Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.





Скачать 238.9 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Дата публикации05.05.2015
Размер238.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ) ЦЕНТР»

«Утвердить»

Директор МКОУДОДДООП Центр

________________ В.П.Кузьменко

_______________________ 20 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комнатное цветоводство»

(возраст учащихся 11 – 13 лет, срок реализации 3 года)

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Кузьменко Вера Петровна

Артем, 2011 г.

Пояснительная записка.

Главная цель данной программы – это организация разумного, содержательного досуга детей, удовлетворение их интересов, приобщение их к здоровому образу жизни, в гармонии с природой.

Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Программа дополнена и переработана с учетом интересов детей, интересующихся комнатным цветоводством, желающих иметь в доме зеленных друзей. Интерес детей к комнатным цветам позволяет воспитать в них любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру живых существ.

Занимаясь в кружке, учащиеся также смогут приобщиться к общественно-полезному труду. Возможность выращивания растений в комнатных условиях, доступность проведения наблюдений за их ростом и развитием в течение всего года, быстрота получения результатов делает комнатные растения хорошим объектом для организации общественной деятельности учащихся. Выращенные на занятиях цветы могут использовать и на уроках ботаники, биологии.

Изучение комнатных растений-представителей флоры разных стран, позволяет наглядно познакомить учащихся с разнообразием растительного покрова земли. Комнатные цветы поражают воображение необычным разнообразием форм, внешним видом стеблей, листьев, красотой цветения, что позволяет развить эстетические чувства у учащихся.

Большое место в программе уделено знакомству ребят с использованием декоративных растений в интерьере, с вариантами аранжировки, декорирования, с озеленением окон, лоджий, что играет свою роль в эстетическом воспитании учащихся.

Теоретические занятия кружка ведут в форме лекций, бесед, а также выступлений кружковцев с докладами по темам программы, с сообщением результатов наблюдений; сопровождаются показам живых растений, иллюстрированного материала, в форме экскурсий в Ботанический сад, теплицу «Цветы приморья» и др.

Практические работы ведутся параллельно с теоретическими занятиями, причем для практических работ отводиться достаточно большое количество времени. Каждый кружковец должен иметь группу растений в коллекции, порученную ему для ухода и наблюдений. Комнатные цветы, размноженные коллективным трудом, пополняют фондовую коллекцию, служат для создания экспозиций и композиций. Руководитель кружка предусматривает также темы для домашних занятий в виде не больших докладов по пройденному разделу. Оформляются альбомы с рисунками и фотографиями, которые используются на занятиях как учебно-наглядные пособия.

Педагогу необходимо поддерживать связь с семьями кружковцев, стремиться, чтобы дома родители проявляли должный интерес к занятиям ребенка комнатным цветоводством, оказывали поддержку. Педагог может предложить кружковцам вырастить цветы к 8 марта, ко дню рождения бабушки, мамы, сестренки. Все эти формы работы позволят сплотить семью, сделать жизнь ребенка в ней комфортней.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

В 1-й год обучения учащиеся знакомятся с многообразием комнатных растений с их биологическими особенностями. Знакомятся с основными правилами содержания и ухода за комнатными цветами, с правилами содержания и ухода, с правилами их размножения. Ведутся работы по дальнейшему сбору и выращиванию растений для коллекции.

Во 2-й год обучения учащиеся применяют на практике полученные знания, осуществляют уход за растениями, проводят работу по размножению. Знакомятся с болезнями и вредителями, мерами борьбы с ними. Знакомятся с агротехникой основных комнатных растений, ведут работу по паспортизации растений в фондовой коллекции.

Основное место в 3-м году обучения программой отводится использованию растений в интерьере, привитию учащимся навыков по озеленению помещений, аранжировке.

Примерный тематический план

1-й год обучения

Темы

Всего часов

1. Вводное занятие

2

2. Растительный покров Земли

2

3. Комнатные растения и их значение в жизни человека

4

4. История домашнего озеленения

2

5. Общие сведения о строении декоративных растений

16

6. Жизнедеятельность растительных организмов

8

7. Растения в доме

4

8. Условия содержания комнатных растений

16

9. Емкости для комнатных растений

6

10. Уход за комнатными растениями

22

11. Растения и среда

6

12. Сезоны года и жизнь растений

10

Подбор и приобретение комнатных растений

6

14. Размножение комнатных растений

20

15. Итоговое занятие

10

Итого:

144

Программа

1. Вводное занятие

Знакомство с учащимися с целями и задачами кружка, программой, планом работы. Знакомство с кружковцами их интересами, желаниями, запросами в избрании деятельности

2. Растительный покров Земли.

Разнообразие растительного мира. Эволюция растительного мира. Растения «зеленая фабрика» кислорода. Значение растений для очищения воздуха от вредных примесей. Фитонцидные свойства растений.

3. Комнатные растения их значение в жизни человека.

Комнатные растения — один из лучших способов украшения жилища человека, служебных помещений. Комнатные растения в школе. Использование комнатных растений с учебной целью. Комнатные растения и здоровье человека.

4. История домашнего озеленения.

Появление комнатных растений в древнем Египте. Путешествие комнатных растений с мореплавателями и первоходцами. Переселение комнатных растений из жарких и влажных тропических стран в дома цветоводов любителей. Настоящее и будущее домашних зеленых друзей. Современный цветочный рынок.

5. Общие сведения о строении декоративных растений.

Основные органы растений. Корень, понятие о корневой системе. Два основных вида корневых систем. Функция корня. Лист. Нормальный лист., лист черешковый и сидячий. Простые и сложные листья. Многообразие форм листьев. Классификация по форме края листа. Классификация листьев по степени расчлененности листовой пластинки. Различие листьев по жилкованию. Отличие в строении листьев произрастающих в различных экологических зонах. Стебель — основной вегетативный орган растения. Разнообразие его форм. Цветок. Строение цветка. Простые и махровые цветы правильной и неправильной формы. Одиночный цветок, соцветия. Плод и семя. Время и продолжительность цветения. Комнатные растения с красивыми плодами.

Практическая работа.

Изготовление коллекции листьев, фотоколлекция (отпечатки листьев на фотобумаге). Опыты по укоренению черенков. Рассматривание корневой системы. Зарисовка растений с указанием его органов.

6. Жизнедеятельность растительных организмов.

Обмен веществ в растении. Фотосинтез. Дыхание питательных веществ и воды. Транспирация. Работа устьичного аппарата. Рост и развитие растений. Опыты ученого Чарльза Дарвина, подтверждающие, что рост стебля регулируется его верхушкой, а ростом корневой системы управляют кончики корней. Зависимость ростовых процессов от состояния растений, условий окружающей среды. Деление растений на однолетние, двухлетние и многолетние по характеру развития. Понятие о монокарпических и поликарпических растениях.

Практическая работа

Опыты, подтверждающие способность растений дышать, усваивать воду и питательные вещества.

7. Растения в доме.

Секрет успеха комнатного цветоводства в знании условий содержания комнатных цветов. Роль ботанических знаний для занятий цветоводством. Биологические особенности комнатных растений. Обзор литературы и журналов о комнатном цветоводстве.

8. Условия содержания комнатных растений.

Свет как фактор роста, потребность растений в свете. Растения длинного и короткого светового дня. Как улучшить световой режим. Солнечное тепло, дополнительное освещение. Воздух и температура как фактор роста. Качество воздуха, температура почвы. Вода как жизненная необходимость. Вода как транспортное средство, сколько нужно воды, температура воды. Правила полива растений. Почва. Свойства почвы. Механический состав, микробный состав, кислотность. Плодородие почвы. Земельные смеси. Торф, садовая земля и компост, листовая земля, мох, песок. Стерилизация субстрата. Выращивание комнатных растений без почвы. Субстратная культура. Аэропоника.

Практическая работа

Постановка опытов по влиянию освещения на рост, развитие, окраску листьев (на примере колеуса). Полив растений. Изготовление самодельных леек каждым кружковцем. Опыты по влиянию полива талой водой, водой разной температуры на рост и развитие растений (на примере традесканции). Постановка опытов по выращиванию растений без почвы.

9. Ёмкости для комнатных растений.

Три типа емкостей: горшки, кашпо, контейнеры. Гончарные горшки по сравнению с пластмассовыми емкостями. Размеры емкостей. Устойчивость и цвет. Особенности высаживания комнатных растений в различные емкости.

Практическая работа

сортировка емкостей для комнатных цветов. Изготовление новых емкостей, обработка старых.

10. Уход за комнатными растениями

Инвентарь. Посуда для комнатных растений. Определение соотношение между шириной и высотой емкости для комнатных растений. Уход за инвентарем и цветочной посудой. Пересадка и перевалка. Поливка. Поддержание необходимой влажности. Потребность в воде. Как определить необходимость поливки. Использование материалов наблюдений учащихся за влиянием полива растений талой водой, водой разной температуры на их развитие, температура воды для полива, ее качество. Техника полива комнатных растений. Опрыскивание. «Купание» растений. Рыхление почвы и ее значение. Освещенность. Подсвечивание. Обеспечение питания комнатным растениям.

Органические и минеральные удобрения. Зависимость роста и развития комнатных растений от качества питания. Основные элементы минерального питания: азот, фосфор, калий. Другие микроэлементы — магний, кальций, сера, железо, бор, молибден, марганец, цинк, медь, кобальт. Органические удобрения. Использование удобрений. Гидропоника. Формирование растений. Прищипка, обрезка и омолаживание. Подвязка. Как сделать растения наиболее привлекательным.

Практическая работа

проведение опытов по выращиванию растений способом гидропоники. Опыты по влиянию удобрений на рост и развитие растений. Продолжение способов по влиянию полива талой водой, водой разной температуры на развитие комнатных растений. Продолжение опытов по влиянию света на развитие растений. Распознание удобрений по внешнему виду. Организация практической работы по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

11. Растения и среда.

Приспособление растений к новой среде обитания. Взаимосвязь экологических факторов. Природные места обитания: тропический лес, дождевые тропические леса, сезонные тропические леса, жестколистные леса, леса и кустарники, пустыни. Комнатные условия; освещенность, расположение окон по отношению к сторонам света и количество света, температура воздуха. Защита растений при проветривании. Влажность воздуха. Увеличение влажности воздуха.

Практическая работа

Работа с определителем комнатных цветов по нахождению растений разных мест обитания. Составление характеристик мест обитания растений. Оценка экологической среды в классе, своей комнаты по основным показателям: освещенность, влажность, температура. Составление сравнительных таблиц экологической среды обитания в помещении, где предполагается размещение комнатных растений с экологической средой мест обитания различных растений.

12. Сезоны года и жизнь растений

значение знаний закономерностей жизни комнатных растений, связанных со сменой времен года. Зима — самый неблагоприятный период для комнатных растений. Особенности содержания комнатных растений в связи с недостатком тепла и света. Весна — улучшение условий жизни комнатных питомцев. Возобновление роста и развития. Особенности содержания комнатных растений и уход за ними весной. Лето. Необходимость обильного полива и подкормок. Другие особенности содержания комнатных растений и ухода за ними летом. Осень. Постепенный переход комнатных растений к покою. Особенности содержания и ухода за комнатными растениями осенью.

Практическая работа

Составление календаря основных работ по уходу за комнатными растениями. Проведение праздника «И в зимний, морозный день с зелеными друзьями уютней и веселей». Проведение работе в уголке живой природы по сезону. Продолжение наблюдений за комнатными растениями. Ведение дневников наблюдения.

13. Подбор и приобретение комнатных растений

Где можно приобрести комнатные растения. Значение возраста растения для быстрейшей адаптации к новым условиям обитания. Выбор растения в зависимости от расположения помещений по отношению к сторонам света. Весна — лучшее время для приобретения комнатных цветов. Транспортировка комнатных растений. Первые дни комнатного растения на новом месте. Приемы, способствующие быстрой адаптации приобретенного комнатного растения к новой среде.

Практическая работа

Экскурсия в цветочный магазин, теплицы, ботанический сад с целью приобретения растений в фондовую коллекцию кружка, в личную коллекцию кружковцев. Осуществление приемов, способствующих быстрейшей адаптации вновь приобретенных растений к новым условиям.

14. Размножение комнатных растений

Семенное размножение. Подготовка семян к посеву, техника посева семян. Вегетативное размножение. Различные способы вегетативного размножения: стеблевыми и листовыми черенками, делением кустов, отпрысками, отводками, луковицами, усами и т. п. Биостимулятор для укрепления черенков, уход за посаженными черенками. Техника посадки черенков. Уход за посаженными черенками. Техника посадки молодых растений. Размножение растений с подземными стелющимися разветвленными стеблями, глазками и почками. Техника размножения растений делением куста, молодыми луковичками, усами. Размножение воздушными отводками, усами, окоренившимися черенками. Размножение прививками. Особые методы размножения: размножение спорами, размножение бромелиевых.

Практическая работа

Заготовка почвы. Проведения работы в уголке по размножению комнатных растений делением кустов, корневищ, усами, клубнями, луковицами, укоренением листьев. Черенкование растений, наблюдение за укоренением. Проведение опыта. Размножение бегонии листовыми и стеблевыми черенками. Постановка опытов по выявлению лучших способов вегетативного размножения растений. Проведение опыта влияние сока алоэ на стимулирование образования корней у черенков. Размножение частями листьев сансевьеры, бегонии. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Уход за высаженными окореневшими черенками. Уход за комнатными растениями в зависимости от сезона. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и посева комнатных растений.

15. Итоговые занятия

Тематический план второго года обучения

1

Тема

Кол-во часов

1.

Осенние работы по уходу за комнатными растениями в уголке

30

2.

Ассортимент декоративных комнатных растений

36

3.

Зеленая аптека на окне

20

4.

Выгоночные растения

20

5.

Болезни и вредители комнатных растений

30

6.

Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями весной

28

7.

Итоговые занятия

16

8.

Итого:

180

Программа 2-го года обучения

1. Осенние работы в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Повторение правила ухода за комнатными растениями. Работа с календарем ухода за комнатными растениями.

Практическая работа

Поливка, опрыскивание, обмывание, рыхление почвы в горшках, мытье цветочной посуды. Работа по формированию комнатных растений, удаление пожелтевших листьев. Выгонка растений из грунта и посадка их в цветочные горки в уголке природы. Заготовка земли, почвенных смесей. Подготовка к выставке цветов в школе. Проведения праздника цветов. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений.

2. Ассортимент декоративных комнатных растений

Название комнатных растений. Знакомство с группами комнатных растений, их семействами. Паспортизация комнатных растений. Справочная литература по комнатному цветоводству. Знакомство с агротехникой комнатных растений.

Практическая работа

В работу паспортизации включается все комнатные растения, имеющиеся в коллекции кружка, у ребят дома, в школе.

Рекомендуемые растения для включения в изучаемый ассортимент на занятиях

  • Красиво цветущие растения: Абутилон (комнатный клен) — семейство мальвовых. Бегония — семейство бегониевых. Гибискус китайский — семейство мальвовых. Импатиепс (бальзамин) — семейство бальзаминовых. Камелия японская — семейство чайных. Кливия — семейство амариловых. Кофейное дерево — семейство мареновых. Мирт обыкновенный — семейство миртовых. Пеларгония — семейство гераниевых. Пеперония — семейство перечных. Сенполия (узумбарская фиалка). Фуксия — семейство кипрейных. Цикламен — семейство первоцветных.

  • Декоративно-листовые растения: Алоказия — семейство ароидных. Аспидистра — семейство спражевых. Аукуба японская — семейство кизиловых. Бегония борщевиколистная — семейство бегониевых. Драцена — семейство драценовых. Кодиэум — семейство молочайных. Колеус — семейство губоцветных. Маранта — семейство марантовых. Пеперомия серебристая — семейство молочайных. Пуансетия — семейство молочайных. Самшит — семейство самшитовых. Сансевьера — семейство драценовых. Фикус упругий — семейство тутовых.

  • Лианы: Вьющие лианы, усиконостные лианы, Корнелазящие лианы, опирающиеся лианы.

  • Ампельные растения: Зебрина висячая — семейство каммелиновых. Камнеломка — семейство камнеломковых. Клеродендрум Томсона — семейство вербеновых. Плющ обыкновенный — семейство аралиевых. Роициссус ромбичный — семейство виноградных. Руэллия — семейство акантовых. Традесканция — семейство каммелиновых. Хойя мясистая — семейство ластовневых. Циссус антарктический или виноградный плющ — семейство виноградных. Эпиеция медная — семейство чеснериевых.

  • Луковичные растения. Амаралис — семейство амараллисовых. Зефирантес — семейство амаралисовых). Амазонская лилия — семейство амараллисовых.

  • Суккуленты. Агава американская — семейство агаговых. Алоэ — семейство асфоделовых. Каланхоэ дегремона — семейство толстяновых. Зигокактус — семейство кактусовых. Опунция — семейство кактусовых.

  • Растения — бутылки. Водные растения. Зеленые хищники.

Практическая работа

В заключение изучения темы проводится игра «Путешествие с комнатными растениями». Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения». Составляется карта родины комнатных растений, оформляются альбомы, стенды, рефераты и др. экскурсия в теплицы. Заполняется инвентарная книга фондовой коллекции комнатных цветов. Разрабатываются инструкции по сохранению и уходу за отдельными комнатными цветами.

3. Зеленая аптека на окне.

Лекарственные комнатные растения. Общие правила заготовки и сушки растений. Приготовление лекарственных препаратов из высушенных растений. Косметические свойства комнатных растений. Гиганты биоэнергетики. Витаминные чемпионы. Легенды и мифы, эмблемы и символы. Аптекарский огород на окне.

Практическая работа

работа по посеву семян петрушки, укропа и других зеленых культур. Оформление альбома. Игра «Зеленая аптека».

4. Выгоночные растения.

Биологическое обоснование получение цветущих растений зимой. Выгонка луковичных растений: тюльпаны, фрезии, нарциссы. Другие выгоночные растения: ландыш, ирис, примула, сирень. Особенности ухода за выгоночными растениями.

Практическая работа

Уход за выгоночными растениями. Наблюдение за ростом и цветением выгоночных растений. Проведение опытов по выяснению лучших приемов ухода за выгоночными растениями.

5. Болезни и вредители комнатных растений.

Почему растения болеют. Причины плохого самочувствия растений — неправильный уход (неправильный полив, неверно выбранное место, посуда). Чистота залог здоровья. Ежедневный осмотр. Симптомы нарушения минерального питания. Подкормка растений. Наиболее распространенные болезни, физиологические, грибковые заболевания. Вирусы и болезни. Наиболее распространенные болезни незаразного характера. Болезни паразитического происхождения. Аскохитоз, монилиоз, кокамикоз, гниль белая, пятнистая, мучная роса. Характер основных вредителей, которые на практике чаще всего встречаются при культивировании комнатных растений: тля оранжерейная, паутинный клещ, трипс, плоский красный клещ, мучнистые черви, нематоды. Меры борьбы с вредителями и болезнями с учетом их биологических особенностей. Механические и биотехнические средства борьбы с вредителями. Испытанные домашние средства. Природные средства. Рецепты домашних и природных средств: настой чеснока, лука репчатого, одуванчика, тысячелистника, табака. Химические средства защиты от болезней и вредителей. Техника безопасности при работе со средствами защиты растений. Ошибки начинающих цветоводов.

Практическая работа

Составление таблиц симптомов заболеваний и мер борьбы с ними. Профилактические работы в уголке природы по предупреждению заболеваний комнатных растений. Неотложная помощь комнатным растениям. Игра и скорая помощь растениям. Работа с определителем вредителей и болезней. Работа с иллюстрациями вредных насекомых. Знакомство с устройством опрыскивателя. Обработка растений против вредителей и болезней. Наблюдение за состоянием растений за появлением вредителей и болезней.

6. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями весной

Уход за комнатными растениями весной. Составление земляной смеси для пересадки и перевалки комнатных растений. Обработка цветочной посуды. Работа по размножению комнатных растений. Работа по подкормке, обрезке растений. Опыты по выявлению лучших сроков черенкование разных комнатных растений по влиянию субстратов на быстроту окоренения черенков. Отчеты кружковцев по результатам длительных наблюдений за комнатными растениями. Работа с инвентарной книгой, переучет фондовой коллекции. Составление учащимися инструкции по уходу за определенными видами комнатных растений. Экскурсии в теплицы с целью знакомства с работой цветоводов, пополнение фондовой коллекции.

Итоговые занятия.

Оформление альбомов, конференции цветоводов. Подготовка к конкурсу цветоводов. Проведение конкурса на лучшего цветовода. Проведение бесед для учащихся младших классов. Подготовка рефератов. Задание на лето.

Тематический план занятий 3-года обучения




Тема

Кол-во часов

1

Осенние работы в уголке природы по уходу за комнатными растениями

22

2

Эстетика быта и фитодизайн. Сухой букет

12

3

Календарный план цветения комнатных растений

8

4

Декоративные растения в интерьере

34

5

Плодовый сад в доме

12

6

Бонсай

12

7

Озеленение окон, балконов, веранд

12

8

Декоративные растения в служебных помещениях, учебных и других учреждений

8

9

Декоративные недолговечные композиции

6

10

Итоговые занятия

18




Итого:

144

Программа кружка «Комнатное цветоводство» - 3-й год обучения

1. Осенние работы в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Отчеты кружковцев по летним заданиям. Подготовка к выставке цветов. Работа с инвентарной книгой по учету комнатных растений. Осмотр комнатных растений, выявление больных, пораженным вредителями. Заготовка земли. Выкапывание растений из грунта и посадка их в цветочные горшки. Работа с календарем ухода растений. Проведение работ по уходу за комнатными цветами: поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках. Мытье цветочной посуды, удаление пожелтевших листьев, обработка растений против болезней и вредителей.

Распределение тем рефератов и опытов.

2. Эстетика быта и фитодизайн. Сухой букет.

Эстетика быта и декоративные растения. Декоративные цветы и растения. Декоративные луговые травы и злаки. Декоративные ягодные деревья и кустарники. Ветки, листьев, плоды однолетних и многолетних цветов. Лесные декоративные материалы. Правила заготовки природного материала, его подготовки к сушке. Сушка растений с сохранением их естественной окраски и формы. Обработка природного материала, его хранения. Выбор растительного материала для композиций в разное время года.

Практическая работа.

Экскурсия в природу. Заготовка природного материала для сухих композиций. Подготовка природного материала к работе. Конкурс на лучший сухой букет.

3. Календарный план цветения комнатных растений.

Анализ наблюдения учащихся за комнатными цветами. Выяснение сроков цветения комнатных цветов. Агротехнические приемы, влияющие на сроки и продолжительность цветения.

Практическая работа.

Составление календаря цветения комнатных растений по результатам наблюдений учащихся. Работа со справочной литературой. Постановка опытов. Условия влияющие на сроки и продолжительность цветения комнатных цветов на примере отдельных выбранных учащимися цветущих растений.

4. Декоративные растения в интерьере.

Приемы фитодизайна в современных интерьерах и ошибки озеленителей, на которые следует обратить внимание. Растения, рекомендуемые для комнат их использования. Жизненные формы растений. Ассортимент. Основы композиции. Пропорции, цвет, форма, фон. Композиции из растений. Уголки пустыни. Уголок тропического леса. Садик из орхидей. Комнатный садик. Сад на камне. Кактусарий. Аранжировка. Варианты декорирования. Керамика и цветы. «Эпифитное» дерево. Мини-финтерия в аквариуме, бутылке, висячие сады. Имитация «Бонсай», «Водный сад», зимний букет, Цветочные вариации. Формы и приемы размещения растений. Стационарные цветочные емкости, передвижные цветочницы, вертикальное озеленение. Витрины — флорариумы. Мини-альпинарий. Функциональная аранжировка.

Практическая работа.

Размещения декоративных растений в помещении. Составление композиций. Конкурс на лучшую композицию. Выгонка срезанных веток древесных растений, луковичных растений.

5. Плодовый сад в доме.

Биологические особенности декоративных плодовых растений. Способы размножения правила ухода. Черенкование. Разведения отводками. Прививка. Обрезка. Размножение семенами. Цитрусовые растения: апельсин, лимон, мандарин и др.

Практическая работа.

Работа по размножению декоративно-плодовых растений. Подготовка семян к посеву, посев семян, уход за всходами. Черенкование. Прививка способом окулировки глазком. Постановка опытов по выявлению лучших способов размножения декоративно-плодовых деревьев.

6. Бонсай.

История Бонсай. Понятие Бонсай. Стили Бонсай: Теккан, моечи, хокидати, кэнгай, Сокан. Способы выращивания Бонсай. Почва для Бонсай. Контейнер. Вспомогательные материалы, инструменты. Стили Бонсай из нескольких деревьев: Нэцуранари, Есэ-Уэ, Иситзуки. Формирование растений, пересадка, уход. Выбор благоприятного времени года, учет местных условий. Определение стиля и придание формы, подбор контейнера, пересадка в контейнер. Подрезка корней. Первый полив. Характерные ошибки начинающих. «Композиция на скале». Порезка и стрижка. Техника обрезки. Стрижка листьев. Миниатюризация растений и техника поддерживания размеров. Подкормка. Пересадка из контейнера в контейнер. Каждодневный уход. Противопоказания по культуре Бонсай, о высоте Бонсай, возраст Бонсай, ствол, корни, ветви. Характер Бонсай.

Практическая работа.

Составление рекомендаций по культуре бонсай. Выбор стиля бонсай; способы выращивания. Работа учащихся по выращиванию своей культуры бонсай. Наблюдение за ростом и развитием бонсай.

7. Озеленение окон, балконов, веранд.

Устройство и крепление ящика для цветов, предназначенных для озеленения балконов, веранд. Полки, лесенки для цветов на окнах. Заполнение цветочных ящиков землей. Подбор и размещение цветочных растений в ящиках. Посев и посадка цветочных растений для озеленения окон, балконов, веранд, террас. Однолетние растения, двулетние, многолетние. Древесные лианы, для вертикального озеленения окон, балконов, лоджий, веранд. Ассортимент вьющихся растений. Содержание комнатных растений на балконах.

Практическая работа.

Составление проектов озеленения балконов, окон, лоджий. Уход за комнатными растениями по сезону в уголке природы.

8. Декоративные растения в служебных, учебных и других помещениях.

Зимний сад. Декоративные растения в медицинских учреждениях, детских садах. Размещение декоративных растений в классной комнате, фойе школы.

Практическая работа.

Составление проектов озеленения классной комнаты, школы.

9. Декоративные недолговечные композиции.

Роль и место декоративных недолговечных композиций. Составление декоративных недолговечных композиций.

10. Итоговые занятия.

Проведение праздника цветов. Подготовка экспонатов на выставку. Изготовление и оформление панно из засушенных растений, фотомонтаж, дневников, стендов. Составление композиций из комнатных цветов. Подготовка выступлений на празднике цветов. Учет результатов опытов. Итоговая конференция кружка: выступление с отчетами о проделанной работе, об опытах. Награждение лучших кружковцев.

Литература.

1. Программы министерства просвещения СССР для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, 1983г.

2. Азбука цветов (Составитель И.В.Гошаль) — СПб: Кристалл; 1998г.

3. И.В.Воронова «Комнатное цветоводство» Новосибирское книжное издательство, 1982г.

4. Д.М. Бабик «Мир комнатных цветов» - Миринда, 1999г.

5. Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате» Москва, Высшая школа, 1993г.

6. Д.Г. Хессайон «Все о комнатных цветах» Москва «Кладесь — Букс», 1999г.

7. Под редакцией академика РАЕН О.С. Бартенева «Удивительные растения» Энциклопедия для детей (Я познаю мир), АСТ «Астрель» 2001г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учетом учебных стандартов общеобразовательных...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПравила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических...
Ппб 101-89). (Бюллетень Госкомитета СССР по народному образованию №2,3, 1990 г.)
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconСведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М. «Просвещение» 1986 г
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством Просвещения 1981г., подготовленной отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ Министерства Просвещения...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма кружка эколого-географического направления "геоэкология"
Бидюков Г. Ф., Благосклонов К. Н., Вершинина Т. А. Сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Исследователи...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма составлена на основе программы «Русские шашки»
Данная программа составлена на основе программы «Русские шашки» А. И. Виндермана, рекомендованная Главным управлением школ Министерства...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconТематическое планирование по Всеобщей истории- 8класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод»
Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПояснительная записка Программа составлена на основе проекта федерального...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной мо РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с...
Программа составлена на основе государственных программ Министерства просвещения РФ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск