Скачать 43.43 Kb.
|
Рабочий лист урока Про зависть (1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? (2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? (4) Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре – холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся! (6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. (9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. (10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. (11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. (12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. (13) Завидуете – значит не нашли себя. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятнадцатое. Беседа по вопросам 1. В каком стиле написан текст? Назовите особенности этого стиля в тексте. 2. Каков жанр? Докажите. 3. Что можно сказать о типе речи? Определите его признаки. 4. Какова роль вступления в форме риторических вопросов? 5. Каков способ связи предложений в тексте: связь цепная или параллельная? 6. Какие средства межфразовых связей можно определить в тексте? 7. Какие предложения доминируют в тексте: простые или сложные, полные или неполные? Почему автор предпочитает именно такие синтаксические конструкции? 8. Охарактеризуйте лексику: книжная или разговорная? Приведите примеры. Есть ли в тексте эмоционально окрашенные слова? 9. Какие части речи доминируют в тексте? Помогают ли они выразить авторскую позицию? 10. Какие языковые средства наиболее ярко выражают позицию автора? 11.Дайте характеристику вступления и заключения. Помогает ли такая композиция понять авторскую позицию? План написания сочинения-рассуждения. 1. Проблематика текста (Основные вопросы, поставленные в тексте, требующие изучения, разрешения) 2.Комментарий проблемы (Толкование, разъяснение основного вопроса исходного текста) 3. Позиция автора (Отношение автора к поднятой теме, проблемам, героям) 4. Собственная позиция 5-6 Аргументы. I. Вступление. Оно должно быть эмоциональным, экспрессивным и небольшим по объему(2-4 предложения) Возможные варианты вступления:
Лирическое вступление. (Зависть…Что это такое? Почему существует опасная близость зависти для любого человека? Над этими вопросами размышляет Д.С.Лихачёв в своём тексте. В своём тексте Д.С.Лихачёв рассматривает проблему зависти как самого ужасного человеческого чувства. Может ли человек жить, работать, заниматься любимым делом и никому не завидовать? Об этих вопросах рассуждает Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном».) Комментарий проблемы текста:
Авторская позиция может быть выражена:
Аргументация собственного мнения по проблеме:
Общий вывод:
Рефлексия О ваших впечатлениях, полученных на уроке, выскажитесь, заканчивая эти предложения. Мне понравилось на уроке, что я … Я ощущал себя на уроке … После урока я задумаюсь о … |
Способный, но ленивый ребенок Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить,... | Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрено следующее: история первого автомобиля Bugatti Veyron, технические характеристики Bugatti Veyron, официальный... | ||
Парусия с Майовадой Сварги, как Зерцальное Яйцо и Жар Птица Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится... | «Правильные многоугольники» Такие требования ставит перед системой общего образования новый федеральный государственный образовательный стандарт. [12] | ||
Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Тип урока Таков вопрос, который ставит себе человек, желая осмыслить известные ему с детских лет занимательные истории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Такие требования ставит перед системой общего образования новый федеральный государственный образовательный стандарт. [12] | ||
И год получения Педагогическое кредо. В своей работе руководствуюсь мудрой мыслью Александра Грина: «Если душа человека ждет чуда, сделай ему это... | Реферат ученицы 10 класса Гудок Юлии посвящен исследованию жанрового... Этот жанр новый в мировой литературе, в настоящее время еще не исследованный полностью. Ученица делает попытку «доисследовать» его,... | ||
Дальше будет новый день Российской Федерации от ценовой конъюнктуры, в частности на кредитные ресурсы, что ставит вопрос о целесообразности их привлечения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нолики. Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Под Новый год, под Новый год Мечта и быль встречаются. Под Новый год, под Новый год Чудеса случаются | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полине Виардо он пронёс через всю жизнь. Ему не удалось создать семьи с этой женщиной, но Тургенев был благодарен судьбе за то, что... | ||
Перспективы развития Intel На протяжении жизни всего лишь одного поколения рядом с человеком вырос странный новый вид: вычислительные и подобные им машины,... | Ребёнка можно назвать здоровым, если он В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему работать в оптимальном режиме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение сопротивления | Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины... Настоящая дисциплина предназначена для изучения студентами 3-го курса факультета мировой экономики и мировой политики |