"Аналитические математические способности. Форма А" Краткое название. Амс. А





Скачать 55.43 Kb.
Название"Аналитические математические способности. Форма А" Краткое название. Амс. А
Дата публикации16.08.2013
Размер55.43 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Математика > Инструкция
Психологический тест

"Аналитические математические способности. Форма А"
Краткое название. АМС.А
Предназначение.

Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае -- математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки.

Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это пропущенное число.

Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи.

Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др.

Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А.
Оцениваемые качества. Аналитические математические способности
Возрастная категория. 12+
Порядок проведения
Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения методики -- 15 мин.
Инструкция
Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут.
Задания
1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7

2) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25 ...

3) -31 -30 -55 -1 -79 ... -103 57 -127 86

4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176

5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380

6) 5 -4 -13 ... -31 -40 -49 -58 -67 -76

7) -15 -1 4 -9 8 9 ... 17 14 3

8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44

9) ... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 36

10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26

11) 0 -9 -10 -7 -17 -3 ... -25 4 -21

12) 6 -8 1 1 -15 6 ... -22 11 -9

13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59

14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217

15) 6 -3 -21 15 -48 33 ... 51 -102 69

16) 120 ... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -141

17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223

18) -2 -13 -27 -29 ... -45 -77 -61 -102 -77

19) -19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188

20) 38 28 18 ... -2 -12 -22 -32 -42 -52

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О.: ______________________________________

Возраст (полных лет): ___________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

6. _____

7. _____

8. _____

9. _____

10. _____

11. _____

12. _____

13. _____

14. _____

15. _____

16. _____

17. _____

18. _____

19. _____

20. _____


Обработка результатов
С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет 20.

Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.
Возраст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

12 - 13 лет 0 – 4 5 - 9 10 - 20

14 - 16 лет 0 - 6 7 - 11 12 - 20

17+ лет 0 – 8 9 - 13 14 - 20

КЛЮЧ

1) 70 2) 92 3) 28 4) 40 5) 180 6) -22 7) -3 8) 96 9) -24 10) 16 11) -14 12) -4

13) 77 14) 134 15) -75 16) 91 17) 199 18) -52 19) 165 20) 8

Определение коэффициента логической и механической памяти.

Материал: 2 ряда слов. В 1 ряду между словами существует логическая связь, во 2-ом ряду - она отсутствует.

Процедура исследования:

Ученику зачитывается 10 пар слов из ряда с интервалом 5 сек.

После 10 сек. перерыва читаются левые слова ряда с интервалом 15 сек., а

ученик записывает слова правой половины ряда.

I. Логическая память.




II. Механическая память.

1. кукла-играть

1.

жук - кресло

2. лампа - вечер

2.

синица - сестра

3. груша - компот

3.

рыба - пожар

4. паровоз - ехать

4.

шляпа - пчела

5. корова - молоко

5.

ботинки - самовар

6. чернила - тетрадь

6.

мухомор - диван

7. снег - зима

7.

компас - клей

8. бабочка - муха

8.

графин - брать

9. книга - учитель

9.

спичка - обувь

10. щетка - зубы

10

. терка - идет

Анализ результатов

Количество слов

Объём памяти




В ряду

запомнившихся



Логическая память


а1


в1


С1 = в1/а1 * 100 %

Механическая память


а1


в2


С2 = в2/ а2 * 100%

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПлан – конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе
Цель урока: Продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной. Развивать творческие способности учащихся и фантазию....
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900...
Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconУрока. Систематизировать и контролировать качества знаний по теме “Древний Египет”
Развивать умения пятиклассников работать в группах, развивать творческие и аналитические способности учащихся
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconНазвание Краткое описание

\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconУрок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100")
Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать аналитические способности. Способствовать развитию памяти, пространственного воображения, концентрации внимания, приобщать...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПермский государственный национальный исследовательский университет
Вступительный экзамен в аспирантуру по историческим наукам нацелен на то, чтобы оценить уровень теоретической подготовки соискателей,...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме, обучать приемам...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconРабочая программа математического кружка «Уистап»
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconПрограмма. Кружок по математике «Математический калейдоскоп»
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconАналитические материалы по итогам профилактической работы с несовершеннолетними...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
\"Аналитические математические способности. Форма А\" Краткое название. Амс. А iconНазвание, краткое описание
Выставка бытовых электроприборов и другой электронной продукции для домашнего использования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск