Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений





Скачать 51.82 Kb.
НазваниеФормирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений
Дата публикации30.06.2013
Размер51.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное развитие, ценностные ориентации.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта от 2004г, в содержании данного курса предполагается реализовать актуальные в настоящее время принципы личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Кроме того, содержание курса созвучно с одним из направлений программы развития МКОУ Верх-Чикская СОШ, сформулированное в разделе «Концепции будущего состояния школы», а именно: «внедрение современных методик и новых технологий, позволяющих поддерживать мотивацию учащихся к обучению».

Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в связи с этим данный курс называется «Необычный урок математики».

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7-8 класса начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах (5-6кл) он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Интерес к появившимся в последнее время многочисленным головоломкам показывают не только целесообразность включения доступных математических задач в сферу интересов детей, но и наличие определённого интеллектуального голода у ребят в возрасте 10-13 лет. В то же время задержки в развитии на этом этапе обучения трудно компенсировать позднее. Всё это и определяет значение данного курса.

Оценка качества обученности определяется не пятибалльной системой, а количеством полученных бонусов. По итогам каждой четверти учащиеся награждаются грамотой за победу в конкурсе «Считай, смекай, отгадывай».

Задачи курса:

  • формировать устойчивый интерес к предмету;

  • углублять и закреплять знания программного материала, практические умения и навыки;

  • расширять математический кругозор учащихся и формировать высокую культуру математического мышления;

  • создавать условия для участия в школьной математической олимпиаде, Всероссийском конкурсе «Олимпус» и Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Прогнозируемые результаты:

  • устойчивый интерес к предмету:

  • твёрдые знания программного материала;

  • высокая культура математического мышления;

  • участие в олимпиадах и конкурсах «Олимпус», «Кенгуру», наличие 1-10 мест.

Программа рассчитана на два года, 1 час в неделю, всего 72 часа.

Тематическое планирование.



Тема, 5кл.

Количество часов

1

Системы счисления

2

2

Десятичная запись натуральных чисел

1

3

Забавная арифметика

2

4

Числовые ребусы

1

5

Магические квадраты

1

6

Задачи на сравнение

1

7

Задачи на взвешивание

2

8

Задачи на переливание и перекладывание

3




9

Математические игры и фокусы

2




10

Сюжетные логические задачи

3




11

Геометрическая смесь

3




12

Графы. Мосты Эйлера

2




13

Множества

2

14

Комбинаторика

5




15

Олимпиадные задачи

3




16

Олимпиада. Школьный тур

1




17

Игра «Математический поезд»

2







Итого

36






Тема, 6кл.

Количество часов

1

Различные системы счисления

4

2

Делимость чисел

8

3

Пропорции

3

4

Проценты

3

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

8

6

Олимпиадные задачи

3

7

Олимпиада. Школьный тур

1

8

Работа над проектами, защита проектов

4

9

Игра «Математический поезд»

2




Итого

36

Ресурсное обеспечение:

  • Компьютер с выходом в Интернет.

  • Школьная библиотека.

  • Библиотека кабинета математики.

  • Раздаточный материал (ксерокопии).

Темы проектов:

  • «Магические квадраты»

  • «Системы счисления»

  • «Симметрия вокруг нас»

Литература.

  • Для учащихся:

  1. Антонович Н.К. Как научиться решать задачи. – Новосибиоск:РИПЭЛ, 1994г – 80с.

  2. Антонович Н.К., Чернова А.Я., Тененбаум М.И. Математика после уроков. – Новосибирск НИУУ, 1985г.

  3. Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады. М:Просвещение, 1986г – 303с.

  4. Гарднер Мартин. Математические чудеса и тайны. М:Наука, 1978г.

  5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М:Наука, 1978г.

  6. Лоповок Л.М. Математика на досуге. М:Просвещение, 1981г – 158с.

  7. Перельман Я.И. Живая математика. М:Наука, 1974г.

  8. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай! – М.Просвещение, 1970-128с.



  • Для учителя:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г – 171с.

  2. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. Волгоград: Учитель, 2002г.

  3. Григорьева Г.И. Подготовка школьников к олимпиаде по математике 5-6кл. М: Глобус, 2009г – 152с.

  4. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 кл. – М.:Просвещение, 1986 – 96с.

  5. Петраков И.С. Математические олимпиады школьников. – М.:Просвещение, 1982 – 96с.

  6. Поляк Г.Б. Занимательные задачи. М: Просвещение, 1953г.

  7. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. М: Просвещение, 1990г – 77с.

  8. Сафонова В.Ю. Под редакцией Д.Б.Фукса, А.Л.Гавронского. Задачи для внеклассной работы по математике в 5-6 классах. – М.:МИРОС, 1993 – 72с.

  9. Смыкалова Е.В. Необычный урок математики. Сборник уроков математики – СМИО Пресс, 2007 – 88с.

  10. Урман А.А., Храмцов Д.Г., Шрайнер А.А. Задачи городских и районных математических олимпиад.: Новосибирск, 2004г.

  11. Шпорер З. Ох, эта математика! М: Педагогика, 1981г – 128с.

  12. Шрайнер А.А. Задачи районных математических олимпиад Новосибирской области.: Новосибирск, 2000г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях православной художественной традиции
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconТехнология продуктивно-творческой деятельности
Целью данной концепции является формирование познавательного интереса к музыке, воплощение образов прекрасного в различных видах...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconПрограмма по развитию математических знаний Наметим основные задачи,...
Еще одна группа педагогов (Д. Д. Зуев, В. В. Краевский) считают, что развитие логического мышления учащихся должно осуществляться...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconКонспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины являются формирование навыков и умений создания студентами математических моделей процессов и явлений...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconРабочая программа курса «История России XVII xviii века»
В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у обучающихся целостных исторических...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины являются формирование навыков и умений создания студентами математических моделей процессов и явлений...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconПрограмма по отечественной истории общие замечания в процессе вступительного...
Показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен; выдающихся памятников культуры
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений icon«Центр развития ребенка детский сад №325»
«Формирование элементарных математических представлений в процессе выполнения аппликации у воспитанников 3-4лет»
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconТема урока: Учитель
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к духовному обновлению обиженного судьбой человека, формирование чувства сострадания,...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Познание» – формирование математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconРабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
В работе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений и предполагает максимальную ориентацию на...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование представлений о добре и зле через анализ и сравнение поступков людей, классификацию моральных качеств человека...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconКурс: 1 Семестр: 2 Количество часов: 64 Цель дисциплины
Основная цель курса — формирование эстетического сознания личности, освоение способов философского осмысления явлений культуры как...
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений iconУчебной дисциплины устойчивое развитие Рекомендуется для направления
«Устойчивое развитие» является формирование современных представлений об устойчивом развитии как о научной идеологии и прикладной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск