Скачать 55.43 Kb.
|
Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А" Краткое название. АМС.А Предназначение. Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае -- математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки. Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это пропущенное число. Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи. Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др. Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А. Оцениваемые качества. Аналитические математические способности Возрастная категория. 12+ Порядок проведения Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения методики -- 15 мин. Инструкция Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут. Задания 1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7 2) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25 ... 3) -31 -30 -55 -1 -79 ... -103 57 -127 86 4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176 5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380 6) 5 -4 -13 ... -31 -40 -49 -58 -67 -76 7) -15 -1 4 -9 8 9 ... 17 14 3 8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44 9) ... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 36 10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26 11) 0 -9 -10 -7 -17 -3 ... -25 4 -21 12) 6 -8 1 1 -15 6 ... -22 11 -9 13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59 14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217 15) 6 -3 -21 15 -48 33 ... 51 -102 69 16) 120 ... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -141 17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223 18) -2 -13 -27 -29 ... -45 -77 -61 -102 -77 19) -19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188 20) 38 28 18 ... -2 -12 -22 -32 -42 -52 БЛАНК ОТВЕТОВ Ф.И.О.: ______________________________________ Возраст (полных лет): ___________ 1. _____ 2. _____ 3. _____ 4. _____ 5. _____ 6. _____ 7. _____ 8. _____ 9. _____ 10. _____ 11. _____ 12. _____ 13. _____ 14. _____ 15. _____ 16. _____ 17. _____ 18. _____ 19. _____ 20. _____ Обработка результатов С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет 20. Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов. Возраст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 12 - 13 лет 0 – 4 5 - 9 10 - 20 14 - 16 лет 0 - 6 7 - 11 12 - 20 17+ лет 0 – 8 9 - 13 14 - 20 КЛЮЧ 1) 70 2) 92 3) 28 4) 40 5) 180 6) -22 7) -3 8) 96 9) -24 10) 16 11) -14 12) -4 13) 77 14) 134 15) -75 16) 91 17) 199 18) -52 19) 165 20) 8 Определение коэффициента логической и механической памяти. Материал: 2 ряда слов. В 1 ряду между словами существует логическая связь, во 2-ом ряду - она отсутствует. Процедура исследования: Ученику зачитывается 10 пар слов из ряда с интервалом 5 сек. После 10 сек. перерыва читаются левые слова ряда с интервалом 15 сек., а ученик записывает слова правой половины ряда.
Анализ результатов
|
План – конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе Цель урока: Продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной. Развивать творческие способности учащихся и фантазию.... | Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900... Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной... | ||
Урока. Систематизировать и контролировать качества знаний по теме “Древний Египет” Развивать умения пятиклассников работать в группах, развивать творческие и аналитические способности учащихся | Название Краткое описание | ||
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать аналитические способности. Способствовать развитию памяти, пространственного воображения, концентрации внимания, приобщать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Пермский государственный национальный исследовательский университет Вступительный экзамен в аспирантуру по историческим наукам нацелен на то, чтобы оценить уровень теоретической подготовки соискателей,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме, обучать приемам... | ||
Рабочая программа математического кружка «Уистап» Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить... | Программа. Кружок по математике «Математический калейдоскоп» Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить... | ||
Аналитические материалы по итогам профилактической работы с несовершеннолетними... Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | Название, краткое описание Выставка бытовых электроприборов и другой электронной продукции для домашнего использования |