Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 483.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.11.2013
Размер483.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

ФГОУ ВПО «Московский государственный юридический

университет имени О.Е. Кутафина»


Оренбургский институт (филиал)

__________________________________________________________________

Кафедра общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин


«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

по учебной работе
_______________ Д.П. Великий

"_____" ______________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА»

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр


Форма обучения: заочная
Оренбург - 2013

Рецензент:

доктор философских наук, доцент, зав.каф. философии науки и социологии Оренбургского государственного университета Хаджаров М.Х.

Рабочая программа дисциплины «Логика» //Сост. профессор М.С.Солодкая – Оренбург: ОИ МГЮА, 2013. - 36 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Логика» студентам заочной формы обучения по направлению 030900.62 (юриспруденция) в первом семестре, квалификация (степень) выпускника - бакалавр.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 - юриспруденция.

Составитель: ____________________профессор Солодкая М.С.

30.08.2013 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин "____"______________ 2013 г., протокол №_____.
Зав. кафедрой ____________________ профессор Солодкая М.С.


© Солодкая М.С., 2013

© ОИ МГЮА, 2013

Содержание
1 Внешние требования ...............................................................................................4

1.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров ..........................4

1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………………….5

1.3 Выписка из ФГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания

по дисциплине»....................................................................................................... 6

1.4 Место дисциплины в учебном процессе ...............................................................6

2 Особенности изучения дисциплины......................................................................7

3 Цели и задачи курса ................................................................................................7

4 Организационно-методические данные дисциплины ..........................................8

5 Структура курса .......................................................................................................8

6 Содержание дисциплины ........................................................................................9

6.1 Разделы дисциплины, виды занятий и характеристика учебной

деятельности студентов ..........................................................................................9

6.2 Содержание разделов дисциплины ......................................................................11

7 Тематический план изучения дисциплины..........................................................14

7.1 Лекции ....................................................................................................................14

7.2 Практические занятия ...........................................................................................15

7.3. Контрольная работа………………………………………………………………15

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины ...............................................15

8.1 Рекомендуемая литература ....................................................................................18

8.1.1 Основная литература .............................................................................................18

8.1.2 Дополнительная литература .................................................................................19

8.2 Средства обеспечения освоения дисциплины ....................................................19

8.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий ...................................19

8.2.2 Контрольные вопросы для самоподготовки .......................................................19

8.2.3 Тесты контроля качества усвоения дисциплины ...............................................24

8.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков .....................................................31

9 Вопросы к зачету…………………………………………………………….......33

10 Методические рекомендации студентам по организации изучения

дисциплины ............................................................................................................35

1. Внешние требования
1.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
Реализация в дисциплине «Логика» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030900.62 - Юриспруденция должна учитывать следующее:

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, правовое обучение и воспитание.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

3. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

ж) педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и работодателями.

4. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие задачи в соответствии видами профессиональной деятельности:

а) нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершения действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

г) экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее решения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционном поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).


1.3 Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине»
Дисциплина «Логика» входит в список рекомендуемых УМО дисциплин по выбору (ДПВ), включаемых в учебный план ВУЗа на усмотрение ВУЗа самостоятельно, поэтому государственные стандарты отсутствуют.

В результате освоения дисциплины «Логика» у выпускника формируются общекультурные компетенции ОК-3, ОК-4.

1.4. Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Логика» взаимосвязана с другими дисциплинами. Изучение основ логики способствует формированию логической культуры будущих юристов. Следование логическим законам и принципам является необходимым условием правильного построения процесса рассуждения, четкого и убедительного обоснования того или иного высказывания или опровержения положений оппонента.

Знание приемов, законов и принципов логики помогут студентам в процессе усвоения всех дисциплин как юридических, так и общенаучных. Изучение логических основ теории аргументации поможет студентам при сдаче экзаменов и зачетов, написании курсовых и выпускной квалификационной работ. Курс логики непосредственно связан с дисциплинами «Философия» и «Риторика», которые будут изучаться позднее.

Изучив курс «Логика», студенты получают представление о способах, приемах и методах познания, имеющих общенаучный характер; о формах правильных рассуждений и законах, лежащих в основе правильного построения этих форм; о языке как средстве рассуждения. В рамках курса «Логика» у студентов формируются навыки работы с понятиями, высказываниями и умозаключениями, что позволяет заложить фундамент для изучения других дисциплин. Учебная и дальнейшие профессиональная и научная деятельность предполагают следующие базовые умения и навыки: оперировать с понятиями (обобщать, ограничивать, делить); правильно обращаться с определениями понятий; определять истинность или ложность высказываний; выявлять структуру сложных высказываний; определять отношения между высказываниями; строить умозаключения и проверять их правильность; вести процесс аргументации без нарушения логических норм, реагируя на возможные уловки, которые при этом может использовать оппонент. Эти и многие другие знания, умения и навыки формируются при изучении курса логики.

Запас знаний по логике, умение использовать ее законы и принципы имеет немаловажное значение в любой конкретной деятельности юриста. Освоение логики помогает следователю составить логически правильный план расследования преступления, построить общую и частные следственные версии. Обвинитель и адвокат используют логические законы и приемы при подготовке аргументированной, убедительной речи на судебном заседании, при опровержении необоснованных доводов, выдвинутых противоположной стороной, и выявлении разного рода противоречий. Работники государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти опираются на логические законы и правила при составлении официальных документов (постановлений, решений, соглашений, договоров и т.д.)
2. Особенности изучения дисциплины
Дисциплина «Логика», согласно ФГОС ВПО по направлению 030900.62 – юриспруденция, является дисциплиной вариативной части, рекомендуемой УМО для включения в учебный план ВУЗа на усмотрение самого ВУЗа.

Главная цель курса – сформировать способность студентов логического анализа рассуждений.

В связи с этим в процессе изучения дисциплины предусмотрено решение задач, связанных с базовыми процедурами логического анализа рассуждений. В целях повышения эффективности получения знаний, умений и навыков логического анализа рассуждений предусматривается индивидуальное самостоятельной решение студентом комплекса базовых заданий по основным разделам дисциплины: «Понятие», «Высказывание», «Умозаключение».

Учебной программой предусмотрено изучение дисциплины «Логика» в течение второго семестра. Программа включает темы, дающие возможность в полной мере овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками логического анализа рассуждений.

Общая трудоемкость дисциплины - 72 часа, из них: 2 часа лекций, 4 часа практических занятий, 66 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы. По окончании изучения курса предусмотрена сдача студентами зачета.

3. Цели и задачи курса
Цель преподавания дисциплины – дать представление об основных законах, методах, способах и приемах правильного построения рассуждений.

Задачами преподавания дисциплины являются:

  1. Дать представление об основных формах рассуждений (понятие, высказывание, умозаключение), их грамматических формах;

  2. Дать представление об основных правилах работы с понятиями, основных способах введения понятий;

  3. Дать представление об основных правилах работы с высказываниями;

  4. Дать представление об основных правилах работы с умозаключениями;

  5. Дать представление о логических основах процесса аргументации.

4. Организационно-методические данные дисциплины
Виды работ приведены в таблице 1.
Таблица 1


Виды работы

Трудоемкость, час.

Общая трудоемкость

72

Аудиторная работа

6

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

2

4

Самостоятельная работа

66

Виды промежуточного контроля

Контрольная работа

Зачет по ПЗ

Вид итогового контроля

зачет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск