Скачать 94.91 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» МГУПС (МИИТ) Гимназия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. ПОДГОТОВКА К ОГЭ» Ступень обучения (класс): 9 Количество часов: 34 Уровень: базовый Учитель: Круглик Наталия Анатольевна Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Протокол №1 от 26 августа 2014 г. Заведующий кафедрой ________Митусова С.В. ПРОГРАММА КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В 9- Х КЛАССАХ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» «Пройдет немного времени, и недоучки, не знающие математики, не смогут работать ни на заводе, ни в колхозе, ни на транспорте…». Академик С.Л. Соболев. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ ИГЗ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» Курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти ОГЭ и продолжить обучение в гимназии МИИТ. Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике. Курс помогает вспомнить и систематизировать знания, полученные в среднем звене, а также существенно углубить знания по некоторым вопросам. Данный курс позволяет овладеть эффективными ( не всегда стандартными) методами решения наиболее «проблемных» уравнений и неравенств алгебры. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров. Задача курса - углубленное повторение и расширение знаний по предмету. Основные формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, исследование, творческие и тестовые задания в сочетании индивидуальной и групповой форм учебной деятельности. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Контроль уровня усвоения данного элективного курса осуществляется через рейтинг, защиту проектов, тестирование, участие в конкурсах различного уровня. ЦЕЛЬ КУРСА:
В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:
В процессе изучения курса учащиеся самостоятельно знакомятся с деятельностью ученых математиков, внесших значительный вклад в становление и развитие математики. При завершении курса учащиеся должны будут подготовить творческую работу (реферат) по истории развития математики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ 9 КЛАССА. 1. АРИФМЕТИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(5 часов). 2. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА (5 часов). 3. ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ И ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (7 часов). 4. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (5 часов). 5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (6 часов). 6. СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (6 часов). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ 9 КЛАССА.
ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. alexlarin.narod.ru; 2. www.diary.ru 3.Алгебра.9класс : учеб.для общеобразоват.учреждений /Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков, под ред.Теляковского М.: Просвещение, 2009 4. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995. 5. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1. Факультативный курс по математике: Учеб. Пособие для 7-9 кл. сред. шк. /Сост. И. Л. Никольская.- М.: просвещение, 1991. 2. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изуч. Курса математики/ М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. - М.: Просвещение, 1992. 3. Алгебра: Для 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся шк. И классов с углубл. изучен. Математики/ Под ред.Н.Я.Виленкина.-М.: Просвещение,1995. 4. В.И Прохоренко, В.Ф Сафонов « Сборник задач по математике» ( с основами теории и методическими указаниями) для довузовской подготовки. Москва .Издательство МЭИ, 2000. 5. ALEXLARIN.COM. 6. www.diary.ru 7. Журналы «Математика в школе» 8.Математика./ Еженедельное Учебно-методическое приложение к газете «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ». |
Программа элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии» Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение... | 9-й класс: гиа по математике Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения... | ||
Контрольная работа по математике Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения... | Методическая разработка решения задач С2 на егэ по математике. Разработана... Были последовательны и логичны, ключевые моменты решения обоснованы, а математические термины и символы использованы корректно. Задача... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений... | Рабочая программа математического кружка «Решение заданий повышенной... Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | ||
Протокол №1 Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крупко В. В.,10 кл " Выполнение заданий повышенного и высокого уровня сложности по биологии в материалах егэ "- 7 ур | ||
Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу... Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической... | ||
Информационная справка об образовательном учреждении полное название Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | Анализ работы по реализации проекта перспективного развития Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | ||
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе... Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе... | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 общеразвивающего вида Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тренировка с несложной хореографией на степ-платформе, подготовка к классам более высокого уровня сложности. Улучшает кардио выносливость,... | Решение Управляющего совета Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной... |