Скачать 47.68 Kb.
|
11 класс Урок – игра « Пик знаний». Цель урока: развивать интерес к урокам математики; воспитывать настойчивость и упорство в достижении поставленной цели. Оборудование: плакат « Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее.» ( В. Шукшин ) ХОД УРОКА Учитель: Мы совершим необычное восхождение на вершину « Пика знаний». Первенство будут оспаривать две группы. У каждой группы свой инструктор, который оценивает коэффициент участия каждого « туриста « в нашем восхождении. Групп а, которая первой достигнет вершины « Пика знаний», станет победителем.
Доверчивости я пою хвалу, Ну и проверка тоже не обуза… В определенном месте, на углу Встречались катет и гипотенуза. У катета она была одна. Гипотенузу он любил, не веря сплетням, Но, в то же время, на углу соседнем С другим встречалась катетом она. И дело все закончилось конфузом - Вот после этого и верь гипотенузам. Вопросы: 1. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? 2. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? 3. Какое отношение катетов называется тангенсом? 4. Какое отношение катетов называется котангенсом?
В корзине лежало не более 55 грибов, причем количество белых относилось к количеству остальных грибов, как 3:2. После того, как из корзины вынули 4 маленьких гриба, это отношение изменилось и стало равным 4:3. Сколько грибов лежало в корзине первоначально?
Расшифруйте стихотворение: Д фустг ышитуй сзтужйтбй: Фйхйиу стуо джнрецб ча, Пеп снсуркчтуй жнийтбй, пеп зйтно ьнцчуо пхецуча. Закодируйте тем же шифром слово «одиннадцатый».
«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов» (Луи Пастер) Сообщения учеников. 1.Архимед – величайший ученый Древней Греции – сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объем короны, ведь она имела неправильную форму. Как-то ученый принимал ванну, и тут ему пришла идея: погружая корону в воду, можно определить ее объем, измерив объем вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком: «Эврика!» Действительно, в этот момент был открыт основной закон гидростатики. 2. Франсуа Виет – отец современной алгебры. Он любил разгадывать зашифрованные письма. Во время войны Франции с Испанией всю тайную переписку испанцев свободно читали французы, так как Виет всякий раз разгадывал испанский шифр. Не представляя себе могущества человеческого ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались папе римскому и просили его уничтожить эту «дьявольскую силу». Большой интерес у Виета был к тригонометрии. Это было вызвано стремлением сделать астрономию более точной наукой. 3.Рене Декарт добровольцем вступил в армию, сражавшуюся против испанцев. Но как говорят историки, ему вряд ли довелось «понюхать пороху» и участвовать в сражениях. Декарт больше интересовался вопросами науки, чем войной. Развлекаясь, молодые офицеры писали на городских стенах всевозможные трудные загадки, предлагая прохожим их решать. Декарт был горячим участником всех этих затей и вскоре познакомился с местными учеными. 4.дерево в саду родового имения семьи Ньютонов в Вульсторе, неподалеку от Кембриджа, откуда сорвалось знаменитое яблоко, в течение многих лет, пока его не сломила буря, было музейным экспонатом. Еще бы! Падение этого яблока явилось причиной открытия закона всемирного тяготения. Вот что говорил сам Ньютон о своем творчестве: «Не знаю, как на меня посмотрит мир, но самому себе я представляюсь мальчиком, играющим на морском берегу и приходящим в восхищение, когда ему удается порой найти более гладкий, нежели обыкновенный, камушек или красивую раковину; между тем громадный океан сокровенной истины простирается передо мной». - Это в легендах, которые передаются из поколения в поколение, кажется все очень просто. Но научные открытия являются результатом долгих лет терпеливых поисков и раздумий. Чтобы и на вашу долю выпала счастливая случайность, нужно быть к ней готовым.
Собрались вместе 16 офицеров четырех полков. Из каждого полка прибыло по четыре офицера разных званий (полковник, майор, капитан, лейтенант). В зале стоит 16 кресел, расположенных в виде квадрата размером 4 на 4. Как рассадить этих офицеров, чтобы в любом ряду, параллельном стороне квадрата, был офицер каждого звания и представитель каждого полка? Итак, мы смогли выжить.
Последний подъем. У каждой группы имеются вопросы. Ваша задача – ответить на них. (Каждый верный ответ – 1 балл)
«Мышление начинается с удивления», - заметил 2500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления. Ответы: 2. Способ 1. Количество грибов кратно 5, следовательно, оканчивается цифрой 0 или 5. После уменьшения на 4 полученное число оканчивается на 6 или на 1, причем это число кратно 7. Перебором получаем число 21, значит, первоначально было 25 грибов. Способ 2. Пусть в корзине было x белых грибов и у – остальных, затем взяли z не белых грибов и (4-z) белых. Составляем систему уравнений: = , = . Решая ее в целых неотрицательных числах, получим, в частности, что у=24-14z, то есть z=1; у=10; х=15; или z=0, у=24; х=36. Учитывая, что изначально грибов было не более 55, получаем тот же ответ: 25 грибов. 3. Ключом к шифру является «сдвиг» на пять букв, то есть: а - е , в - ж,…,э - в, ю - г, я - д. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. «Одиннадцатый» - «уинттеиыечяо». Комментарий. Правильно расшифровано стихотворение, объяснен шифр и верно закодировано данное слово- 20 баллов. Верное решение, но не указан принцип шифровки- 18 баллов. Только расшифровано стихотворение- 10 баллов. За каждую ошибку (при верном решении) вычитается 1 балл. 5. (п,1) (м.4) (к,2) (л,3) (л,2) (к,3) (м,1) (п,4) (м,3) (п,2) (л,4) (к,1) (к,4) (л,1) (п,3) (м,2) |
Фрагменты уроков Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | Пашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального... Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Урок-игра: «Ой, как трудно жить на свете, не усвоив междометий!» 7 класс Цель: проверка знаний и умений учащихся по теме: «Междометие»; углубление знаний учащихся по данному разделу | Урок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России» Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Урок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года «Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск... | ||
Урок-игра "1 сентября" Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла... | Правилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)... Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами... | ||
Интерактивная игра «Основы компьютерной грамотности» Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний о частях речи (Урок-игра "Клуб знатоков", русский язык, 4 класс) | Единый урок Универсиады -2019 в маоу «Гимназия №48» Учитель технологии Гайдамака Людмила Васильевна – ветеран клуба альпинистов «Сокол» участник восхождения на пик Ленина, высшую точку... |