Скачать 231.52 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «зЕЛЕНОГРАДЕЦ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования учащихся “Общая физическая подготовка ” Возраст обучающихся – ______ лет Срок реализации программы – ______ года Количество детей в группе – 15 человек Количество часов в год - 1 год обучения -144 часа, 2- 3 год обучения – 216 часов Педагог, реализующий программу ________________________________ Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16 "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей" г. Москва, 20___ Пояснительная записка Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Дополнительная образовательная программа «Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности. Программа составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов ребят. Общая физическая подготовка (ОФП) направлена на развитие сердечно-сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение общей координации, умение активно управлять расслаблением мышц, восстановление функциональных систем организма после интенсивных нагрузок для снятия эмоционального утомления. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием четких нравственных ориентиров формируют неблагоприятную обстановку для здоровья подростков. Растет количество детей с различными хроническими заболеваниями. Систематические занятия физическими упражнениями повышают не только физическую, но и умственную работоспособность, раскрывают творческие возможности подростков. Для современных ребят регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда. Основной направленностью данной программы является создание благоприятных условий для всестороннего развития и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой. Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации. Цель программы – совершенствование двигательных способностей обучающихся и укрепление здоровья. Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Отличительная особенность данной образовательной программы Занятия по программе «Общая физическая подготовка» даёт возможность во внеурочное время углубленно заниматься:
Срок реализации программы 3 года. Объединение общефизической подготовки формируется из обучающихся 8-11 лет. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания на протяжении трех лет занятий в системе дополнительного образования. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей. Формы и режим занятий. В группах 1-го года обучения занимается по 15 человек два раза в неделю по два часа, количество часов в год – 144. В группах 2-ого и 3-го года обучения занимается по 15 человек три раза в неделю по два часа, количество в год 216. Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей: - подготовительной (ходьба, бег, ОРУ), - основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.), - заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание). Для каждой группы программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов при переходе в следующие группы. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Важнейшим требованием к занятию ОФП является обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности К концу первого года обучения воспитанник будет знать:
Будет уметь:
К концу второго года обучения воспитанник будет знать:
Будет уметь:
К концу третьего года обучения будут знать:
Будут уметь:
Формы подведения итогов реализации образовательной программы Уровень физического развития обучающихся определяют результаты контрольных тестов по физической подготовке, показанные ими на соревнованиях, а так же показания антропометрических измерений бедра, плеча и груди, проведенные в начале и конце учебного года. Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление акробатических комбинаций из двух-трех элементов, составление простейших блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц. Уровень творческого развития можно оценивать по пятибалльной системе за каждое выполнение задание. Чем больше сумма оценок за выполнение всех творческих заданий, тем выше уровень творческих возможностей ребенка. Программный материал и методическое обеспечение учебных занятий дают развивать творческие способности, но и способствует воспитанию, как и волевых качеств. Средствами воспитания нравственных и волевых качеств являются сами физические упражнения, при выполнении которых воспитываются: честность, порядочность, взаимовыручка и целеустремленность, настойчивость и др. В качестве критерия нравственного уровня ребенка используется метод педагогических наблюдений, при помощи которого можно определить насколько претерпели изменения личностные качества детей в процессе обучения. Упражнения, обязательные для выполнения в конце учебного года и контрольные нормативы для проверки физической подготовленности детей:
Учебно-тематический план 1-й год обучения
2-й год обучения
3-й год обучения
Содержание программы 1 год обучения
2-ой год обучения
3-ий год обучения
Методическое обеспечение программы Программный материал по ОФП. – это комплекс физических упражнений, представляющий целостную систему, направленную на разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, овладения жизненно-необходимыми двигательными умениями и навыками, достижения высокой физической работоспособности и воспитания важнейших физических качеств. Помимо физического развития, дети получают основы знаний по личной гигиене, знакомятся с названием гимнастических снарядов и различного спортивного инвентаря. Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, мерами по обеспечению личной безопасности на занятиях и во время передвижения по улице, постигают основы строевых команд и упражнений, начинают осознавать значение физических упражнений для здоровья человека. Физические упражнения подобраны таким образом, чтобы максимально воздействовать ненормальное развитие и функционирование всех органов и систем организма, формирование правильной осанки, увеличения сопротивляемости организма к неблагоприятным погодным условиям. Для этого планируется целая серия оздоровительных и закаливающих мероприятий:
При организации и проведении учебно-тренировочных занятий применяются традиционная методика обучения движениям в сочетании с элементами программного обучения двигательным действием по авторской методике. Так все основные упражнения изучаются с помощью с помощью предписаний алгоритмичного типа, а учащиеся работают на парах. Пары комплектуются по принципу: «сильный» с «сильным», или «сильный» со «слабым». В этом случае обучение становиться интересным, доверительным, создаются благоприятные условия обучения как для слабого ученика, так и сильного, который руководит действиями своего товарища (показывает изучаемые движения, оказывает помощь, страховку, осуществляет постоянный контроль, указывая на ошибки и оценивая качество выполняемого упражнения). Общеразвивающие упражнения и упражнения на растягивания проводятся на каждом занятии после беговой разминки, прыжков, упражнений на осанку. Общеразвивающие упражнения могут выполняться как индивидуально, так и в парах, с предметами и без них, в виде различных эстафет и подвижных игр. Все упражнения, как правило, выполняются фронтальным поточным или групповым способом, что позволяет максимально повысить, как плотность урока и интенсивность учебного процесса, так и активность учащихся и интерес к занятиям. Ведь общеизвестно, что дети не любят сидеть и ждать очереди. Для того чтобы заинтересовать учащихся, повысить их радостный, эмоциональный настрой на занятиях используется простейшие снаряды (гимнастические обручи и палки, скакалки, малые и большие резиновые мячи, футбольный мяч, барьеры, гантели, малая штанга и другие приспособления), а также различные подвижные игры и эстафеты. Теоретические занятия проводятся в форме коротких бесед в третьей части урока. Воспитательная работа. Обязательным условием учебно-тренировочного процесса является единство обучения и воспитания. Обучения должно быть воспитывающим. Обучая двигательным умением, навыкам и знаниям педагог воспитывает в детях сознательную дисциплину, приучает их к честности, исполнительности, аккуратности, скромности, воспитывает у них высокие волевые качества. Эти принципы должны пронизывать весь процесс обучения. Основным средствам воспитания волевых качеств являться выполнение упражнений способствующих воспитанию таких ценных качеств как настойчивость, смелость, решительность. Взаимная помощь при выполнении упражнений, совместное выполнение заданий воспитывает у детей чувство дружбы и товарищества. Необходимо также воспитывать у занимающихся чувство справедливости в спортивной борьбе, уважение к сопернику, судьям, зрителям. Строгое соблюдение установленных правил на занятии, требовательность к внешнему виду учащихся, наличие спортивной формы, образцовый внешний вид педагога содействует воспитанию аккуратности, точности, опрятности. Для нравственного воспитания пользуются различными методами – убеждение, пример, поощрение и наказание. Педагог должен подчеркивать самый маленький успех слабого ученика, ободрить его, укрепить у него веру в свои силы вызвать к нему со стороны товарищей доброжелательное отношение. Успех обучения и воспитания во многом зависит от мастерства педагога, от уровня его методической подготовка, требовательности к себе и занимающемся. Работа по программе «Каникулы». Работа организуется в каникулярное время и планируется отдельно. Может включать в себя спортивные праздники, походы, посещение кинотеатров, театров и других мест массовых зрелищ. Кроме этого можно проводить совместные вечера отдыха, посвященные знаменательным датам и общим праздникам. Условия реализации программы Успешной реализации программы необходимо, как минимум, наличие, материально-технического и учебно-методического обеспечения Материально-техническое обеспечение Спортивные базы:
Спортивное оборудование:
Спортивный инвентарь
Учебно-методическое обеспечение:
Список используемой литературы
СПИСОК РЕКОМИНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:
СаНПиН 2.4.4.1251-03 (введенные 20.06.2003 г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 03.04.2003 г. №27 Д) |
Детский оздоровительно- образовательный центр (спорта и туризма) Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно- образовательный... | «Наука. Школа. Жизнь: взаимодействие и проблемы» Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учреждение дополнительного образования детей «ермолаевский детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр» | Книга издается на средства Алтайской краевой общественной организации «За добрые дела» Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр... | ||
Программа составлена на основе государственных программ Министерства... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детский оздоровительно-образовательный (профильный)... | Образовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального... | ||
Программа дололнительного образования филиала мбоу дод нцдод детский... Поэтому волейбол (одна из наиболее любимых спортивных игр детей) становится средством воспитательного воздействия на ребенка, заботой... | Гоу дод «Детский оздоровительно – образовательный центр (спорта и туризма)» На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения... | ||
Положение о проведении областного этапа IX всероссийской акции «Спорт... Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный... | Программа организации летней занятости воспитанников детского оздоровительно-трудового... Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Путейская, д. 39а, моу «Барбачевский детский дом» | ||
Республики Башкортостан Детский оздоровительный образовательный центр... Детский оздоровительный образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий Кировского района г. Уфы | Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год... Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» и рекомендуется для спортивных отделений дополнительного... | ||
Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №42». Осуществляет образовательный процесс... | Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению... Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению проверок детских оздоровительно-воспитательных организаций... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000... | План – график должностного (внутрисадовского) контроля мбдоу детский... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... |