Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев»





Скачать 56.01 Kb.
НазваниеЦель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев»
Дата публикации11.10.2013
Размер56.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи.

Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.

2.Разучивание слов хоровода «Ой, мороз», текста песни «Зайчик»

3.Проведение дыхательных упражнений.

4. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой» муз. и сл. Бодраченко.

5.Упражнение «Звени колокольчик».

6. Музыкальные упражнения : «Пропой свое имя», «Здравствуйте».

7.Отработка движений танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование. Телеграмма, елочки, деревья, снежинки, колокольчики, телевизор, мольберты, 2 ватманских листа (нарисован лес), подносы, тряпочки, клееночки, клей.

Ход занятия.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Дети пропевают «здравствуйте» гостям.

Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

Ребятам детского сада « Вырастайка».

« Приглашаем в зимний лес

Много всяких здесь чудес

Можно прыгать и скакать,

Можно весело играть.

На полянку приходите,

Елку выбрать помогите!» Зайцы.

Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?

Ответ детей.

Муз. рук. Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний.

Вос-ль. Что надо надеть зимой на прогулку чтобы было тепло?

Ответ детей.

Проводится тактильная игра-массаж» Собираемся на прогулку».

Дети имитируют движения:

- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)

-«надевают кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота);

-«Застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

-«надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

-«надевают» шапки (поглаживание, легкий массаж головы)

Вос-ль. Все оделись? А на чем же мы поедем?

Ответ детей.

Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.

Вос-ль. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под мел. Песни В . Герчик» Дед Мороз»

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)

Вос-ль. Вот мы и приехали!

Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»

Муз. рук. Не слышат…

Давайте еще раз позовем (зовут).

Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

Вос-ль. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

«Ой, мороз!» муз. и сл. Г. Вихаревой (1-3 куплеты)

Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей) .

Вос-ль. Ой, смотрите, ребята, следы.

Я догадалась чьи следы на снегу!

А вы отгадайте загадку.

Загадка

Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносят ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…

Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик)

Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. А теперь вспомним песенку про зайчика и споем ее. Может быть, он нас услышит.

Песня «Зайчик» муз. И. Смирновой (на экране опять появляется зайчик)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Присаживайтесь на бревнышки и послушайте музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Вос-ль. А я подставлю свои ладони и буду ловить их.

Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» Вос-ль. Летают снежинки, летают снежинки

Покрылись снегами лесные тропинки.

Посмотрите сколько их у меня! (раздает детям по снежинке)

Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,

Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).

Реб. Снег пушистый серебрится,

Мягким стелется ковром.

А снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом!

Вос-ль. Посмотрите сколько снежинок нападало на дерево( на дереве прикреплены снежинки).

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут снежинки и закружатся, как пушинки, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

Танец со снежинками муз. Г. Вихаревой.

Муз.рук. Молодцы, ребята, хорошо танцевали и играли на колокольчиках. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими снежинками и колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Муз. рук. С лесом нам пора прощаться

В садик надо возвращаться!

Вос-ль. Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит мелодия песни «Дед Мороз» муз . В. Герчик. Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.

Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а чтобы родители узнали о том, где мы с вами были, давайте украсим картину зимнего леса волшебными снежинками.

( Дети берут заготовленные снежинки и наклеивают на картину зимнего леса.)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.

Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconКонспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных...
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом — скрипкой. Учить определять тембр музыкальных инструментов, подбирать их для...
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема 4: «Развитие у детей музыкальных способностей. Характеристика музыкальных способностей»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconУрок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с...
Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные...
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconУрок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка»
Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства...
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconУрок чтения в 1 классе
Цель: познакомить с новым произведением, учить работать с текстом, применяя технологию критического мышления, развивать мыслительные...
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» icon«Работа над музыкальным произведением в классе скрипки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconСценарий мероприятия
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconДетское инструментальное музицирование: цель, задачи, методы работы
При этом учителем решаются следующие задачи: развитие интереса к музыкальным занятиям, их эмоционального отклика на исполняемые произведения,...
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconПраздник «Прощание с Азбукой»
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconПубличный доклад г. Солнечногорск 2013г
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconПроектная деятельность в начальной школе
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» icon20. 10. 09. Сегодня стартовала декада русского языка и литературы
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconУчитель: Кто помог нам в этом? 2-й слайд
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» iconОтчет о комплексных результатах работы гэп «Управление качеством...
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск