Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.01.2014
Размер0.78 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА»

Кафедра физиологии человека и методики обучения биологии

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
По направлению подготовки

050100.68 Педагогическое образование

(квалификация (степень) «магистр»)

Магистерская программа «Экологическое образование»

Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………………………….…3


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Учебная программа дисциплины ……………………………………………………………….5

    1. Рабочая модульная программа ………………………………………………………….7

      1. Введение…………………………………………..……………………………….7

      2. Содержание теоретического курса …………………………….…………….…11

      3. Технологическая карта обучения дисциплине ………………………………...14

1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы студентов …………………20

1.3. Технологическая карта учебной проектно-исследовательской деятельности студентов …………………………………………………………………………..……….….26

2. Учебные ресурсы

2.1. Карта литературного обеспечения дисциплины ……….................................................38

2.2. Карта обеспеченности дисциплины средствами обучения ……………………………46

3. Компоненты мониторинга учебных достижений студентов

3.1. Технологическая карта рейтинга учебных достижений студента ….…………………47

3.2. Портфолио достижений студентов в процессе обучения ……………..………………55

3.3. Фонды оценочных средств ………………………………………………………………57

3.4. Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий ……..……70

  1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ………………..…….. 72

    1. Рекомендации по организации внеаудиторной учебной работы студентов …………………

    2. Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности студентов ……




  1. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………….……………………77


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УМК учебной дисциплины «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике» отвечает требованиям ФГОС-3 ВПО (федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения высшего профессионального образования) по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») и входит в дисциплины профессионального цикла (М.2), соответствуют вариативной части, в которой знания, умения, навыки определяются ООП вуза.. Данная дисциплина учитывает специфику психолого-педагогической и методической подготовки студентов в КГПУ им. В.П. Астафьева по магистерской программе «Экологическое образование».

УМК названной учебной дисциплины представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-методических документов, дидактических рекомендаций для студентов и учебных материалов, определяющих цели, содержание дисциплины ООП, а также методики использования материалов, необходимых для всех видов аудиторных занятий и организации внеаудиторной работы обучаемых. Разработанный УМКД включает в себя полную совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения учебной дисциплины «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике».

Структурно УМКД начинается с организационно-методических документов, в которые входят учебная программа, учебные ресурсы и элементы мониторинга учебных достижений. Учебная программа дисциплины состоит из «Введения», в котором определены цели, задачи преподавания курса, раскрываются особенности его содержания, характеризуются межпредметные связи дисциплины, приведен лист согласования. Здесь же определены требования к результатам освоения курса в терминах знаний, умений и компетенций, выделен состав профессионально-профильных компетенций магистров как предметных компетенций и компетенций общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных.

Далее в рабочую модульную программу входит содержание теоретического курса, распределенного на два модуля. Первый модуль содержит материал, раскрывающий сущность педагогического эксперимента как эмпирического метода исследования. В данный модуль включены вопросы о видах эксперимента, дается характеристика педагогического эксперимента как метода комплексного характера, обсуждаются вопросы условия проведения эксперимента, а также рассматриваются элементы теории измерения и критериально-оценочный аппарат исследования.

Второй модуль включает материал по способам обработки педагогических исследовательских материалов, изучаются разные методики статистического метода, рассматриваются величины, измеренные в шкале отношений и величины, измеренные в порядковой шкале, анализируются совпадения и различия характеристик экспериментальной и контрольной групп по разнообразным количественным критериям, а также обсуждаются вопросы нахождения корреляционной зависимости с помощью коэффициента ранговой корреляции.

Далее в рабочей модульной программе расположена технологическая карта обучения дисциплине, представляющая собой перечень модулей курса с указанием бюджета времени на аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю.

За ними следуют технологические карты внеаудиторной и проектно-исследовательской работы студентов.

Далее в УМКД располагается ресурсное обеспечение дисциплины: карта литературного обеспечения, карта обеспеченности учебными материалами, специализированными аудиториями и оборудованием.

УМКД обеспечен рейтинг-контролем, в котором определено количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях, помещен журнал рейтинга.

В УМКД содержатся дидактические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной и проектно-исследовательской деятельности.

Завершается УМКД учебными материалами на бумажных носителях, в состав которых входят планы семинарских занятий с перечнем вопросов и заданий, глоссарий и др.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА»

Кафедра физиологии человека и методики обучения биологии

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


По направлению подготовки

050100.68 Педагогическое образование

(квалификация (степень) «магистр»)

Магистерская программа «Экологическое образование»


Красноярск 2012

Рабочая программа составлена Т.В. Голиковой, к. пед. наук, доцентом

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физиологии человека и методики обучения биологии

"……." ……………… 201…г. Протокол № …………..
Заведующий кафедрой

Н.З. Смирнова, д. пед. наук, профессор
Одобрено НМС (научно-методическим советом)

……………………………………………………………………………………………………
"……." ……………… 201…г.
Председатель НМС …………………………………………………………………….…….

(ф.и.о., подпись)

1.1. РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Статистические методы исследования в профессиональной педагогике»

1.1.1. ВВЕДЕНИЕ
В реализации основных задач образовательной профессиональной программы ФГОС ВПО учебная дисциплина «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике» имеет важное значение, так как вооружает студентов-магистров знаниями и умениями в дидактическом преобразовании полученных психолого-педагогических знаний и их использовании при выполнении магистерской диссертации и в практической деятельности в учебно-образовательном процессе по предмету. Вместе с тем изучение данной дисциплины способствует формированию системы профессиональных умений, направленных на решение образовательных, развивающих и воспитательных задач становления личности учащихся в процессе освоения дисциплин естественнонаучного цикла.

Учебная дисциплина «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике» обеспечивает образовательные интересы студентов, связанные с формированием личности современного педагога, его профессиональных знаний и умений, как в предметной области, так и в области исследовательской деятельности по психологии, педагогике и методике обучения биологии и экологии.

В ходе освоения дисциплины «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике» студенты-магистранты способны представить результаты своей научно-исследовательской работы, провести их статистическую обработку, организовать исследовательскую деятельность школьников по предмету, и способны обучить учащихся владению и применению элементарных умений и навыков научного поиска. Это соответствует требованиям заказчиков к выпускникам КГПУ им. В.П. Астафьева.

Изучению статистических методов исследовательской деятельности должны предшествовать такие дисциплины, как педагогика (дидактика, теория воспитания, история педагогики), психология общая, возрастная и педагогическая, социология, философия, информационная культура, знания, по которым студенты получили при освоении программ бакалавриата (I ступень ВПО), а также дисциплины магистратуры, такие как «Научно-педагогический семинар», «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные проблемы в образовании» и др.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОФИЛЯ

На 2012/2013 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях

в дидактических единицах, временной последовательности изучения,

порядок изложения

Принятое решение (протокол, дата) кафедрой, разработавшей программу

Цикл психолого-педагогических наук (I ступень ВПО)

Педагогики Психологии







Цикл общественно-социальных наук

(I ступень ВПО)

Философии и социологии







Цикл биологических наук

(I ступень ВПО)

Биологии и

экологии







Научно-педагогический семинар

Физиологии человека и методики обучения биологии







Современные проблемы науки и образования

Физиологии человека и методики обучения биологии







Инновационные процессы в образовании

Физиологии человека и методики обучения биологии







Теория и методика обучения экологии

Физиологии человека и методики обучения биологии









Заведующий кафедрой ……………………………………………………
Председатель НМС ………………………………………………………..

Учебный материал дисциплины будет использоваться студентами в период научно-педагогической практики, при подготовке магистерской диссертации, и в будущей профессиональной деятельности в качестве педагога-организатора научно-исследовательской деятельности учащихся.

Целью освоения магистрантами учебной дисциплины «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике» является развитие знаний о статистических методах исследования в естественнонаучном образовании, овладение практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации исследовательской работы по предмету в средней школе.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны:

Знать – виды педагогического исследования, характеристику ведущих принципов научного исследования, структуру исследовательской деятельности, ее содержание, виды деятельности исследователя, критериально-оценочный аппарат научного исследования, критерии количественного и качественного анализа результатов исследования (проекция ОК-2-5, ОПК-1).

Уметь – разрабатывать структуру научного исследования, определять тему и формулировать проблему исследования, обосновывать цель и задачи поиска, осуществлять руководство исследовательской работой учащихся, проводить измерения в различных шкалах: наименований, отношений, ранговой и интервальной, интерпретировать, апробировать, оформлять и презентовать результаты научного исследования, прогнозировать значение полученных результатов в профессионально-педагогическом и методическом аспекте (проекция ПК-1-4).

Владеть – методами теоретического и эмпирического познания, методиками постановки педагогического эксперимента, методиками статистического метода, анализом результатов исследовательской деятельности, математическими приемами обработки полученных данных, способами диагностики предварительных, промежуточных и контрольных состояний эксперимента (проекция ОПК-2, ПК-4, 6, 8-10, 14-16).

В процессе обучения курсу будут использоваться разнообразные виды деятельности студентов, организационные формы и методы обучения: лекции, тренинги педагогического общения, решения педагогических задач и ситуаций, тестирование, упражнения для отработки практических действий, компетентностно-ориентированные задания, интеллектуальные и имитационные игры, самостоятельная работа студентов, модульная технология, индивидуальная, фронтальная, групповая формы организации учебной деятельности студентов, их сочетание и др.
Профессионально-профильные компетенции (ППК)

магистра педагогического образования как требования к результату его подготовки по дисциплине «Статистические методы исследования в профессиональной педагогике»


1. Предметные компетенции

ППК 1.1. Владеет базовыми предметными знаниями и методами решения базовых задач курса

ППК 1.2. Способен решать межпредметные и практико-ориентированные, социальные и личностно значимые задачи на основе использования известных базовых предметных знаний и методов

ППК 1.3. Способен решать исследовательские задачи в предметной области на основе конструирования новых или реконструирования уже известных способов и приемов













2. Проекция на ОК (общекультурные)

3. Проекция на ОПК (общепрофессиональные)

4. Проекция на ПК (профессиональные)

ППК 2.1. Готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

ППК 2.2. Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-3);

ППК 2.3. Способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

ППК 2.4. Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний (ОК-5)



ППК 3.1. Готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

ППК 3.2. Способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).


ППК 4.1. Способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях(ПК-1);

ППК 4.2. Готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

ППК 4.3. Способен формировать образовательную сре-ду и использовать свои способности в реализации за-дач инновационной образовательной политики (ПК-3);

ППК 4.4. Способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

ППК 4.5. Способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

ППК 4.6. Готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

ППК 4.7. Готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

ППК 4.8. Готов к разработке и реализации методичес-ких моделей, методик, технологий и приемов обуче-ния, к анализу результатов их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

ППК 4.5. Готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в профессиональной области (ПК-9);

ППК 4.6. Готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образователь-ных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

ППК 4.7. Способен проектировать различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий (ПК-15);

ППК 4.8. Готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

1.1.2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск