и 4 зеленых. Сколько всего ульев было в саду? б) В саду стояло 10 ульев. Желтых ульев – 6. Сколько было зеленых ульев? в) В саду стояло 10 ульев. Зеленых ульев – 4. Сколько было желтых ульев? - Ребята, каждый улей, сделанный для пчел, окрашивают в яркие однотонные цвета. Как вы считаете, для чего это делают? - Пчелы очень хорошо различают цвет, ориентируются на него и быстро находят свой домик-улей. - Прочитайте первую задачу. Что в задаче известно? (Желтых ульев было 6, а зеленых -4). Что неизвестно в задаче? (Неизвестно, сколько всего было ульев?) - Запишем задачу кратко, с помощью схемы-чертежа. Какой схемой-опорой воспользуемся для записи краткого условия? (предлагаются схемы-опоры) (слайд 5) Нахождение остатка №1 Увеличение на несколько единиц №2 Нахождение суммы № 3 - Решите задачу. - Прочитайте вторую задачу. О чем говорится в задаче? Чем задача отличается от первой? ( В первой задаче не знаем, сколько всего было ульев,а во второй задаче не знаем, сколько было зеленых ульев.) - Какая схема-опора поможет записать краткое условие? (№1) . Решите задачу. - Что вы можете сказать о решениях этих задач? - Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько было всего ульев и сколько было зеленых ульев. Не знаем, сколько было желтых ульев.) - Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу. - Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (слайд 6). Задачи Сходство Различия Данные; Действия: Числа. 1) + 2) – 3) – Обратные задачи - Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.) - Верно, это обратные задачи. Посмотрите, как рада пчелка, об обратных задачах она и хотела нам рассказать. IV. Физкультминутка - Отдохнем вместе с пчелкой. Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. V. Закрепление 1.- Пчелка полетела к самой главной реке Тамбовского края. Знаете ли вы, как называется эта река? (слайд 7). Одна из самых больших рек Тамбовского края – река Цна. Длина её в пределах Тамбовской области 268 км. Цна несет свои воды в Волгу. Цна Мокш а Ока Волга Составьте с числами 2, 6, 8 примеры на сложение и вычитание. Самопроверка: (слайд 8) 2.В реке Цне водится рыба: лещ, карась, окунь, щука, сом, красноперка, ерш. налим. (слайд 9) - Этих рыб можно ловить только на удочку. Сетью их ловить запрещено. Как вы думаете, почему? Задача №2, с.22 (С помощью схемы-опоры записывается краткое условие задачи, решение выполняется самостоятельно). - Составьте обратные задачи (устно). 1 вариант решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей? 2 вариант: Сколько поймал окуней? Взаимопроверка в парах. Учащиеся, которые быстро справились с работой, решают устно задачу на смекалку с.22.
- Понравилось ли вам на уроке? - Чему научились? - Кто помог нам познакомиться с обратными задачами? - Что еще было для вас интересно? - Попрощаемся с пчелкой и скажем ей «спасибо», за урок. VII. Домашнее задание: № 3, № 4 с. 22, расскажите своим близким, что нового ты узнал о Тамбовском крае. Урок 20 (с. 23) (Урок-путешествие) Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Цель урока:
Вновь звенит для нас звонок – Начинаем наш урок.
1. Задача на смекалку, с. 22 - Вы узнали, какая собака живет у Алеши? - Как вы рассуждали? - А какое дикое животное очень похоже на собаку? (слайд 1) «Всем хорошо известно выражение «тамбовский волк». Одна из версий его происхождения: в 17-18 вв. в наших лесах водились волки, шкуры которых дорого ценились на международных торгах. В музее английской королевской гвардии была выставлена одна из них. Английский король даже задумал форму гвардейцев отделывать волчьим мехом. В Москве иностранные гости, желая найти тамбовских купцов, торгующих волчьими шкурами, говорили: «О! Где есть тамбовские волки?» С тех пор наших торговцев стали называть тамбовскими волками.» - Волк – самая крупная дикая собака на территории Тамбовского края. В настоящее время численность их резко снизилась. - Но мы можем с ним встретиться, угадайте, где? 2 Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай слово 12-6 з 18-10 о 20-6 а 8+4 п 10+6 р 4+4 о 9+9 к . «Угадай слово» (слайд 2) «Тамбовский зоопарк - один из самых молодых в нашей стране. В зоопарке живут обитатели наших лесов, а также домашние животные. Самый хитрый зверек наших лесов и степей – это лисица. В природе лисица, несмотря на короткие ноги, бегает так резво, что не всякая собака способна ее догнать. Лисица – великолепный охотник». III. Работа над темой - Лиса Патрикеевна предлагает нам решить задачи. № 1 (1) с. 23 – устно - Из чего состоит длина большего отрезка? № 1 (2) – выполняется в тетради. - Сколько получилось отрезков? - Что известно? (Целое и часть) - Что надо найти? (Другую часть) -Как найти часть? ( Из целого вычесть известную часть) Как складываются и вычитаются длины отрезков? (При выводе используются схемы-опоры) (слайд 3)
Мы любители природы! За нее горой стоим. Сохраним ее на годы, На столетья сохраним.
-В тамбовском зоопарке живут бурые медведи. Когда-то бурые медведи были полноправными хозяевами тамбовских лесов, теперь они занесены в Красную книгу и мы можем увидеть их только здесь. В 2007 году в зоопарке родился медвежонок. (слайд 4) 1. Решим задачу. «Медвежонку 2 года. Мама старше медвежонка на 15 лет, а папа старше мамы на 3 года. Сколько лет маме? Сколько лет папе?» (Краткое условие записывается на доске, решение – самостоятельно). - В зоопарке мы встречаем любимицу детворы – белочку. «Белка ведет исключительно дневной образ жизни. Знаете ли вы, что хвост белки с одной стороны, выполняет роль штурвала во время прыжков, а с другой - является одеялом во время сна? Белка делает запасы на зиму: шишки, орехи, грибы». 2. Задача на смекалку «У белочки шишек и орехов вместе столько, сколько грибов. Шишек – 7, грибов – 13. Сколько орехов у белки?»
Решение примеров № 4 с. 23 (Задание по группам) ( Самопроверка, карточки-ответы – на столе у учителя. Критерии оценки: нет ошибок – кладут белочке гриб, 1-2 ошибки – орех, 3 ошибки и более – шишку.) V. Подведение итогов урока - Где мы побывали? - Что было интересно? - Чему научились? VI. Домашнее задание. № 3, № 5 с. 23, дополнительное задание «Разгадай кроссворд». Систематическая работа на уроках математики с использованием материала краеведческого характера и экологической направленности позволяет ликвидировать формализм в знаниях, связывает математику с окружающей действительностью, способствует осуществлению межпредметных связей, расширяет кругозор учащихся, делает урок интересным, тем самым решая основные задачи обучения. |
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе Цель: Познакомить детей с новыми понятиями»выражение», «значение выражения», «обратные задачи» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить... | ||
Увеличение числа в несколько раз Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических... | Реферат Отчет 89 с., 6 ч., 35 рис., 2 прил Ключевые слова – сейсмология, землетрясение, сейсмическая томография, обратные задачи, геоэлектрика, унч-излучение, магнитное пересоединение,... | ||
Урок математики в 1 классе Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели! познакомить детей с новым математическим понятием: «буквенные выражения»; совершенствовать вычислительные навыки и умения... | ||
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить... Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: познакомить учащихся с понятием масштаба; научить решать задачи с помощью | ||
Задачи: 1 познакомить с понятием «метафора» исоздать условия для... Цель: сформировать первоначальные знания о метафоре как художественно-изобразительном средстве | Тема урока Кол час Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач | ||
Конспект урока по теме: «Взаимно обратные числа» Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | Урок ознакомления с новым материалом Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Задачи: Образовательная : познакомить с понятием «сложные слова»,... Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных... | Задачи дисциплины: ознакомить студентов с понятием «реклама», раскрыть его сущность Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) |