Конспект занятия кружка «математика для одаренных»





Скачать 173.95 Kb.
НазваниеКонспект занятия кружка «математика для одаренных»
Дата публикации25.09.2013
Размер173.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ»

Цели: развивать умения решать задачи нового вида – комбинаторные задачи; развивать логическое мышление; углублять представления об использовании сведений по математике на практике; прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: рисунки зимующих птиц; нагрудники для синицы, снегиря, воробья; ребус на плакате; раздаточный материал (кормушки, человечки)

План занятия

I. Организация класса к уроку.

Ребята, начинаем очередное занятие математического кружка.

II. Задачи в стихах.

На ветвях, украшенных снежной бахромой.
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетели весело – их десятка три.
Тут, смотри, еще летят.
Их теперь уж пятьдесят.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)

- Кого в этом стихотворении называют “яблоки румяные”?

Это снегирь. Весной, летом и осенью он живет в лесах, а зимой кочует по садам и паркам, где кормится семенами деревьев, остатками ягод. Снегирь – одна из тех птичек, которые украшают нашу родную природу.

- Какие птицы еще зимуют в наших краях?

Фауна птиц Татарстана богата и разнообразна, исследования показывают, что на территории Татарстана можно встретить 274 вида. Большинство птиц принадлежит к перелетным, появляющимся у нас весной и улетающим осенью. Некоторые прилетают к нам только на зиму. Зима всегда является суровым испытанием для птиц.

Зимой птицы активно добывают себе пропитание. Некоторые птицы стараются быть поближе к человеку, к его жилищу. В сильные морозы птицам нужно больше корма. Но они не всегда его находят. И нужно помочь пернатым пережить эту трудную, голодную пору.

- Как вы помогаете птицам зимой?

Активное участие в изготовлении кормушек принимают участие учащиеся нашего класса. Кормушки развешиваются по всему городу, в парках и в лесу. Ребята регулярно подсыпают корм в кормушки. Таким образом, помогают птицам перезимовать холодную зиму.

Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей. (10)

III. Ребус.

Назовите геометрические фигуры. Запишите буквы, соответствующие данному числу, прочитайте тему урока.

Рисунок 1.



IV. Комбинаторные задачи.

Сегодня мы с вами будем решать комбинаторные задачи. Комбинаторика – это область математики. Комбинаторные задачи могут иметь не только одно, но и несколько вариантов решений. Чтобы решить такую задачу, не обязательно выполнять какие – либо арифметические действия.

Игра “День – ночь”

Играя в игру “День-ночь”, будем решать комбинаторную задачу. Днем птицы ищут себе корм, а с приходом ночи прячутся в укромные места. Наши три птички: снегирь, синица и воробей, будут прятаться на ночь от холода.

Учитель вызывает трех учеников, повязывает им нагрудники трех цветов. Желтый, символизирует синицу, красный - снегиря, серый - воробья. Они садятся у доски на стулья. По команде “День!” ребята встают и передвигаются. По команде “Ночь!” они садятся на стулья, но так, чтобы каждый раз порядок расположения их был другой. Все остальные дети записывают в тетради расположение вызванных учеников по первым буквам названий птиц и следят за тем, чтобы играющие выполняли поставленное условие. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружатся все возможные варианты. Их шесть:

  1. Сн. С. В.

  2. СН. В. С.

  3. В. Сн. С.

  4. В. С. Сн

  5. С. В. Сн.

  6. С. Сн. В.

- Можно ли играть без ошибок?

- Как нужно действовать для этого?

- Нужно ввести правило, которого надо придерживаться в игре.

Анализируя полученные расположения, дети замечают, что нужно каждому садиться на первое место дважды, а двум остальным при этом меняться местами.

2. Игра в парах.

Три мальчика сделали кормушки и пошли в парк, чтобы их повесить. Сколькими способами они могут повесить 3 кормушки на 3 дерева?

У каждой пары играющих – 3 карточки с изображением моделей кормушек под номерами 1, 2, 3. Первый ученик расставляет модели фигур в ряд в любом порядке и обозначает их порядковые номера на листе бумаги. Второй меняет расположение и записывает свой вариант. И, таким образом, по очереди каждый представляет модели фигур, но так, чтобы не было одинаковых расположений. Игра заканчивается, если все варианты составлены.

123, 132, 213, 231, 312, 321

Чтение получившихся трехзначных чисел.

3. Задача – шутка.

Ребята повесили кормушки и решили понаблюдать.

На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке? (Ни одного)

4. Чего больше?

- Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями и улыбками: каждый пожал руку и улыбнулся каждому. Чего было больше, рукопожатий или улыбок? (улыбок было больше)

Проверка проводится у доски практическим путем.

5. Веселые и грустные человечки.

Вот два человечка. Как изобразить веселого человечка, а как грустного?

Веселого человечка рисуют так:

а грустного так:

Сколько разных рисунков можно сделать из такой заготовки?



Дети выполняют в своих тетрадях. Проверка ведется совместным изображением человечков на плакате у доски.

V. Подведение итогов.

Покажите того человечка, который показывает ваше настроение на сегодняшнем занятии. Почему?

VI. Задание на дом.

1. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2. У Даши две юбки: красная и синяя, и две блузки: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у Даши?

3. Мама предложила Алику на выбор яблоко, грушу и сливу. Алик решил выбрать 2 из этих угощений. Как именно он может осуществить этот выбор?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

Цели.

  • Знакомство с крылатыми выражениями и происхождением слов, с новыми пословицами и поговорками;

  • умение правильно ставить ударения в словах;

  • развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти;

  • воспитание любви к русскому языку.

Оборудование. Иллюстрации заглавной буквы в сказках, детские рисунки с буквами, Тесьма для показа размеров башмаков, карточка с заданием.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У. Сегодня на занятии “Наш родной язык” вам предстоит узнать значение некоторых слов и словосочетаний русского языка, их происхождение. Ещё будем вспоминать пословицы и поговорки, а также поиграем в наши любимые игры со словами. Путешествовать, как всегда, мы будем по следующим страничкам (на доске):

  • “Крылатые выражения”

  • “К истокам слова”

  • “Говорите правильно”

  • “Пословицы и поговорки”

2. “Крылатые фразы”

Повторение ранее изученного материала

У. Прежде, чем мы познакомимся с новым фразеологическим оборотом, вспомните уже вам известные. Итак, кто объяснит, что обозначает и как появилось выражение “Красная строка”?

Д. Книги на Руси начали печатать немногим более 400 лет назад, а до этого переписывали текст от руки. Сначала текст писали сплошь, не разделяя на слова и предложения. Начало рассказа летописец открывал большой красивой буквой, замысловато разрисованной. Она выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Красная буква (в смысле “красивая”) и дала жизнь выражению “Писать с красной строки”

У. Где сейчас можно увидеть такую “красную” букву?

Д. В книгах со сказками.

У. На прошлом занятии вы начали рисовать такие буквы. Посмотрите, что получилось. (С обратной стороны доски размещена выставка детских рисунков).

У. Кто поможет нам вспомнить другие крылатые выражения, с которыми вы познакомились на предыдущих занятиях?

Д. “Перемывать косточки”. Сейчас это выражение обозначает “ сплетничать, злословить о ком-то”. Но, оказывается, этот оборот связан с существовавшим у славян обрядом так называемого “вторичного захоронения”. Спустя несколько лет после похорон умершего для очищения его от грехов и снятия заклятия его останки (т. е. кости) выкапывались и перемывались. Этот обряд сопровождался воспоминаниями о покойном, оценкой его поступков и т. п. То есть раньше это выражение имело прямой смысл и лишь позднее переосмыслено

Изучение нового материала

У. А вот знакомо ли вам такое выражение – “Жить на большую (широкую) ногу”? (записано на доске).

Д. Да.

У. Может, вы знаете, что оно обозначает?

Д. Это значит, жить богато, всё себе позволять, не считать денег.

У. А я хочу вам рассказать о происхождении этой фразы. Оказывается, в 14 веке в Западной Европе существовало такое правило: чем длиннее башмаки, тем человек богаче и знатнее. Так, башмак дворянина был в полтора фута. Если знать, что 1 фут равен 30,5 см, то полтора фута – это более 45 см, точнее, 45, 78 см. Башмак барона был уже 2 фута – это 61 см. А вот башмак князя и вовсе был 2,5 фута – это более 76 см. (Эти записи лучше сделать на доске)

(Кроме того, учитель с помощью широкой тесьмы соответствующей длины демонстрирует детям длину башмаков).

У. Как видите, по башмакам можно было определить самого знатного и богатого. Впоследствии вместо “жить на большую ногу” стали говорить “жить на широкую ногу”.

3. К истокам слова

У. Следующая наша страничка называется “К истокам слова”. Что мы узнаём, путешествуя по этой странице?

Д. О том, какое происхождение имеют самые обычные слова, как они попали в русский язык.

Повторение ранее изученного материала

У. Но сначала давайте вспомним происхождение некоторых слов, связанных со школой, учением.

Д. Слово карандаш произошло от тюркского кара (чёрный) и таш (камень). Свой путь карандаш начинает от свинцовых чёрных палочек для письма. След от таких палочек был тонким. А руки покрывались тёмным налётом. Потом уже люди догадались вставить эти палочки в футляры – кожаные, металлические, и, наконец, в деревянные.

У. О происхождении каких ещё слов мы говорили на предыдущих занятиях?

Д. О слове “каникулы”. Это слово обязано своим происхождением… небу. В буквальном переводе с латинского слово “каникулы” означает “собачки”. “Каникулой” древние римляне называли самую яркую звезду в созвездии Большого пса – Сириус. “Каникула” – Сириус – ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета. А так как в это жаркое время года студентов и школьников освобождали от занятий, то в честь звезды эти дни и прозвали каникулами. Раньше этим словом называли только летний отдых, а теперь и всякий перерыв в учении.

Изучение нового материала

У. А теперь обратимся к истокам нового слова. Знаете ли вы, что такое шпаргалка? Я уверена в том, что ответ будет положительный. Надеюсь, вы не будете пользоваться шпаргалками на уроках. А история этого слова весьма прозаична. Оно пришло к нам из польского языка и означало… “лохмотья, грязная пелёнка”. Позднее поляки так называли измаранный, негодный лист бумаги. Не правда ли, интересная история?

4. “Цепочка ассоциаций”

У. А теперь немного передохнём и сыграем в игру “Цепочка ассоциаций”. По-другому мы называем её “Из мухи – слона”. Напоминаю, что игра заключается в следующем: я называю какое – либо слово и спрашиваю игрока, какие ассоциации возникают у него в связи с этим словом. Следующий игрок, услышав новое слово, называет свою ассоциацию на него и так далее. Слова нужно говорить быстро, не задумываясь. Игрок, который задержался с ответом, выбывает из игры.

(Может получиться, например, такая цепочка: “Шпаргалка – двойка – наказание – угол – треугольник – математика – учебник – книга – чтение – очки – глаза – лицо – портрет – фотоаппарат и т. д. ”

5. “Говорите правильно”

У. Перейдём к следующей рубрике – “Говорите правильно”. Не секрет, что каждому человеку нравится, когда его слушают внимательно. А внимание он может привлечь интересным рассказом и, конечно, правильной и грамотной речью.

(На доске написаны слова: Позвонить, позвоню, звонит, позвонишь, звоните)

У. Прочтите эти слова. Составьте предложения с последними тремя словами. Прочтите правильно предложение на карточке. (На карточке: Друг передал моей маме, что позвонит мне ровно в шесть часов.)

У. Молодцы. А теперь новое слово.

(На доске написано слово петля)

У. Прочтите это слово. Как вы думаете, какой слог здесь является ударным? (Звучат предположения детей)

У. Оказывается, произносить это слово надо, ставя ударение на первый слог. (Прикрепляется к доске карточка с этим словом: пЕтля)

(Словосочетания на доске: спустилась петля; накинуть петлю; метать петли; вязать большими петлями)

У. Прочтите вслух эти выражения. Составьте предложения со словом “пЕтля”..

6. Пословицы и поговорки

У. И, наконец, наша последняя на сегодня страница. Скажите, кто из вас любит пословицы? Действительно, наш родной язык был бы немыслим без поговорок и пословиц. Мы достаточно часто вставляем их в свою речь, и от этого она становится богаче и красивее. Мне известно, что вы знаете много поговорок и пословиц, и сейчас я это проверю.

Замени пословицей”

У. Какими пословицами можно заменить следующие фразы:

*Береги время (Делу – время, потехе – час)

*Не болтай! (Держи язык за зубами)

*Учиться надо всегда (Век живи, век учись)

Магические числа”

У. Вы знаете, что существуют числа, которые в древности считались магическими. Их можно встретить в сказках. Назовите их.

Д. “Волк и семеро козлят”, “Три медведя”, три головы у Змея Горыныча и т. д.

У. Вспомните пословицы и поговорки, где тоже встречаются числа.

Д. Семь раз примерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Сто голов – сто умов. Ум хорошо, а два – лучше. Один с сошкой, семеро с ложкой. И т. д.

Закончи пословицу”

У. А в эту игру вы очень любите играть. Заодно и отдохнёте. Итак, я начинаю пословицу, а вы хором заканчиваете.

*Старый друг…(лучше новых двух)

*Терпенье и труд…(всё перетрут)

*Ученье – свет…(а неученье – тьма)

*Нет друга – ищи…(а нашёл – береги)

7. Итог

У. Наше занятие подошло к концу. Понравилась вам работа? Что нового узнали?

Зачем нужны знания, которые вы получаете на занятии “Наш родной язык”?


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.ШАГ ЗА ШАГОМ»

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, ребята! На предыдущих занятияхимы изучали басни и знакомились с авторами. А сегодня мы подведём итог изучения раздела в форме защиты проекта.

Тема проекта: “Эзопов язык”.

Цели проекта:

1) учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

2) развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

3) развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

Учитель: В ходе защиты проекта каждая из четырёх групп покажет результат своей тематической работы:

  • 1 группа. Наша тема: “Басни и баснописцы”.

  • 2 группа. Чтение наизусть басен.

  • 3 группа. Организовать выставку книг и рисунков.

  • 4 группа. Инсценирование басен.

Учитель: План защиты проекта сформирован и переходим к его защите.

Учитель: “Что же такое басня?”

1 группа.

1-ый ученик.

Басня – один древнейших жанров литературы. Это короткий рассказ (чаще в стихотворной форме) с простым сюжетом, моралью.

Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеивание.

Учитель: Вы спросите, а кто же был первым баснописцем?

2 ученик.

Зачем же баснями Эзоп нас поучает?
Наверно, польза, коль живут уж тыщи лет…
И почему их повторяет белый свет?
Какую радость эта встреча предвещает?

Итак, Эзоп! Его лишь имя нам известно.
На самом деле был он выдуман затем,
Чтобы доходчивей коснуться главных тем.
Игра в учении – воистину чудесна!

Народ на сказках этих учится давно.
Они способны мысль игрою разбудить,
И подсказать, как нам счастливее прожить,
При этом учат и красиво и легко.

Итак, Эзоп! Я утверждаю, что Эзопа
Придумал мудрый Пифагор. А уж затем
Ученики вложили в басни сотни тем.
С тех пор пошли… соревнования урока.

На первый взгляд уроки басен для детей.
А на второй, коль время есть и для второго,
Уроки трудные… пути ума земного.
Эзоп – наш ум, мудрец, что в каждом из людей.

3-й ученик. Как известно первым автором басни называют древнегреческого хромого раба Эзопа. Жил он примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием. Он был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу.

Басни Эзопа дошли до нас в прозаическом изложении. В коротких историях Эзопа животные говорят, думают, действуют как люди. Они были узнаваемы. Среди них многие покажутся нам знакомыми. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” - эзоповым языком.

Позднее этим басням придавали стихотворную форму: Федр – в Древнем Риме, Бабрий – в Греции, Лафонтен – во Франции, Лессинг – в Германии.

Кстати Эзоп и является учителем баснописцев француза Жана де Лафонтена, русского Крылова и многих других.

4-й ученик. Широко известны басни Жана Де Лафонтена, жившего во Франции в 17 веке. Одну из басен Лафонтена “Волк и ягнёнок” мы знаем также благодаря переводу Ивана Андреевича Крылова.

Посмотрите, какая интересная цепочка получается у нас.

Эзоп

______________

Жан де Лафонтен

_______________

И.А. Крылов

Древняя Греция

Франция, XVII век

Россия, XIX век

- Три великих баснописца: греческий, французский и русский.

Конечно, баснописцев было больше, но эти вошли в мировую литературу как баснописцы – классики. В XIX веке писал басни в прозе Лев Николаевич Толстой. А в наше время интересные басни писал Сергей Владимирович Михалков.

Учитель: Подведём итог. Что же мы узнали из защиты проекта 1 группы?

Дети: Мы узнали, что такое басня.

Кто был её первым автором.

Кто были великие последователи Эзопа.

Учитель: Оцените защиту проекта 1 группы.

Дети: Они хорошо выполнили своё задание.

Учитель: Я с вами согласна. Спасибо.

Учитель: 2 группа подготовила чтение басен наизусть. Передаю им слово.

2 группа.

1-ый ученик: Мы прочитаем басни разных авторов. А вы сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

2-ой ученик:

Басня Эзопа “Лиса и виноград”:

“Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: “Он ещё не дозрел”.

Мораль: Иной не может доделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

1-ый ученик:

Иван Андреевич Крылов

Лиса и виноград”.

Голодная кума – Лиса залезла в сад;
В нём винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда. Висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око,
Да зуб неймёт.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: “Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тот час оскомину набьёшь”.

1-й ученик: Скажите, чем похожи басни Эзопа и Крылова?

Учащиеся:

1. Одинаковое название.

2. Главные герои.

3. Одинаковая основная мысль.

Учитель: Ты согласна с мнением ребят?

1-ый ученик: Да, согласна.

2-й ученик: А в чём отличие басни Эзопа от басни Крылова?

Учащиеся:

1. Разные по форме изложения.

2. Были написаны в разные времена.

Учитель: Ты согласен с мнением ребят?

1-ый ученик: Да, согласен.

Учитель: Подведём итог защиты второй группы. Мы выяснили, что басни бывают с одинаковым названием, одинаковой основной мыслью, но разные по форме изложения и были написаны в разные времена.

Учитель: Оцените работу 2 группы.

Я согласна с вами. Вы защитили свою часть проекта.

А сейчас продолжит защиту своей части проекта 3 группа.

3 группа.

1-й ученик. Наше задание было посетить библиотеку, подобрать книги и материал. И организовать выставку книг. Вашему вниманию представлены книги различных авторов.

Например: Иван Андреевич Крылов “Мартышка и очки”, “Стрекоза и муравей”, “Квартет”, сборник произведений “Листы и корни”, “Самые смешные басни”.

Лев Николаевич Толстой “Малышам”, “Букварь”.

“Классическая басня” - сборник басен Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова.

2-й ученик:

А так же нам было поручено оформить выставку рисунков. Всеми нами были выполнены различные иллюстрации к басням. Мы выбрали наиболее красочные и оформили нашу выставку. (Перечисляет иллюстрации, к каким басням выполнили и кто авторы этих рисунков).

Итог.

Учитель: Оцените защиту 3 группы.

Спасибо ребята и вы с поставленной перед вами задачей справились. Вы защитили свою часть проекта. Я думаю, ребята воспользуются вашими сведениями на уроках литературного и внеклассного чтения.

Учитель: Перед тем как перейти к защите проекта 4 группы я вам предлагаю прослушать басню И.А. Крылова “Ворона и лисица” в исполнении артиста театра.

А мы с вами в это время будем рисовать басню руками.

Учитель: Переходим к защите 4 группы.

Обратите внимание – формы инсценирования будут различные. Они будут соответствовать эпохи жизни авторов.

1-е инсценирование - “Теневое”. Соответствует эпохи Эзопа.

Дуб и тростник.

Дуб и тростник спорили, кто сильней. Подул сильный ветер, тростник дрогнул и пригнулся под его порывами и оттого остался цел; а дуб встретил ветер всею грудью и был выворочен с корнем.

Басня показывает, что с сильнейшими не следует спорить.

Учитель: Ребята, какому автору соответствует теневая инсценировка?

Молодцы.

2-е инсценирование “Кукольное”. Соответствует исторической эпохи жизни Жана де Лафонтена.

Волк, Коза и Козлёнок.

Наполнить вымя молоком
Коза пошла за травкою в долину,
Замкнула наглухо свой дом
И строго приказала сыну:
“Чтоб избежать нам горестных потерь,
Пока не возвращусь я с поля,
Храни тебя Господь открыть на миг хоть дверь
Тем, кто не скажет нашего пароля,
Хотя б тебя и начали просить!
Пароль же будет: волчья сыть!”.
Как раз во время разговора
Там проходил случайно Волк
И, речь Козы услышав, взял всё в толк.
Коза, конечно, не видала, вора.
Она ушла. А волк уж тут как тут.
Переменивши голос, объявляет
Он: “Волчья сыть” - и ожидает,
Что дверь ему сейчас же отопрут.
Однако же Козлёнок осторожен
(Он знал, что здесь обман возможен),
И крикнул, посмотревши в щель:
“А лапка у тебя какая?
Просунь сюда… Коль белая, тогда я
Открою дверь, - иначе – прочь отсель!”,
Волк поражён донельзя. Повсеместно
Давным – давно известно,
Что белых лам у волка не сыскать.
С чем Волк пришёл, с тем обратился вспять.
Какую б горестную долю
Козлёнок бедный испытал,
Когда б поверил он паролю,
Который Волк случайно услыхал.
Предупредительность двойная
Нужна везде… не вижу в ней вреда я!

Учитель: Временам жизни, какого автора соответствует кукольная инсценировка?

3-я инсценировка “Артистическая”. Соответствует эпохи И.А. Крылова.

И.А. Крылов. Басня “Квартет”

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.-
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он всё–таки на лад нейдёт.
“Постойте ж, я сыскал секрет! –
Кричит Осёл, - мы верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались осла: уселись чинно в ряд,
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
“Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!” -
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.-
Им отвечает Соловей: -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь”.

Учитель: Подведём итог. Что же мы узнали из защиты проекта 4 группы. Мы узнали, что каждое инсценирование соответствует определённому времени эпохи жизни авторов.

Во времена жизни Л.Н. Толстого, т.е. в наше время все три вида инсценирования имеют место.

Подумайте, чем заменена теневая инсценировка в наше время? Правильно. Мультфильмами и мультемидийными дисками на компьютере

Оцените защиту проекта 4 группы. Они прекрасно показали нам инсценирование басен разных авторов.

Учитель: Все группы справились с защитой проекта.

Итог.

В ходе защиты проекта “Эзопов язык” мы выстроили органическую линию литературного воспроизведения басни. Узнали, что первым автором басен был великий баснописец Эзоп. Поэтому язык басни назвали “Эзопов язык”.

Для обобщения знаний по теме “Басни” я предлагаю вам ряд вопросов.

Для каждой группы я раздам карточки с вопросом. Вы должны в течение 30 секунд дать ответ.

1 вопрос для 1-й группы: Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Ответ: Стрекоза.

В какой басне:

Голодная кума – лиса

Залезла в сад…”

Ответ: “Лиса и виноград”.

2 вопрос для 2-й группы. Перечислите героев басни, которые “затеяли сыграть квартет”.

Ответ: Проказница Мартышка, Осёл, козёл, Да косолапый Мишка…

3 вопрос для 3-й группы: В какой басне звучат эти слова? “У сильного всегда бессильный виноват:/ Тому в Истории мы тьму примеров слышим,/ Но мы Истории не пишем…”

Ответ: “Волк и Ягнёнок”

4 вопрос для 4-й группы: Какими строчками заканчивается басня “Ворона и Лисица”?

Ответ: “Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова”.

Умницы! Я вижу, вы хорошо знаете басни Крылова.

Учитель: И в заключении, позвольте мне прочитать слова из басни Эзопа:

В сюжетах красочной одежды есть … орех
Он в каждой басенке за внешнею обёрткой
Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой.
Скорлупка вкусный плод хранит. Но … не для всех…

А коль пустой орех – кори тогда себя.
Не говори же, что бесплодная Земля…

Учитель: Спасибо всем большое. На этом защита нашего проекта закончена. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconРеферат Николая Шевченко на тему: «Поэты нашего края»
«Вектор», постоянно посещаю занятия кружка журналистики, печатаюсь на страницах газеты. Часто на занятия нашего кружка приходят Сергей...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconОбразовательная программа «Занимательная математика»
Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе)
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconПрограмма кружка «Думай! Смекай! Решай!»
Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия кружка «Компьютерный мир» 1 кл по теме «Манипулятор «мышь»
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.»
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия кружка «Бисероплетение»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект занятия кружка «Ловкие пальчики»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия кружка «математика для одаренных» iconКонспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста «Подарки для Львёнка»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск