Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации28.04.2014
Размер1.93 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный доклад МБОУ СОШ № 12 за 2012- 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа школа работала в соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг., которая включает в себя следующие направления:

- «Новое качество образования»

-«Одарённые дети»

-«Современный учитель»

- «Школа территория здоровья»

-Подгрограмма гражданско-патриотического воспитания.

-«Открытая школа»

- «Безопасная школа».

С учётом направлений развития были определены цели и задачи на год:

Цель работы школы:

Создание новой модели современной школы, удовлетворяющей интересы детей, запросы родителей, повышающей престиж профессии учителя.

Для реализации цели последовательно решались следующие задачи: 1 задача. Поддержка инновационных поисков педагогов и развитие культуры самоанализа профессиональной деятельности педагогов на основе сопровождения педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.

Достижение и поддержка инновационных поисков педагогов предполагает непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров. В течение года шёл процесс создания в образова­тельном учреждении методического пространства, позволяющего компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающего условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности.

В течение года целенаправленную работу в этом направлении вёл методический совет школы. Проанализируем основные направления его работы:

Разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационно-методической работы. В течение года были разработаны и рассмотрены: Положение о школьном конкурсе «Лучший портфолио педагога школы» , Положение о конкурсе «Самый классный – классный», Положение «О школьных Педагогических чтениях», Положение «О фестивале педагогических идей», Положение» О зачётной неделе в старших классах», проведена корректировка должностных обязанностей руководителей МО и руководителей творческих групп,.

Консультации. В начале учебного года проведены индивидуальные консультации с руководителями МО по согласованию планов работы МО, Консультации для молодых педагогов плановые и внеплановые проводились в течение всего учебного года администрацией школы, руководителями м/о, наставниками, членами методического совета. Тематика консультаций самая разнообразная:"Как правильно составить конспект урока", "ИКТ в деятельности учителя — предметника", "Аналитическая деятельность учителя по окончании учебного года», «Проблемный анализ деятельности", "Составление рабочей программы по учебному предмету","Методические требования к современному уроку","Роль самообразования в профессиональном становлении учителя". Регулярно проводились консультации для аттестующихся педагогов, оказывалась помощь в оформлении документов на аттестацию.

Анализ. Аналитическая деятельность педагога в системе методической работы занимает одно из важных мест так как анализ результатов педагогической деятельности производиться с целью прогнозирования и внесения изменений в учебно-воспитательный процесс. Исходя из целей и задач Программы развития и Образовательной программы в школе формируется система аналитической деятельности педагогов. Используются различные формы и виды анализа уроков и внеклассных мероприятий. Практикуется составление аналитических отчётов по педагогической деятельности , анализ и обобщение педагогического опыта. Второй год в практике методической работы используется методика листов самопроектирования. Многие педагоги серьёзно и ответственно относятся к этому направлению совершенствования своего педагогического мастерсства. Необходимо отметиь положительные результаты работы следующих педагогов Рожиной Т.А. Кукаевой О.Г., Хазиахметовой Л.В.,Петровой З.В., Садыковой Р.Ф., Сергеевой М.В., Вотинцевой С.В.,Завалиной И.Ю., Ананьевой Г.Д.

Анализ качества содержания рабочих программ педагогов по учебным предметам, проведённый методическим советом показал, что педагоги формально подходят к разработке программ, часто не учитывают особенности класса, возраста, не прописывают функции рабочей программы, направленность содержания , не выполняют требования к структуре программы. Необходимо детально изучить Положение о рабочей программе педагога в предметных м/о. Анализ планов работы предметных МО, творческих групп, НОУ, интеллектуального клуба. проводится в начале учебного года, и как правило больших нареканий не вызывает, результаты рассматриваются на заседании методического совета, который даёт рекомендации по коррекции документов. После чего вносятся дополнения и изменения. Анализ работы за год проводится всеми руководителями структурных подразделений, руководителями кружков и учителями — предметниками, из них не все отличаются исполнительской дисциплиной.

Анализ работы по аттестации педагогов показал, что многие педагоги недостаточно поработали с Положением об аттестации педагогических работников, на что руководителям м/о необходимо обратить должное внимание в своей работе.

В течение года были проведены методические совещания по следующим темам:

  • Научно-теоретические подходы к планированию работы творческих групп по реализации подпрограмм Программы развития.

  • Совещание по результатам входной диагностики учащихся экспериментальных классов

  •  Совещание по результатам методической недели.

  • Профильное образование как один из способов дифференциации и индивидуализации образования.

  • Итоги методической работы

Была организована работа методического семинара, где обсуждались вопросы:

  • «Как подготовить победителя олимпиады по предмету?»

  • Работа с листами самопроектирования педагогической.

  • Как создать условия для интеллектуальной активности школьников.

