Скачать 47.34 Kb.
|
Конспект открытого урока «Применение координатно – векторного метода при решении задач С2» Составил и провел: Хакимов И.Ш. учитель математики I квалификационной категории Цели урока:
Ход урока Организационный момент. Сообщить тему урока и его цель. Актуализация опорных знаний. Презентация с устными заданиями. Слайд 1. Распознай формулы: а) ; б) x1x2+y1 y2+z1z2; в) {; }; ; (От невнимательности многие дети не видят ошибки в этой формуле.) д) cos=; е) cos= . Слайд 2. Дано: = 2, || = 5. Найдите скалярное произведение векторов и , если: а) векторы и сонаправлены; б) векторы и противоположно направлены; в) векторы и перпендикулярны; г) угол между векторами и равен 60º; д) угол между векторами и равен 120º. Слайд 3. Дано: А (-3; 1; 2), В (1; -1; 2). Найти: а) координаты середины отрезка АВ; б) координаты и длину вектора АВ. Слайд 4. Найдите скалярный квадрат вектора 7 Слайд 5. Вычислите скалярное произведение векторов и , если {1; 2; 3}, {-1; -2; -3}. Слайд 6. Дан квадрат АВСD. Найдите угол между векторами: а) и ; б) и ; в) и Слайд7. Запишите уравнение плоскости Слайд 8 Найти координаты вектора нормали плоскости, заданной уравнением 4х+5у-3z+4=0 Слайд 9 Запишите формулу нахождения расстояния от точки А(х1,у1 ,z1 ) до плоскости α, заданной уравнением Аx +Вy + Сz +D=0 Слайд 10 Записать формулы нахождения координат точки М(x;y;z) делящей отрезок М1 М2 между точками М1(x1;y1;z1) и М2(x2;y2;z2) в отношении М1 М : М М2 =λ Основная часть . Решение задач Слайд 11 1. Найдите угол между плоскостями 2х+3у+6z - 5=0 и 4х+4у+2z - 7=0 Слайд 12 2. В единичном кубе А В С D A1 В1 С1D1 найдите угол между плоскостями А D1 Е и D1F C, где точки Е и F-середины ребер А1 В1 и В1 С1 соответственно. Слайд 13 3 . В единичном кубе А В С D А1 В1 С1 D 1найдите угол между прямыми А Е и D F, где Е и F –точки, расположенные на ребрах С D и С1 D 1 так, что DE=1/3DC, С1F=1/3 С1 D 1 Слайд 14 4 . В единичном кубе А В С D A1 В1 С1 D1 найдите расстояние от точки A1 до плоскости В D С1 . Итоги урока, выставление оценок. Подводятся итоги урока, выставляются оценки за работу на уроке. Домашнее задание -первый уровень Слайд 15 1. В кубе А В С D A1 В1 С1 D1 найдите угол между плоскостями А В1 С и В С1 D . (задача решается аналогично решенной в классе) -второй уровень Слайд 16 . 2. В единичном кубе А В С D A1 В1 С1 D1 точки Е и К-середины ребер А А1 и СD соответственно, а точка М расположена на диагонали В1 D1 так, что В1 М = 2М D1. Найдите расстояние между точками Q и L, где Q- середина отрезка ЕМ, а L- точка отрезка МК такая, что ML=2LK (рассмотреть алгоритм решения, дать указания на использование соответствующих формул) |
Задачи фундаментального координатно-временного обеспечения. Методы... Список тем рефератов для самостоятельной работы по курсу «Фундаментальное и прикладное координатно-временное обеспечение задач геодезии... | Конспект урока по математике в 6А классе Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении... | ||
Решение олимпиадных задач на процентное содержание или концентрацию Цель урока: показать учащимся применение «правила креста» при решении химических задач на смеси, растворы, сплавы | Тема: Сортировка массива Цель: на примере решения задач познакомить учащихся со способами сортировки массивов, показать их применение при решении прикладных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока. Различные способы доказательства теоремы о трех перпендикулярах и её применение при решении задач | Урока: Образовательные Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков... | ||
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача урока: совершенствовать практическое применение знаний при решении экспериментальных и расчетных задач, и закрепить понятия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак и показать их применение при... | Реферат в связи с большими объемами перерабатываемой информации в... Цель работы – приобретение практических навыков распараллеливания процесса вычислений при решении вычислительных задач большой размерности... | ||
Ведущий принцип Урок "Применение закона сохранения массы веществ при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций " | Применение дсм-метода к решению задач почерковедческой экспертизы В докладе излагаются идеи применения дсм-метода для решения идентификационных и диагностических задач почерковедческой экспертизы.... | ||
Конспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач | Конспект урока по письму Тема: Написание строчной буквы «а» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители» Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности... | План-конспект урока «Математическое моделирование при решении экологических задач» Думается, что наличие ведущего-ученика делает общение учителя с учениками более психологически комфортным, укорачивая дистанцию «учитель-ученик»,... |