Протокол №1





Скачать 93.08 Kb.
НазваниеПротокол №1
Дата публикации18.07.2014
Размер93.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка

Рассмотрено

Руководитель МО:

________ /Рахматуллина Х.С./

Протокол № 1

от «___» августа 2013 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР МБОУ «Ашитбашская СОШ имени Г.Тукая»:

________ /Шарипова Р.Ф./

«____» августа 2013 г.


Утверждаю

Директор

МБОУ «Ашитбашская СОШ имени Г.Тукая»:

_______/Кавиева Р.Р./

Приказ № _____ от «___» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Практикум по математике »

для 11 класса учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ашитбашская средняя общеобразовательная школа имени Г.Тукая»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Салимзяновой Гульназ Адгамовны

на 2013-2014 учебный год

Принято на заседании педагогического совета

протокол №1 от «___» августа 2013 г.


Пояснительная записка

Программа элективного курса «Практикум по математике» предназначена для обучающихся 11 классов, рассчитана на 34 учебных часов, 1 час в неделю. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

Анализ заданий ЕГЭ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину экзаменационной работы.

Многие тригонометрические, логарифмические, иррациональные и показательные уравнения и неравенства решаются теми же методами, что и обычные алгебраические уравнения и неравенства (разложение на множители, введение новой переменной, метод интервалов и т.д.). Решение заданий с параметрами так же часто решаются с помощью исследования линейного или квадратного уравнения (неравенства).

Цели элективного курса:
1.Обобщить и систематизировать основные методы решения алгебраических уравнений и неравенств.

2.Познакомить учащихся с некоторыми нетрадиционными методами решения уравнений и неравенств.

3.Познакомить учащихся с методами решения заданий с параметрами.

4.Создать условия для подготовки к успешной сдаче экзаменов и для продолжения образования.

Задачи курса:

Образовательные:

  • формирование у учащихся умений решать нестандартные задания;

  • углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с модулями и параметрами;

  • обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;

  • обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры. 

Развивающие:

  • выявить и развить математические способности, продолжить развитие математической культуры;

  •   как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого учащегося;

  • повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;

  • развитие навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • обучение задачам с параметрами потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания;

  • воспитание таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

 
Результаты освоения программы элективного курса обучающимися:
Учащиеся должны уметь:
1.Решать алгебраические уравнения высших степеней различными методами, в том числе и нестандартными.

2.Пользоваться обобщенным методом интервалов при решении рациональных неравенств. Применять метод замены переменной при решении неравенств.

3.Решать уравнения и неравенства (линейные и квадратные) с параметрами, в том числе с дополнительными условиями.

4.Понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт




Линейное и квадратное уравнения. Решения линейных и квадратных уравнений с параметром.

8 часов










1.

Линейное уравнение с параметром.










2.

Решение линейных уравнений с параметром с дополнительным условием.










3.

Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета.










4.

Решение квадратного уравнения с параметром.










5.

Знаки корней квадратного уравнения.










6.

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра .










7.

Решение квадратных уравнений с параметрами из ЕГЭ.










8.

Зачет













Алгебраические уравнения степени n>2.

Методы их решения. 14 часов










9.

Разложение на множители (вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения).










10.

Выделение полного квадрата. Группировка.










11.

Метод неопределенных коэффициентов.










12.

Метод введения параметра.










13.

Метод введения новой переменной.










14.

Комбинация различных методов.










15.

Симметрические уравнения третьей степени.










16.

Симметрические уравнения четвертой степени.










17.

Возвратные уравнения.










18.

Решение возвратных уравнений.










19.

Умножение на функцию.










20

Решение рациональных уравнений вида Р(х)/Q(х)= 0










21

Решение рациональных уравнений методом замены переменной.










22.

Зачет.















Решение алгебраических неравенств. 6 часов










23.

Простейшие способы решения алгебраических неравенств.










24.

Метод интервалов. Обобщенный метод интервалов.










25

Решение рациональных неравенств с помощью обобщенного метода интервалов.










26

Решение рациональных неравенств методом замены переменной.










27.

Зачет.













Решение линейных и квадратных неравенств

с параметром. 6 часов










28

Решение линейных уравнений с параметром.










29.

Решение линейных неравенств с параметром с дополнительным условием.










30.

Решение квадратных неравенств с параметром.










31.

Решение квадратных неравенств с параметром с дополнительным условием.










32.

Решение неравенств с параметром из заданий ЕГЭ.










33.

Решение неравенств с параметром с дополнительным условием из заданий ЕГЭ.










34.

Итоговый урок.











Информационно-методическое обеспечение:
1. Гуськова Л.Н. Уравнения с параметрами. Методическое пособие. Казань, 2006.

2. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич.Сборник задач по алгебре для 8-9 классов.Учебное пособие для уч-ся школ и классов с Углубленным изучением математики. Москва «Просвещение».

3. Лысенко Ф.Ф. ГИА-9. Математика. Пособие по подготовке к Государственной итоговой аттестации за курс основной школы по алгебре. Издательство Ростов-на-Дону. «Легион–М»,

2012 ,2013.

4. В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.

Москва «Просвещение».

Интернет-источники:
1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru

2. Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

3. Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников

по математикеhttp://math.rusolymp.ru

4. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru

5. Занимательная математика - Олимпиады, игры, конкурсы по математике для

школьников http://www.math-on-line.com

6.www.gia.edunord.ru

7. www.fipi.ru

8. www.ege.edu.ru

9. www.mioo.ru

10. www.math.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск