На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой





Скачать 54.47 Kb.
НазваниеНа уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой
Дата публикации30.09.2014
Размер54.47 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Новая Порубёжка

Пугачёвского района Саратовской области»

Творческий проект.

«Прихватка»

Выполнили: Ярылкина Ольга

Никифорова Екатерина

СОШ с. Новая Порубёжка

5 класс
Руководитель: Ноздренева Н.А.

2010 год

Оглавление:

1. Титульный лист
2. Оглавление. ……………………………………………………………………... 1 стр.
3. Введение.

3.1 Обоснование выбранной темы……………………………………………… 2 стр.

3.2. Развитие идеи. ……………………………………………………………… 3 стр.

4. Основная часть

4.1. Приготовление необходимых материалов и инструментов. ……………. 4 стр.

4.2. Последовательность изготовления изделия ……………………………… 5 стр.

4.3. Составление эскиза ………………………………………………………... 6 стр.

4.4.Практическая значимость проекта ………………………………………… 7 стр.

5. Заключение ……………………………………………………………………… 8 стр.

- 1 -

Обоснование возникшей проблемы.

Скоро праздник 8 Марта и мне нужно подумать о подарке для мамы. А так как я ещё не зарабатываю деньги, то лучше, если я сделаю подарок своими руками. Я думаю, что маме приятнее получить от меня подарок сделанный моими руками, чем купленный на деньги родителей.

На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой.

- 2 -
Развитие идеи.
Что же можно придумать?... Помогая маме на кухне, я обратила внимание, что при снятии с плиты кастрюли или сковородки приходится пользоваться полотенцем, но это небезопасно, так как концы свисают и могут загореться. Поэтому я решила сделать прихватки. Прихватки можно связать крючком, изготовить из лоскутков любой формы: квадратные, прямоугольные, в форме ромба или шестигранника.


Но мы ещё не умеем вязать крючком, поэтому мы выбираем прихватку из лоскутков. Осталось выбрать форму. Я выбираю квадратную форму. Но думаю, что если этот квадрат изготовить из маленьких квадратиков или треугольников, то прихватка будет выглядеть наряднее.

Выполняя технологические операции ручных работ и работ на швейной машине - будут закрепляться наши знания, умения и навыки, приобретённые на уроках технологии.

- 3 -
Выбор материала и инструментов.
Для моей прихватки можно использовать лоскутики ситца, для прокладки подойдут обрезки синтепона, или ватина, или старое махровое полотенце. На моё изделие пойдут даже маленькие лоскутики, поэтому материальные затраты будут минимальные.







- 4 -


Составление эскиза прихватки.







Схема соединения деталей.












- 5 -
Технологическая последовательность изготовление прихваток
1. Из картона сделать шаблоны.

2. Вырезать из ткани по шаблону квадратики.

3. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы, сметать.

4. Стачать детали, удалить нитки временного назначения.

5. Разутюжить припуски шва у заготовок.

6. Сложить получившиеся полоски лицевыми сторонами внутрь, сметать.

7. Стачать полосы, удалить нитки сметывания.

8. Разутюжить припуски.

9. Отутюжить собранные детали.

10. На изнаночную сторону одной детали наложить прокладку и вторую деталь, совместив срезы, сметать.

11. Обработать края прихватки окантовочными полосками.

12. Пришить на уголок прихватки петельку.

13. Отутюжить готовое изделие.

- 6 -

Практическая значимость проекта.

Научившись выполнять простые, на наш взгляд, прихватки у нас теперь не будет возникать проблема «Что подарить бабушке или тёте на 8 Марта?». Мы можем совершенствовать свои навыки шитья и усложнять приёмы соединения нескольких деталей разных геометрических фигур и нашить прихватки любой формы.

При выполнении проекта мы проверили умения правильно выполнять ручные стежки временного назначения, шить на швейной машине с ручным приводом, так же проверили знание техники безопасности при работе: иглами, ножницами, на швейной машине, утюгом.

- 7 -

Заключение.
Анализируя своё изделие, считаем, что получилось хорошо, правда, немного швы неровные, но это первый наш проект, который мы делали самостоятельно. Материальные затраты 0, потому что мы использовали лоскутики, а нитки всегда есть дома. Нам не пришлось ничего покупать. Прихватки получились удобные, а чтобы их можно было повесить на кухне - мы пришили петельку.

- 8 -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconУрока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней...
Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль
Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток;...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconМашиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной....
Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconКонспект урока. Класс: 6 класс. Тема: Тренировочные упражнения на швейной машине. Цели
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПрограммы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:...
Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconСоставитель проекта: воспитатель по
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconНоминация я-наставник: опыт по сопровождению
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного...
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconКонспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы с вами познакомились с целыми числами, научились выполнять действия сложения и вычитания, на сегодняшнем уроке...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы познакомились с понятием «вектора», мы научились выполнять с векторами действия сложения, вычитания векторов...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconРабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе...
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconИнструкция по охране труда при работе на швейной машине. Тест №1 поурочного контроля
Координировать действия ног и рук для выполнения равномерного вращения махового колеса
На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск