Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М





Скачать 130.77 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М
Дата публикации22.10.2013
Размер130.77 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».


(Тема урока)




ФИО (полностью):

Леонова Елена Сергеевна



Место работы:

МОУ СОШ №1 п. Мокроус



Должность

Учитель изобразительного искусства



Предмет

Изобразительное искусство



Класс

5



Тема и номер урока в теме

«Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла», урок №14



Базовый учебник

«Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».

Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М.





Цель урока: Овладение средствами художественного изображения, через народный промысел Жостово.

9. Задачи:

- личностные: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.

-метапредметные: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов

-предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

  1. Тип урока: «Урок рефлексия»

  2. Формы работы учащихся: дифференцированно - групповые.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, наглядные пособия.


  1. Материалы: Цветная бумага, гуашь, кисти.




  1. Зрительный ряд: Иллюстрации жостовских подносов.




  1. Литературный ряд: Загадки, стихи, кроссворд по теме ДПИ.




  1. Музыкальный ряд: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского


  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

Структура и ход урока.

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока.

На доске эпиграф: «Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире».

Обращение к учащимся:

Прежде чем узнать тему нашего урока, нам с вами предстоит разгадать кроссворд:
Демонстрация слайдов № 3-16:
На 16 слайде высвечивается ответ к теме урока.
Обращение к учащимся:
И так ребята, какой росписью сегодня мы с вами будем заниматься?



Формируют сами учащиеся.

На каждой парте разложены листочки с заданием. По ходу ответов, дети заполняют кроссворд.


Ответ учащихся:

«Жостово»

Роспись жостовских подносов.

5

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Об истории этой сказочной росписи нас познакомят ребята.



Демонстрация слайдов № 18 - 21


Вопрос к учащимся:

Давайте подумаем вместе, какие именно по форме и цвету подносы можно расписывать?
А как вы думаете легко ли расписывать подносы?

Давайте с вами посмотрим технику этой росписи.


Демонстрация слайдов № 22 - 24


Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Выступление учащихся

(не большие сообщения были подготовлены, в рамках индивидуального, домашнего задания)

Ответ: Расписывать подносы можно разной формы:

- многоугольная

- круглая

- овальная

- комбинированная

Цвета фона:

- Чёрный

- красный

- Зелёный

- Бордовый

- Синий

Композиция:

-«веночек»,

-«букет»,

-«корзинка».

Учащиеся смотрят слайды с росписью.

Обсуждают технику выполнения росписи.

5

3

Этап локализации индивидуальных затруднений

Учитель помогает, советует.

Перед вами лежат разные шаблоны подносов, вы их можете выбрать и обвести на любом цвете бумаги, которая лежит перед вами и будет служить основой наших подносов.

Ребята, попробуйте сделать эскизы цветов, которые в дальнейшем вы будете расписывать.


Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учащиеся выбирают цветную бумагу, делают по шаблону зарисовки подноса.

Работают в разной техники сразу гуашевыми красками.

5

4

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Физминутка.

Применяются групповой, индивидуальные методы, учитель консультирует.

Ребята попробуйте объединиться по группам, посмотрев предварительно, кто какой поднос расписывает.





Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану
У учащихся происходит смена учебной деятельности, ребята могут предварительно посмотреть работы у одноклассников, сменить своем место работы.

2



5

Этап реализации построенного проекта

Применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует.


Учащиеся осуществляют контроль над деятельностью своей и своих одноклассников.

2

6

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Учитель консультирует, советует, помогает.

На доске учитель производит зарисовки разных типов росписи.


Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Ученики проговаривают все возникшие затруднения в ходе работы. Совместно осуществляют поиск решения.


1

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель консультирует учащихся во время самостоятельной работы.


Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

20


8

Этап включения в систему знаний и повторений

Проводится рефлексия.

Детям предлагается ответить закончить фразу: «Для меня было открытием…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

«Я научился…»

Учащиеся отвечают на вопросы, рефлексия

Учащиеся заканчивают фразы, предложенные учителем: «Для меня было открытием…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

«Я научился…»

3

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель предлагает домашнее задание детям с учетом индивидуальных возможностей и пожелания учащихся:

Составит кроссворд по разным видам росписи: Гжель, Хохлома, Жостово, Городец.

Написать стихи, загадки, сказки о посуде.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей и заинтересованности.
В конце урока выставка работ учащихся.

2

Итого:

45 минут



Кроссворд:




1




















2




















3















4
























5




















6
























7

























1




















2




















3















4
























5




















6
























7

























1




















2




















3















4
























5




















6
























7

























1




















2




















3















4
























5




















6
























7




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б. М. Неменского....
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н. А. Горяева, О. В. Островская. М. «Просвещение» 2010г. Под редакцией...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и авторы учебника: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева,...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, 2008
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель и задачи урока
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconГоряева Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая...
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconКалендарно-тематическое планирование Русский литература Литература:...
Литература: 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / под. Ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconЛощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconУчебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред....
Природоведение (естествознание) 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconУчебник: Русская литература ХХ века. 11 класс: учебник для общеобразовательных...

Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-8 классы: пособие для...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф....
Базовый учебник: Минченков Е. Е., Журин А. А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск