Скачать 67.95 Kb.
|
Комбинированное семинарное занятие по теме «Алкены» Девиз: Наиболее рациональный прием изучения нового есть перенос знаний ранее изученного (известного) на новый изучаемый объект. Задачи: 1. Конкретизировать и углубить знания учащихся по теории строения органических веществ. 2. Рассмотреть электронное и пространственное строение алкенов. 3. Повторение основных свойств алкенов. 4. Закрепить умение анализировать, сравнивать и обобщать. 5. Обучение учащихся методике перенос знаний об известном на неизвестное. 6. Обучение учащихся применению общих закономерностей для объяснения свойств вещества. Расписание семинара
Оборудование занятий: кодоскоп. Кодопленки. Инструктивная карточка «Методика решения типовой задачи». Прибор для получения этилена. Набор реактивов: С2Н5ОН, Н2SO4 (концентрированная бромная вода, раствор перманганата калия, известковая вода, безводный сульфат меди (II)). Дифференцированные программы Программа I.
На основании данных исследований определите: а) какие вещества называются алкенами; б)какова их общая формула; в) вещества какого класса имеют такую же общую формулу; г) что такое гомология и гомологический ряд веществ; д) какие конкретные особенности структуры бутена – 2 отражаются в его свойстве образовывать цис- и транс- изомеры.
Программа II. 1. Рассмотрите модели молекулы этилена и этана. Сравнивая данные модели с учетом представлений об электронном строении и пространственной конфигурации алкенов и алканов, выявите наиболее существенные признаки в строении этих двух соединений, указав отличительные особенности: а) состава молекул; б) sp3- и sp2- гибридизации электронных облаков атомов углерода; в) механизма образования углерод-углеродных связей; г) пространственной конфигурации молекул: д) валентных углов; е) длины С-с – связей. Обобщите данные строения и сформулируйте правила: а)какие соединения называются алканами; б)какие соединения называются алкенами. 2. На шаростержневых моделях бутена-1 и бутана на основе представлений обизомерии продемонстрируйте следующие характерные виды изомерии: а) изомерии углеродного скелета; б) стереозамерии; в) изомерии положения кратных связей. 3. Изготовьте шаростержневые модели бутена-1 и пентена-1. Запишите формулы двух их изомеров и дайте им названия по систематической номенклатуре. Изложите особенности этой номенклатуры для алкенов. Сравните модели по следующим признакам: а) линейным размерам молекул на основании представлений о зависимости температуры кипения веществ от линейных размеров молекулы установит закономерности изменения температуры кипения изомеров бутена; б) полярности двойных связей. Выявите наиболее существенные причины различий этих свойств. 4. Сравните гомологи этилена и метана. Выявите общие черты в их строении, составе. Используя знания об основных закономерностях изменения физических свойств, объясните, как будут изменяться эти свойства в гомологическом ряду алкенов. Перенесите знания об отношении к этому же реагенту вещества, структурная формула которого ННН-СН-Сн=СН-СНН-СНН-Н. Напишите уравнение реакции, назовите по международной номенклатуре полученный продукт. 5. Сравните состав алканов и алкенов. Найдите сходство в их составе. На основе этого объясните: а) какие продукты реакции будут выделяться при сгорании этих веществ. Запишите соответствующие уравнения химических реакций; б) почему алканы горят бесцветным или синим пламенем, а алкены- светящимся; в0 как будет изменяться цвет пламени при сжигании углеводородов. Имеющих в своем составе две двойные связи. Зная, что реакция полимеризации этилена происходит ха счет разрыва двойной связи в молекулах, используйте эти знания при рассмотрении реакции полимеризации пропилена. Запишите уравнения данных реакций в общем виде 6. Опишите основные реакции присоединения к этилену. Выявите сходство в строении молекул этилена и пропилена, на основе этого обоснуйте идентичность их химических свойств. Запишите уравнения реакций присоединения хлороводорода к протену и трифторпропилену. Объясните причины сходства и различие этих реакций, используя современные объяснения правила В.В. Марковникова. Программа III.
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме: метан → хлорметан → дихлорметан. Укажите условия протекания соответствующих реакций.
ряда этилена. Назовите их по международной номенклатуре, установите их гомологическую разность. Какие виды изомерии характерны для алкенов?
Какое агрегатное состояние характерно для этена? Почему этен горит святящимся пламенем? Запишите уравнение химической реакции. Почему этен обесцвечивает бромную воду?Составьте уравнение химический реакции. Что происходит с этеном при нагревании катализатора? Приведите соответствующее уравнение реакции. Как происходит превращение этилена в этан? Что такое полиэтилен, как он получается?
Объясните его с позиции электронного строения молекул реагирующих веществ.
Этана Программа экспериментальной работы.
Работа по вариантам. Вариант 1
Вариант 2.
этен-этан-хлоретан
Вариант 3.
пропен-пропан-пропен-пропанол-2
Сожгли органическое вещество массой 4,81 г. Получили углекислый газ массой 6,613 г и воду массой 5,411 г. Относительная плотность паров данного вещества по воздуху равна 1,103. Определите молекулярную формулу данного вещества. Вывод: обучающая часть семинара заключается в выполнении учащимися программной части ( по избранной программе), экспериментальной работы. Контролирующая часть в выполнении учащимся письменной работы по вариантам. После семинара провожу поэлементный анализ письменных работ учащихся, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся. |
«Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью ms excel» Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Культура Безопасности Жизнедеятельности, химии с использованием... | Урок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение" Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть... | ||
Алкены ключевые слова: алкены, олефины, этиленовые углеводороды, двойная связь, σ-связь, π-связь Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комбинированное занятие. Тренировка сердечно сосудистой и дыхательной систем организма, развитие координационных способностей. Урок... | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комбинированное занятие. Тренировка сердечно сосудистой и дыхательной систем организма, развитие координационных способностей. Урок... | Урока Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии» | ||
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленный урок по теме «Вышивка» комбинированный. Это первое занятие по данной теме | ||
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание... Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок... | Тематическое планирование по истории (комбинированное) 10 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бернард Шоу). Такой девиз был выбран не случайно, основой новых стандартов образования является системно-деятельностный подход к... | Положение о неудовлетворительной оценке обучающихся государственного... Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей» | ||
Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования... Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83 | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... |