Скачать 145.88 Kb.
|
Тема урока: «Табличное сложение вида + 6» 1 класс Урок подготовила учитель начальных классов Глухова Ольга Михайловна Цель урока: познакомить с приемом сложения + 6 Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки; - формировать познавательные компетенции: умение анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности; - формировать отношения сотрудничества между учителем и учениками Ход урока: I Организационный момент - Громко прозвенел звонок Начинается урок Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем - Запись числа - Игра «Внимание» - Проверка. Оценка Устный счет - 5, 7, 9, 4 увеличить на 3 - 16, 18, 15 уменьшить на 2 - «соседи», «за», «перед» 15, 18 - карточки 2 + 9 4 + 7 8 + 3 5 + 6 Устный счет: - 5, 7, 9, 4, 8 увеличить на 3 14, 17, 19, 18 уменьшить на 2 - найди «соседей», «за», «перед», «между» 14 18 14 7 - задание на развитие логического мышления. Найдется ли среди трёх числе такое число, которое равно сумме двух других числе? 2, 7, 5 4, 8, 4 1, 0. 1 1, 4, 4 6, 3, 3 3, 4, 5 3, 1, 5 6, 6, 3 3, 2, 1 II Вызов Сообщение темы урока - Знайка математик в гостях у нас С новой темой познакомит нас - Какая тема урока? - Таблицу сложения продолжим составлять твердо заучим и будем знать. Для этого нужно быть: - активными - думающими - внимательными - дисциплинированными - Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К.И Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуйте отгадать. Герой этой сказки зашифрован в выражениях. Слайд 1 - Найдите карточки - Выполните вычисления - Проверка Слайд 2 - Каждый ответ, порядковый номер буквы в русском алфавите - Расшифруйте слово. Герой этой сказки? Слайд 3 - Как называется сказка? Работа над пройденным материалом - Итак, сказка начинается. Муха! Муха! Цокотуха. Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Зашла муха на базар и решила купить самовар. - Сколько сдачи получит Муха, если решит купить каждый из этих самоваров? - Какое свойство можно использовать, чтобы дополнить способы получения 10. - Для того, чтобы самовар вскипел и угощение было готово, нужно найти значение выражений. Слайд 4 - Запишите выражения в два столбика (по два) - Самостоятельная работа - Проверка Слайд 5 - А вот это выражение (слайд 6) 9 + 6 нового вида, но вы с ним справились. Молодцы! - Объясните, каким алгоритмом пользовались при вычислении. 1 5 = 15 Т.е. пользовались тем же алгоритмом, что и на предыдущих уроках. Слайд 7 III Осмысление Работа по теме урока Самовар вскипел, угощение готово. Муха приглашает к столу. Но, чтобы выпить чашку чая нужно сравнить математические выражения с числом. - Давайте вспомним алгоритм работы с неравенствами - В тетради и на доске (с комментированием) - В которой чашке по счету, считая слева направо, можно было поставить знак не выполнения вычисления? - Проверка - Учебник страница 63 Эти выражения записаны в красной рамочке. О чем это говорит? - Бабочка красавица, кушайте варенье Или вам не нравится наше угощенье? Слайд 8 - Куда это наша бабочка села? Вот вам научный факт. Бабочка пробует еду (сок, нектар). Не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. - Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых (слайд 9) Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся Взвился вверх и полетел Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется - Вдруг откуда-то летит маленький комарик И в руке его горит маленький фонарик Слайд 10 - Из каких геометрических фигур он состоит? - Покажите Сколько их? - Есть ли здесь четырехугольники, кроме и - Какие еще геометрические фигуры вы знаете? - Поднимите руку, кто хочет помочь комарику спасти Муху от злодея Паука? - Работа над задачей №2 с. 63 - Прочитайте - О чем говорится в задаче? - Что обозначает число 8? - Что обозначает число 2? Что значит на 2 больше? - Что спрашивается в задаче? Слайд 11 - Какая из красных записей подходит к этой задаче? - Запишите и заполните красную запись? - Проверка Слайд 12 - Сколько знаков ? в красной записи? - Что это значит? - Составить план решения: - Что узнаем сначала? Как? Слайд 13 - Что узнаем потом? Как? Слайд 14 - Запишите решение в тетради Слайд 15 Проверка Слайд 16 Самостоятельная работа - Музыканты прибежали В барабаны застучали Бом, бом, бом, бом Пляшет муха с комаром Нынче муха цокотуха именинница - Работа в парах - Игра «Пропущенное число» - Взаимопроверка - Проверка по вариантам Дарим подарки IV Рефлексия - Вот закончилась сказка. Подошел к концу урок. - Кому понравилось? - Чему учились на уроке? - Подсчитайте оценостные и оцените себя за урок. Самоанализ урока Тема урока: Табличное сложение вида + 6 По типу – это урок изучения нового материала. Он 4 из 12 отведенных на эту тему. На уроке дети должны освоить прием + 6 Развивающий аспект - развивать у учащихся математическую грамотность, познавательный интерес, учиться выявлять общие закономерности. Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение) Воспитательный аспект – воспитание творческого отношения к учению, Бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей., готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Формы организации учебной деятельности – фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Ожидаемый результат урока – учащиеся научатся новому способу сложения с переходом через разряд; - повторят алгоритм действия, который подходит по всем случаям сложения Для раскрытия темы на устный счет мной был взят материал, где мы повторили: - ряд чисел от 0 до 20 - количество единиц, десятков в числе - изученные случаи +2,3,4,5 - состав числа 10 Объяснение нового материала – дала на основе сравнения с уже известным алгоритмом + Закрепляла материал - на решении неравенств; - алгоритм решения неравенств На уроке сочетались различные методы и приемы: - наглядная презентация; - беседа; - фронтальный опрос; - игра; - обучающий контроль (сопоставление с образцом) - работа с книгой - наглядность Тема. Табличное сложение вида a + 6» Цель. Познакомить с приемом сложения а + 6 Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки; - формировать познавательные компетенции: умение анализировать, обобщать, отыскивать причины, выявлять закономерности; - формировать отношения сотрудничества между учителем и учениками Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные:
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, групповая, фронтальная Оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием.
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Математика Табличное сложение вида a + 6 (Тема урока)
12.Необходимое техническое оборудование Интерактивная доска «SMART»
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Табличное сложение вида a + 6» Приложение к плану-конспекту урока(Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |
Урок подготовила: учитель начальных классов Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна | Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | ||
«Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель... Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний | Урок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов «Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,... | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | Урок –путешествие «Я и мое здоровье» Подготовила Скороходова Т. Н.... Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься... | ||
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | ||
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | Берестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный... Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный |