Скачать 69.2 Kb.
|
Муниципальное образование Крымский район, село Новопокровское МБОУ ООШ № 60 села Новопокровского муниципального образования Крымский район Урок математики в 1 классе на тему: «Сложение» Разработала: учитель 1 класса МБОУ ООШ №60 Гафарова Ольга Викторовна 2012г. Конспект урока математики в 1 классеТема: Сложение Под. тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цели: 1) способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы; 2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; 3) разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами; Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые. Оборудование: таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; проектор; DVD; таблица «Грибы»; счетный материал (белки и грибы, наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы); на ватмане рисунок Старичка – моховичка; схема объединения множеств. Ход урока. I.Оргмомент. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок.(слайд № 1,2) II.Устный счет. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок - моховичок.(слайд № 3) Приготовил он заданья. На смекалку и на знанья 1.По тропинке вместе с нами Идут числа в два ряда. Старичок желает знать, Где здесь натуральный ряд. (на диске1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… :9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) (слайд № 4) -Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…? -Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2-ом ряду в порядке убывания) 2.Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли. (слайд № 5) ( счет до 10 в прямом и обратном порядке) -Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. У 4 ? 7 ? 9 ? (слайд № 6) 3.Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (слайд № 7) (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит) Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну? Калькуляторы возьмите, Число цифрой покажите. Сколько белок? (6 ) (слайд № 8) А грибов? (7) Белок 6, а грибов 7, Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6) (слайд №9) 4.Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы. Поразмыслите, ребятки, Что за группы здесь даны? (1 группа – съедобные и несъедобные (слайд №10) 2 группа – большие и маленькие (слайд № 11) 3 группа – по 2 грибка и по одному) (слайд № 12) -Каких грибов больше больших или маленьких? -Съедобных или несъедобных? Назовите их. Вижу можете, ребятки, Вы грибочки различать, Ну, а кто же мне подскажет, Как грибочки собирать? (слайд № 13) (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей) 5.Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. (слайд № 14) -Как узнали? Почему прибавили? 6.На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? III.Сообщение темы и целей урока. Нам решение задач не составило затрудненья, Если выучим мы с вами действия сложения. Познакомимся с названием компонентов при сложении И научимся записывать математические выражения. Вы узнаете, друзья, что такое равенства И чем неверные от верных равенств отличаются. IV.Новый материал. (Выходят мальчик и девочка с корзинками). Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Саше. 3 грибка нашел он сразу. Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5 Ребятишкам повезло Пять хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2) -Почему прибавили? Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением. -Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3) -Сколько нашла Даша? (2) (Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2) -Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему) -Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно. -Что значит сложить? -В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые. -Как называется эта запись? выражение? числа? -Эти выражение читают по разному: 3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2. -Кто сможет прочитать по-разному выражение? 5+3 Физминутка. (слайд №15) Мы грибочки собирали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. V.Закрепление. 1) Работа по учебнику : с.23 задача №5 . VI.Новый материал. 1)– Давайте найдем результат - Как вы узнали? (посчитали) 2)– Выложите слева 3 кружка, справа 5 квадратика. -Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот) 3)– Установите соответствие между результатами Лены и Вали. -Результат сложения называется значением суммы. (учитель показывает схему) (слайд № 16,17): -Как вы думаете, равны они между собой? -Для обозначения равенства в математике используется знак «=». Найдите его в кассах -Эта запись называется равенство. -Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5 -Дайте название каждому числу. 4) –Запишите выражение и найдите значение: 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства. 5) - Посмотрите на доску , что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7 -Нет ли здесь ошибок? -Как это проверить? (По числовому лучу). -Кто объяснить как? (показывает по лучу). -Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства. -Какие бывают равенства? Как это проверить? VII Закрепление. 1)Работа в тетради Моро М. И., Волкова С. И. Ч. 2. 2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске) Проведем соревнования И проверим ваши знанья. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? VIII. Подведение итогов. Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. (слайд № 18) -С каким действием вы познакомились? -Как называется числа при сложении? -Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) -Какие бывают равенства? IX. Оценка и анализ работы. (слайд №19) -(За полные, правильные ответы дети получали грибок.) -Кто собрал больше всех грибов? Вот пришел миг расставаться, Очень хочет на прощанье Старичок – моховичок Всем вручить боровичок. (Все дети получают кондитерские грибки). Используемая литература: 1.Моро М. И. , Волкова С.И. Математика. Учебник. 1класс. 2часть. 2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. 2 часть. 3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 2-е издание. 1 класс. 4.Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |