Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности»





Скачать 74.54 Kb.
НазваниеКонспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности»
Дата публикации19.09.2013
Размер74.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности»

Учитель: Еганова Т.Н.

Класс: 2класс «В»

Дата проведения: 27.02.2013

Тема: «Ставлю цель»

Цели урока:

  • Сформировать представление о цели учебной деятельности.

  • Построить простейший алгоритм постановки цели.

Планируемые результаты

Предметные: научить использовать эталон как критерий доказательства правильности выполнения учебного задания ;

Познавательные:узнать как правильно ставить цель на уроке открытия;

Личностные: уметь проявлять целеустремлённость в учебной деятятельности;

Коммуникативные: формировать нормы коммуникативного взаимодействия ;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Тип урока: ОНЗ

План урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

III.Выявление места и причины затруднения.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

V. Реализация построенного проекта.

VI.Первичное закрепление во внешней речи.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой.

VIII.Включение в систему знаний.

IХ. Домашнее задание.

Х. Рефлексия деятельности на уроке.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на иллюстрацию (слайд 2)

- Кто из вас знает имена этих героев? (Элли, Страшила, Железный дровосек, Лев)

- Куда они идут? (В Изумрудный город) ( слайд 2, анимация 2)

- Сегодня эти герои помогут вам открыть новые знания об учебной деятельности.

На прошлых уроках мы узнавали, как ученику самому открыть новое знание, какие шаги для этого ему нужно пройти.

Сегодня вы продолжите изучать эту тему и уточните для себя один из шагов.

- Вы готовы к познанию нового?

- Пожелайте друг другу успеха.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Повторение изученных шагов «Затруднение» и «Причина затруднения».

- Прежде чем узнавать новое, повторим, что вы уже знаете об учебной деятельности.

- Прочитайте задание №1 в учебном пособии.

- Посмотрите что случилось. (слайд 3, автоматическая анимация 1)

- Это злая волшебница Гингема рассыпала эталоны, чтобы мы не могли получить новые знания.

Что надо сделать? (Составить эталон)

- Настало время проверки ( слайд 3 анимация 2-4)

- У кого всё правильно, поставьте, «+», кто ошибся – «?»

- Какие шаги повторили?

-Можно ли эти шаги поменять местами? (Нет)

- Почему? (Сначала испытываем затруднения, и только потом можем назвать причину затруднения)

- Что говорит ученик, когда у него затруднение? («Я не могу …»)

- Что говорит ученик, когда он называет причину затруднения? (« Я не знаю – и назвать какого знания нет»)

2. Задание на уточнение понятия «цель».

- Посмотрите на следующий незаполненный шаг в задании №1.

- Что вы можете о нём сказать? (Следующий шаг – постановка цели)

- Предлагаю обратиться к нашим помощникам: Элли, Страшиле, Железный дровосеку, Льву. (слайд 4)

- Все они шли в Изумрудный город. Каждый из них встретился с затруднением, у каждого было заветное желание.

- За чем шёл Страшила, что он хотел получить? (Ум)

- Какая мечта была у Железного дровосека? (Он хотел получить сердце)

- Что хотела Элли? (Вернуться домой)

- Они все точно знали, чего хотят, к чему стремятся, знали, какой конечный результат путешествия. Это была их цель. (слайд 4, анимация)

(слайд 5)

- Повторите, что такое «цель» (Это то, к чему стремишься, знание конечного результата. Надо точно знать, что ты хочешь)

- Какая главная цель настоящего ученика?

(слайд 5, анимация 1)

- Кому нужны новые знания и умения в первую очередь? (Нам самим)

- Действительно, новые знания и умения – это то, что приобретает ученик САМ. Это его главное достижение, его ценность.(слайд 5,анимация 2)

Как вы открываете знания на уроках? (Сами. Вы нам помогаете)

- Для чего ученику надо ставить цель на каждом уроке открытия?(Чтобы точно знать какое знание надо открыть, чтобы преодолеть затруднение, получить хороший результат)

- А кто из вас умеет правильно ставить цель?

- Это вы сейчас сможете проверить.

- Давайте обобщим, что вы сейчас повторили и какие знания уточнили?

(Вспомнили 2 эталона: «Затруднение» и «Причина затруднения», уточнили, что такое цель, какая главная цель ученика)

Что будет дальше? (Пробное действие)

- Зачем?

3. Здание на пробное действие.

- Попробуйте выбрать карточку, которая поможет вам правильно поставить цель урока открытия нового знания, и обоснуйте свой ответ. (слайд 6)

Задание №2.

Время вышло.

- У кого нет ответа?

- В чём ваше затруднение? ( Не смогли подобрать карточку, которая будет помогать ставить цель на уроке открытия)

- У кого есть варианты ответов?

- Обоснуйте, предъявите правило.(Мы не не можем предъявить правило, т к мы его ещё не открывали))

- После того, как вы поняли в чём у ваше затруднение, что надо сделать дальше?

- Когда будете думать, на какой вопрос будете отвечать? («Что я не знаю»)

III.Выявление места и причины затруднения.

- Что вам надо было сделать? (Выбрать карточку, которая будет помогать ставить цель урока открытия новых знаний, и обосновать свой ответ)

- Что вы не знаете? (Не знаем, как надо ставить цель)

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

- Что вам надо знать? (Нам надо знать, как правильно ставить цель на уроке открытия)

- Сегодня вы узнаете как правильно ставить цель на уроке открытия.

- Работать будем по плану.

(слайд 7)

- Посмотрите, какие слова волшебница Гингема стёрла? (Сделать вывод, составить эталон)

(слайд 7, анимация 1-2)

- Чтобы сделать открытие о том, как формулируется цель на уроке, выполните задание №3.

- Как поняли задание? (Подобрать слова для целей героев и дописать их)

- Каждое слово из задания №2 должно быть использовано в задании №3

V. Реализация построенного проекта.

(Отводится на задание 3 мин)

- Добрая волшебница Виллина подготовила для вас маленькую подсказку. Давайте сначала обратимся к шагам учебной деятельности. После какого шага вы будете ставить цель?

(слайд 8)

Какие слова вам помогают формулировать причину затруднения? (Я не знаю)

Обратите внимание, что цель – это устранение причины затруднения!

- Какое затруднение было у Элли и почему?

- Какое слово выбрали для ситуации с Элли? (Попасть домой)

- Какое затруднение было у Страшилы и почему? Какова его цель? (Получить ум)

- Какую цель вы поставили для Льва? (Найти смелость)

- У Дровосека? (Обрести сердце)

- Итак, какую вы поставили ученику? (Узнать новое правило, которое обозначено красным шариком)

- Сделайте вывод, с какого слова надо начинать ставить цель на уроке открытия нового знания? (Со слова «узнать»)

Причине «не знаю» соответствует цель «узнать…». Эта цель поможет устранить причину затруднения и получить результат на уроке.

- Составим эталон. (слайд 8, анимация 1 )

- Посмотрите на эталон.

- Что обозначает красный шарик с вопросом? (Этот шарик обозначает новое, то что мы не знаем)

- От чего будет зависеть, что надо узнать? ( От причины: от того, что я не знаю)

(слайд 8, анимация 2 )

- Когда вы будете ставить цель, вы будете что-то делать или думать? (Думать)

(слайд 8, анимация 3 )

- Молодцы! Теперь вы полностью открыли новое знание. Пора отдохнуть.

Физкультминутка (слайд 9)

VI.Первичное закрепление во внешней речи.

- Пришло время научиться пользоваться новым эталоном.

Я называю причину , а вы ставите цель.

Если я н знаю, как правильно пишется буква «Ф», то моя цель… (Узнать, как правильно пишется буква «Ф»)

- А после того, как вы узнаете, какую следующую цель поставите? (Научиться правильно писать букву «Ф»)

(слайд 10, анимация 1-2)

Ещё один пример.

- Если я не знаю, где живёт лемур, моя цель…. (Узнать, где живёт лемур)

А эту цель нужно уточнять, т е нужно ставить следующую цель? (Не обязательно. Можно не просто узнать, а запомнить) (слайд 11, анимация 1-2)

- Я не знаю, как складывать двузначные числа в столбик, моя цель… (Узнать, …)

- А затем… (Научиться их складывать)

Значит, если я что-то не знаю, то моя цель…? (Узнать то, что я не знаю, и научиться пользоваться новым знанием)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Пришло время проверить, кто из вас разобрался, как правильно ставить цель.

Для этого выполним самостоятельную работу в учебном пособии – задание №4. (слайд 12)

Выполните.

Давайте проверим. (слайд12, анимация 1)

- Кто ошибся – «?», у кого всё правильно, поставьте, «+». (слайд 12, анимация 2-4)

VIII.Включение в систему знаний.

- Сейчас поиграем в игру: «Я называю действие на уроке, а вы указываете цель».

- Зачем ученик выполняет пробное действие?

- Зачем ученик выполняет самостоятельную работу?

- Зачем ученик выполняет домашнюю работу?

IХ. Домашнее задание

- Посмотрите после самостоятельной работы в учебном пособии у вас есть место, где вы можете записать каждый свою цель. Эта цель может касаться любых ваших дел: учёбы, домашних дел, хобби.

Х. Рефлексия деятельности на уроке.

Наш урок подходит к концу.

- Какое новое знание сегодня открыли? ( Узнали, как правильно ставить цель на уроке открытия нового знания)

-Как вы понимаете, что такое цель?( Цель – это то, к чему стремишься, чего хочешь достичь)

- С чем связана цель урока? (Причиной затруднения)

- К какому этапу учебной деятельности относится шаг ученика «постановка цели»? (Ко 2-му)

(слайд 13, анимация 1)

- Оцените свой результат урока на «Лесенке успеха» (слайд 13, анимация 2-3)

-Если вы ничего не поняли, не выполнили самостоятельную работу, то поставьте себя на первую ступеньку.

-Если вы поняли, но осталось много вопросов и в самостоятельной работе была ошибка, то поставьте себя на вторую ступеньку

-Если вы поняли, вопросов осталось немного в самостоятельной работе не было ошибок, то поставьте себя на третью ступеньку.

-Если вы всё поняли, можете рассказать об этом родителям и друзьям и в самостоятельной работе не было ошибок, то поставьте себя на четвёртую ступеньку.

Вы молодцы! Я желаю вам добиваться своей цели, так же как герои сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: в гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу орксэ (модуль «Основы светской этики») по теме: «Этикет»
Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как...
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс)
Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:...
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:...
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока окружающий мир
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему:...
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности» iconКонспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен,...
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск