Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение»





Скачать 294.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение»
страница1/2
Дата публикации27.10.2014
Размер294.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2



Пояснительная записка

Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2009 год»

В программе сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей. Исторически сложились две стороны математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом. Практическая полезность математики связана с тем, что человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять различные формулы, владеть практическими приёмами измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Формирование математического мышления является очень важным в современном обществе. В процессе математической деятельности обучающихся в арсенал приёмов и методов естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства, уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий.

Изучение геометрии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Программа по геометрии в 10 классе составлена на основе государственного стандарта математического образования для средней школы и рассчитана на 68 часов. В неделю – 2 часа. Контрольных работ – 5, 4 – тематические, 1 – итоговая. Кардинальных изменений в программе нет, за исключением изменения количества часов по некоторым разделам. Раздел «Некоторые сведения из планиметрии» предназначен для профильных классов, поэтому вместо него будет изучаться тема из 11 класса «Векторы в пространстве» - 6 часов, остальные 6 часов перенесены на следующие темы:

«Параллельность прямых и плоскостей» - 1час

«Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 1час

«Многогранники» - 2часа. «Повторение» - 2часа.

Преподавание геометрии в 10 классе ведется по учебнику «Геометрия 10-11» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие.

Учебно-методический комплекс 10 класс

Используемый учебно-методический комплекс содержит почти все , что необходимо для подготовки к урокам, а именно: подробное поурочное планирование учебного материала, тексты контрольных работ в нескольких вариантах, самостоятельные работы, справочные и тестовые материалы, дополнительные задачи по каждой теме, задачи повышенной сложности.





Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л.С. Атанасян и др

Геометрия 10-11

2005

М. Просвещение

2

Г.И.Ковалева

Поурочные планы. Геометрии 10 класс

2005

Волгоград: Учитель

3

Б. Зив


Дидактические материалы по геометрии 10

2000

М. Просвещение,

4

Лысенко Ф.Ф.

Математика. ЕГЭ-2007. Вступительные экзамены

2006

Ростов-на-Дону «Легион»

5

Разных авторов

КИМы

2006-2013 г




6

В.А. Яровенко

Поурочные разработки по геометрии 10 класс

2009

М.: «Вако»

Интернет - ресурсы

1) www.uztest.ru

  1. www.fcior.ru

  2. www.school-collection.ru

  3. http://alexlarin.net

Учебные занятия проводятся в 1 смену. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Режим занятий определяется с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и составляет 2 часа в неделю.

Предусмотрены следующие формы организации обучения: классно-урочная система, индивидуальные консультации, дистанционные формы обучения.

Дистанционное обучение организовано следующими интернет – ресурсами и сайтами, дисками:

  1. Google – документы

  2. Skype

  3. YouTube

  4. www.uztest.ru

  5. www.fcior.ru

  6. www.school-collection.ru

  7. www.mathege.ru

  8. www.mirege.ru

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается:

проведение уроков в кабинете математики, оборудованном интерактивной доской,

проведение части уроков в компьютерном классе за индивидуальными компьютерами,

использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Мультимедийные электронные учебные пособия по математике

1.Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10 класс.

2.Открытая математика. Стереометрия .Физикон.

3.Математика 5-11 классы. Практикум.НФПК.

4. УМК Живая математика.

В течении года будет идти разработка уроков с применением цифровых образовательных ресурсов(cоставление презентаций, работа с интерактивной доской) и электронных учебников «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия».

Характеристика форм и методов контроля.

Контроль за процессом усвоения программы осуществляется в виде:

Проведения письменных самостоятельных работ.

Самостоятельные работы рассчитаны примерно на 20-25минут. Они дают представление об уровне усвоения темы и выполняют большую обучающую роль для выработки навыков решения основных задач. Самостоятельные работы проводятся на основе методических разработок[2,3,6]. Задания распределены по уровням сложности.

Основные виды контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в виде индивидуального опроса, решения задач у доски и самостоятельно.

Итоговый контроль проводится после изучения темы. Перед проведением итоговой контрольной работы проводится урок повторения и обобщения темы. Итоговые контрольные работы проводятся в виде письменных работ, состоящих из задач или тестов. Контрольные работы проводятся на основе методических разработок и дидактических материалов[2,3,6]. Контрольные работы представлены в двух вариантах.

Проверка знаний учащихся

 Оценка контрольных работ и самостоятельных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок, допускается 2 недочёта.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 Оценка тестов и математических диктантов

Оценка «5» ставится за 90% и более выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за выполнение от 75% до 89% выполненных заданий

Оценка «3» ставится, за выполнение от 50% до 74% выполненных заданий

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Оценка «4» ставится, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Оценка «3» ставится ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» ставится ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок:

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ статья 48 от 29 декабря 2012 года

- ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель : Т.А. Бурмистрова Просвещение. М. 2009г.

- Примерная программа среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2009 год»

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

-Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Содержание программы 10 класс
1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом..

  1. Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4. Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6. Повторение курса геометрии 10 класса.

График контрольных работ




К/р

Прим. сроки

1

Параллельность прямых и плоскостей

10-13 ноябрь

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

02-06 февраль

3

Многогранники

06-10 апрель

4

Векторы в пространстве

01-02 май

5

Итоговое за 10 класс

24-28 май


Темы рефератов

  1. Предмет стереометрии.

  2. Многоликая геометрия.

  3. О призме и параллелепипеде.


Список тем проектно-исследовательских и творческих работ



  1. В мире многогранников

  2. Построй сечение сам

  3. Стереометрия – как выход в пространство


Календарно-тематический план 10 класс





пп

Примерные

сроки

Тема

Количество

часов

Контрольные работы.

Зачет

1

01.09-08.09

Введение (Предмет стереометрии)

3




2

10.09-13.11

Параллельность прямых и плоскостей

17

К.р.№1

1

3

15.11-06.02

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

К.р.№2

1

4

08.02-10.04

Многогранники

16

К.р.№3

1

5

12.04-01.05

Векторы в пространстве

6

К.р.№4

1

6

03.05-28.05

Итоговое повторение

8

К.р.№5







Итого

68

5-К.р.

4-зачеты


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения геометрических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития геометрической науки; возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Список литературы:
Литература, используемая при подготовке программы:

Для 10 класса:





Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1

Г.И.Ковалева

Поурочные планы. Геометрии 10 класс

2005

Волгоград: Учитель

2

Б. Зив


Дидактические материалы по геометрии 10

2000

М. Просвещение,

3

Лысенко Ф.Ф.

Математика. ЕГЭ-2007. Вступительные экзамены

2006

Ростов-на-Дону «Легион»

4

Разных авторов

КИМы

2006-2013 г




5

В.А. Яровенко

Поурочные разработки по геометрии 10 класс

2009

М.: «Вако»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по геометрии для общего образования,программы общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по литературе...
Рабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса разработана на основе примерной программы основного среднего (полного)...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов МатематикаМ.: Дрофа, 2006),...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПримерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «геометрия»
Примерной программы основного общего образования по математике. Программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре ориентирована...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература»
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconУчебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С....
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение» iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск