Скачать 56.01 Kb.
|
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений. Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук. Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках. Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы. Интеграция областей. «Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах. «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. «Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову. «Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций. Предварительная работа. 1.Беседы с детьми о зиме, диких животных. 2.Разучивание слов хоровода «Ой, мороз», текста песни «Зайчик» 3.Проведение дыхательных упражнений. 4. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой» муз. и сл. Бодраченко. 5.Упражнение «Звени колокольчик». 6. Музыкальные упражнения : «Пропой свое имя», «Здравствуйте». 7.Отработка движений танца со снежинками. 8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи). Материал и оборудование. Телеграмма, елочки, деревья, снежинки, колокольчики, телевизор, мольберты, 2 ватманских листа (нарисован лес), подносы, тряпочки, клееночки, клей. Ход занятия. Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их. Дети пропевают «здравствуйте» гостям. Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает). Ребятам детского сада « Вырастайка». « Приглашаем в зимний лес Много всяких здесь чудес Можно прыгать и скакать, Можно весело играть. На полянку приходите, Елку выбрать помогите!» Зайцы. Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году? Ответ детей. Муз. рук. Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний. Вос-ль. Что надо надеть зимой на прогулку чтобы было тепло? Ответ детей. Проводится тактильная игра-массаж» Собираемся на прогулку». Дети имитируют движения: - «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног) -«надевают кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота); -«Застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); -«надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена); -«надевают» шапки (поглаживание, легкий массаж головы) Вос-ль. Все оделись? А на чем же мы поедем? Ответ детей. Вос-ль. Давайте поедем на лыжах. Вос-ль. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам. Дети «едут на лыжах» под мел. Песни В . Герчик» Дед Мороз» (пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу) Вос-ль. Вот мы и приехали! Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!» Муз. рук. Не слышат… Давайте еще раз позовем (зовут). Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу. Вос-ль. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите. «Ой, мороз!» муз. и сл. Г. Вихаревой (1-3 куплеты) Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей) . Вос-ль. Ой, смотрите, ребята, следы. Я догадалась чьи следы на снегу! А вы отгадайте загадку. Загадка Наш зверёк живёт в тревоге От беды уносят ноги Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся… Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик) Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок. (игра повторяется 2-3 раза) Муз. рук. А теперь вспомним песенку про зайчика и споем ее. Может быть, он нас услышит. Песня «Зайчик» муз. И. Смирновой (на экране опять появляется зайчик) Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят. Присаживайтесь на бревнышки и послушайте музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Вос-ль. А я подставлю свои ладони и буду ловить их. Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» Вос-ль. Летают снежинки, летают снежинки Покрылись снегами лесные тропинки. Посмотрите сколько их у меня! (раздает детям по снежинке) Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке. На эту снежинку подую немножко. Подули тихонько – снежинка лежит, Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение). Реб. Снег пушистый серебрится, Мягким стелется ковром. А снежинки, как пушинки Вьются весело кругом! Вос-ль. Посмотрите сколько снежинок нападало на дерево( на дереве прикреплены снежинки). Муз. рук. Сейчас девочки возьмут снежинки и закружатся, как пушинки, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам. Танец со снежинками муз. Г. Вихаревой. Муз.рук. Молодцы, ребята, хорошо танцевали и играли на колокольчиках. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими снежинками и колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей. Муз. рук. С лесом нам пора прощаться В садик надо возвращаться! Вос-ль. Надевайте лыжи - и в путь. Снова звучит мелодия песни «Дед Мороз» муз . В. Герчик. Дети имитируют скольжение на лыжах. Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад. Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а чтобы родители узнали о том, где мы с вами были, давайте украсим картину зимнего леса волшебными снежинками. ( Дети берут заготовленные снежинки и наклеивают на картину зимнего леса.) Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы. Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».) |
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных... Познакомить детей с новым музыкальным инструментом — скрипкой. Учить определять тембр музыкальных инструментов, подбирать их для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема 4: «Развитие у детей музыкальных способностей. Характеристика музыкальных способностей» | ||
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с... Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные... | Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства... | Урок чтения в 1 классе Цель: познакомить с новым произведением, учить работать с текстом, применяя технологию критического мышления, развивать мыслительные... | ||
«Работа над музыкальным произведением в классе скрипки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Сценарий мероприятия Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | ||
Детское инструментальное музицирование: цель, задачи, методы работы При этом учителем решаются следующие задачи: развитие интереса к музыкальным занятиям, их эмоционального отклика на исполняемые произведения,... | Праздник «Прощание с Азбукой» Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | ||
Публичный доклад г. Солнечногорск 2013г Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | Проектная деятельность в начальной школе Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | ||
20. 10. 09. Сегодня стартовала декада русского языка и литературы Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | Программа развития школы на 2011-2016 годы Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | ||
Учитель: Кто помог нам в этом? 2-й слайд Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | Отчет о комплексных результатах работы гэп «Управление качеством... Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г |