Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»





Скачать 94.61 Kb.
НазваниеАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
Дата публикации06.10.2013
Размер94.61 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Математика > Контрольная работа
АОУ школа №6 г. Долгопрудного

«Рассмотрено.» « Согласовано.» «Утверждаю.»
На заседании МО «Математика, заместитель директора директор АОУ школы № 6

информатика » ____________________ Якушева Н.Д. ____________________ ____________________ _____________________

Протокол N___ от «____»____ ____________________ ______________________

Рабочая программа

кружка ДОПУ по алгебре и началам математического анализа
« Решение задач

по алгебре, геометрии 11 класс.»

для 11 класса среднего ( полного ) общего образования

учитель математики: Потехина Т.В.

Московская область г.Долгопрудный,2011г.

Пояснительная записка.


Курс предназначен для учащихся 11 класса , которые стремятся систематизировать знания основ школьного курса , успешно сдать вступительные экзамены в вуз и рассчитан на 32 часа.

Задания курса подобраны с тем расчетом, чтобы в каждой затрагиваемой теме был представлен набор ключевых задач и методов их решения. На занятиях разбираются образцы вариантов вступительных экзаменов таких вузов, как МГУ, МФТИ, МЭИ, МАИ, МГИЭМ, РЭА им. Плеханова, РГГУ и др.

На каждом занятии дается краткий теоретический материал, решаются типовые задания, учащимся выдаются дополнительные примеры для самостоятельного решения.

Конечная цель курса : способствовать формированию умений и навыков, необходимых не только для успешной сдачи экзаменов, но и для повышения уровня математической культуры учащихся.




Цели:

-понимание смысла решаемых задач;

-расширение знаний по математике, выходящих за курс средней школы;

-воспитание понимания значимости математики.

Задачи:

-развитие интеллекта;

-обогащение и совершенствование знаний.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

- уметь решать сложные и нестандартные задачи по математике;

- анализировать и обобщать полученные в результате изучения знания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПУ

11 КЛАСС


  1. Контрольная работа №1. Разбор выполнения заданий (1ч)

На первом занятии проводится контрольная работа, по содержанию и структуре аналогичная экзаменационной. Она включает все задания группы В и три задания группы С. Выполнив эту работу , учащиеся понимают, на какие темы надо обратить особое внимание, при подготовке к экзаменам. После работы, производится разбор выполнения заданий, особое внимание уделяется заданиям С1,С2,С3.

  1. Реальная ситуация, возникающая при покупке, продаже товаров. Анализ графиков и диаграмм. Виды диаграмм.(1ч)

Эти задания связаны с действиями с процентами, нахождением целой части числа при делении с недостатком и с избытком, прямой и обратной пропорциональной зависимостью, сложными процентами, умением анализировать и трактовать информацию, представленную в виде графиков ( непрерывный процесс) или диаграмм ( дискретный процесс).

  1. Уравнения и неравенства: линейные, квадратные, дробно-рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные(1ч)

Равносильные и неравносильные преобразования; определение ОДЗ, как элемент решения; учет монотонности функции , потенцирование, логарифмирование при решении уравнений; метод интервалов при решении неравенств с учетом непрерывности функций

  1. Решение геометрических задач(1ч)

Решение геометрических задач с применением теоремы Пифагора; теоремы косинусов; теоремы синусов; соотношением между сторонами и углами прямоугольного треугольника; соотношениями между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента ;формул для вычислений радиусов вписанных и описанных окружностей; формул соотношений прямоугольного треугольника с высотой, проведенной из вершины прямого угла; свойств равнобедренного треугольника, применением подобия.

  1. Задачи, каждая из которых содержит в себе несколько траекторий(1ч)

Рассматриваются задачи, каждая из которых содержит в себе несколько «траекторий», сходящихся в одной точке,-ответ. При решении задач не достаточно просто оценить исходные данные, необходимо просчитать каждый вариант, учитывая все дополнительные условия и бонусы.

  1. Задачи на вычисление площадей плоских фигур (1ч)

Задачи на вычисление площадей плоских фигур, комбинаций фигур.

  1. Вычисление степенных, логарифмических, тригонометрических выражений, выражений с радикалами(1ч)

Тождественные преобразования при действиях с алгебраическими, логарифмическими, тригонометрическими выражениями с учетом свойств степенных, тригонометрических и логарифмических функций.

  1. Основные типы задач с использованием производных (2ч)

Основные типы задач по «Началам математического анализа» с использованием графиков функций; вычислением производной; определением наибольших и наименьших значений функций; геометрическим и физическим смыслами производной и др.

  1. Задачи по геометрии на определение площадей поверхностей и объемов пространственных фигур (2ч)

Нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников: призм, п-угольных пирамид( правильных, неправильных),прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса, шара, комбинаций многогранников и тел вращения.

  1. Прикладные физические задачи ( уравнения, неравенства)(1ч)

Построение математической модели физического процесса, описанного уравнением или неравенством. При решении неравенства, чаще всего требуется найти не весь возможный интервал изменения физического параметра, а его наибольшее ( наименьшее) значение с учетом размерности.

  1. Задачи на нахождение наибольшего ( наименьшего )значения функции (1ч)

Применение теоремы Вейерштрасса на отрезке

  1. Текстовые задачи на движение по прямой, навстречу друг другу, вдогонку (1ч)

Задачи, решаемые 2 способами: составление дробно-рациональных уравнений, составление системы дробно-рациональных уравнений, учет условия при отбрасывании корней.

  1. Задачи на движение по окружности (замкнутой траектории), на совместную работу (1ч)

Задачи, решаемые 2 способами: составление дробно-рациональных уравнений, составление системы дробно-рациональных уравнений, учет условия при отбрасывании корней.

  1. Задачи на проценты (1ч)

Комбинированные задачи на проценты, на сложные проценты. Анализ задач, варианты определения целого.

  1. Уравнения с модулем, иррациональные уравнения (2ч)

Уравнения, содержащие несколько иррациональностей, несколько модулей, комбинированные уравнения.

  1. Тригонометрические уравнения, системы уравнений (2ч)

Методы решения: приведение к квадратным, однородные уравнения, вспомогательный аргумент, разложение на множители(ф-лы преобразования суммы в произведение, произведения в сумму, понижение степени и др).Основные приемы при решении систем: замена равносильной совокупностью, метод подстановки.

  1. Стереометрия: выделение плоских фигур, соотношения между элементами пл. фигур(1ч)

Комбинированные задачи стереометрии и планиметрии, использующие соотношения между элементами плоских фигур.

  1. Неравенства: линейные, квадратные, дробно-рациональные (1ч)

Комбинированные дробно-рациональные, линейные, квадратные неравенства

  1. Неравенства: показательные, логарифмические, иррациональные, неравенства с модулем (2ч)

Комбинированные показательные , логарифмические, иррациональные неравенства и неравенства с модулем.

  1. Задачи по планиметрии, имеющие несколько решений. Прямоугольные треугольники, произвольные треугольники, подобие треугольников (2ч)

Задачи на различные геометрические фигуры, вписанные, описанные окружности др. Применение теоремы о биссектрисе, формулы Эйлера, теоремы Менелая, теоремы Чевы, обобщенной теоремы Фалеса.

  1. Задачи по планиметрии, имеющие несколько решений. Параллелограмм, трапеция, теорема Птолемея, окружность (2ч)

Комбинированные планиметрические задачи . Применение теорем, не излучавшихся в школьном курсе: замечательного свойства трапеции, теоремы Птолемея, теоремы о касательных, теоремы о касательной и секущей, теоремы о хордах.

  1. Решение задач с параметрами (2ч)

Типичные задачи ЕГЭ по этой теме последних лет.

  1. Решение уравнений в целых числах (1ч)

Основные теоремы теории чисел: признаки делимости на 3,4,8,9,11; НОД ,НОК и их свойства. Типичные задачи ЕГЭ по этой теме последних лет.

  1. Диафантовы уравнения (1ч)

Простейшие диафановы уравнения ( однородные линейные), неоднородные линейные уравнения, дробно-рациональные уравнения.

  1. Задачи на нелинейные уравнения в целых числах (1ч)

Разные задачи на нелинейные уравнения в целых числах.
Календарно- тематическое планирование платных образовательных услуг

Кружок « Решение задач по алгебре, геометрии 11 класс.»
2011-2012 уч. год

1ч./ нед. Всего: 32 часа.




Темы

Кол-во часов

Календарь

1

Контрольная работа №1. Разбор выполнения заданий

1

3-7.10

2

Реальная ситуация, возникающая при покупке, продаже товаров. Действия с процентами, деление с избытком, недостатком. Анализ графиков и диаграмм. Виды диаграмм.

1

10-14.10

3

Уравнения и неравенства: линейные, квадратные, дробно-рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные

1

17-21.10

4

Решение геометрических задач

1

24-28.10

5

Задачи, каждая из которых содержит в себе несколько траекторий

1

7-11.11

6

Задачи на вычисление площадей плоских фигур

1

14-18.11

7

Вычисление степенных, логарифмических, тригонометрических выражений, выражений с радикалами

1

21-25.11

8

Основные типы задач с использованием производных

2

28.11-2.12,

5-9.12

9

Задачи по геометрии на определение площадей поверхностей и объемов пространственных фигур

1

12-16.12

10.

Прикладные физические задачи ( уравнения, неравенства)

1

19-23.12

11

Задачи на нахождение наибольшего(наименьшего )значения функции

1

26-28.12

12

Текстовые задачи на движение по прямой, навстречу друг другу, вдогонку

1

16-20.01

13

Задачи на движение по окружности, на совместную работу

1

23-27.01

14

Задачи на проценты

1

30.01-3.02

15

Уравнения с модулем, иррациональные уравнения

2

6.02-10.02

16

Тригонометрические уравнения, системы уравнений

2

13.02-17.02

17

Стереометрия: выделение плоских фигур, соотношения между элементами пл. фигур

1

20.02-24.02

18

Неравенства: линейные, квадратные, дробно-рациональные,

1

27.02-2.03

19

Неравенства: показательные, логарифмические, иррациональные, неравенства с модулем

2

5.03-9.03,

12.03-16.03

20

Задачи по планиметрии, имеющие несколько решений. Прямоугольные треугольники, произвольные треугольники, подобие треугольников

2

19.03-22.03,

2.04-6.04

21

Задачи по планиметрии, имеющие несколько решений.

Параллелограмм, трапеция, теорема Птолемея, окружность

2

9.04-13.04,

16.04-20.04

22

Решение задач с параметрами

2

23.04-27.04,

30.04-4.05

23

Решение уравнений в целых числах

1

7.05-11.05

24

Диафантовы уравнения

1

14.05-18.05

25

Задачи на нелинейные уравнения в целых числах

1

21.05-25.05




ИТОГО

32





Учебно-методическое обеспечение

Для обучающихся

Для учителя

Пособия

  1. Конспекты уроков

  2. Распечатанные материалы к урокам




Программа

Рабочая программа кружка ДОПУ «Решение задач по алгебре, геометрии 11 класс»

Справочники

1).Л.Э.Генденштейн, А.П. Ершова, А.С. Ершова «Математика. Наглядный справочник с примерами.», Москва, изд-во «Илекса», 2004 год

Методич. литература

  1. М.И. Шабунин « Математика для поступающих в вузы. Пособие.» Москва, изд-во БИНОМ. Лаборатория знаний,2004г.А.П. Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Л.А. Шишкина, Г.Н. Хромова

  2. «ЕГЭ за 30 дней: Математика: Экспресс-репетитор» Москва, АСТ: Астрель,2011г.Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова учебно-методический комплекс

  3. « Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2012» Ростов- на –Дону, Легион-М, 2011г.

  4. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко «Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012», Москва, АСТ: Астрель,2011г..

  5. Материалы ЕГЭ, допущенные ФИПИ 2009-2012 гг.



СД диски

« 1С: Школа. Математика 5-11 класс. Практикум», Москва, «Дрофа»,2007год;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. Д. Глухова п. Основной...
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 6-11 классов Рассмотрено...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семилуженская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор моау зам директора...
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРассмотрено Рассмотрено «Утверждаю»
Использование возможностей умк «Школа России» и «Школа 2010» в образовательном процессе мбоу «сош №4»
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей...
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Аоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск