Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика»





Скачать 326.38 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика»
страница1/3
Дата публикации30.06.2015
Размер326.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия»

Филиал в г. Уфе

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин

Байков Ф.Г

(протокол заседания кафедры

№ ____ от ___________2011 г.)

программа учебной дисциплины

ЛОГИКА

Направление подготовки: 030900 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная

2011

  1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «ЛОГИКА»


Целями изучения дисциплины «ЛОГИКА»


- изучение теоретических постулатов классической логики, приобретение навыков выполнения практических упражнений и задач соответствующей тематики;

- знакомство с историей логики как науки в общих чертах, усвоение отличий классической логики от неклассической, основных тенденций в развитии современной логики;

- усвоение функций логики как науки в современном мире, практических возможностей применения логических знаний для юристов.

- усвоение студентами основных принципов правильного мышления, умение распознавать типичные логические ошибки в рассуждении, усвоение навыков применения теоретической логики как науки в деловом общении и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины


Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной деятельности, делать их структуру для себя прозрачной и осмысленной; применять аналитические способности в сферах, выходящих за пределы их специальности.

В ходе освоения дисциплины студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач, предусмотренных ФГОС ВПО.

  1. Правоохранительная деятельность; обеспечение законности и правопорядка в сфере выявления, раскрытия и расследования преступлений, защита прав человека и гражданина.



  1. Правоприменительная деятельность; обоснование и принятие в пределах должностных полномочий решений связанных с реализацией средств, методов и тактики производства следственных действий, применения форм и методов организации раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.

  2. Экспертно-консультационная деятельность; консультирование граждан по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, подготовка и назначение судебных экспертиз, оценка заключения эксперта.



  1. Педагогическая деятельность; преподавание основ логики.

2. Место учебной дисциплины «ЛОГИКА» в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (основная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Логика»

В результате освоения дисциплины «Логика» студент должен:

Знать:

  • предмет логики, структуру логического знания;

  • наиболее важные для современного юриста логические законы;

  • Основные теоретические положения логики как науки

Уметь:

  • ориентироваться в системе логических знаний

  • решать проблемы в рамках конкретных правовых ситуаций используя весь арсенал логических правил, принципов и законов

  • интерпретировать правовые проблемы на основе изученных логических законов через сравнительный анализ классических и неклассических логических подходов;

  • применять логические законы, категории, принципы, методы в юридической деятельности.

Владеть:

  • навыками логического анализа различных правовых ситуаций

  • свободно располагать арсеналом логических методов

  • навыками доказывания и аргументации

Учебная дисциплина «Логика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464
После освоения курса «Логика» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
а) общекультурные компетенции (ОК):


  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);


После освоения курса «Логика» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

б) профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);


в экспертно-консультационной деятельности:

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);


в педагогической деятельности:

  • способен преподавать основы логики на необходимом теоретическом уровне (ПК-17).

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

Вид учебной работы

Всего

часов

Аудиторные занятия

144

В том числе:

-

Лекции

18

Семинарские занятия (СЗ)

68

Практические занятия (ПЗ)

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

Самостоятельная работа (всего)

58

В том числе:

-

Контрольная работа

+

Курсовая работа

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

+

Вид промежуточной аттестации(зачет, экзамен)

экзамен

Общая трудоёмкость зач. Ед.

4


5. Структура учебной дисциплины

Тематический план для очной формы обучения студентов

Модуль, раздел (тема) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоёмкость (части)

Всего часов

лекции

СЗ (ПЗ)

СРС




Модуль 1. Теоретические и методологические основы Логики (4 зачетная ед.)














.

Тема 1. Логика как наука. Логика и язык.

2.


-


4

5

Тема 2. Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике.

2

4.

6

12

Тема 3. Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике.

4

8.

6

10

Тема 4. Умозаключение как форма мышления. Категория рассуждения в современной логике.

6.

12

6

9

Тема 5. Логика вопросов и ответов.

1



2

2


5

Тема 6. Логические основы аргументации.

1

2

4

10

Тема 7. Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики.

1

2

6

14

Тема 8. Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания.

1

2

4

7

итого

18

34




144


Содержание дисциплины


Тема 1. Логика как наука. Логика и язык.
Объект и предмет изучения логики: логика как наука о законах и формах правильного мышления. Логика и язык. Язык как знаковая система. Основные функции языка с точки зрения логики. Естественные и искусственные языки. Логические категории языка. Категории истинности и правильности как различные категории в логике. Понятие логической формы и формальной логики. Содержание и форма мышления. Основные логические формы теоретического исследования: понятие, суждение, умозаключение. Логико-методологические формы научного познания: доказательство и опровержение, проблема, гипотеза, теория. Основные этапы истории логики как науки. Понятие классической и неклассической логики. Основные черты традиционной логики. Понятия символической (математической), формальной и диалектической логики. Основные тенденции в развитии современной логики.

Тема 2. Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике.
Понятие как форма отражения действительности. Основные логические приемы образования понятий в мышлении. Понятие и предмет. Категория имени в логике: понятие как общее имя с относительно ясным содержанием и объемом. Содержание и объем имени. Операции ограничения и обобщения. Закон обратной пропорциональности между содержанием и объемом. Виды имен по содержанию и объему. Отношения между именами. Сравнимость(равнозначность, пересечение, подчинение, исключение) и несравнимость. Неточные имена, парадоксы неточных имен. Неясные понятия, многозначность естественного языка. Искусство определения. Важность логически правильных определений в мышлении, функции определений. Сущность и структура определения. Виды определений: явные и неявные. Реальные и номинальные определения. Определение через род и видовое отличие и его разновидности (генетическое, сущностное, функциональное, структурное). Правила определения и возможные ошибки. Деление понятий как логическая операция. Виды деления и сходные с ним процедуры. Классификация как особый вид деления. Ловушки классификации. Специфика типологии. Основные правила деления.

Тема 3. Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике.
Понятие высказывания. Виды высказываний (описательные и оценочные). Неопределенные высказывания. Бессмысленные высказывания. Единство и различие категорий высказывание, суждение, предложение. Общая характеристика суждения как формы мышления. Истинностное значение как главная логическая характеристика суждения. Структура суждений. Простые и сложные суждения. Простые суждения: структура, особенности логического исследования. Виды простых суждений по типу предиката: атрибутивные, реляционные, экзистенциальные. Классификация простых суждений по качеству: утвердительные и отрицательные. Классификация простых суждений по количественным характеристикам субъекта: общие, частные, единичные. Объединенная классификация простых категорических суждений по качеству и количеству и ее практическое применение в формальной логике. Распределенность терминов в простом суждении. Отношения между простыми суждениями. Логическая операция отрицания простых суждений. Особенности логической формы сложных высказываний. Виды сложных высказываний: конъюнктивные, дизъюнктивные, импликативные, эквивалентные. Слабая и сильная дизъюнкция. Условия истинности сложных высказываний (табличный метод). Отношения между сложными суждениями: сравнимые и несравнимые, совместимые и несовместимые. Логическая операция отрицания сложных суждений. Модальные высказывания как форма мышления. Особенности истинности модальных высказываний. Основные группы модальных понятий(логические, физические, теоретико-познавательные, нормативные, оценочные) и их особенности.

Тема 4. Умозаключение как форма мышления. Категория рассуждения в современной логике.
Умозаключение как форма мышления: функции, структура. Понятие логического следования. Общие условия правильности умозаключений. Типология умозаключений. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. Типы дедуктивных выводов: непосредственные и опосредованные, зависящие от субъектно-предикатной структуры суждений и основанные на логической связи между суждениями. Простой категорический силлогизм как форма мышления: аксиома, общие правила, фигуры и модусы. Сложные, сокращенные и сложно-сокращенные силлогизмы. Дедуктивные умозаключения из сложных высказываний: чисто условные, условно-категорические, разделительно-категорические, условно-разделительные. Логическая природа индукции. Различия в традиционной и современной трактовках индукции. Разновидности индукции. Неполная (популярная) и полная индукция. Понятие математической индукции. Селекционная индукция. Индуктивные методы установления причинных связей: метод сходства, метод различия, метод остатков, метод сопутствующих изменений и др. Возможные логические ошибки и условия повышения вероятности вывода. Особенности умозаключений по аналогии. Условия состоятельности выводов по аналогии. Аналогия предметов и аналогия отношений. Строгая и нестрогая аналогия.

Тема 5. Логика вопросов и ответов.
Роль вопросно-ответного мышления в практике человеческого общения. Вопрос как форма мышления. Вопрос и суждение. Вопрос и предложение. Виды вопросов: определенные и неопределенные, открытые и закрытые, логически корректные и некорректные, простые и сложные, уточняющие и восполняющие и др. Различия в этической и логической некорректности вопросов. Проблема как особый вид вопроса. Ответ как форма мышления. Виды ответов. Правильная и ошибочная постановка вопросов и формулировка ответов. Метод упрощения вопроса. Понятие о правильном ответе. Логические принципы правильного построения ответа.

Тема 6. Логические основы аргументации.
Понятие, состав, структура и субъекты аргументации. Аргументация и доказательство. Способы аргументации. Прямое и косвенное обоснование тезиса. Дедуктивное, индуктивное и традуктивное обоснование. Апогогическое и разделительное обоснование. Критика как компонент аргументации. Форма выражения критики: явная и неявная. Конструктивная, деструктивная, смешанная критика. Правила и ошибки в аргументации. Паралогизмы и софизмы. Правила и ошибки по отношению к тезису: определенность и неизменность тезиса. Правила и ошибки по отношению к аргументам: достоверность, автономное от тезиса обоснование, непротиворечивость, достаточность. Правила и ошибки демонстрации. Понятие мнимого следования. Возможные логические уловки (аргумент к силе, аргумент к невежеству, аргумент к выгоде, аргумент к здравому смыслу, аргумент к авторитету и др.). Поля аргументации: понятие и состав. Основные принципы согласования полей аргументации: несовместимость тезиса и антитезиса, согласование способов аргументации, согласование фундаментальных позиций. Полемика как тип общения. Виды полемических процессов. Логические и логико-психологические приемы и средства ведения полемики.

Тема 7. Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики.
Понятие логического закона. Основные и неосновные законы логики. Основные законы формальной логики: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Основные методологические принципы диалектической логики: принцип объективности рассмотрения, принцип всесторонности, принцип историцизма. Законы неклассической логики.

Тема 8. Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания.
Понятие проблемы: сущность и виды. Понятие гипотезы. Виды гипотез: описательные и объяснительные, общие и частные. Конкурирующие гипотезы. Условия отбора гипотез. Построение гипотезы и этапы ее развития. Способы подтверждения и доказательства гипотез. Прямое и косвенное доказательство гипотез. Опровержение гипотез. Теория как система научных знаний. Описательные и логически систематизированные теории. Эмпирические теории. Роль логики как науки в развитии, обосновании и систематизации научных знаний.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Ивин А.А.   Логика: учеб. для вузов.  Гардарики,  2001

  2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник 6-е издание. М.,2009.

  3. Кириллов В.И, Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. Уч. Пособие. М.,2009.

  4. Неволин В.И. Логика. Практический курс. Екатеринбург,2007.

  5. . Гетманова А.Д. Логика. М.,1995.

  6. . Трушников М.К. Судебные доказательства. М., 1997.

  7. Ивлев Ю.В. Логика. М., 2005.

  8. .Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.,1975.

  9. .Горский Д.П., Ивин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. М.,1991.

Периодические издания


1. «Государство и право».
2. «Общественные науки и современность»

План практических занятий

Тема 1. Логика как наука. Логика и язык.


  1. Что такое мышление и какова его роль в познании?

  2. Что изучает логика?

  3. Что такое логическая форма?

  4. В чём разница между значением и смыслом имени?

  5. Каковы основные принципы корректного языка науки?

Тема 2. Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике.


  1. Что такое понятие?

  2. Какие существуют виды понятий?

  3. Что происходит вследствие увеличения содержания понятия?

  4. Какие существуют ошибки в определении?

  5. Каков состав определения?

  6. Что представляет собой классификация?

  7. Какие существуют операции над понятиями?

Тема 3. Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике.


  1. Как понимается суждение в логике?

  2. Как классифицируются простые суждения?

  3. Каковы виды отношений между суждениями по логическому квадрату?

  4. Каковы виды сложных суждений?

  5. В каких случаях истинны конъюнкция, дизъюнкция, импликация и отрицание?

  6. Чем отличаются друг от друга строгая и нестрогая дизъюнкция?

Тема 4. Умозаключение как форма мышления. Категория рассуждения в современной логике.


  1. Что представляет собой умозаключение?

  2. Какова роль умозаключений в познании?

  3. Каковы основные виды умозаключений?

  4. Каковы состав, общие правила и правила фигур категорического силлогизма?

  5. Что собой представляют индуктивные умозаключения?

  6. Что такое умозаключение по аналогии?

  7. Каковы методы повышения правдоподобия вывода в случае неполной индукции?

Тема 5. Логика вопросов и ответов.


  1. Каковы виды вопросов?

  2. Какие вопросы являются корректными?

  3. Каковы виды ответов?

  4. Какие требования могут предъявляться к вопросам и ответам?

Тема 6. Логические основы аргументации.


  • В чём состоят различия между конструктивной и деструктивной критикой?

  • В чём отличие прямого доказательства от косвенного?

  • Какие существуют правила и типичные ошибки по отношению к тезису?

  • Какие существуют правила и ошибки по отношению к аргументам?

  • Какие существуют правила и распространённые ошибки по отношению к форме аргументации и критики?

  • Какие уловки могут применяться в споре?

  • Что такое поля аргументации, каков их состав?

Тема 7. Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики.


  1. Что, с точки зрения Аристотеля, отражают фундаментальные законы формальной логики?

  2. В чём заключается закон противоречия?

  3. В чём заключается закон исключённого третьего?

  4. В чём заключается закон тождества?

  5. В чём заключается закон достаточного основания?

  6. Каковы важнейшие принципы диалектической логики?

Тема 8. Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания.


  1. Что такое гипотеза и каковы её виды?

  2. Как формируется гипотеза?

  3. Каким требованиям должна удовлетворять гипотеза?

  4. Каким образом проверяется гипотеза?

  5. Что такое теория и какова её роль в познании вообще и науке в частности?

  6. Что представляют собой входящие в состав теорий гипотетические, идеализированные, абстрактные и идеальные объекты?

Список экзаменационных вопросов по дисциплине

  1. Предмет логики. Логика и другие науки. Понятие логической формы

  2. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятий.

  3. Виды понятий.

  4. Отношения между понятиями.

  5. Определение понятий как логическая операция: правила и возможные ошибки. Процедуры, сходные с определением: описание характеристика, сравнение и др.

  6. Деление понятий как логическая операция: правила и возможные ошибки. Классификация. Типология.

  7. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

  8. Простое суждение как форма мышления: логическая структура, виды простых суждений по типу предиката.

  9. Объединенная классификация простых категорических суждений по качеству и количеству и ее практическое применение в логике.

  10. Отношения между простыми категорическими суждениями. "Логический квадрат". Особенности непосредственных умозаключений по "логическому квадрату".

  11. Распределённость терминов в простых категорических суждениях. Практическое применение этого свойства в логике.

  12. Логическая операция отрицания простых суждений

  13. Сложное суждение и его виды.

  14. Модальные суждения. Основные виды модальностей.

  15. Вопрос как форма мышления. Вопрос и суждение.

  16. Понятие логической некорректности вопроса и ее виды.- категорическое умозаключение как форма мышления.

  17. Ответ как форма мышления. Виды ответов.

  18. Умозаключение как форма мышления. Понятие логического следования. Виды умозаключений.

  19. Особенности дедуктивных умозаключений и их виды.

  20. Преобразование простых категорических суждений: превращение, обращение, противопоставление предикату.

  21. Простой категорический силлогизм как форма мышления. Аксиома и общие правила простого категорического силлогизма.

  22. Фигуры и модусы простого категорического силлогизма.

  23. Сокращённый категорический силлогизм как форма мышления.

  24. Сложные и сложносокращенные силлогизмы.

  25. Чисто условные умозаключения как форма мышления.

  26. Условно - категорические умозаключения, правильные и неправильные модусы.

  27. Чисто разделительное умозаключение как форма мышления.

  28. Разделительно - категорическое умозаключение как форма мышления.

  29. Условно - разделительное умозаключение как форма мышления.

  30. Индуктивные умозаключения как форма мышления: логическая природа индукции, виды индукции.

  31. Индуктивные методы установления причинных связей.

  32. Умозаключение по аналогии и его виды..

  33. Основные законы формальной логики.

  34. Логические основы теории аргументации.

  35. Гипотеза как форма мышления.


Практическое задание к экзаменационным билетам
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины логика степень выпускника бакалавр Форма...
...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины в. 12 Жилищное право направление подготовки:...
Программа учебной дисциплина предусматривает подробное исследование отношений по приобретению и использованию жилых помещений, осуществлению...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Логика» студентам заочной формы обучения по направлению 030900....
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины социальная экология направление подготовки...
Особое значение в курсе социальной экологии имеет усвоение учащейся аудиторией экологического императива, подразумевающего глубокое...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины б дв правовое и историко-культурное...
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры истории и теории государства и права, протокол №11 от «25»...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41....
Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины Социология общественного мнения Направление...
Предоставить базовые теоретико-методологические подходы к исследованию общественного мнения. Вооружить студентов конструктивными...
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы...
Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения....
Программа учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная 2011 Цели и задачи освоения учебной дисциплины «логика» iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск