Скачать 0.92 Mb.
|
Частное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Потенциал» осуществляет свою образовательную деятельность на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов и положений, других законодательных документов. Согласно Образовательной программе в 2011-2012 году школа работала по программам начального, основного общего, среднего полного общего образования. На конец учебного года в школе обучалось 135 учащихся (14 классов-комплектов). Из них: Начальное образование – 51 учащийся (6 классов-комплектов) Основное общее образование – 61 учащийся (6 классов-комплектов) Среднее (полное) общее образование – 23 учащихся (2 класса-комплекта) Педагогический коллектив осуществлял свою работу в соответствии с поставленными задачами:
Для решения этих задач в школе были созданы соответствующие необходимые условия:
Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Педагогический коллектив работает над общешкольной методической темой «Повышение показателей качества образования через формирование базовых компетенций субъектов образовательного процесса и осмысление новых подходов к обучению и воспитанию в свете введения ФГОС второго поколения». Работа по теме способствует созданию условий для развития потенциала каждого ученика, позволяет реализовать основные направления национальной образовательной политики. В ходе обсуждения на заседании педагогического совета в августе 2011 года были актуализированы представления педагогов о приоритетных направлениях работы, сформулированы задачи на учебный год: повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений; развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенции педагогических работников; информатизацию учебного и коммуникационных процессов. Работая над решением поставленных задач, педагогический коллектив уделяет внимание качеству организации учебного процесса и содержанию образования. Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, мера достижения цели. В настоящее время центром всех учебно-воспитательных воздействий стал конкретный ученик и, соответственно, все формы и способы организации школьной жизни должны быть подчинены его всестороннему развитию. Основной целью такой модели школы является интеллектуальное воспитание. Но при этом нельзя отбрасывать тот факт, что каждый ребенок уже имеет свой жизненный опыт, являясь продуктом своей семьи, и этот опыт определяет характер его интеллектуальной активности в тех или иных конкретных ситуациях. Наша школа стремится создать условия, содействующие интеллектуальному росту каждого за счет максимально возможного интеллектуального обогащения. Это делают педагоги. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
Анализ работы методических объединений и результаты обучения по отдельным предметам дают возможность оценить эффективность методической работы в школе в целом. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов включало 10 педагогов. Из них 6 учителей начальных классов, 2 воспитателя ГПД, учитель ИЗО, учитель физической культуры. Перед методическим объединением стояли следующие задачи: 1. Введение ФГОС второго поколения в 1 классах. 2. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей. 3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью повышения качества знаний. 4. Повышение профессиональной квалификации учителей. 5. Изучение и распространение опыта учителей в использовании информационных технологий. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей , связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в условиях модернизации образования, в связи с внедрением новых образовательных стандартов и необходимостью рационально использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Учителя МО строили свою работу с целью выполнения поставленных задач и их реализацию через образовательную программу начального образования и учебно-воспитательный процесс. Все учителя вели преподавание согласно программам, соответствующим требованиям государственного стандарта начального общего образования. Поставленные задачи реализовывались в ходе:
Разработанная система мероприятий для педагогов по проблеме «Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий» и включала в себя:
Учителя начальных классов на протяжении всего года работали над самообразованием: изучали публикации, делились опытом через выступления на заседаниях МО и педагогических советов, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Большая работа была проведена ПО оснащению учебных кабинетов. Начальная школы в 2011-2012 учебном году работала по следующим линиям учебников:
Большое внимание уделялось методической поддержке и сопровождению информатизации учебного процесса. Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общество, одна из основных ключевых составляющих ФГОС второго поколения. В прошедшем учебном году учителя МО уделяли большое внимание повышению профессионального мастерства. Учителя Алимова Е.А., Ветрова Н.В., Боброва М.А., Лопатина Т.И., Рачкова Л.В. были слушателями курсов повышения квалификации. Успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию учителя Алимова Е.А., Ветрова Н.В. Руководством школы подготовлены экспертные заключения на аттестацию Лопатиной Т.И., Бобровой М.А., Болячиной М.Ю., документы находятся на рассмотрении в аттестационной комиссии. Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Эта работа проводилась ежедневно при подготовке к каждому уроку, а также через открытые уроки и участие в профессиональном конкурсе. Были даны следующие открытые уроки:
После каждого урока проводился анализ и самоанализ с участием всех присутствовавших учителей и администрации школы. Учителя Боброва М.А. и Алимова Е.А. приняли участие в окружном конкурсе «Новая формула урока», в котором Алимова Е.А. заняла 1 место. Учащиеся начальной школы активно участвовали в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Наиболее успешные результаты представлены в следующей таблице:
Коллектив МО начальных классов постоянно стремится усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и поддерживать традиции школы. Для создания и сплочения школьного коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, позитивно и творчески прошли следующие мероприятия: - Праздничный концерт ко Дню Учителя. (отв. Алимова Е.А.) - Знакомство с традициями русского народа. Рождество. Святки. (Боброва М.А.) - «Игрушек новогоднее мерцание» (Алимова Е.А.) - Добро побеждает зло. Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена (Рачкова Л.В.) - праздничное мероприятие к празднику Весны. Музыкальная сказка «Красная шапочка» (Ветрова Н.В., Лопатина Т.И.) - Выступление учащихся начальной школы на общешкольном мероприятии, посвященном 75-летию битвы под Москвой. Внеклассные занятия по охране здоровья и воспитанию здорового образа жизни.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке. Система работы в начальных классах построена на основах педагогики сотрудничества, где все участники образовательного процесса тесно взаимосвязаны: учитель, родители, дети, администрация. В мае 2012 года МЦКО проводил независимую оценку качества знаний учащихся 4-х классов по русскому языку и математике. Результаты, показанные учащимися следующие:
|
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием... | Избирательный процесс – сравнительная характеристика российского... Сравнивая законодательство по вопросам проведения выборов в парламенты (Федеральное Собрание Российской Федерации и Верховную Раду... | ||
Анализ воспитательной работы Кушелгинской оош за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году организация «Молодое поколение» жила и работала под девизом «За Родину, добро и справедливость». В жизни... | Мбс(К)оу «школа-интернат №101, VIII вида конспект внеклассного занятия... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | ||
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности... | Основные показатели деятельности муниципального образования город... Разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013 учебном году школа школа работала в соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг., которая включает в себя следующие... | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | ||
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование... | Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | ||
Информация о реализации Комплекса мер по модернизации общего образования... Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также в соответствии с основными положениями нормативно- правовых документов... | Годовой план учебно-спортивной и воспитательной работы детско-юношеская... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской... Школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями),... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Функционирует на основе Лицензии Государственной инспекции по надзору в сфере образования (№038168 от 22. 05. 2012 г.), Устава школы,... | Публичный отчёт школы за 2011/2012 учебный год Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша... |