Урок подготовила учитель начальных классов





Скачать 145.88 Kb.
НазваниеУрок подготовила учитель начальных классов
Дата публикации21.10.2013
Размер145.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Тема урока: «Табличное сложение вида + 6»

1 класс

Урок подготовила

учитель начальных классов

Глухова Ольга Михайловна

Цель урока: познакомить с приемом сложения + 6

Задачи урока:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать познавательные компетенции: умение анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности;

- формировать отношения сотрудничества между учителем и учениками

Ход урока:

I Организационный момент

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем

- Запись числа

- Игра «Внимание»

- Проверка. Оценка

Устный счет

- 5, 7, 9, 4 увеличить на 3

- 16, 18, 15 уменьшить на 2

- «соседи», «за», «перед» 15, 18

- карточки

2 + 9 4 + 7

8 + 3 5 + 6

Устный счет:

- 5, 7, 9, 4, 8 увеличить на 3

14, 17, 19, 18 уменьшить на 2

- найди «соседей», «за», «перед», «между»

14 18 14 7

- задание на развитие логического мышления.

Найдется ли среди трёх числе такое число, которое равно сумме двух других числе?

2, 7, 5 4, 8, 4 1, 0. 1

1, 4, 4 6, 3, 3 3, 4, 5

3, 1, 5 6, 6, 3 3, 2, 1

II Вызов

Сообщение темы урока

- Знайка математик в гостях у нас

С новой темой познакомит нас

- Какая тема урока?

- Таблицу сложения продолжим составлять твердо заучим и будем знать. Для этого нужно быть:

- активными

- думающими

- внимательными

- дисциплинированными

- Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К.И Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуйте отгадать. Герой этой сказки зашифрован в выражениях.

Слайд 1

- Найдите карточки

- Выполните вычисления

- Проверка Слайд 2

- Каждый ответ, порядковый номер буквы в русском алфавите

- Расшифруйте слово. Герой этой сказки?

Слайд 3

- Как называется сказка?

Работа над пройденным материалом

- Итак, сказка начинается.

Муха! Муха! Цокотуха. Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Зашла муха на базар и решила купить самовар.

- Сколько сдачи получит Муха, если решит купить каждый из этих самоваров?

- Какое свойство можно использовать, чтобы дополнить способы получения 10.

- Для того, чтобы самовар вскипел и угощение было готово, нужно найти значение выражений.

Слайд 4

- Запишите выражения в два столбика (по два)

- Самостоятельная работа

- Проверка Слайд 5

- А вот это выражение (слайд 6) 9 + 6 нового вида, но вы с ним справились. Молодцы!

- Объясните, каким алгоритмом пользовались при вычислении.

1 5 = 15

Т.е. пользовались тем же алгоритмом, что и на предыдущих уроках.

Слайд 7

III Осмысление

Работа по теме урока

Самовар вскипел, угощение готово. Муха приглашает к столу. Но, чтобы выпить чашку чая нужно сравнить математические выражения с числом.

- Давайте вспомним алгоритм работы с неравенствами

- В тетради и на доске (с комментированием)

- В которой чашке по счету, считая слева направо, можно было поставить знак не выполнения вычисления?

- Проверка

- Учебник страница 63

Эти выражения записаны в красной рамочке. О чем это говорит?

- Бабочка красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

Слайд 8

- Куда это наша бабочка села? Вот вам научный факт. Бабочка пробует еду (сок, нектар). Не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком.

- Это я узнала из книги «Занимательная энтомология».

Энтомология – наука о насекомых (слайд 9)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

- Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик

Слайд 10

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Покажите Сколько их?

- Есть ли здесь четырехугольники, кроме и

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Поднимите руку, кто хочет помочь комарику спасти Муху от злодея Паука?

- Работа над задачей №2 с. 63

- Прочитайте

- О чем говорится в задаче?

- Что обозначает число 8?

- Что обозначает число 2? Что значит на 2 больше?

- Что спрашивается в задаче?

Слайд 11

- Какая из красных записей подходит к этой задаче?

- Запишите и заполните красную запись?

- Проверка Слайд 12

- Сколько знаков ? в красной записи?

- Что это значит?

- Составить план решения:

- Что узнаем сначала? Как? Слайд 13

- Что узнаем потом? Как? Слайд 14

- Запишите решение в тетради Слайд 15

Проверка Слайд 16

Самостоятельная работа

- Музыканты прибежали

В барабаны застучали

Бом, бом, бом, бом

Пляшет муха с комаром

Нынче муха цокотуха именинница

- Работа в парах

- Игра «Пропущенное число»

- Взаимопроверка

- Проверка по вариантам

Дарим подарки

IV Рефлексия

- Вот закончилась сказка. Подошел к концу урок.

- Кому понравилось?

- Чему учились на уроке?

- Подсчитайте оценостные и оцените себя за урок.

Самоанализ урока

Тема урока: Табличное сложение вида + 6

По типу – это урок изучения нового материала. Он 4 из 12 отведенных на эту тему. На уроке дети должны освоить прием + 6

Развивающий аспект - развивать у учащихся математическую грамотность, познавательный интерес, учиться выявлять общие закономерности. Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение)

Воспитательный аспект – воспитание творческого отношения к учению,

Бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей., готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Формы организации учебной деятельности – фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ожидаемый результат урока – учащиеся научатся новому способу сложения с переходом через разряд;

- повторят алгоритм действия, который подходит по всем случаям сложения

Для раскрытия темы на устный счет мной был взят материал, где мы повторили:

- ряд чисел от 0 до 20

- количество единиц, десятков в числе

- изученные случаи +2,3,4,5

- состав числа 10

Объяснение нового материала – дала на основе сравнения с уже известным алгоритмом +

Закрепляла материал - на решении неравенств;

- алгоритм решения неравенств

На уроке сочетались различные методы и приемы: - наглядная презентация;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- игра;

- обучающий контроль (сопоставление с образцом)

- работа с книгой

- наглядность

Тема. Табличное сложение вида a + 6»

Цель. Познакомить с приемом сложения а + 6

Задачи урока:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать познавательные компетенции: умение анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности;

- формировать отношения сотрудничества между учителем и учениками

Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

  • сравнивать и группировать  предметы;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

  • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

УУД

ЭОР

Организационный момент

Включает в деловой ритм

Мотивация к активной деятельности

Подготовка к работе

Эмоциональный настрой на урок

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем

- Запись числа

- Игра «Внимание»

- Проверка. Оценка


Личностные УУД: самоопределение


Презентация к уроку

Устный счет

Мотивация к активной деятельности

Выпол

няяют

мысли

тельные опера

ции.

Оцени

вают

свою

работу

- 5, 7, 9, 4 увеличить на 3

- 16, 18, 15 уменьшить на 2

- «соседи», «за», «перед» 15, 18

- карточки

2 + 9 4 + 7

8 + 3 5 + 6

Устный счет:

- 5, 7, 9, 4, 8 увеличить на 3

14, 17, 19, 18 уменьшить на 2

- найди «соседей», «за», «перед», «между»

14 18 14 7

- задание на развитие логического мышления.

Найдется ли среди трёх числе такое число, которое равно сумме двух других числе?

2, 7, 5 4, 8, 4 1, 0. 1

1, 4, 4 6, 3, 3 3, 4, 5

3, 1, 5 6, 6, 3 3, 2, 1


Регулятивные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД:

Оценка деятельности

Презентация к уроку

Вызов

Моти

вация к

актив

ной

учеб

ной дея

тель

ности

Учи

тель

наце

ливает

на

форму

лиров

ку

задач

урока

Учащи

еся

форму

лируют собствен

ное

мнение и пози

цию,

прояв

ляют

интерес

к новому. Выпол

няяют

мысли

тельные опера

ции.

Оцени

вают

свою

работу

Сообщение темы урока

- Знайка математик в гостях у нас

С новой темой познакомит нас

- Какая тема урока?

- Таблицу сложения продолжим составлять твердо заучим и будем знать. Для этого нужно быть:

- активными

- думающими

- внимательными

- дисциплинированными

- Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К.И Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуйте отгадать. Герой этой сказки зашифрован в выражениях.

Слайд 1

- Найдите карточки

- Выполните вычисления

- Проверка Слайд 2

- Каждый ответ, порядковый номер буквы в русском алфавите

- Расшифруйте слово. Герой этой сказки?

Слайд 3

- Как называется сказка?

Работа над пройденным материалом

- Итак, сказка начинается.

Муха! Муха! Цокотуха. Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Зашла муха на базар и решила купить самовар.

- Сколько сдачи получит Муха, если решит купить каждый из этих самоваров?

- Какое свойство можно использовать, чтобы дополнить способы получения 10.

- Для того, чтобы самовар вскипел и угощение было готово, нужно найти значение выражений.

Слайд 4

- Запишите выражения в два столбика (по два)

- Самостоятельная работа

- Проверка Слайд 5

- А вот это выражение (слайд 6) 9 + 6 нового вида, но вы с ним справились. Молодцы!

- Объясните, каким алгоритмом пользовались при вычислении.

1 5 = 15

Т.е. пользовались тем же алгоритмом, что и на предыдущих уроках.

Слайд 7


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД:

Оценка деятельности

Презентация к уроку


Осмысление

Создает ситуацию для осознанного восприятия

Учащиеся формируют собственное мнение, учатся слушать учителяи товарищей, делают выводы, обобщения

Самовар вскипел, угощение готово. Муха приглашает к столу. Но, чтобы выпить чашку чая нужно сравнить математические выражения с числом.

- Давайте вспомним алгоритм работы с неравенствами

- В тетради и на доске (с комментированием)

- В которой чашке по счету, считая слева направо, можно было поставить знак не выполнения вычисления?

- Проверка

- Учебник страница 63

Эти выражения записаны в красной рамочке. О чем это говорит?

- Бабочка красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

Слайд 8

- Куда это наша бабочка села? Вот вам научный факт. Бабочка пробует еду (сок, нектар). Не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком.

- Это я узнала из книги «Занимательная энтомология».

Энтомология – наука о насекомых (слайд 9)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

- Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик

Слайд 10

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Покажите

Сколько их?

- Есть ли здесь четырехугольники, кроме и

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Поднимите руку, кто хочет помочь комарику спасти Муху от злодея Паука?

- Работа над задачей №2 с. 63

- Прочитайте

- О чем говорится в задаче?

- Что обозначает число 8?

- Что обозначает число 2? Что значит на 2 больше?

- Что спрашивается в задаче?

Слайд 11

- Какая из красных записей подходит к этой задаче?

- Запишите и заполните красную запись?

- Проверка Слайд 12

- Сколько знаков ? в красной записи?

- Что это значит?

- Составить план решения:

- Что узнаем сначала? Как? Слайд 13

- Что узнаем потом? Как? Слайд 14

- Запишите решение в тетради Слайд 15

Проверка Слайд 16

Самостоятельная работа

- Музыканты прибежали

В барабаны застучали

Бом, бом, бом, бом

Пляшет муха с комаром

Нынче муха цокотуха именинница

- Работа в парах

- Игра «Пропущенное число»

- Взаимопроверка

- Проверка по вариантам

Дарим подарки


Коммуникативные УУД- рассуждение, работа в паре, группе

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, обобщают полученные знания

РегулятивныеУУД: контроль деятельности и самолоценка

Презентация к уроку

Рефлексия

Организует итог урока

Осуществляют самооценку собственной деятельности.соотносят намеченный план деятельности с реальным

- Вот закончилась сказка. Подошел к концу урок.

- Кому понравилось?

- Чему учились на уроке?

- Подсчитайте оценостные и оцените себя за урок.


Регулятивные УУД: самоконтроль

Коммуникативные УУД : используют устную речь для регуляции своих действий

Познавательные УУД: формулируют обобщения

Личностные УУД:ориентированы на понимание причин успеха и неудач в учебе

Презентация к уроку


ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА


________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Математика

Табличное сложение вида a + 6

(Тема урока)



ФИО Глухова Ольга Михайловна






Место работы ГБОУ СОШ с. Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области






Должность учитель начальных классов






Предмет математика






Класс 1






Тема и номер урока в теме 1






Базовый учебник Моро, Бантова. Математика Просвещение .2004







  1. Цель урока: Познакомить с приемом сложения + 6

  2. Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать познавательные компетенции: умение анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности;

  • формировать отношения сотрудничества между учителем и учениками



  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся индивидуальная , парная, самостоятельная , коллективная

12.Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска «SMART»

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7



Организационный момент

1

Эмоциональный настрой учащихся

Восприятие информации учителя и настрой на работу во время урока

1



Устный счет

1

Мотивация к активной деятельности

Выполняют мыслительные операции. Оценивают свою работу

7

3

Вызов


1

Мотивация к активной учебной деятельности. Учитель нацеливает на формулировку задач урока

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Выполняют вычислительные операции. Оценивают свою работу

7

4

Осмысление


1

Создает ситуацию для осознанного восприятия

Учащиеся формируют собственное мнение, учатся слушать учителя и товарищей, делают выводы, обобщения

20

5

Рефлексия

1

Организует итог урока

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят намеченный план деятельности с реальным

5



Табличное сложение вида a + 6»

Приложение к плану-конспекту урока(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная доска «SMART»

1

Презентация, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a5a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a56-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок подготовила учитель начальных классов iconУрок подготовила: учитель начальных классов
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Урок подготовила учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Урок подготовила учитель начальных классов iconПознавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна
Урок подготовила учитель начальных классов iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Урок подготовила учитель начальных классов icon«Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель...
Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний
Урок подготовила учитель начальных классов iconУрок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов
«Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,...
Урок подготовила учитель начальных классов iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Урок подготовила учитель начальных классов iconУрок –путешествие «Я и мое здоровье» Подготовила Скороходова Т. Н....
Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься...
Урок подготовила учитель начальных классов iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Урок подготовила учитель начальных классов iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Урок подготовила учитель начальных классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Урок подготовила учитель начальных классов iconБерестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный...
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Урок подготовила учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Урок подготовила учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Урок подготовила учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Урок подготовила учитель начальных классов iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск