Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья»





Скачать 410.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья»
страница1/5
Дата публикации15.04.2015
Размер410.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Основы проектно-исследовательской деятельности

учащихся ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883
Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………….

3

2. Установки на формирование УУД и достижение планируемых результатов………

5

3. Содержание и особенности реализации программы…………………………………

11

4. Система интегрирования проектно-исследовательских технологий в образовательный процесс………………………………………………………………….


15







6. Приложения …………………………………………………………………………….

17


1. Пояснительная записка
Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 и является одним из инструментов, обеспечивающих достижение планируемых результатов основного образования в соответствии с ФГОС ООО. Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения: основная школа (М., 2011), опирается на основные направления и целевые установки основного общего образования и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования средствами проектной и исследовательской деятельности.

Программа проектно-исследовательской деятельности направлена на:

• овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий в процессе работы над проектами и исследованиями;

• создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование при условии сохранения и укрепления здоровья обучающихся, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития.

Программа проектно-исследовательской деятельности призвана обеспечить:

• последовательное достижение планируемых результатов проектно-исследовательской деятельности всеми обучающимися 5-9 классов ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

• эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников через проектно-исследовательскую деятельность.

В основе организации проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

В основу данной программы положены принцип ценностной ориентации, принцип сознательности и активности, принцип сотрудничества и сотворчества.
Цели программы:

- обеспечение системно-деятельностного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе через проектно-исследовательскую деятельность;

- создание организационно-педагогических условий для развития творческой личности выпускника, его самоопределения и самореализации через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи программы:

• определить ценностные ориентиры содержания проектно-исследовательской деятельности в рамках основного общего образования;

• показать связь развития личностных, метапредметных и планируемых результатов освоения учащимися основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, достигаемых через выполнение конкретных проектных задач;

• показать связь формирования универсальных учебных действий (УУД) и с содержанием учебных предметов, используемых проектных и исследовательских технологий и форм работы;

• разработать систему включения всех участников педагогического процесса в проектно-исследовательскую деятельность, используя возможности ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 и других учреждений города Москва;

• описать систему оказания педагогической поддержки проектных инициатив учащихся и систему консультационной помощи обучающимся в планировании и реализации проектной деятельности;

• описать систему консультационной помощи учителям в организации проектной деятельности в информационном, методическом и др. плане;

• описать уровни сложности проектных учебных действий в помощь руководителям проектно-исследовательской деятельности учащихся для выстраивания индивидуальных траекторий развития каждого ученика и для мониторинга динамики развития;

• описать технологический инструментарий для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 88, диагностики уровня сформированности проектных умений учащихся и мониторинга его динамики;

• предоставить руководителям проектно-исследовательской деятельности методические рекомендации.
2. Установки на формирование УУД и достижение планируемых результатов
Ценностные ориентиры основного общего образования


Название целевой установки

Содержание целевой установки

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества

- формирование способности к сотрудничеству и коммуникации;

- овладение умением выбирать адекватные стоящей жизненной задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

- получение возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений жизненных задач, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Развитие умения учиться

- повышение мотивации и эффективности учебной деятельности;

- формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности;

- овладение умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

- получение возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

- освоение умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения;

- приобретение опыта решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности

- приобретение потребности вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

- получение основ критического отношения к знанию, жизненному опыту, основ ценностных суждений и оценок;

- уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

- приобретение основ понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- формирование способности к самостоятельному пополнению знаний;

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей;

- формирование готовности к выбору направления профильного образования.


Приобщение учащихся к проектно-исследовательской деятельности является одним из действенных способов повышения эффективности учебной деятельности в основной школе. Используя различные формы данного вида деятельности на учебных и внеклассных занятиях, педагог имеет возможность работать над формированием всех видов универсальных учебных действий обучающихся. В то же время эта межпредметная программа предполагает специфические планируемые результаты «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень).

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся (при условии специальной целенаправленной работы учителя) как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. То есть, в этом блоке предполагается достижение максимума: если выпускник показал высокую степень владения перечисленными видами деятельности.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Достижения в этой области отмечаются особыми документами для портфолио обучающегося (дипломы, грамоты, рецензии, отзывы специалистов и др.).
Формирование УУД и достижение планируемых результатов освоения программы проектно-исследовательской деятельности через проектные задачи


Универсальные учебные действия

Виды деятельности

(базовый уровень)

Виды деятельности

(повышенный уровень)

Проектные задачи

Личностные

определяющие мотивационную ориентацию.


• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.



• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

1. Участие в проектах по собственному выбору.

2. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях.

3. Инициирование проектов и исследований на социально-значимые темы. И др.

Познавательные - общеучебные, логические, связанные с решением проблемы.


• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории.

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность.

1. Работа с информацией из разных источников: сбор, хранение, анализ, ранжирование и пр.

2. Проведение экспериментов.

4. Работа над рефератом

5. Работа над исследованием.

6. Создание презентации.

И др.

Регулятивные

обеспечивающие организацию собственной деятельности.

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;


1. Планирование работы над проектом.

2. Планирование работы в группе.

3. Создание графика работы над проектом.

4. Проектирование исследования

5. Доведение проекта (исследования) до практического завершения.

6. Взаимоконтроль. И др.

7. Инициирование проектов и исследований

Коммуникатив-ные –

обеспечивающие социальную компетентность.


• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;


1. Выступление с сообщением.

2. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций.

3. Выступление на конференции.

4. Участие в дискуссии, диспуте, дебатах.

5. Участие в анкетировании.

6. Собеседование. И др.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПрограмма исследовательской и проектной деятельности обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПояснительная записка Междисциплинарная учебная программа «Основы...
Программа разработана в соотнесении с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11—15 лет
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №2063 Цап Л. И. в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПрограмма формирования и развития икт компетентности обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;...
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconШкола №19 с углубленным изучением отдельных предметов
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconОсновной образовательной программы начального общего образования гбоу г. Москвы сош №863 1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности включена в структуру основной образовательной программы гбоу сош «Школа здоровья» iconОсновная образовательная программа гбоу сош №684 Начальная школа
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск