Скачать 1.93 Mb.
|
Публичный доклад МБОУ СОШ № 12 за 2012- 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа школа работала в соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг., которая включает в себя следующие направления: - «Новое качество образования» -«Одарённые дети» -«Современный учитель» - «Школа территория здоровья» -Подгрограмма гражданско-патриотического воспитания. -«Открытая школа» - «Безопасная школа». С учётом направлений развития были определены цели и задачи на год: Цель работы школы: Создание новой модели современной школы, удовлетворяющей интересы детей, запросы родителей, повышающей престиж профессии учителя. Для реализации цели последовательно решались следующие задачи: 1 задача. Поддержка инновационных поисков педагогов и развитие культуры самоанализа профессиональной деятельности педагогов на основе сопровождения педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов. Достижение и поддержка инновационных поисков педагогов предполагает непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров. В течение года шёл процесс создания в образовательном учреждении методического пространства, позволяющего компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающего условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности. В течение года целенаправленную работу в этом направлении вёл методический совет школы. Проанализируем основные направления его работы: Разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационно-методической работы. В течение года были разработаны и рассмотрены: Положение о школьном конкурсе «Лучший портфолио педагога школы» , Положение о конкурсе «Самый классный – классный», Положение «О школьных Педагогических чтениях», Положение «О фестивале педагогических идей», Положение» О зачётной неделе в старших классах», проведена корректировка должностных обязанностей руководителей МО и руководителей творческих групп,. Консультации. В начале учебного года проведены индивидуальные консультации с руководителями МО по согласованию планов работы МО, Консультации для молодых педагогов плановые и внеплановые проводились в течение всего учебного года администрацией школы, руководителями м/о, наставниками, членами методического совета. Тематика консультаций самая разнообразная:"Как правильно составить конспект урока", "ИКТ в деятельности учителя — предметника", "Аналитическая деятельность учителя по окончании учебного года», «Проблемный анализ деятельности", "Составление рабочей программы по учебному предмету","Методические требования к современному уроку","Роль самообразования в профессиональном становлении учителя". Регулярно проводились консультации для аттестующихся педагогов, оказывалась помощь в оформлении документов на аттестацию. Анализ. Аналитическая деятельность педагога в системе методической работы занимает одно из важных мест так как анализ результатов педагогической деятельности производиться с целью прогнозирования и внесения изменений в учебно-воспитательный процесс. Исходя из целей и задач Программы развития и Образовательной программы в школе формируется система аналитической деятельности педагогов. Используются различные формы и виды анализа уроков и внеклассных мероприятий. Практикуется составление аналитических отчётов по педагогической деятельности , анализ и обобщение педагогического опыта. Второй год в практике методической работы используется методика листов самопроектирования. Многие педагоги серьёзно и ответственно относятся к этому направлению совершенствования своего педагогического мастерсства. Необходимо отметиь положительные результаты работы следующих педагогов Рожиной Т.А. Кукаевой О.Г., Хазиахметовой Л.В.,Петровой З.В., Садыковой Р.Ф., Сергеевой М.В., Вотинцевой С.В.,Завалиной И.Ю., Ананьевой Г.Д. Анализ качества содержания рабочих программ педагогов по учебным предметам, проведённый методическим советом показал, что педагоги формально подходят к разработке программ, часто не учитывают особенности класса, возраста, не прописывают функции рабочей программы, направленность содержания , не выполняют требования к структуре программы. Необходимо детально изучить Положение о рабочей программе педагога в предметных м/о. Анализ планов работы предметных МО, творческих групп, НОУ, интеллектуального клуба. проводится в начале учебного года, и как правило больших нареканий не вызывает, результаты рассматриваются на заседании методического совета, который даёт рекомендации по коррекции документов. После чего вносятся дополнения и изменения. Анализ работы за год проводится всеми руководителями структурных подразделений, руководителями кружков и учителями — предметниками, из них не все отличаются исполнительской дисциплиной. Анализ работы по аттестации педагогов показал, что многие педагоги недостаточно поработали с Положением об аттестации педагогических работников, на что руководителям м/о необходимо обратить должное внимание в своей работе. В течение года были проведены методические совещания по следующим темам:
Была организована работа методического семинара, где обсуждались вопросы:
Предметные методические объединения решая данную задачу имели свой план работы . Предметным методическим объединением истории и прикладных дисциплин в течении учебного года проведено 10 заседаний, 4 из которых тематические. "Использование коммуникативных технологий в обучении ". На заседаниях ШМО Математикиков обсуждались вопросы: Составление плана работы ШМО и утверждение рабочих программ, разработка плана работы по «Уровневой дифференциации при обучении математике в 7-ых классах», вопросы организации исследовательской работы с учащимися, итоги работы ШМО в 1-ой четверти, как составить презентацию к уроку математики, подведение итогов работы ШМО в 1-ом полугодии, методика ведения уроков с использованием компьютерных технологий, обсуждение рефератов по исследовательской работе учащихся, анализ результатов репетиции ГИА и тестирования ЕГЭ, подведение итогов работы в 2012-2013 учебном году. Все члены м/о прошли курсы повышения квалификации. Результатом методической работы стала разработка уровневых самостоятель- ных и контрольных работ по алгебре и геометрии. Методическое объединение учителей естественных дисциплин работало над темой: «Совершенствование качества профессиональной деятельности учителя через реализацию ресурсных возможностей образовательного учреждения» В течение года проведено семь заседаний МО, где педагоги познакомились со следующими темами: 1.Обсуждение результативности обучения и воспитания учащихся на основе внедрения инновационных методов обучения. 2.Рефлексивная основа здоровьесберегающих технологий при использовании компьюторной технологии. 3.Система деятельности учителя в условиях компетентностно - деятельного подхода. 4.Роль элективных курсов в профильной школ. На заседании МО также обсуждались и вопросы изучение нормативных документов, организация кружковой деятельности, подготовка учащихся к сдаче итоговой аттестации, роль элективных курсов в учебном процессе, использование на уроках компьюторных технологии Поставленная перед коллегами задачи решалась через совершенствование методики проведения уроков, используя компьюторные и здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Учителя МО продолжают в своей работе применять проектную технологию как на уроках, так и при работе с учащимися по исследовательской работе . Повышение мастерства педагогов свидетельствуют и факты их активного участия в районных и городских мероприятиях: участия в школьных , районных, городских олимпиадах ,НПК, лыжных гонках , легкой атлетике, хоккею и футболу. В работе учителей филологии предпочтение отдаётся традиционным программам, хотя на уроках используются элементы экспериментальных программ. Учителя работали по теме «Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности». Цель: Освоение и внедрение в повседневную практику приёмов и методов работы с учащимися на уроках русского языка и литературы, английского и французского языков направленных на развитие их познавательного интереса. Работа методического объединения велась в соответствии с планом. Основные направления учебно-методической деятельности это: заседания МО, освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий, тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.), изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты, контрольно-коррекционная деятельность, работа с одаренными детьми, предметные недели, олимпиады, конкурсы, мониторинг эффективности методической работы. Виды деятельности м/о: Организационно-педагогическая – отчетно-документальная деятельность, разработка рабочих программ, элективных программ, подбор или разработка КИМов, организация внеклассной и внешкольной творческой деятельности. Повышение квалификации - самообразование педагогов; обобщение и представление своего опыта; участие в МО; посещение и взаимопосещение уроков; участие в конкурсах профессионального мастерства; курсы повышения квалификации педагогов. Инновационно-методическая – разработка и реализация новых педагогических технологий, методик; лист самопректирования. Информационно-аналитическая – анализ результатов собственной деятельности; разработка заданий промежуточного и итогового хаарктера.За учебный год было проведено 10 заседаний МО. Практически на каждом из них учителя готовили выступления-отчеты по проблемам, над которыми работали, делились опытом, знакомили коллег с новинками литературы. Учителя основной и старшей школы активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. Ими методически грамотно проводятся уроки, эффективно используются современные педтехнологии – ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, разноуровневого обучения, тестовые технологии, проектная деятельность и др. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности Самообразование должно вестись с первых дней трудовой деятельности. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В течение всего учебного года учителя изучали литературу. Учителя методического объединения постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, своевременно проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории, все владеют современными образовательными методиками, многие информационными технологиями, участвуют в различных профессиональных конкурсах, семинарах. За 2012-13 учебный год методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Творческая активность педагогов в образовательном процессе». Было проведено 9 заседаний методического объединения по следующим темам: 1. Отчёт о работе МО. Утверждение плана работы МО на 2012-13 учебный год. 2. Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся. 3. Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения. 4. Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках – как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. 5. Формирование УУД. 6. Технологическая карта. Принципы работы с ней. 7.Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС. 8. Проектная деятельность в начальной школе. 9. Рефлексия деятельности педагогического коллектива. Анализ работы МО. Проект плана работы на 2013 – 2014 учебный год. На методическом объединении были заслушаны выступления учителей по темам «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся», «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения», «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса», «Формирование УУД», «Технологическая карта. Принципы работы с ней». Учителями начальных классов собственными силами на уровне города совместно с ММЦ был проведён семинар «Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС». Педагоги активно занимались аналитической деятельностью. Работали с Листами самопроектирования, участвовали в оценке деятельности предметного м/о, регулярно проводили самоанализ уроков и внеклассных мероприятий по предмету, анализировали работу кружков, элективных курсов. Таким образом задача поддержка инновационных поисков педагогов и развитие культуры самоанализа профессиональной деятельности в богльшей части реализована усилиями всех структур методической системы и функционированием методического пространства школы. 2задача. Развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, в том числе при организации и проведении проектной, исследовательской, реферативной деятельности. Данная задача решалась через: I. Организацию работы НОУ «Инсайт», школу «Юного исследователя», организованную при НОУ, интеллектуальный клуб «Почемучка», развивающие кружки, организацию участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня, организуемую различными структурными подразделениями, в том числе методическим советом и предметными м/о : НОУ «Инсайт» занимается разработкой проектов и тем исследований, решением рационализаторско - изобретательских задач, организует участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, проводит семинары, научно-практические конференции. Официальными членами НО являются учащиеся 5-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной-двух секций общества. Занятия с членами НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц («Школа юного исследователя»). Существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Научное общество знакомит учащихся с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Работа НОУ проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях. В течении года было проведено два общих собрания НОУ, четыре собрания совета НОУ. Учащиеся среднего и старшего звена приняли активное участие в олимпиадах по предметам на школьном и муниципальном уровне.
Победителями и призёрами школьного этапа олимпиады стали:
На Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников были приглашены: |