Скачать 294.54 Kb.
|
Пояснительная записка Программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учебного учреждения, разработана на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2009 год» В программе сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей. Исторически сложились две стороны математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом. Практическая полезность математики связана с тем, что человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять различные формулы, владеть практическими приёмами измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Формирование математического мышления является очень важным в современном обществе. В процессе математической деятельности обучающихся в арсенал приёмов и методов естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства, уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий. Изучение геометрии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: -формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; -развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; -овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; -воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Программа по геометрии в 10 классе составлена на основе государственного стандарта математического образования для средней школы и рассчитана на 68 часов. В неделю – 2 часа. Контрольных работ – 5, 4 – тематические, 1 – итоговая. Кардинальных изменений в программе нет, за исключением изменения количества часов по некоторым разделам. Раздел «Некоторые сведения из планиметрии» предназначен для профильных классов, поэтому вместо него будет изучаться тема из 11 класса «Векторы в пространстве» - 6 часов, остальные 6 часов перенесены на следующие темы: «Параллельность прямых и плоскостей» - 1час «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 1час «Многогранники» - 2часа. «Повторение» - 2часа. Преподавание геометрии в 10 классе ведется по учебнику «Геометрия 10-11» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Учебно-методический комплекс 10 класс Используемый учебно-методический комплекс содержит почти все , что необходимо для подготовки к урокам, а именно: подробное поурочное планирование учебного материала, тексты контрольных работ в нескольких вариантах, самостоятельные работы, справочные и тестовые материалы, дополнительные задачи по каждой теме, задачи повышенной сложности.
Интернет - ресурсы 1) www.uztest.ru Учебные занятия проводятся в 1 смену. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Режим занятий определяется с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и составляет 2 часа в неделю. Предусмотрены следующие формы организации обучения: классно-урочная система, индивидуальные консультации, дистанционные формы обучения. Дистанционное обучение организовано следующими интернет – ресурсами и сайтами, дисками:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается: проведение уроков в кабинете математики, оборудованном интерактивной доской, проведение части уроков в компьютерном классе за индивидуальными компьютерами, использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Мультимедийные электронные учебные пособия по математике 1.Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10 класс. 2.Открытая математика. Стереометрия .Физикон. 3.Математика 5-11 классы. Практикум.НФПК. 4. УМК Живая математика. В течении года будет идти разработка уроков с применением цифровых образовательных ресурсов(cоставление презентаций, работа с интерактивной доской) и электронных учебников «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия». Характеристика форм и методов контроля. Контроль за процессом усвоения программы осуществляется в виде: Проведения письменных самостоятельных работ. Самостоятельные работы рассчитаны примерно на 20-25минут. Они дают представление об уровне усвоения темы и выполняют большую обучающую роль для выработки навыков решения основных задач. Самостоятельные работы проводятся на основе методических разработок[2,3,6]. Задания распределены по уровням сложности. Основные виды контроля: текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в виде индивидуального опроса, решения задач у доски и самостоятельно. Итоговый контроль проводится после изучения темы. Перед проведением итоговой контрольной работы проводится урок повторения и обобщения темы. Итоговые контрольные работы проводятся в виде письменных работ, состоящих из задач или тестов. Контрольные работы проводятся на основе методических разработок и дидактических материалов[2,3,6]. Контрольные работы представлены в двух вариантах. Проверка знаний учащихся Оценка контрольных работ и самостоятельных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок, допускается 2 недочёта. Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка тестов и математических диктантов Оценка «5» ставится за 90% и более выполненных заданий. Оценка «4» ставится за выполнение от 75% до 89% выполненных заданий Оценка «3» ставится, за выполнение от 50% до 74% выполненных заданий Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии. Оценка «5» ставится, если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; - изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; - возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Оценка «4» ставится, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; - допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Оценка «3» ставится ставится в следующих случаях: - неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); - имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; - при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Оценка «2» ставится ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу. Общая классификация ошибок: Грубыми считаются ошибки: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения; - неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; - отбрасывание без объяснений одного из них; - равнозначные им ошибки; - вычислительные ошибки, если они не являются опиской; - логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; -неточность графика; -нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); -нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; -неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: -нерациональные приемы вычислений и преобразований; -небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ статья 48 от 29 декабря 2012 года - ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель : Т.А. Бурмистрова Просвещение. М. 2009г. - Примерная программа среднего(полного) общего образования по математике(геометрия) Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2009 год» - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; -Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике. -Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание программы 10 класс 1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом..
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 4. Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. 5.Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. 6. Повторение курса геометрии 10 класса. График контрольных работ
Темы рефератов
Список тем проектно-исследовательских и творческих работ
Календарно-тематический план 10 класс
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать - значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения геометрических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития геометрической науки; возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. ГЕОМЕТРИЯ уметь - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; - изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Список литературы: Литература, используемая при подготовке программы: Для 10 класса:
|
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» Рабочая программа разработана на основе примерной программы по геометрии для общего образования,программы общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»... Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по литературе... Рабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса разработана на основе примерной программы основного среднего (полного)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Сборник нормативных документов МатематикаМ.: Дрофа, 2006),... | ||
Примерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | ||
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | Рабочая программа учебного курса «геометрия» Примерной программы основного общего образования по математике. Программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре ориентирована... Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература» Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы... | ||
Учебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С.... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008 |