Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации





НазваниеМетодические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации
страница1/8
Дата публикации03.08.2015
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению.

Методические рекомендации.

Возрастная группа 5-6 класс.

При проведении практической работы следует больше внимания уделить частным примерам из бытовой практики. Необходимо обратить также внимание учащихся на исторические факты. Следует не перегружать выступление цифрами, помнить, что дети ещё не приступали к детальному изучению физики. Используя термины «электрическая мощность» и «работа», не акцентировать внимание на их понятийной сути, а показать связь между ними (формула А=Р*Т, аналогичная формуле пути хорошо знакомая учащимся) и провести примеры расчётов из повседневной практики.

Учителям предлагается ряд статей, рефератов, обзоров интернет-ресурсов по данной тематике.

Методист по математике ОМЦ ЗелОУО Лешкевич Е.В.

Методист по физике ОМЦ ЗелОУО Кутко И.П.
Практические задания.
Заранее можно дать задание учащимся подсчитать количество кабинетов в школе, количество ламп в кабинете (среднее количество ламп, среднее число работающих ламп в кабинете), произвести замер времени необходимого чайнику для того, чтобы вскипятить 1 литр воды, провести опрос знакомых о времени, затрачиваемом на игру в компьютер.
1.Рассчитайте, сколько энергии можно сэкономить, если выключить свет в классной комнате во время перемены 10 минут. Считаем, что исправны все 30 люминесцентных ламп (мощность каждой лампы 20 Вт).

Решение.

Для вычисления энергии (работы) используем формулу

А=Р*Т,

где А – работа, совершаемая эл. током (в Дж)

Р – мощность (в Вт)

Т – время (в сек)

связь между физическими единицами: Вт*сек=Дж

Расчёты:

10 мин = 600 сек

1) 20 Вт*600 с = 12000 Дж (12 кДж)

2) 12000*30=360000 Дж (360 кДж = 0,1 кВт*ч)
Доп вопросы:

а) Сколько энергии можно сэкономить, если выключить свет во всех кабинетах школы во время перемены 10 минут?

б) Сколько энергии можно сэкономить, если свет в классной комнате включить на 1 час позже, чем обычно, учитывая перевод часов на зимнее время?
2. Сколько времени может работать электрочайник мощностью 800 Вт за счет экономии электроэнергии при выключении освещения в классной комнате во время перемены (см.№1)?

Решение.

Для вычисления используем формулу

А=Р*Т,

Т=А/Р

360000 Дж / 800 Вт= 450с

450 с = 7 мин 30 сек= 7,5 мин.
3.Бытовой компьютер потребляет в среднем мощность 100Вт. Если 10 часов играть, то сколько потребуется энергии?

Решение.

Для вычисления используем формулу

А=Р*Т,

100Вт* (10*3600)с=3600000 Дж (для сильных классов можно показать как Дж переводят в кВт*ч 3600000 Дж = 3600000 Вт*с =3600000 Вт ч = 1000 Вт*ч = 1кВт*ч).
Можно поинтересоваться у учащихся: где в жизни они могли слышать такую величину, узнать как много времени у них уходит на компьютерные игры в месяц (или какое количество часов в семье компьютер включён), узнать, что им известно об оплате коммунальных услуг, попросить рассчитать затраты семьи на электроэнергию и возможную экономию в различных ситуациях (своевременно выключать свет в коридоре, зная, что мощность 1 лампочки 60 - 100 Вт и она светит ежедневно на 1 – 2 часа дольше; и т.п.)
Для информации: 1 кВт*ч энергии позволяет выплавить 20 кг чугуна.


Способы экономии электричества в быту в семье школьника.


  1. Рациональное освещение квартиры

  2. Экономия электроэнергии при приготовлении пищи

  3. Экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой

  4. Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами


1. Рациональное освещение квартиры.

Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней.

В помещения, окна которых выходят на север и частично на запад и восток, попадает лишь рассеянный свет. Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Естественная освещённость зависит также от потерь света при попадании через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света. Наличие в настоящее время различных химических препаратов для чистки стёкол позволяет без особых физических усилий содержать их в надлежащей чистоте.

Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в квартирах первых, а некоторых домах - вторых и третьих этажей. Причина этому – беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Согласно существующим нормам деревья высаживаются на расстоянии не ближе 5 м от стен жилого дома, кустарник – 1,5 м.

Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.

При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно. Для этого обычно используют потолочные или подвесные светильники, установленные в центре потолка. Общую освещённость можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания.

В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение в учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, туалетному столику и т.п. Так, например, достаточное освещение листа ватмана при черчении обеспечит светильник с лампой накаливания мощностью 150 Вт на расстоянии 0,8-1 м. Штопку чёрными нитками (что требует очень высокой освещённости) можно выполнять при лампе мощностью 100 Вт на расстоянии 20-30 см. Для продолжительного чтения рекомендуется светильник с лампой накаливания в 60 Вт.

Комбинированное освещение достигается одновременным использованием светильников общего и местного назначения, а также при помощи светильников комбинированного освещения. К ним относятся многоламповые светильники (например, люстры), имеющие 2 группы ламп, одна из которых обеспечивает местное, а другая – общее освещение. Местное создаётся световым потоком, направленным вниз (одна лампа накаливания в 100, 150, 200 Вт), а общее – световым потоком, рассеянным во всех направлениях (несколько ламп в 15-40 Вт).

Наиболее рациональным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Если при освещении этих зон использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, бра, то в квартире станет уютнее, а следовательно, и комфортнее. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках. В результате на комнату 18-20 кв. м экономится до 200 кВт*ч в год.

Между отдельными источниками света существует большая разница в световой отдаче, лк/Вт:

Лампа накаливания 12

Галогенная лампа 22

Люминесцентная лампа 55

Ртутная лампа высокого давления 55

Галогенная лампа высокого давления 80

Натриевая лампа высокого давления 95

Лампы накаливания являются традиционными и широко применяемыми источниками света. Весьма ощутимую экономию электроэнергии при использовании ламп накаливания могут дать следующие мероприятия:

  • применение криптоновых ламп накаливания, имеющих световую отдачу на 10% выше, чем у ламп накаливания с аргоновым наполнением;

  • замена двух ламп меньшей мощности на одну несколько большей мощности. Например, использование 1 лампы мощностью 100 Вт вместо 2 ламп по 60 Вт каждая экономит при той же освещённости потребление энергии на 12%;

  • поддержание допустимого напряжения. Для нормальной работы электрических ламп необходимо, чтобы отклонение напряжения не выходило за пределы –2,5% и +5% от номинального. Световой поток ламп зависит от уровня напряжения. Так, при снижении напряжения на 1% у ламп накаливания световой поток уменьшается на 3-4%;

  • периодическая замена ламп к концу срока службы (около 1000 ч). Световой поток ламп накаливания к концу срока службы снижается на 15%;

  • периодическая чистка от пыли и грязи ламп, плафонов и осветительной арматуры. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30% света меньше, даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее;

  • снижение уровня освещённости в подсобных помещениях, коридорах, туалетах и т.п.;

  • широкое применение светорегуляторов, позволяющих в широких пределах изменять уровень освещённости;

  • применение реле времени для отключения светильника через определённое время.

Ну и, наверное, ещё раз следует напомнить прописную истину: необходимо периодически проверять, не горят ли лишние лампы, не включены ли ненужные на данный момент электроприборы; уходя из дома, выключать все электроприборы и осветительные установки, за исключением холодильника.

Более совершенными источниками света являются люминесцентные лампы. Это разновидность газоразрядного источника света, в котором используется способность некоторых веществ (люминофоров) светиться под действием ультрафиолетового излучения электрического разряда. Люминесцентные лампы изготовляются в виде стеклянных трубок с двумя металлическими цоколями, наполненных парами ртути под низким давлением. Такая лампа имеет по сравнению с лампой накаливания в 4-5 раз более высокую световую отдачу и в 5-8 раз больший срок службы. Например, светоотдача люминесцентной лампы 20 Вт равна светоотдаче лампы накаливания 150 Вт.

Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза. Затраты окупаются менее чем за год. (Современная энергосберегающая лампа служит 10 тыс. час., в то время как лампа накаливания - в среднем 1,5 тыс. час., т.е. в 6-7 раз меньше. Но при этом ее стоимость - примерно в 3 раза больше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года).

Бытует мнение о вредности люминесцентного освещения. Оно безосновательно. Наоборот, это освещение позволяет получить мягкий рассеянный свет, меньше слепящий глаза и вызывающий меньшее их утомление.

Как показывают исследования, средняя освещённость наших квартир ещё недостаточна. Это отражается на зрении, повышает утомляемость, снижает работоспособность, ухудшает настроение человека. Реальный путь к созданию необходимого уровня освещённости при значительной экономии электроэнергии – использование люминесцентного освещения.

2. Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.

Правильная эксплуатация бытовых электроприборов заключает в себе большие резервы экономии электроэнергии.

Самыми энергоёмкими потребителями являются электроплиты. Годовое потребление электроэнергии ими составляет 1200-1400 кВт. Как же рационально пользоваться электроплитами?

Технология приготовления пищи требует включения конфорки на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Варка пищи может происходить при меньших мощностях. Суп совершенно не обязательно должен кипеть ключом: он от этого быстрее не сварится, потому что выше 100 0С вода всё равно не нагреется. Зато при интенсивном кипении она будет очень активно испаряться, унося около 0,6 кВт*ч на каждый литр выкипевшей воды. То, что должно вариться долго, следует варить на маленькой конфорке, нагретой до минимума, и обязательно при закрытой крышке. При приготовлении пищи, желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%. Варка пищи на малых мощностях значительно сокращает расход электроэнергии, поэтому конфорки электроплит снабжают переключателями мощности. Большинство электроплит оснащены сейчас 4-ступенчатыми регуляторами мощности; в результате при приготовлении пищи электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых – ещё на 5-10%.

Принцип бесступенчатого регулирования мощности состоит в изменении относительной продолжительности цикла «включено на полную мощность – отключено».

Основным элементом регулятора является биметаллическая пластина, связанная с механическим прерывателем. Пластина нагревается теплом, выделяемым нагревательным резистором мощностью 2-6 Вт, включенным параллельно нагревательному элементу конфорки или встроенному непосредственно в её корпус. Изменяя положение ручки переключателя, можно регулировать относительную продолжительность периодов «включено – отключено», а следовательно, и среднюю мощность конфорки. Бесступенчатые регуляторы мощности позволяют плавно регулировать мощность в пределах от 4 до 100 %.

Более совершенным методом регулирования мощности является автоматическое управление конфорками в зависимости от температуры дна налитого сосуда. Среди известных конструкций таких регуляторов наиболее распространены два: с манометрическим датчиком температуры и с измерительным резистором. Регуляторы первого типа применяют для чугунных конфорок, второго типа – для трубчатых. Качество работы датчика температуры зависит от плотности контакта его с дном сосуда. С этой целью он устанавливается немного выше плоскости рабочей поверхности конфорки, в её центре, и удерживается в этом положении пружиной. При установке на конфорку кастрюли пружина плотно прижимает датчик к её дну.

Для снижения расхода электроэнергии на приготовление пищи на электроплитах надо применять специальную посуду с утолщённым обточенным дном диаметром, равным или несколько большим диаметра конфорки.

Для сплошных чугунных конфорок наилучшая теплопередача достигается при тесном контакте между поверхностью конфорки и дном посуды. Из-за деформации дна, наличия на нём технологических выштамповок контакт конфорки с посудой осуществляется только на части поверхности. Это удлиняет время нагрева пищи, увеличивает потребление электроэнергии и вызывает вследствие неравномерного теплосъёма внутренние напряжения, в результате которых могут образоваться трещины и искривления в чугуне конфорки. Пользование посудой с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60 %. Для того чтобы посуда плотно прилегала к конфорке, предпочтительнее тяжёлые кастрюли с утолщённым дном и увесистыми крышками.

Исследования показали, что наиболее часто пользуются конфорками мощностью 1500 Вт. Это вызывает перерасход электроэнергии, да и срок службы этих теплонапряжённых конфорок меньше, чем у конфорок мощностью 1000 Вт. Учитывая это обстоятельство, следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например, готовится небольшое количество пищи, лучше поставить кастрюлю на малую конфорку. При этом потеряется лишь несколько минут, так как максимальная мощность нужна только при закипании.

Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо налить воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, а впоследствии его подогревать.

Одним из условий улучшения работы электрочайника и посуды является своевременное удаление накипи. Накипь – это твёрдый осадок на внутренних стенках посуды, который образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. Кроме того, изолированные от воды слоем накипи стенки посуды нагреваются до высоких температур, при этом железо постепенно окисляется, что приводит к быстрому прогоранию посуды.

Ещё один весомый резерв экономии электроэнергии - использование специализированных приборов для приготовлению пищи. Эти приборы предназначены для приготовления отдельных видов блюд. Имея набор таких приборов, можно свести пользование электроплитой к минимуму. В набор могут входить электросковорода, электрогриль, электротостер, электрошашлычница, электрочайник, микроволновая СВЧ-печь. В микроволновых печах разогрев и приготовление продуктов происходят за счёт поглощения ими энергии электромагнитных волн. Причём продукт подогревается не с поверхности, а сразу по всей его толще. В этом заключается эффективность этих печей. При эксплуатации микроволновой печи необходимо помнить, что она боится недогрузки, когда излученная электромагнитная энергия ничем не поглощается. Поэтому во время работы печи нужно держать в ней стакан воды.

Использование скороварок в ХХ веке примерно в три раза сокращало время приготовления блюд и упрощало технологию. Расход электроэнергии при этом сокращался в два раза.(Эти преимущества скороварок обеспечиваются её герметичностью и особым тепловым режимом - температура 120 0С при избыточном давлении пара).
3.Экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой.

Радиотелевизионная аппаратура – значительный потребитель электроэнергии. Если считать, что телевизоры в наших домах включены 4 часа в сутки, то ежегодно расходуется около 30 миллиардов кВт*ч электроэнергии. Для рациональной работы ридио-телевизионной аппаратуры надо создать условия для ее лучшего охлаждения, а именно: не ставить вблизи электроотопительных приборов, не накрывать различного рода салфетками, производить систематическую очистку от пыли, не устанавливать в ниши мебельных стенок. Для улучшения качества изображения часто используют стабилизаторы напряжения.

Стабилизатор напряжения предназначен для подключения телевизионных приемников и другой радиоаппаратуры к электрической сети, напряжение которой заметным образом меняется в течение дня. Стабилизатор автоматически поддерживает нужное напряжение питания. Работает он от сети переменного тока, напряжением 127 или 220 В, давая номинальное выходное напряжение 220 В. при выборе стабилизатора необходимо иметь в виду, что суммарная мощность потребителя энергии, подключенных к стабилизатору, не должна превышать мощности (значение ее приводится в названии модели), на которую стабилизатор рассчитан. Конструкция ряда последних моделей телевизоров предполагает их применение без стабилизаторов напряжения.

Расчеты показывают, что если бы удалось снизить осветительную нагрузку и время просмотра телепередач в каждой семье на 40 – 60 минут, то в расчете на каждую квартиру потребление электроэнергии в быту могло бы уменьшиться на 50 кВт*ч.

Не оставляйте оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) – используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании, или выключайте их из розетки. Выключение неиспользуемых приборов из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт·ч в год. (Телевизор с экраном среднего размера - с диагональю 20-21 дюйм в режиме ожидания потребляет ток 75 мА (миллиампер), напряжение в сети 220 В (вольт) и, значит, потребляемая мощность по закону Ома P=I·U (мощность в ваттах, ток в амперах и напряжение в вольтах), для нашего спящего телевизора - Р=0,075·220=16,5 Вт. Если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт·ч, а за месяц - 8910, то есть почти 9 кВт·ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт·ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт·ч в месяц. Итого, только по 3 приборам – почти 21 кВт·ч в месяц). Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку нагревается, даже если там нет телефона. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

4. Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами.

Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же, а то и больше энергии, сколько электроплиты: компрессорный холодильник - 250 – 450 кВт*ч, абсорбционный - 500 – 1400 кВт*ч в год. Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее, плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем ниже температура теплообменника, тем эффективнее он работает и реже включается. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 °C, то потребление энергии удвоится. При снижении температуры теплообменника с 21 до 20 градусов, холодильник начинает расходовать электроэнергии на 6% меньше. Ледяная «шуба», нарастая на испарители, изолирует его от внутреннего объема холодильника, заставляя включаться чаще и работать каждый раз больше. Чтобы влага из продуктов не намерзала на испарители, следует хранить их в коробках, банках и кастрюлях, плотно закрытых крышками, или завернутыми в фольгу. А регулярно оттаивая и просушивая холодильник можно сделать его гораздо экономичнее.

Стиральные машины – наиболее экономичные с точки зрения потребления электроэнергии автоматические машины, включение и выключение которых производиться строго по программе. Они рассчитаны на единовременную загрузку определенной массы сухого белья. Перегружать машину не следует: ее мотору будет тяжело работать, а белье плохо отстирается. Не следует думать, что загрузив бак машины лишь наполовину, можно добиться экономии энергии и повысить качество стирки. Половина мощности машины уйдет на то, чтобы вхолостую гонять воду в баке, а белье чище все равно не станет.

Мощность утюга довольно велика – около киловатта. Чтобы добиться некоторой экономии, белье должно быть слегка влажным: пересушенное или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя лишнюю энергию. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут.

Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника. Забитые пылью фильтры затрудняют работу пылесоса, уменьшают тягу воздуха. При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Если рассмотреть тепловой баланс жилища, станет ясно, что большая часть тепловой энергии отопительной системы идет на то, чтобы перекрыть потери тепла. Они в жилище с центральным отоплением и водоснабжением выглядят так:

  • потери из-за не утепленных окон и дверей – 40%;

  • потери через оконные стекла – 15%;

  • потери через стены - 15%;

  • потери через потолки и полы – 7%;

  • потери при пользовании горячей водой – 23%;

Повышенный расход электроэнергии вызывает применение электроотопительных приборов (каминов, радиаторов, конвекторов и др.) дополнительно к системе центрального отопления, в котором часто нет необходимости, если выполнить простейшие мероприятия, а именно своевременно подготовить окна к зиме; привести в порядок до наступления холодов оконные задвижки; покрыть полы толстыми коврами или половиками; расставить мебель так, чтобы не препятствовать циркуляции теплого воздуха от батареи; гардины должны быть не очень длинными, чтобы не закрывать батареи центрального отопления; убрать лишнюю краску с батарей.

Многие считают, что экономия воды это другая проблема, не относящаяся к электроэнергии. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию. Вода не сама приходит в наши многоэтажные дома. Мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима.

Водомерные счетчики уже стали привычной деталью квартир.

Советы по экономии воду очень просты. Это исправное состояние кранов в ваннах, умывальниках и мойках; исправность унитазов; уменьшение пользования ванной за счёт использования душа.

Подводя итоги, хотелось бы обратить внимание на следующее. Экономия электроэнергии необходима в любое время года, месяца и дня. Но особенно она значима в часы наиболее напряжённого режима работы наших электростанций, так называемых утренних и вечерних часов максимума нагрузки энергосистем. В ряде стран (например, в Англии) ни одна рачительная хозяйка не включит стиральную машину в энергетические часы пик. Её останавливает цена, которая резко увеличивается во время повышенной нагрузки в энергосети.



Полезные советы по сохранению тепла в помещениях.

Не загораживайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату. Закрывайте шторы на ночь - это позволит предотвратить утечку тепла. Каждое уважающее себя окно и каждая дверь имеют небольшие щели, через которые улетучивается теплый воздух и проникает воздух холодный. Зазоры могут показаться совсем незначительными. Но 2-миллиметровая щель (по всему периметру) эквивалентна 10-сантиметровой дыре. И такая дыра живет в каждом окне и каждой двери. Замените все треснутые или разбитые стекла в окнах вашей квартиры или дома. Заделайте щели по периметру окна теплоизолирующим материалом - это может быть как специальный уплотнитель, так и обычная медицинская вата. Сверху щели можно заклеить широким канцелярским скотчем. Утеплите входную дверь. Изолируйте щели между самой дверью и дверным проемом. Это позволит увеличить температуру в помещении на 2-3градусов С.

Проветривайте помещение недолго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые форточки и окна обогревают улицу и расходуют Ваши деньги. Используйте "ударное" проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время. Воздух успеет смениться, но не успеет охладить поверхности в помещении. Установите теплоотражающий экран за батарею. Экраном может служить как специальный материал - пенофол (вспененная основа с односторонним фольгированием), так и простая фольга. Это позволит повысить температуру в помещении, как минимум, на 1 градусов С. Покрасьте батареи в темный цвет - гладкая, темная поверхность излучает на 5-10 % тепла больше. При возможности сажайте деревья у дома. Деревья вокруг здания способствуют сохранению тепла внутри помещения.
Обзор литературы.

Надо ясно понять, что на самом деле мы энергию не добываем, не получаем, не вырабатываем, а только преобразуем, превращаем ее из одного вида в другой. И что бы человек ни изобретал, вопрос лишь в том, насколько эффективнее он сможет благодаря этому управлять таким преобразованием.

Дефицит бьется сбережением

Сергей Максимов
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для практической и самостоятельной работы...
Данные методические рекомендации содержат справочные материалы, лексический минимум анатомической терминологии, терминоэлементы,...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по вопросам проведения государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации и проведению праздничных...
Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconУчебно-методический комплекс педагогика учебная программа, методические...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Методические материалы для проведения практической работы по математике в 5-6-х классах в рамках мероприятий по энергосбережению. Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск