Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный»





НазваниеПрограмма дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный»
страница1/27
Дата публикации12.07.2014
Размер3.87 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Центральное окружное управление

Департамента образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Государственное образовательное учреждение

Детский оздоровительно-образовательный центр «Центральный»

ПРОГРАММА

дополнительного образования
(редакция №2)







Москва 2007 год

Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» и рекомендуется для спортивных отделений дополнительного образования для групп начальной подготовки.
Составитель: канд.пед.наук, Николаичева И.М.

Библиография: 22 названия.

Рецензенты: профессор, канд.пед.наук Н.Л. Семиколенных – Московская государственная академия физической культуры.

Доцент, канд.пед.наук, Анохина И.А., - Воронежская государственная архитектурно-строительная академия.

Канд.мед.наук, Лазарева И.А. – Федеральный центр ЛФК и спортивной медицины.

Канд.пед.наук, Назаркина Н.И. – Московский институт открытого образования.


Данная программа одобрена методическим советом и утверждена на Педагогическом Совете детского оздоровительно-образовательного центра «Центральный» протокол № _______ от «____» __________200__ г.

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье человека... Какой большой смысл вложен в эти слова! Что может быть дороже, важнее и актуальнее этого. Издавна самым теплым благожелательным обращением среди людей было: «Здравствуйте!», а самым распространенным и добрым пожеланием: «Будьте здоровы!». По определению Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Проведенные наблюдения у нас и за рубежом подтверждают, что наиболее важными причинами коронарной болезни, инвалидности и смертности от нее в современном цивилизованном мире являются малая подвижность, перенапряжение нервной системы и переедание.

Малоподвижный образ жизни не требует больших энергетических затрат, от чего сокращается потребность в кислороде. Кровь в ткани при пассивном, расслабленном состоянии мышц попадает по значительно меньшему количеству мелких сосудов. В результате мышцы грудной клетки и сердца слабеют, объем легких уменьшается, кровеносные сосуды теряют свою эластичность.

Другая угроза сердечно-сосудистой и дыхательной системам - это перенапряжение нервной системы.

Жизнь современного человека в цивилизованном обществе немыслима без напряжения нервной системы, отрицательных эмоций, непрерывно увеличивающегося потока информации. Оградить себя от этого невозможно, да и нет надобности. Ведь наш мозг нуждается в напряжении, тренировке, закаливании в такой же мере, как и мышцы. Однако сильные отрицательные эмоции могут травмировать нервную систему, способны вызвать у здоровых людей кислородное голодание сердечной мышцы (явление коронарной недостаточности), привести к изменению ритма сердца, его внеочередным сокращениям.

Третья, очень опасная угроза - чрезмерное потребление пищи - ожирение. Потребности в пище у человека, выполняющего тяжелую работу, совершенно иные, чем потребности человека, работающего сидя, без физической нагрузки, требуется около 2000 калорий в день. Человеку, выполняющему тяжелую работу вручную: необходимо до 4000 калорий. Избыток калорий откладывается в виде жира, избавиться от которого очень сложно.

Одной, главной причиной роста численности вышеперечисленных заболеваний являются гиподинамия и гипокинезия, к которым приводит прогрессирование дефицита двигательной активности, особенно у молодежи, что обусловлено спецификой двигательных режимов в образовательных учреждениях на протяжении всего периода обучения.

Гиподинамия влечет за собой недостаточность развития мышечной и костно-связочной систем, органов дыхания и кровообращения. Наш мозг, который управляет мышечной деятельностью, также страдает из-за малой мышечной активности. Во-первых, ухудшается его кровоснабжение. Во-вторых, сложнейшая система связей между различными частями головного мозга делает важными для его работы те импульсы, которые приходят в него в связи с мышечной активностью. Наконец, гиподинамия ухудшает обменные процессы в организме, ведя к возникновению застойных явлений в кишечнике (ослабляется перистальтика, то есть волнообразно распространяющееся последовательное сокращение и расслабление мышечных стенок кишечника), в различных тканях и органах (замедляется движение тканевой жидкости - лимфы).

Гипокинезия приводит к другим отрицательным последствиям: деградируют суставы (уменьшается подвижность в них, меняется форма суставных поверхностей, слабеет связочный аппарат), ухудшается координация движений, уменьшается багаж двигательных навыков.

Бороться с гипокинезией и гиподинамией можно - надо регулярно заниматься физическими упражнениями, конечно, по разумной системе. Только регулярные систематические специальные упражнения способствуют развитию и укреплению тех свойств организма, которые защищают его от вредных воздействий, помогают лучше приспосабливаться к меняющимся внешним условиям, повышать готовность защитных приспособлений организма.

Человеческий организм в результате действия на него физической нагрузки обладает способностью преобразовывать «энергетическое топливо» (углеводы, жиры, гликоген и др.) в энергию для осуществления физических действий (работы). Энергия, необходимая для выполнения движений, образуется в мышцах в результате окисления «энергетического топлива» преимущественно кислородом, попадающим в организм человека из воздуха через легкие. При этом используются, так называемые, аэробные способности человека. Физические нагрузки, требующие от занимающегося 40-60% максимальной мощности при пульсе 140-160 уд\мин., обычно протекают в аэробных условиях. Продолжительное действие таких нагрузок - метод длительной работы (продолжительный, не слишком быстрый бег в течение не менее 30 минут) способствует развитию общей (аэробной) выносливости и работоспособности, увеличивает емкость легких, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает обмен веществ и пр.

При повышенном темпе движений, 60-85% максимальной мощности, при пульсе 18-200 уд\мин., потребность в кислороде не может быть обеспечена посредством дыхания. Мышцам в течение некоторого времени приходится работать в условиях нехватки кислорода. При этом используются анаэробные способности организма, т.е. энергия вырабатывается в безкислородных условиях. Продукты обмена этой реакции - молочная кислота, углекислота и другие вещества накапливаются в мышцах, что приводит к быстрому утомлению. В таком режиме выполняются кратковременные нагрузки, которые способствуют развитию анаэробной выносливости и работоспособности.

Как отмечают многие авторы, лучший оздоровительный и тренировочный эффект дают упражнения, выполняемые в смешанном режиме энергообеспечения (аэробном и анаэробном), т.е. выполнение нагрузок в зоне умеренной и большой мощности, при пульсе 160-180 уд\мин. При использовании данных нагрузок быстрее всего достигается компенсация дефицита двигательной активности. Но, даже при использовании нагрузок в смешанном энергетическом режиме, будет недостаточно при занятиях физической культурой два раза в неделю, предусмотренных государственной программой. Некоторыми авторами доказано, что для достижения полной компенсации дефицита двигательной активности, необходимо проводить занятия не менее 6 часов в неделю. Но, к сожалению, в школьной программе физической культуре отведено всего 2 часа, что явно недостаточно для полноценного физического развития растущего организма детей. Поэтому недостающие часы занятий физической культурой и спортом рекомендуется пополнять за счет занятий в секциях по различным видам спорта во внеурочное время (дополнительное образование).

Цели и задачи программы:

  • повышение уровня двигательной подготовленности и укрепления здоровья детей и подростков;

  • повышение мотивации детей и подростков к занятиям оздоровительными формами физической культуры;

  • снижение уровня заболеваемости учащихся во время всего периода обучения;

  • укрепление здоровья и физической закалки детей школьного и дошкольного возраста;

  • обучение основам технического и тактического мастерства по избранным видам спорта;

  • подготовку и выполнение контрольных нормативов по физической подготовленности;

  • обеспечение систематического педагогического и врачебного контроля за занимающимися;

  • приобретение учащимися знаний в области гигиены, причин травматизма и оказания первой медицинской помощи, оценки физического состояния организма;

  • приобретение навыков инструктора и судьи по спорту;

  • повышение спортивного мастерства.

Для более успешного решения вышеперечисленных задач, педагогу дополнительного образования необходимо иметь четкое планирование учебно-тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию: годовой план, график прохождения учебного материала, поурочные планы на месяц, журнал учета учебной работы, посещаемости.

Учебные занятия в секциях проводятся по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности:

- Спортивно-оздоровительная подготовка воспитанников, весь период обучения, наполняемость группы не менее 15 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) – 4 часа.

- Специальная физическая подготовка воспитанников – группы начальной подготовки - 1-3 года обучения, наполняемость группы первого года обучения не менее 15 человек, второго года обучения не менее 12 человек, третьего года обучения не менее 10 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) – 6 часов.

- Специальная физическая подготовка воспитанников – учебно-тренировочные группы 1-3 года обучения, наполняемость группы первого года обучения не менее 12 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) – 12 часов. Наполняемость групп второго и третьего годов обучения не менее 10 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) – 18 часов.

- Спортивное совершенствование воспитанников– 1-3 года обучения, наполняемость группы первого года обучения не менее 12 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) - 24 часа, наполняемость группы второго года обучения не менее 10 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) - 28 часов, наполняемость группы третьего года обучения не менее 8 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) - 28 часов.

- Высшее спортивное мастерство воспитанников – 1-3 года обучения, наполняемость группы первого года обучения не менее 10 человек, наполняемость групп второго и третьего годов обучения не менее 5 человек, продолжительность занятий в неделю (в академических часах) - 32 часа.

Прежде чем начать посещение уроков по физкультуре или самостоятельно заниматься физическими упражнениями, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача или в районном врачебно-физкультурном диспансере. Затем, используя советы врачей или специалистов по физической культуре (или популярную методическую литературу), подобрать себе наиболее полезные виды упражнений. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика. При ее проведении тщательно фиксируется объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Для лучшего определения своего состояния организма при выполнении физических нагрузок рекомендуется вести Дневник самоконтроля.

Дневник самоконтроля служит для учёта самостоятельных занятий физкультурой и спортом, а также регистрации антропометрических изменений, показателей, функциональных проб и контрольных испытаний физической подготовленности, контроля выполнения недельного двигательного режима.

Регулярное ведение дневника даёт возможность определить эффективность занятий, средства и методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии.

В дневнике также следует отмечать случаи нарушение режима и то, как они отражаются на занятиях и общей работоспособности. К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами.

Дневник самоконтроля (образец).

Показатель

Число, месяц, год, время дня

ЧСС утром лежа, за 15 с

ЧСС утром стоя, за 15 с

Разница пульса

Масса тела до тренировки

Масса тела после тренировки

Жалобы

Самочувствие

Сон

Аппетит

Боли в мышцах

Желание тренироваться

Потоотделение

Ортостатичнская проба (утром)

Проба Штанге (утром)

Кистевая динамометрия

Настроение

Болевые ощущения

Функция желудочно-кишечного тракта

Работоспособность

Спортивные результаты

Нарушение спортивного режима

14

18

4

70,4

69,8

нет

хорошее

хороший, 8,5 ч

нормальный

боли при пальпации в икрах

большое

умеренное

4

50 с

пр. 43 кг, лев. 47 кг

хорошее

нет

ежедневно, нормально

обычная

растут

не наблюдалось

Вести личный дневник должен помогать преподаватель. Для этого необходимо объяснить учащемуся, что такое частота сердечных сокращений (пульс), артериальное давление (АД), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), как правило, следить за дыханием, корректировать свой вес и увеличивать мышечную силу. Все это, возможно, сделать на занятиях физкультурой, не привлекая внимания медицинской персонал с применением общедоступных тестов, приведенных ниже.

АЭРОБИКА




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconДополнительного образования по общей физической подготовке для групп «выравнивания» Москва 2010
Программа подготовлена физкультурно-спортивным объединением Центрального округа и Детско-юношеским клубом физической подготовки «Центральный»...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПлан работы по программе «олимпийские резервы» на 2010 год
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПроекта
Центральный район России Центральный район это Москва и территория ее окружающая. Если Центральная Россия делится на три экономических...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconКрайон Новая целительная энергия Этот живой ченнелинг состоялся 19...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconДетский оздоровительно- образовательный центр (спорта и туризма)
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно- образовательный...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconРабочая программа По детским болезням Для специальности 060103. 65 Педиатрия
Программы по детским болезням для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (Москва, «Просвещение»,2007 год, 9-е издание), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации,...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» icon"Педагог дополнительного образования" г. Сокол 2013
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПрограмма развития одобрена решением педагогического совета от 25 мая 2007 года
Дом детского творчества на сегодняшний день является муниципальным учреждением дополнительного образования детей, методическим центром...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ ( Москва,...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconДетский оздоровительно образовательный
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconЦели Образовательные
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждение дополнительного образования детей «ермолаевский детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр»
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования...
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» icon«Наука. Школа. Жизнь: взаимодействие и проблемы»
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск