Скачать 189.61 Kb.
|
Куликова Лидия Александровна Дата рождения - 27 января 1961 года Место рождения – город Пермь Образование – высшее, Пермский государственный педагогический институт, физический факультет, 1983 год. Специальность – учитель физики и математики средней школы стаж работы – 29 лет педагогический стаж – 29 лет стаж педагогической работы в МОУ Лядовская СОШ 16 лет Квалификационный разряд – 1 квалификационная категория с 1996 года, последняя аттестация 17 марта 2011 года Аттестационная история
Преподаю в 2011-2012 году математику в 5,6,8 классах, физику в 8 и 9 классах. Имею опыт работы учителем математики и физики во всех параллелях учебного предмета с 5 по 11 класс. Образовательная программа
Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.
Педагогические технологии. ИКТ – технологии
Сведения об участии в работе РМО, проблемных групп
Сведения об участии в работе ШМО
Сведения об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Разработанные программы Особое место в моей работе занимают курсы по выбору. За последние 3 года я разработала и апробировала следующие программы:
Переходя из начальной школы в среднюю, ученики постепенно теряют интерес к обычным урокам. Сначала я предполагала, что просто нужно придумать такие уроки, на которых рассказывать ребятам новую интересную информацию. Но оказалось, что подросткам интереснее не слушать то, о чем рассказывает учитель, а придумывать и делать что-нибудь свое, пытаться реализовывать собственную деятельность. Поэтому для подготовки учеников 5 -6 классов к успешному обучению физике и химии мною была разработана программа курса по выбору «Физика и химия». Он предназначен для ознакомления учащихся с широким кругом явлений физики и химии, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Занятия способствуют развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения. Объединение физики и химии в одном курсе продиктовано, во-первых, неразрывной связью этих важнейших составных частей естествознания; во-вторых, глубоким проникновением открытий этих наук в повседневную жизнь, что требует ознакомления учащихся с их основами уже в раннем школьном возрасте. Курс рассчитан на 56 часов и состоит из 7 отдельных независимых друг от друга. Считаю, что данные курсы приносят огромную пользу учителю и ученикам. Во время занятий, которые чаще проводятся в форме игры, развиваются ключевые компетенции отечественного образования: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные и конечно компетенции личностного самосовершенствования. Курс востребован учащимися, ребята с удовольствием посещают занятия. За 3 года преподавания курса посетили 44 обучающихся, из них 7 человек приходят на занятия курс за курсом, что позволит им выбрать предмет «Физика» на ГиА в 9 классе. Сведения о проведении открытых предметных мероприятий
Результаты олимпиад:
Лучшие результаты участия в краевом конкурсе «Кенгуру»
Лучшие результаты участия в краевом конкурсе «Енот»
Лучшие результаты участия в международном конкурсе «Зубрёнок»
Результаты учебной деятельности В своей педагогической деятельности использую классно-урочную и лекционно-семинарскую формы организации учебных занятий. С целью предупреждения утомления и переутомления на уроке применяю чередование видов деятельности. Использую уроки классического типа и нетрадиционные уроки. К классическом типу относятся: вводный урок, тренировочный урок, контрольный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок самостоятельной работы, урок практической или лабораторной работы, комбинированный урок, урок повторения и обобщения. К уроку нетрадиционного типа относятся: урок- соревнование, урок зачет, урок творчества, урок конкурс, урок конференция, урок игра, урок сказка, урок путешествие, аукцион знаний. На уроках применяю различные педагогические технологии, приёмы и методы. Применяю индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Использую разнообразные методы и средства обучения в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, математические диктанты, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, дидактические игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению математики и физике. Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования. Считаю актуальной в основной школе здоровьесберегающую технологию, так как современные учащиеся не отличаются крепким физическим и психическим здоровьем. Поэтому на каждом уроке, особенно в 5-м классе, продумываю физкультминутки, подходящие к теме урока. Детям всегда интересен элемент соревнования. Поэтому на уроках в 5, 6 классах часто провожу соревнования. Опираясь на возрастные особенности учащихся, стараюсь сделать урок оптимально насыщенным, использую частую смену форм деятельности. Для того чтобы не допустить эмоциональных перегрузок слежу за доброжелательной атмосферой на уроке, создаю ситуацию успеха для каждого ученика. На уроках в 5-6 классах часто использую игровые технологии. На этапе закрепления материала, на обобщающих и итоговых уроках по теме дети с интересом воспринимают такие игры как «Не ошибись», «Да или нет». На уроках физики стараюсь на этапе получения новых знаний организовать работу так, чтобы учащиеся поработали самостоятельно, совершили, пусть маленькое, но своё открытие. Удивились чему-то, восхитились, порадовались или даже огорчились. Как правило, такое эмоциональное восприятия запомнится надолго. Поэтому на своих уроках применяю различные элементы инновационных технологий. Применяю метод опорных схем по системе Шаталова. Обычно данный метод использую как элемент урока. Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования. В процессе обучения использую материалы для развития внимания, образного мышления, памяти и речи, а также развития творческих способностей. Проводимые уроки разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание уделяю выработке у учащихся навыков устного счёта, а также решению задач с практическим содержанием. Постоянно обращаю внимание учащихся на образцы чтения выражений, систематически тренирую детей в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных, Использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работа, работа по карточкам, тестирование, индивидуальная работа у доски, тесты. В своей работе на уроках стараюсь развивать такие общедидактические принципы как наглядность, доступность, прочность, сознательность, активность. Учебный процесс направляю на воспитание и разностороннее развитие учащихся. Большое внимание уделяю практической направленности обучения математике и физике, т.к. считаю, что такой подход к построению учебного процесса наиболее оптимально решает образовательные задачи формирования математических и физических знаний, развивая познавательные способности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения:
На основании применения описанных выше технологий, методов и приёмов работы мне удалось достигнуть следующих результатов.
Результаты работы в 5 бальной шкале:
Результаты итоговой аттестации учащихся:
Анализ результативности выполнения учебного плана
Работаю в кабинете физики и математики, кабинет на данный период не оснащён Курсы повышения квалификации:
Учитель (подпись) |
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год | ||
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов) | Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная... Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета... | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Образовательная программа Нормативный срок освоения оп «Инструментальное исполнительство» Год основания 1948 год (решение исполкома Новосибирского городского совета депутатов трудящихся от 25. 06. 1948 г рег. №445) | ||
Образовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней... | Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного... | ||
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:... Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов... | Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:... Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов... | ||
Образовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного... | Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год).... | ||
Основная образовательная программа (далее образовательная программа... Приказ мо и н рт от 29 июля 2012 г. №4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных... | Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год | ||
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка» Содержание программы 1 год обучения | Образовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год Общие положения |