Конспект занятия по факультативу





Скачать 92.33 Kb.
НазваниеКонспект занятия по факультативу
Дата публикации16.07.2013
Размер92.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
ГУО «Начальная школа №39 г.Минска»

Конспект занятия по факультативу

« Решение текстовых задач»

в 3 «Г» классе
Учитель начальных классов

Булва Н.И.

Минск-2013г.

Тема : Нахождение периметра прямоугольника и квадрата

Цели :познакомить с историей возникновения науки «геометрии»; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение периметра фигур; развивать логическое мышление, математическую речь, умение строить рассуждения, учить работать в группах, воспитывать уважение друг к другу, формировать интерес к предмету.

Ход урока

I.Орг. момент

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. Ю.Яковлев

II. Сообщение темы и целей занятия

  1. Ребята, с сегодняшнего урока мы начинаем изучать раздел «Задачи с геометрическим содержанием», поэтому сегодня мы совершим путешествие в страну Геометрию. Как вы думаете, какие задачи мы будем решать в этой стране? Правильно, это задачи, связанные с геометрическими фигурами, отрезками, с нахождением периметра и площади фигур. Но не забывайте, что на каждом уроке мы с вами развиваем вычислительные навыки, логическое мышление, выполняя соответствующие задания.

  2. Перед тем, как приступим к работе, я хочу раздать вам листы самооценки, в которых вы будете себе рисовать звёздочки за каждый этап урока. В конце урока по этим листам мы выберем «звёздного» ученика. (Приложение 1)

‖‖‖.Основная часть

  1. Мозговой штурм

  1. Какую форму имеет планета Марс : прямоугольную, квадратную, шарообразную?

  2. Какое из этих слов обозначает геометрическую фигуру:куб, конус, колдрекс, трапеция?

  3. Сколько цветов у флага Беларуси?

  4. Горело 5 свечей, одна погасла. Сколько свечей осталось? (1)

  5. Какое из этих слов не обозначает математического понятия : уравнение, луч, слагаемое, угол?

  6. Какой из этих компонентов не является компонентом разности: уменьшаемое, разность, сумма, вычитаемое?

  7. Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с»? (среда, суббота, воскресенье)

  8. Может ли при сложении двух чисел получиться 0? (0+0)

  9. На груше росло 19 груш, а на иве на 5 больше? Сколько груш росло на иве? ( нисколько)

Выставление звёзд в листы самооценки.

  1. Развитие вычислительных навыков.

Работа в парах, работа с «вычислительными машинами»

(Приложение 2)

Разгадывание зашифрованного слова «периметр»

3.Актуализация знаний

1)--Что такое периметр фигуры? У всех ли фигур можно найти периметр? А что мы можем найти у круга ?(длину окружности) Как найти периметр прямоугольника, если его стороны равны а и в? Как найти периметр квадрата?

-- Какие фигуры вы видите на слайде? На какие группы вы могли бы разделить их? (плоские и объёмные, большие и маленькие, зелёные и жёлтые)

2) Работа в группах.

Сложите из геометрических фигур большой прямоугольник, измерьте его стороны, найдите Р всеми возможными способами.

4.Фиминутка под музыку.

5.Решение задач на нахождение Р (презентация) Сам. работа в группах.

6.Проверка выполнения заданий.Выставление звёзд в листы самооценки.

7.Минутка открытий.

Из истории возникновения геометрии (приложение 3)

Сообщение учителя сопровождается показом слайдов.

8.Задания из прошлого.

Представьте , что вы древние люди, у вас нет машин, техники, компьютеров, интернета. При строительстве нужно было решить следующие задачи:

А) из 7 палочек построить 3 треугольника ( проверка по слайду)

Б) из 10 палочек построить домик, переложить в нём 2 палочки так, чтобы домик повернулся другой стороной (проверка по слайду0

В) из 9 палочек построить топор, переложить 4 палочки так. Чтобы получилось 3 равных треугольника.

Выставление звёзд в листы самооценки.

9. Закрепление изученного. Тест «Проверь себя»

Приложение 4.

VПодведение итогов. Рефлексия

Закончите фразы:

Узнал…

научился…

я заинтересовался…

повторил…
мне надо…

понравилось…

удалось…

Подсчёт звёзд на листах самооценки, выбор «звёздного» ученика по результатам работы на уроке.












Махнач Маша







Мозговой штурм







Мозговой штурм







Вычислительные машины







Вычислительные машины







Работа в группах







Работа в группах







Минутка открытий







Минутка открытий







Задания из прошлого







Задания из прошлого







Тест «Проверь себя»







Тест «Проверь себя»










Приложение 1-2




a

0

16

4

10

7

40

30

28

Х

 

 

 

 

 

 

 
































Сложите из геометрических фигур большой прямоугольник, измерьте его стороны,

найдите Р всеми возможными способами.
Сложите из геометрических фигур большой прямоугольник, измерьте его стороны,

найдите Р всеми возможными способами.
А) из 7 палочек построить 3 треугольника ( проверка по слайду)
Б) из 10 палочек построить домик, переложить в нём 2 палочки так, чтобы домик повернулся другой стороной (проверка по слайду0
В) из 9 палочек построить топор, переложить 4 палочки так. Чтобы получилось 3 равных треугольника.
А) из 7 палочек построить 3 треугольника ( проверка по слайду)
Б) из 10 палочек построить домик, переложить в нём 2 палочки так, чтобы домик повернулся другой стороной (проверка по слайду0
В) из 9 палочек построить топор, переложить 4 палочки так. Чтобы получилось 3 равных треугольника.


Приложение 4

Тест

1.Укажи правильную запись числа 938 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 900+38;
2) 930+8;
3)900+30+8.

2. Выразите 4 минуты в секундах.

1) 240 сек;
2)300 сек;
3)40 сек.

3.Какая из следующих записей верная?

1)3м8см=38см
2) 3м8см=308см

4. Чему равно произведение чисел 92 и 3?

1) 276,
2) 246,
3) 95.

5. Покажите выражение, в котором правильно указан порядок действий.



6. Продолжите высказывания:

1) Периметр это…
2) Площадь это…
3) Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…
4) Чтобы найти неизвестный множитель нужно…

7. Найди площадь прямоугольника, если длина 7см, ширина 6см.

1) 40 см2;
2) 42 см;
3) 42 см2

8.Найди периметр прямоугольника, если его длина 8см, а ширина—3см.

1) 11см

2) 22см

3) 24 см

Приложение 3

В «Энциклопедическом словаре юного математика» написано: «Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Первые геометрические факты мы находим в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до н.э.), а также в других источниках».

Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. Ведь нам постоянно встречаются похожие слова: география, геология, геодезия… а есть еще геоботаника и т.п. это все названия различных наук или разделов наук. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины (от греческого слова «метрео» - «измеряю»). Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие».

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....

Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.

Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их. Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль» и т.д.

А когда люди стали строить дома из дерева, пришлось глубже разобраться в том, какую форму следует придавать стенам и крыше, какой формы должны быть бревна. Сами того не зная, люди все время занимались геометрией: женщины, изготавливая одежду, охотники, изготавливая наконечники для копий или бумеранги сложной формы, рыболовы, делая такие крючки из кости, чтобы рыба с них не срывалась.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.

Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.

Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.

Геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, впервые была изложена греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Евклид жил в Александрии, был современником царя Птоломея I и учеником Платона. В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.

Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.

В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. Ученый гордо ответил: " В геометрии нет царской дороги".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по факультативу iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по факультативу iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по факультативу iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия по факультативу iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия по факультативу iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по факультативу iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по факультативу iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по факультативу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия по факультативу iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия по факультативу iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск