Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна





Скачать 127.12 Kb.
НазваниеКонспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна
Дата публикации06.10.2013
Размер127.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)





Леонова Татьяна Викторовна






МОУ СОШ № 35






Учитель начальных классов






Математика






1 класс






Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

6 урок






Базовый учебник: Математика 1 класс М.И.МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Изд-во «Просвещение», 21011г.







  1. Цель урока: сформировать у учащихся временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

9. Задачи:

- обучающие:

формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

научить определять последовательность временных представлений;

закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

-развивающие:

развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

развивать временные и пространственные представления.

-воспитательные:

способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.



  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этапы урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг.момент





Учитель приветствует детей.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.



Дети проверяют готовность к уроку

1-2мин.


2

3


АОЗ

1) Минутка чистописания

2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

3)Физкультминутка

Изучение нового материала

1) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.

2)Физкультминутка



Работа в тетради № 1 стр.4

Ресурс № 1

Счётный материал




Работа с математическим набором

Работа по учебнику стр 10

Работа по учебнику

Учитель предлагает детям вспомнить, с какими пространственными представлениями они познакомились на прошлом уроке?
Учитель показывает ребятам образец написания линий, узоров. Предлагает детям сначала показать, как они рисуют в воздухе горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.
Упражнение в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.
читель организует работу детей с геометрическими фигурами за столами. Просит ребят посчитать фигуры, выяснить каких фигур больше, меньше, на сколько. Как сделать, чтобы фигур стало поровну?


Повернитесь вы направо,

А потом ещё направо,

Вот теперь уже налево,

И потом ещё налево.

Глазки к верху поднимите,

Сразу к низу опустите.

Правой ручкою направо,

Стену класса покажите.

Левой ручкою налево,

Мне окошко покажите.

Ну, и живо руки вниз,

И за парту ты садись!
- Чтоб здоровым, сильным быть,

И здоровье сохранить.

Нужно жить по распорядку,

Утром делать всем зарядку.

Быть весёлым, энергичным,

Не дружить с плохой привычкой.

И расти день ото дня,

Соблюдая ……..?

Учитель выясняет какие режимные моменты знают дети и как они их соблюдают
Рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? Что было сначала?

Что произошло потом?

Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

Что было позже: сон или зарядка? Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

Учитель подводит детей к выводу, в каких ещё ситуациях пригодится знание временных и пространственных представлений?
Учитель проводит беседу по рисункам (Что у этих картинок одинаково? Чем они отличаются?

Игра «Путаница».

Учитель объясняет правила игры. Педагог говорит одно, а показывает другое! Задача учеников – выполнять словесную команду!

Ребята называют временнее представления предыдущего урока «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Ученики проводят линии ручкой по пунктиру.

Дети выполняют работу самостоятельно.


Обучающиеся выполняют задание. Определяют пространственное положение предметов и сравнивают группы предметов.

Дети выполняют задания.

- Режим дня.

Ответы детей.


Дети отвечают, что рисунки расположены не последовательно.
Дети располагают картинки в нужной последовательности: рассказывают, что было сначала, а что – потом.

Выполнение режима дня следует именно по такому порядку, т.к. дети сами его соблюдают.

Ответы детей.


Изображённые животные.

Дети выполняют задания.


5 мин

.

2 мин

3 мин

5 мин


4

Закрепление нового материала.


Ресурс № 2

Сказка «Колобок»


Ресурс №3

Сказка «Репка»



Учитель предлагает детям определить, из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

Далее идёт работа по слайдам к сказке.

Аналогично проводится работа по иллюстрациям к сказке «Репка»



Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

Дети выполняют упражнения по закреплению пространственных и временных представлений

Дети выполняют упражнения по закреплению пространственных и временных представлений



8 мин

5

Повторение пройденного материала.





Игра «Передвигалки»

Учитель объясняет правила игры.


Педагог просит детей сделать вывод по правилам игры




Дети выполняют задания и передвигают ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

Передвигают ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

Обучающиеся делают вывод, что игра напоминает игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д




5-7 мин


6

Итог урока. Рефлексия




Педагог подводит итог урока. Выясняет у детей, где они могут применять полученные знания.

Учитель даёт детям рекомендации по выполнению режима дня в чёткой последовательности. Также предлагает поиграть дома в игру «Передвигалки» с родственниками, чтобы закрепить полученные навыки пространственного ориентирования.

Дети отвечают на вопросы.

2-3

мин


Приложение к плану-конспекту урока

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Счётный материал

практический

модель

http://www.womanparadise.ru/wp-content/uploads/2010/03/filexIkxuK.jpg

http://www.1tvnet.ru/images/news_Malashenko/яблоко3.jpg


2

Сказка «Колобок»

Информационный

иллюстрация

http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654870_1.jpg


3

Сказка «Репка»

информационный

иллюстрация

http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-10/1286945652_1.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconМетодика изучения мер времени в классах С(К)о VIII вида
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconТема урока: Изменение глагола по временам
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала Ваша кампания проверяется автоматом, который пропускает или отклоняет ее. Если автомат пропустил, то далее следуют два варианта:...
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли...
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект открытого урока по английскому языку Учитель: Цапаева Татьяна...
Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…?
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока что у нас над головой? Фио (полностью) Назаренко Вера Викторовна Место работы
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой...
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconTest the 5-th form
Пожимать руки, целовать в обе щёки, держать дверь открытой, снимать обувь, прийти вовремя, прибыть раньше или позже
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Конспект урока временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Леонова Татьяна Викторовна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск