Скачать 92.33 Kb.
|
ГУО «Начальная школа №39 г.Минска» Конспект занятия по факультативу « Решение текстовых задач» в 3 «Г» классе Учитель начальных классов Булва Н.И. Минск-2013г. Тема : Нахождение периметра прямоугольника и квадрата Цели :познакомить с историей возникновения науки «геометрии»; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение периметра фигур; развивать логическое мышление, математическую речь, умение строить рассуждения, учить работать в группах, воспитывать уважение друг к другу, формировать интерес к предмету. Ход урока I.Орг. момент Давайте, ребята, учиться считать! Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. Ю.Яковлев II. Сообщение темы и целей занятия
‖‖‖.Основная часть
Выставление звёзд в листы самооценки.
Работа в парах, работа с «вычислительными машинами» (Приложение 2) Разгадывание зашифрованного слова «периметр» 3.Актуализация знаний 1)--Что такое периметр фигуры? У всех ли фигур можно найти периметр? А что мы можем найти у круга ?(длину окружности) Как найти периметр прямоугольника, если его стороны равны а и в? Как найти периметр квадрата? -- Какие фигуры вы видите на слайде? На какие группы вы могли бы разделить их? (плоские и объёмные, большие и маленькие, зелёные и жёлтые) 2) Работа в группах. Сложите из геометрических фигур большой прямоугольник, измерьте его стороны, найдите Р всеми возможными способами. 4.Фиминутка под музыку. 5.Решение задач на нахождение Р (презентация) Сам. работа в группах. 6.Проверка выполнения заданий.Выставление звёзд в листы самооценки. 7.Минутка открытий. Из истории возникновения геометрии (приложение 3) Сообщение учителя сопровождается показом слайдов. 8.Задания из прошлого. Представьте , что вы древние люди, у вас нет машин, техники, компьютеров, интернета. При строительстве нужно было решить следующие задачи: А) из 7 палочек построить 3 треугольника ( проверка по слайду) Б) из 10 палочек построить домик, переложить в нём 2 палочки так, чтобы домик повернулся другой стороной (проверка по слайду0 В) из 9 палочек построить топор, переложить 4 палочки так. Чтобы получилось 3 равных треугольника. Выставление звёзд в листы самооценки. 9. Закрепление изученного. Тест «Проверь себя» Приложение 4. ‖VПодведение итогов. Рефлексия Закончите фразы: Узнал… научился… я заинтересовался… повторил… мне надо… понравилось… удалось… Подсчёт звёзд на листах самооценки, выбор «звёздного» ученика по результатам работы на уроке.
Приложение 1-2
Сложите из геометрических фигур большой прямоугольник, измерьте его стороны, найдите Р всеми возможными способами. Сложите из геометрических фигур большой прямоугольник, измерьте его стороны, найдите Р всеми возможными способами. А) из 7 палочек построить 3 треугольника ( проверка по слайду) Б) из 10 палочек построить домик, переложить в нём 2 палочки так, чтобы домик повернулся другой стороной (проверка по слайду0 В) из 9 палочек построить топор, переложить 4 палочки так. Чтобы получилось 3 равных треугольника. А) из 7 палочек построить 3 треугольника ( проверка по слайду) Б) из 10 палочек построить домик, переложить в нём 2 палочки так, чтобы домик повернулся другой стороной (проверка по слайду0 В) из 9 палочек построить топор, переложить 4 палочки так. Чтобы получилось 3 равных треугольника. Приложение 4 Тест 1.Укажи правильную запись числа 938 в виде суммы разрядных слагаемых. 1) 900+38; 2) 930+8; 3)900+30+8. 2. Выразите 4 минуты в секундах. 1) 240 сек; 2)300 сек; 3)40 сек. 3.Какая из следующих записей верная? 1)3м8см=38см 2) 3м8см=308см 4. Чему равно произведение чисел 92 и 3? 1) 276, 2) 246, 3) 95. 5. Покажите выражение, в котором правильно указан порядок действий. 6. Продолжите высказывания: 1) Периметр это… 2) Площадь это… 3) Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно… 4) Чтобы найти неизвестный множитель нужно… 7. Найди площадь прямоугольника, если длина 7см, ширина 6см. 1) 40 см2; 2) 42 см; 3) 42 см2 8.Найди периметр прямоугольника, если его длина 8см, а ширина—3см. 1) 11см 2) 22см 3) 24 см Приложение 3 В «Энциклопедическом словаре юного математика» написано: «Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Первые геометрические факты мы находим в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до н.э.), а также в других источниках». Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. Ведь нам постоянно встречаются похожие слова: география, геология, геодезия… а есть еще геоботаника и т.п. это все названия различных наук или разделов наук. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины (от греческого слова «метрео» - «измеряю»). Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.... Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами. Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их. Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль» и т.д. А когда люди стали строить дома из дерева, пришлось глубже разобраться в том, какую форму следует придавать стенам и крыше, какой формы должны быть бревна. Сами того не зная, люди все время занимались геометрией: женщины, изготавливая одежду, охотники, изготавливая наконечники для копий или бумеранги сложной формы, рыболовы, делая такие крючки из кости, чтобы рыба с них не срывалась. Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д. Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов. Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки. Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое. Геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, впервые была изложена греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Евклид жил в Александрии, был современником царя Птоломея I и учеником Платона. В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида. Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире. В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. Ученый гордо ответил: " В геометрии нет царской дороги". |
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |