Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крапивенская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
На методическом совете школы
Протокол № ___
от «__»________20__г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»
_____ Закурдаева Ю.Ю.
«____»__________20__ г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»
____ Махонина А.Н.
Приказ № ___
от «___»_________20__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(название предмета)
4 класс
УМК «Школа России»
Составлена
учителем начальных классов
I категории
Махониной Татьяной Владимировной
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова из сборника «Концепция и программы для начальных классов» «Школа России» в 2ч., Ч1, издательство «Просвещение», Москва, 2008 год, составитель Плешаков А.А. Программа реализуется с помощью учебника «Математика» 4 класс (авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова); Москва, «Просвещение», 2008, 2007, 2009г.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В процессе преподавания предмета «Математика» решаются следующие задачи:
формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейшими их свойствами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
ознакомление с величинами и их измерением;
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
включение элементов алгебраической пропедевтики (например, ознакомление детей с понятие переменной);
раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
раскрыть основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности на системе соответствующих конкретных задач.
Осуществление связи с другими предметами базисного учебного плана.
Ведущим принципом обучения математике является учет возрастных
особенностей учащихся, органическое сочетание обучения детей и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
В авторскую программу внесены следующие изменения: 1) С целью развития у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, учитель в содержание предмета включает элементы воспитания культуры здоровья (не менее 5%).
2) С целью духовно-нравственного воспитания, учитель в содержание предмета включает элементы воспитания духовно-нравственных качеств (не менее 5%).
Программа разработана для УМК «Школа России».
В учебном плане МБОУ «Крапивенская ООШ» предмет математика в 4 классе рассчитан на 136 часов (4 час в неделю).
В курс входит:
14 - контрольных работ
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых вы жжениях;
уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 00 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Календарно-тематическое планирование по математике
4 класс УМК «Школа России» №
п/п
| Наименование раздела и темы
| Дата плано
вая
| Дата
факти
ческая
| Примечание
| Числа от 1 до 1000 (12 ч)
| 1
| Нумерация. Счет предметов. Разряды
| 2/09
|
|
| 2
| Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
| 3/09
|
|
| 3
| Сложение и вычитание
| 4/09
|
|
| 4
| Нахождение суммы нескольких слагаемых
| 6/09
|
|
| 5
| Вычитание трехзначных чисел вида 804- 467
| 9/09
|
|
| 6
| Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| 10/09
|
|
| 7
| Прием письменного умножения однозначных чисел на трехзначные
| 11/09
|
|
| 8
| Прием письменного деления на однозначные числа
| 13/09
|
|
| 9
| РНО. Прием письменного деления на однозначные числа
| 16/09
|
|
| 10
| Входная контрольная работа №1
| 17/09
|
|
| 11
| Письменное деление на однозначное число
| 18/09
|
|
| 12
| Деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| 20/09
|
|
| Числа, которые больше 1000 (108ч )
| 13
| Свойства диагоналей прямоугольника
| 23/09
|
|
| 14
| Свойства диагоналей квадрата
| 24/09
|
|
| 15
| Контрольная работа №2
по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление»
| 25/09
|
|
| 16
| РНО. Разряды и классы многозначных чисел
| 27/09
|
|
| 17
| Чтение многозначных чисел
| 30/09
|
|
| 18
| Запись многозначных чисел
| 1/10
|
|
| 19
| Разрядные слагаемые многозначных чисел
| 2/10
|
|
| 20
| Сравнение многозначных чисел
| 4/10
|
|
| 21
| Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз
| 7/10
|
|
| 22
| Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе
| 8/10
|
|
| 23
| Класс миллионов и класс миллиардов
| 9/10
|
|
| 24
| Луч. Числовой луч
| 11/10
|
|
| 25
| Угол. Виды углов
| 14/10
|
|
| 26
| Построение прямого угла
| 15/10
|
|
| 27
| | |