Скачать 75.78 Kb.
|
09.10.07 РешениеПредварительное обсуждение
ОпределениеОпределение. Решением игры <N,v> называется всякое множество дележей R, удовлетворяющее следующим двум условиям:
Связь с многокритериальными задачами
Основные свойстваТеорема. Ядро содержится в любом решении. Доказательство. Всякий дележ из C-ядра не доминируем никаким другим дележом, в частности, никаким дележом из решения. Значит, он принадлежит решению. Теорема. Если в игре существует решение, состоящее из одного дележа, то игра не существенная. Доказательство. Предположим противное. Тогда, не ограничивая общности, можно считать, что игра является 0-1-редуцированной. Пусть дележ x принадлежит решению и его компонента xi положительна. Рассмотрим дележ y, определенный условиями Дележ x не может доминировать дележ y ни по какой коалиции, содержащей игрока ji, поскольку yj>xj. Но и по коалиции, состоящей из одного игрока i доминирование невозможно. Получено противоречие. Пусть – перестановка множества N={1,…,n}. Определим отображение условием . Теорема. Пусть для некоторой перестановки функция v удовлетворяет условию v((K))=v(K) для любой коалиции K. Тогда если R – решение игры <N,v>, то (R) – тоже ее решение. Теорема. Всякое решение является замкнутым множеством.
Решение в игре трех лиц
Неформальное обсуждение
Решение в простых играхРынок с одним товаромРассмотрим следующую модель рынка. Пусть множество игроков N разбито на два непустых подмножества: множество продавцов S и множество покупателей P, а функция v определяется условиями . Теорема. Рассмотрим систему функций f1,…,fn, определенных на отрезке [0,1] и удовлетворяющую следующим условиям
Тогда множество R={( f1(t),…,fn(t)): t[0,1]} является решением рассматриваемой игры. Доказательство. Докажем несколько вспомогательных утверждений. Лемма. Всякий вектор x из R является дележом. Доказательство. Так как пересечение множеств S и P пусто, то для любого игрока i выполняется условие v(i)=0. А значит xi=fi(t)≥0=v(i) в силу условия 1.. Кроме того, в силу условия 4 выполняется равенство . Лемма доказана. Лемма. Все функции fi являются непрерывными. Доказательство. Рассмотрим случай iS (случай iP полностью аналогичен). Фиксируем произвольное и положим . Для любого t[0,1] и любого q, удовлетворяющего условиям tq<t+ имеем (оба неравенства выполняются в силу неубывания функций fj). Аналогично, для любого q, удовлетворяющего условиям t–<q<t имеем . Необходимый результат следует теперь из определения непрерывности по Коши. Лемма. Для iS выполняются равенства fi(0)=0, а для iP – равенства fi(0)=1. Доказательство. По условию 4 имеем . А поскольку в силу условия 1 все слагаемые неотрицательны, каждое из них должно быть равно нулю. Первое равенство доказано. Второе доказывается аналогично. Лемма. Множество R удовлетворяет условию внешней устойчивости. Доказательство. Рассмотрим произвольный дележ x не принадлежащий R. Пусть t0 – наибольшее из чисел t, для которых неравенства fs(t)xs выполняются для всех sS, а t1 – наименьшее из чисел t, для которых неравенства fp(t)xp выполняются для всех pP. Тогда и . Складывая эти неравенства, получим , или, с учетом условия 4, . Отсюда (t0–t1)v(N)0 и t0t1 (v(N)>0, так как множества S и P не пусты). Предположим, что t0=t1. Тогда неравенства fi(t0)xi выполняются для всех iN, а поскольку (f1(t0),…,fn(t0)) и x – дележи, суммы компонент этих двух векторов равны. Значит fi(t0)=xi для всех iN и значит x содержится в R, что противоречит его выбору. Значит, на самом деле t0<t1. Выберем число t*, удовлетворяющее условиям t0<t*<t1. Тогда найдутся игроки sS и pP, для которых fs(t*)>xs и fp(t*)>xp. Но согласно условию 5 выполняется неравенство fs(t*)+fp(t*)1=v({s,p}), значит дележ (f1(t*),…,fn(t*)) доминирует дележ x по коалиции {s,p} . Лемма доказана. Лемма. Множество R удовлетворяет условию внутренней устойчивости. Доказательство. Пусть даны два дележа x=(f1(t1),…,fn(t1)) и y=(f1(t2),…,fn(t2)), принадлежащие множеству R. Не ограничивая общности, можем считать, что t1<t2. Тогда в силу свойства 2 выполняются неравенства fs(t1)fs(t2) для всех sS. Поэтому, если , то дележ x не может доминировать дележ y по коалиции K. А если KP, то v(K)=0. Если бы дележ x доминировал дележ y по такой коалиции, то выполнялось бы неравенство , а значит и равенства fi(t1)=0 для всех iK. Но тогда неравенство fi(t1)>fi(t2) не может выполняться ни для какого iK. Таким образом, x не может доминировать y и по такой коалиции. Аналогично доказывается, что y не может доминировать x. Лемма, а вместе с ней и теорема доказаны. Условия совпадения ядра и решенияТеорема. Пусть <N,v> – 0-1-редуцированная игра и для всякой коалиции K выполняется неравенство . Тогда C-ядро этой игры не пусто и является ее решением. Доказательство. Если C-ядро совпадает со множеством всех дележей, то доказывать нечего. Пусть x – произвольный дележ, не принадлежащий C-ядру. Тогда множество коалиций I, для которых выполняются неравенства не пусто. Выберем в этом множестве наименьшую по включению коалицию K. Тогда величина строго положительна. Определим новый дележ y условием: Для iK имеем yi≥xi≥v(i). Для iK выполняется неравенство yi≥0=v(i), так как рассматриваемая игра является 0-1-редуцированной. Кроме того, Поэтому y действительно является дележом. Далее и yi>xi для всех iK, следовательно, y доминирует x по коалиции K. Докажем, что y принадлежит C-ядру. Допустим противное. Пусть некий дележ z доминирует y по коалиции I. Коалиция I не может содержаться в K, так как в силу выбора последней, тогда выполнялось бы неравенство , что противоречит определению доминирования. Если хоть один игрок j из коалиции I не содержится в K, то . В случае #I#K отсюда получаем , что опять противоречит определению доминирования. Значит, #I>#K. Если I содержит K, то и снова получается противоречие. Если же I не содержит K, то #(I\K)≥#I-#K+1 и поэтому и вновь получено противоречие. Поскольку рассмотрены все возможности, сделанное предположение не верно и y на самом деле принадлежит C-ядру. Итак, доказано что C-ядро не пусто. Более того, так как дележ x выбирался произвольно, то доказано, что всякий дележ, не принадлежащий C-ядру доминируется некоторым дележом из C-ядра. А это означает, что C-ядро является решением. Задачи
Литература
|
Применение ит органами, осуществляющими предварительное расследование преступлений Аипс в деятельности органов, осуществляющих предварительное расследование 8 | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов... Настоящие рекомендации имеют цель оказать помощь курсантам 4-х курсов очной формы обучения факультета следователей по написанию рефератов... | ||
Закономерности процесса психического развития лиц с овз Обсуждение выявленных показателей образовательной среды и критериев оценки иот, обсуждение презентаций | Урок математики Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Решение организационных вопросов. Обсуждение предложений и вариантов... Общественно-значимые мероприятия, реализующие «Программу воспитания» на 2007-2012гг, подпрограммы«Наша малая Родина», «Здоровье»... | Оборудование для реализации технологии художественной обработки материалов Гостами, Интернет-ресурсами и т п.; элементы программированного обучения; обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;... | ||
Урок (русский язык, литература, история) «Человек и природа» (10 11 классы) Предварительное д/з: выучить стихотворения русских поэтов, подготовить презентации о природе | Курс 2 курс 17. 01 Мастер-класс И. Штейнберга Проектный семинар.... Проектный семинар. Обсуждение эмпирической части магистерского исследования. Выступают | ||
Янович Е. Ю. Участие гражданина в уголовном процессе ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительное задание для учащихся. Класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Тема: Экономический рост Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями... |