  • Из опыта работы учителей начальной школы по внедрению ФГОС нового поколения.

  • Методика и практика формирования у школьников УУД.

Предметные методические объединения решая данную задачу имели свой план работы .

Предметным методическим объединением истории и прикладных дисциплин в течении учебного года проведено 10 заседаний, 4 из которых тематические.

"Использование коммуникативных технологий в обучении ".

На заседаниях ШМО Математикиков обсуждались вопросы:

Составление плана работы ШМО и утверждение рабочих программ, разработка плана работы по «Уровневой дифференциации при обучении математике в 7-ых классах», вопросы организации исследовательской работы с учащимися, итоги работы ШМО в 1-ой четверти, как составить презентацию к уроку математики, подведение итогов работы ШМО в 1-ом полугодии, методика ведения уроков с использованием компьютерных технологий, обсуждение рефератов по исследовательской работе учащихся, анализ результатов репетиции ГИА и тестирования ЕГЭ, подведение итогов работы в 2012-2013 учебном году.

Все члены м/о прошли курсы повышения квалификации.

Результатом методической работы стала разработка уровневых самостоятель- ных и контрольных работ по алгебре и геометрии.

Методическое объединение учителей естественных дисциплин работало

над темой: «Совершенствование качества профессиональной деятельности учителя через реализацию ресурсных возможностей образовательного учреждения»

В течение года проведено семь заседаний МО, где педагоги познакомились со следующими темами:

1.Обсуждение результативности обучения и воспитания учащихся на основе внедрения инновационных методов обучения.

2.Рефлексивная основа здоровьесберегающих технологий при использовании компьюторной технологии.

3.Система деятельности учителя в условиях компетентностно - деятельного подхода.

4.Роль элективных курсов в профильной школ.

На заседании МО также обсуждались и вопросы изучение нормативных документов, организация кружковой деятельности, подготовка учащихся к сдаче итоговой аттестации, роль элективных курсов в учебном процессе, использование на уроках компьюторных технологии

Поставленная перед коллегами задачи решалась через совершенствование методики проведения уроков, используя компьюторные и здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Учителя МО продолжают в своей работе применять проектную технологию как на уроках, так и при работе с учащимися по исследовательской работе .

Повышение мастерства педагогов свидетельствуют и факты их активного участия в районных и городских мероприятиях: участия в школьных , районных, городских олимпиадах ,НПК, лыжных гонках , легкой атлетике, хоккею и футболу.

В работе учителей филологии предпочтение отдаётся традиционным программам, хотя  на уроках используются элементы экспериментальных программ. Учителя работали по теме «Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности». Цель: Освоение и внедрение в повседневную практику приёмов и методов работы с учащимися на уроках русского языка и литературы, английского и французского языков направленных на развитие их познавательного интереса. Работа методического объединения велась в соответствии с планом.

Основные направления учебно-методической деятельности это:

заседания МО, освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий, тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.), изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты, контрольно-коррекционная деятельность, работа с одаренными детьми, предметные недели, олимпиады, конкурсы, мониторинг эффективности методической работы.

Виды деятельности м/о:

Организационно-педагогическая – отчетно-документальная деятельность, разработка рабочих программ, элективных программ, подбор или разработка КИМов, организация внеклассной и внешкольной творческой деятельности.

Повышение квалификации - самообразование педагогов; обобщение и представление своего опыта; участие в МО; посещение и взаимопосещение уроков; участие в конкурсах профессионального мастерства; курсы повышения квалификации педагогов.

Инновационно-методическая – разработка и реализация новых педагогических технологий, методик; лист самопректирования.

Информационно-аналитическая – анализ результатов собственной деятельности; разработка заданий промежуточного и итогового хаарктера.За учебный год было проведено 10 заседаний МО. Практически на каждом из них учителя готовили выступления-отчеты по проблемам, над которыми работали, делились опытом, знакомили коллег с новинками литературы.

Учителя основной и старшей школы активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. Ими методически грамотно проводятся уроки, эффективно используются современные педтехнологии – ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, разноуровневого обучения, тестовые технологии, проектная деятельность и др.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности Самообразование должно вестись с первых дней трудовой деятельности.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В течение всего учебного года учителя изучали литературу.

Учителя методического объединения постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, своевременно проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории, все владеют современными образовательными методиками, многие информационными технологиями, участвуют в различных профессиональных конкурсах, семинарах.

За 2012-13 учебный год методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Творческая активность педагогов в образовательном процессе».

Было проведено 9 заседаний методического объединения по следующим темам:

1. Отчёт о работе МО. Утверждение плана работы МО на 2012-13 учебный год.

2. Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся.

3. Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения.

4. Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках – как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

5. Формирование УУД.

6. Технологическая карта. Принципы работы с ней.

7.Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС.

8. Проектная деятельность в начальной школе.

9. Рефлексия деятельности педагогического коллектива. Анализ работы МО. Проект плана работы на 2013 – 2014 учебный год.

На методическом объединении были заслушаны выступления учителей по темам «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся», «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения», «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса», «Формирование УУД», «Технологическая карта. Принципы работы с ней».

Учителями начальных классов собственными силами на уровне города совместно с ММЦ был проведён семинар «Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Педагоги активно занимались аналитической деятельностью. Работали с Листами самопроектирования, участвовали в оценке деятельности предметного м/о, регулярно проводили самоанализ уроков и внеклассных мероприятий по предмету, анализировали работу кружков, элективных курсов.

Таким образом задача поддержка инновационных поисков педагогов и развитие культуры самоанализа профессиональной деятельности в богльшей части реализована усилиями всех структур методической системы и функционированием методического пространства школы.

2задача. Развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, в том числе при организации и проведении проектной, исследовательской, реферативной деятельности.

Данная задача решалась через: I. Организацию работы НОУ «Инсайт», школу «Юного исследователя», организованную при НОУ, интеллектуальный клуб «Почемучка», развивающие кружки, организацию участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня, организуемую различными структурными подразделениями, в том числе методическим советом и предметными м/о :

НОУ «Инсайт» занимается разработкой проектов и тем исследований, решением рационализаторско - изобретательских задач, организует участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, проводит семинары, научно-практические конференции.

Официальными членами НО являются учащиеся 5-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной-двух секций общества. Занятия с членами НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц («Школа юного исследователя»).

Существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Научное общество знакомит учащихся с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Работа НОУ проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях.

В течении года было проведено два общих собрания НОУ, четыре собрания совета НОУ.

Учащиеся среднего и старшего звена приняли активное участие в олимпиадах по предметам на школьном и муниципальном уровне.

    1. Принимали участие в школьном этапе

№ п/п

предмет

Количество участников

Количество призеров

Количество победителей







5кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.







1.

Английский язык

7

3

5

3

8

2

5

7

2

2.

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

Предмет не ведётся




3.

Биология

0

8

2

7

9

5

13

9

5

4.

География

0

7

10




7

8

6

15

6

5.

Информатика

0

0

2

0

2

1

2







6.

История

11

7

10

8

12

9

11

12

7

7.

Литература

10

5

6

9

5

3

6

7

5

8.

Математика

9

5

2

8

6

4

12

6

10

9.

МХК

0

0

0

0

0

0

0

Предмет не ведётся




10.

Немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

Предмет не ведётся




11.

ОБЖ

5

8

7

3

3

2

6

12

5

12.

Обществознание




7

7

6

10

8

29

23

5

13.

Право

0

0

0

0

5

4

4

6

3

14.

Русский язык

5

10

10

9

12

5

16

17

7

15.

Технология

12

10

11

8

0

0

0

17

8

16.

Физика

0

0

7

8

6

6

6

8

3

17.

Физическая культура

4

7

11

5

5

2

6

18

16

18.

Французский язык

0

11

2

0

0

0

3

9

0

19.

Химия

0

0

0

0

0

0

2

1

0

20.

Экология

0

0

0

0

0

2

0

1

1

21.

Экономика

0

0

0

0

0

0

9

5

1

Победителями и призёрами школьного этапа олимпиады стали:

ФИ

класс

предмет

результат

Луенко Иван

11

обществознание

призёр

Марданова Венера

11

обществознание

призёр

Хузятова Алина

11

обществознание

призёр

Дерюшева Анастасия



обществознание

победитель

Батальцев Данил



обществознание

призёр

Хайдаршина Гульшат



обществознание

призёр

Никитина Лидия



обществознание

победитель

Пешкова Юлия



обществознание

призёр

Степанов Александр



обществознание

призёр

Гимранова Алсу



обществознание

призёр

Свиридова Анна



обществознание

призёр

Чагина Анастасия



обществознание

призёр

Анисимов Никита



обществознание

призёр

Юсупова Азалия



обществознание

победитель

Ахмадиярова Юлия



обществознание

призёр

Коткина Кристина



обществознание

призёр

Филиппова Дарья



обществознание

призёр

Галиева Алина



Английский язык

победитель

Дерюшева Анастасия



Английский язык

призёр

Батальцев Данил



Английский язык

призёр

Каримуллин Ильнур

11

Английский язык

призёр

Сафаралиев Сахиб

10

Английский язык

призёр

Гараева Василя



литература

призёр

Абдуллин Салават



литература

призёр

Ахметзянова Рузанна



литература

призёр

Габдунурова Эльвира

9

литература

призёр

Буранова Дарья



литература

призёр

Мухаметзянов Мансур



литература

призёр

Зиястинова Лейсан



литература

призёр

Заречных Мария



литература

призёр

Самойлова Ирина

11

литература

победитель

Васильева Наташа

11

литература

призёр

Миргалимова Эльмира

11

литература

призёр

Гарифуллина Зульфия

11

литература

призёр

Валеева Василя

11

литература

призёр

Нагаева Ирина

11

литература

призёр

Залялетдинов Айрат



литература

призёр

Хайдаршина Гульшат



литература

призёр

Дерюшева Анастасия



литература

призёр

Шутова Ангелина



литература

призёр

Лихачева Анна



литература

призёр

Пахомова Вероника



литература

призёр

Прозорова Алина



литература

призёр

Гараева Эльвина



литература

призёр

Поскребышева Алиса



литература

призёр

Низамутдинова Гульназ



литература

призёр

Ризванова Аиля



литература

призёр

Шамшурина Мария



литература

призёр

Саубанов Ильяс



литература

призёр

Гарайшин Рамиль



литература

призёр

Скорнякова Софья



литература

призёр

Курбанова Карина



литература

призёр

Свиридова Анна



литература

призёр

Гимранова Алсу



литература

призёр

Попова Татьяна



литература

призёр

Галимзянова Розалия



литература

призёр

Акмалетдинова Гульнур



Экология

победитель

Мингазутдинова Анастасия



Экология

призёр

Мухаметзянов Мансур



Экология

призёр

Савельева Анастасия

11

Экология

победитель

Малых Ирина

11

Экология

победитель

Бусаров Роман

10

Экология

победитель

Гарифуллин Артур

10

Экология

призёр

Салихова Гульназ

10

Экология

призёр

Хафизов Динар.



технология

призёр

Мачарашвили Анатолий.



технология

призёр

Рамазанов Линар.



технология

призёр

Гарипов Рустам.



технология

призёр

Муратов Динар.



технология

призёр

Габдуллин Шамиль.



технология

призёр

Нуретдинов Булат.



технология

призёр

Машкин Данил



технология

призёр

Кулмаков Данил



технология

призёр

Берестов Дима.



технология

призёр

Петров Тимофей.



технология

призёр

Галиуллин Альберт



технология

призёр

Макшаков Дмитрий



география

призёр

Ахмадиярова

Юлия



география

призёр

Юсупова Азалия



география

призёр

Габдуллин Шамиль



география

призёр

Пешкова Юлия



география

призёр

Свиридова Анна



география

призёр

Залялетдинов Айрат



география

призёр

Гильфанова Резеда



география

призёр

Шарафутдинов Шамиль



география

призёр

Шаяхметов Фарис



география

победитель

Мухаметзянов Мансур



география

призёр

Андреев Дмитрий



география

призёр

Ахмадишина Гузель

11

география

призёр

Васильева Наталья

11

география

призёр

Крысин Андрей

11

география

призёр

Фаттыхов Рамиль

10

география

призёр

Сазитдинова Алия



история

призёр

Свиридова Анна



история

призёр

Ахметзянова Рузана



история

призёр

Гиззатуллин Равиль



история

призёр

Габдуллина Диляра



история

призёр

Гараева Василя



история

призёр

Юсупова Азалия



история

призёр

Ахмадиярова Юлия



история

призёр

Батальцев Данил



история

победитель

Дерюшева Анастасия



история

призёр

Хайдаршина Гульшат



история

призёр

Лукичёв Владислав

10

история

победитель

Исмагилова Ильвина

10

история

призёр

Каримуллин Ильнур

11

история

призёр

Марданова Венера

11

история

призёр

Миргалимова Эльмира

11

история

призёр

Лихачёв Дмитрий

11

история

призёр

Деветиарова Рузанна



биология

призёр

Пешкова Юлия



биология

призёр

Попова Татьяна



биология

призёр

Молчанова Даша



биология

призёр

Шарафутдинов Шамиль



биология

победитель

Заречных Андрей



биология

призёр

Гарайшин Рамиль



биология

призёр

Старушко Мария



биология

призёр

Скорнякова Софья



биология

призёр

Ризванова Аиля



биология

призёр

Габдрахманова Эльвира



биология

призёр

Гараева Эльвина



биология

призёр

Лихачева Анна



биология

призёр

Шутова Ангелина



биология

призёр

Рамазанова Лилиана



биология

призёр

Гизатуллин Эльнар

10

биология

призёр

Малых Ирина

11

биология

победитель

Малых Ирина

11

математика

призёр

Зямилов Рамазан

11

математика

призёр

Каримуллин Ильнур

11

математика

призёр

Гомоюнова Анна

10

математика

победитель

Исмагилова Ильвина

10

математика

призёр

Каримуллин Ильнур

11

экономика

призёр

Барышев Артём



физика

победитель

Габдуллин Шамиль



физика

призёр

Гильфанова Резеда



физика

призёр

На Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников были приглашены:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск