Скачать 410.1 Kb.
|
Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 Содержание
1. Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 и является одним из инструментов, обеспечивающих достижение планируемых результатов основного образования в соответствии с ФГОС ООО. Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения: основная школа (М., 2011), опирается на основные направления и целевые установки основного общего образования и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования средствами проектной и исследовательской деятельности. Программа проектно-исследовательской деятельности направлена на: • овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий в процессе работы над проектами и исследованиями; • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование при условии сохранения и укрепления здоровья обучающихся, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития. Программа проектно-исследовательской деятельности призвана обеспечить: • последовательное достижение планируемых результатов проектно-исследовательской деятельности всеми обучающимися 5-9 классов ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей; • эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников через проектно-исследовательскую деятельность. В основе организации проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. В основу данной программы положены принцип ценностной ориентации, принцип сознательности и активности, принцип сотрудничества и сотворчества. Цели программы: - обеспечение системно-деятельностного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе через проектно-исследовательскую деятельность; - создание организационно-педагогических условий для развития творческой личности выпускника, его самоопределения и самореализации через проектно-исследовательскую деятельность. Задачи программы: • определить ценностные ориентиры содержания проектно-исследовательской деятельности в рамках основного общего образования; • показать связь развития личностных, метапредметных и планируемых результатов освоения учащимися основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, достигаемых через выполнение конкретных проектных задач; • показать связь формирования универсальных учебных действий (УУД) и с содержанием учебных предметов, используемых проектных и исследовательских технологий и форм работы; • разработать систему включения всех участников педагогического процесса в проектно-исследовательскую деятельность, используя возможности ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 и других учреждений города Москва; • описать систему оказания педагогической поддержки проектных инициатив учащихся и систему консультационной помощи обучающимся в планировании и реализации проектной деятельности; • описать систему консультационной помощи учителям в организации проектной деятельности в информационном, методическом и др. плане; • описать уровни сложности проектных учебных действий в помощь руководителям проектно-исследовательской деятельности учащихся для выстраивания индивидуальных траекторий развития каждого ученика и для мониторинга динамики развития; • описать технологический инструментарий для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 88, диагностики уровня сформированности проектных умений учащихся и мониторинга его динамики; • предоставить руководителям проектно-исследовательской деятельности методические рекомендации. 2. Установки на формирование УУД и достижение планируемых результатов Ценностные ориентиры основного общего образования
Приобщение учащихся к проектно-исследовательской деятельности является одним из действенных способов повышения эффективности учебной деятельности в основной школе. Используя различные формы данного вида деятельности на учебных и внеклассных занятиях, педагог имеет возможность работать над формированием всех видов универсальных учебных действий обучающихся. В то же время эта межпредметная программа предполагает специфические планируемые результаты «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень). Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся (при условии специальной целенаправленной работы учителя) как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. То есть, в этом блоке предполагается достижение максимума: если выпускник показал высокую степень владения перечисленными видами деятельности. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Достижения в этой области отмечаются особыми документами для портфолио обучающегося (дипломы, грамоты, рецензии, отзывы специалистов и др.). Формирование УУД и достижение планируемых результатов освоения программы проектно-исследовательской деятельности через проектные задачи
|
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной... Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют... | ||
Пояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4 | ||
Образовательная программа начального общего образования для 1 2 классов... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево» | Пояснительная записка Междисциплинарная учебная программа «Основы... Программа разработана в соотнесении с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11—15 лет | ||
Ф. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск.... Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу сош №2063 Цап Л. И. в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования,... | Доклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской... Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение... | ||
Общие методические указания для учителя по использованию проектной... Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы» | Программа формирования и развития икт компетентности обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Пояснительная записка Образовательная программа начального общего... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;... | Школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего... | ||
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу г. Москвы сош №863 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа гбоу сош №684 Начальная школа Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |