5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество





Скачать 487.26 Kb.
Название5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество
страница1/3
Дата публикации13.07.2014
Размер487.26 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Право > Исследовательская работа
  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ



Введение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Структура подготовки специалистов

3. Содержание подготовки выпускников

3.1. Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям государственного образовательного стандарта

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

3.3. Организация учебного процесса

4. Качество подготовки специалистов

4.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

4.2. Оценка качества знаний

4.2.1. Текущий контроль учебного процесса

4.2.2. Промежуточная аттестация

4.2.3. Уровень базовых знаний

4.3. Оценка качества подготовки по результатам внешних конкурсов и олимпиад

4.4. Организация практик

4.5. Итоговая аттестация выпускников

4.6. Востребованность, трудоустройство и профессиональное продвижение выпускников

5. Условия, определяющие качество подготовки выпускников

по профессии

5.1. Кадровое обеспечение подготовки специалистов

5.2 Исследовательская работа

5.3. Международное сотрудничество

5.4.Материально-техническая база

5.5. Воспитательная работа

5.6. Общая оценка условий проведения образовательного процесса
Общие выводы

Приложения


3

3

4

5

5

7

8

9

9

10

10

11

13
13

14

15
16
16

16

18

20

20

21

25
25




Введение
Самообследование содержания и качества подготовки, обучающихся и выпускников по образовательной программе начального образования 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» проводилась в период с 19.03.2013 по 29.03.2013г на основании распоряжения директора филиала №116 от 19.03.2013 г.

Право на подготовку по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности серия ААА № 002438 от 12.12.2011г. регистрационный №2320 сроком действия бессрочная, приложение 13.1 и свидетельства о государственной аккредитации от 25.05.2009 серия АА № 001999 регистрационный №1950 приложение 4. В этот период реализация подготовки по профессии осуществлялась в Тобольском профессиональном лицее – филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет».

С 28.07.2011 на основании приказа №411 ТюмГНГУ и приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1186 от 18.11.2010 Тобольский профессиональный лицей филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» ликвидирован и его правопреемником стал филиал «Тобольский индустриальный институт» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университе. С 2011г. подготовка по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» ведется на отделении СПО и НПО филиала ТюмГНГУ в г. Тобольске.

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

В своей деятельности филиал руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521;другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации; Типовым положением о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 12 2005г. № 297; Уставом ТюмГНГУ (утв. Приказом Министерства образования и науки от 25.05.11г. №1816 с изм. От 22.10.2012 г.); Положением о филиале «Тобольский индустриальный институт» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (утверждено ректором ТюмГНГУ 25.10.2011 г. с изм. От 02.04.2012 г.) и другими нормативными и организационно-распорядительными документами ТюмГНГУ, регламентирующими основную деятельность филиала, важнейшими из которых являются:

  1. Коллективный договор Тюменского государственного нефтегазового университета на период с 27.04.2010г. по 26.04 2013г.; (утвержден на конференции работников и обучающихся ТюмГНГУ 27.04.2010 года);

  2. Коллективное соглашение между администрацией и обучающимися Тюменского государственного нефтегазового университета на период с 2010 по 2012 г. (утв. на конференции обучающихся ТюмГНГУ от 22.04.2010г.);

  3. Руководство по качеству ТюмГНГУ (рассмотрено на Ученом совете, протокол №9 от 27.04.2010 г. и утв. Ректором ТюмГНГУ 30.04.2010 г.); утвержденные Документированные процедуры и методические инструкции системы менеджмента качества (далее СМК); результаты внутренних и внешних аудитов СМК, проведенных в Филиале; записи о корректирующих и предупреждающих действиях;

  4. Правила внутреннего распорядка ТюмГНГУ (утв. ректором ТюмГНГУ от 27.04.2012 г.);

  5. Положение «Об оплате труда работников ТюмГНГУ» (утв. на Учёном совете Университета, протокол от 04.12.2008г. №3, изм. от 29.06.2009г. №10);

  6. Положение о мотивации преподавателей и сотрудников ТюмГНГУ (утв. на Учёном совете Университета, протокол от 30.11.2009г. №3);

  7. Положение о повышении квалификации научно-педагогических работников и сотрудников ТюмГНГУ (утв. Ректором ТюмГНГУ 16.12.2009 г.);

  8. Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантов ТюмГНГУ (принятого на Учёном совете ТюмГНГУ, протокол №1 от 29.09.2008);

  9. Инструкция о предоставлении Филиалам документов по назначению именных стипендий (утв. проректором по учебной работе 27.04.2009г.);

  10. Концепция воспитательной работы ТюмГНГУ;

  11. Решения Ученого совета ТюмГНГУ, решения ректората ТюмГНГУ.



Содержание программ, объем учебной нагрузки обучающихся, а также требования к уровню подготовки выпускников определяются на основе государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС) ОСТ 9 ПО 02.2.18- 2003 по профессии «Слесарь по контрольно измерительным приборам и автоматике».

Делопроизводство по образовательной программе ведется в соответствии с нормами и требованиями, определенными положениями о структурных подразделениях ТюмГНГУ. Должностные обязанности преподавателей и мастеров производственного обучения определены их должностными инструкциями, иными нормативно-распорядительными документами ТюмГНГУ и филиала.

Вывод. Реализация образовательной программы по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с требованиями организационно-распорядительных документов, соответствует нормативным положениям, принятым в системе образования.
2. Структура подготовки специалистов
Подготовка по программе начального профессионального образования по профессии: 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» осуществляется на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 3 года.

По окончании срока обучения выпускникам присваивается квалификация:

- слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике - 3-4 разряда.

Содержание программ, объем учебной нагрузки, а также требования к уровню подготовки рабочих кадров, определяется на основе государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». Обучение по профессии проводится по очной форме.


Таблица 1

Прием обучающихся по профессии

2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»




2010

2011

Контрольные цифры приема

25

-

Конкурс при зачислении

1,4

-

Общее число зачисленных по профессии

25

-


Контрольные цифры по заявленному набору выполнены на 100%. Прием обучающихся осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Общий контингент обучающихся по профессии на 01.01.2013г.составляет26 человек, из них на федеральном бюджете26 человек.

Обучающиеся имеют места практики на предприятиях города Тобольска и Тюменской области с возможностью трудоустройства после прохождения итоговой аттестации.

В филиале действует программа обеспечения сохранности контингента, которая включает следующие направления:

1.Мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.Ежедневная индивидуальная работа мастеров производственного обучения и администрации с обучающимися и их родителями.

3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся, приглашение их на педсовет.

4.Рассмотрение персональных дел обучающихся на заседаниях административных комиссий и педагогических советов.

5.Организация внеклассной работы с обучающимися.
Вывод: В2010 г. прием обучающихся по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» выполнен на 100%. С 2011 г. прием по профессии не осуществлялся в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Структура подготовки по данной профессии соответствует потребностям регионального рынка труда.
3.Содержание подготовки выпускников
3.1.Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям государственных образовательных стандартов
Образовательная программа по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» состоит из предметов федерального компонента, предметов регионального компонента, а также факультативных предметов.

В образовательной программе предусмотрено изучение следующих циклов предметов:

А.Обязательное обучение

1.Общеобразовательная подготовка:

1.1 гуманитарный цикл;

1.2.естественнонаучный цикл;

2.Профессиональная подготовка

2.1.общетехнический цикл;

2.2.общепрофессиональный цикл;

2.3.профессиональный цикл, который включает базовый и специальный курс, а также производственное обучение и производственную практику.

Б.Факультативы (до двух часов в неделю, в том числе ОБЖ обязательный)

Образовательная программа включает в себя рабочий учебный план, график

учебного процесса и учебно-методические комплексы по всем предметам рабочего учебного

плана, производственному обучению и производственной практики.

Рабочие программы по предметам теоретического и производственного обучения, производственной практики разработаны педагогическими работниками отделения. Учебные планы и рабочие программы по предметам разработаны на основе типовых, определяемых ГОС по профессии.

Рабочий учебный план по профессии согласован экспертной комиссией отдела начального профессионального образования и среднего профессионального образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и утверждены Первым проректором по учебной работе университета. Наименование учебных предметов, их содержание и объем часов на их изучение в рабочем учебном плане, программах соответствует ГОС. Перечень обязательных предметов федерального компонента рабочего учебного плана соответствует перечню предметов государственного общеобразовательного стандарта.

По всем учебным предметам рабочего учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы учебных предметов общеобразовательной подготовки составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

Рабочие программы учебных предметов общепрофессиональной и профессиональной подготовки составлены в соответствии с требованиями ГОС.

Тематика и объем выполняемых лабораторных и практических занятий определяется рабочими программами и позволяет реализовать квалификационные требования к уровню подготовки выпускников. В соответствии с рабочими учебными программами составлены календарно-тематические планы по предметам, которые рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий с указанием даты и номера протокола и утверждены заместителем директора по учебно–производственной работе. Структура и содержание календарно-тематического планирования соответствуют требованиям, предъявляемым к данному виду учебно-методической документации.

Для обеспечения образовательного процесса преподавателями разработаны учебно-методические комплексы, включающие в себя рабочую программу учебного предмета, выдержку из государственного образовательного стандарта по профессии, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических занятий, контрольных работ, организации и выполнению реферативной работы (проекта), методические указания по предметам, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, перечень экзаменационных вопросов, методические пособия и т.п. Все указанные материалы размещены на бумажных и электронных носителях.

УМК по циклу гуманитарных предметов ориентированы на формирование у учащихся навыков анализа социально-значимых проблем и процессов в обществе и выработку умения использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности.

УМК по циклу естественнонаучных предметов направлены на изучение фундаментальных законов и формирование умений использовать универсальные математические методы и вычислительную технику.

УМК по общетехнических циклу и профессиональному циклу ориентированы на выработку профессиональных умений и навыков.

УМК постоянно совершенствуются в соответствии с критериями компетентностного и личностно-ориентированного подходов в педагогике, развитием базовой науки, требований практики.

Региональный компонент направлен на усиление профессиональных знаний и реализуется через производственную практику .

Для проведения теоретических занятий по профессии используются паспортизированные кабинеты, оснащенные в достаточном количестве необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, макетами, образцами приборов и средств автоматики, схемами (принципиальными, функциональными, электрическими и т.д.), нормативно-технической документацией, паспортами на электроизмерительные приборы, учебной литературой. При проведении уроков используются мультимедийные презентации.

Производственное обучение обучающихся по профессии проходит в учебно-производственных мастерских: слесарный цех и лаборатория КИПиА, где учащиеся отрабатывают первоначальные умения и навыки по профессии перед выходом на производственное обучение и производственную практику на предприятия города. Уровень оснащенности цеха и лаборатории составляет 85%. Оборудование слесарного цеха и лаборатории КИПиА находятся в удовлетворительном состоянии, имеются акты- разрешения о допуске к работе. Учебные планы и программы по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями о выдаче тем программ и часов в журналах теоретического и производственного обучения. По окончании обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца о получении начального профессионального образования с указанием присвоенной квалификации по профессии.

Вывод. Таким образом, рабочий учебный план профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» и его учебно-методическое сопровождение соответствует требованиям ГОС НПО по профессии.

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение подготовки выпускников сформировано в учебно-методические комплексы (УМК) профессии. УМК профессии содержит в себе копию ГОС НПО, рабочий учебный план, рабочие программы предметов, программы и методические указания по проведению лабораторных и практических работ, письменной экзаменационной работы, пакет экзаменационных билетов. Преподавателями и мастерами п/о сформирован УМК по профессии 2.18«Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Обеспеченность профессии состоит из основной и дополнительной литературы. В основную входят учебники и учебные пособия с грифом Минобразования России, в дополнительную – официальные и периодические издания, справочно-библиографическая литература и учебно-методическая литература. Реальная обеспеченность литературой (экземпляр на одного обучающегося в среднем по дисциплинам цикла) – 100 %, процент издания с грифами от общего количества экземпляров учебной литературы по всем циклам дисциплин составляет 95%, степень новизны учебной литературы от общего количества составляет не менее 74%.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Филиал предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

  1. Информационно-справочная служба «Центр-информ» www.infoua.com;

  2. Информационный книжный портал www.infobook.ru.

Электронный каталог библиотеки университета располагается на сайте ТюмГНГУ по адресу: Библиотечно-издательский комплекс/информационные ресурсы/электронный каталог.

Восемь учебных кабинетов и библиотека оснащены мультимедийным оборудованием. Образовательный процесс осуществляется в компьютерном классе, состоящего из компьютеров новой архитектуры, объединенных в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Обучающиеся в полном объеме обеспечены автоматизированными рабочими местами. В учебном процессе используется лицензионное, системное, офисное, специальное, учебное программное обеспечение. Пополняется банк программного обеспечения по профессии.

Вывод. В целом образовательный процесс по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» обеспечен необходимой учебно-методической литературой. Соблюдаются единые требования к учебно-методическому обеспечению и системному обновлению содержания, увеличению библиотечного фонда и расширению использования программно-информационного обеспечения.
3.3. Организация образовательного процесса

Реализация содержания образовательной программы по профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» осуществляется через организацию образовательного процесса. Анализ содержания подготовки выпускников показывает, что образовательный процесс, реализуемый через рабочий учебный план, график учебного процесса, рабочие программы предметов, производственного обучения и производственной практики соответствуют требованиям, предъявляемым ГОС.

Организационно – распорядительная документация, обеспечивающая ведение учебного процесса включает: график учебного процесса, рабочий учебный план по профессии, расписание занятий, экзаменационных сессий, приказы о комплектовании учебных групп, нормативные показатели для расчета учебной нагрузки обучающихся. Расписание учебных занятий по всем курсам составляется в соответствии с рабочим учебным планом, графиком учебного процесса и обеспечивает равномерность учебной нагрузки по дням недели.

Основной формой проведения занятий с обучающимися является урок, продолжительностью 45 минут на теоретическом обучении и 60 минут на производственном. Перерыв между уроками составляет 10 минут, между парами 15 минут. В процессе обучения по профессии проводятся все традиционные формы занятий и виды деятельности обучающихся: практические, лабораторные занятия; консультации, производственное обучение, производственная практика, самостоятельная работа обучающихся, текущие и промежуточные аттестации, итоговая аттестация.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся по профессии составляет 36 академических часов в неделю.

Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на учебный год и не учитываются при расчете объемов учебного времени.

В учебном плане распределен весь объем учебного времени, отведенный на реализацию ОП, включая федеральный и региональный компонент.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы, зачета и квалификационного экзамена проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего учебного предмета или соответствующей практики. На промежуточную аттестацию отводится не более одной недели (36 часов) в полугодие.

Общая продолжительность каникул при освоении образовательной программы начального профессионального образования со сроком обучения 3 года составляет 24 недели.

В целях эффективной организации образовательного процесса педагогами используются активные и интерактивные формы проведения занятий (составление проектов, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития профессиональных умений и навыков у обучающихся. Педагоги внедряют в образовательный процесс информационные технологии (презентационные лекционные материалы, виртуальные лабораторные работы, видеофильмы и др).

Производственное обучение и производственная практика является обязательным разделом рабочего учебного плана. Они реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Вывод: Рабочий учебный план и учебно-методическое сопровождение образовательных программ соответствуют требованиям ГОС НПО.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество icon5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская...
...
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconНаучно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность....
Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconАнализ кадрового обеспечения учреждений культуры мо «Хоринский район» за 2013 год
Кадровое обеспечение учреждений (всего работников, в т ч специалистов, обеспеченности специалистами, количество молодых специалистов...
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 43
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск