ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Принято УТВЕРЖДАЮ
педсоветом Директор_______________Р. И. Маетная
протокол _______________. приказ от _________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
на 2013-2014 уч.г.
II отделение 1 вариант
Составитель:
Рудакова Н. Н.
2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для четвертого класса составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида под ред.К.Г.Коровина, Москва, Просвещение,2006. Программа соответствует по объему материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.
Программа адаптирована с учетом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 68 часов.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается
реализацией следующих условий организации учебного процесса:
● Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
● Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.
● Учет индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, их природных задатков и способностей.
Цель программы: формирование двигательных навыков и умений.
Особенности общего физического развития обучающихся определяют следующие задачи:
Научись основным видам двигательных действий.
2. Воспиьтовать нравственные качества, волю, дисциплинированность.
Развивать умение выполнять движения по словесной инструкции.
Прививать навыки закаливания и лечебно- оздоровительных процедур.
Учебная и методическая литература.
1. Программы специальных (коррекционных) ОУ 2 вида Москва ”Просвещение” 2006 .
2. Байкина Н.Г. Сермеев Б.В. физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих Москва ”Советский спорт” 1991.
Разделы по программе:
Теоретические сведения. 8ч.
Гимнастика 20ч.
Легкая атлетика 20ч.
Игры 20ч.
№
| Содержательные линии.
| Кол-во часов
| Содержательные линии
| Педагогические средства и технологии.
| Проблемы изучения.
| 1.
| Теоретические сведения.
|
| Дать представление о двигательном режиме уч-ся 3 класса.
Показать значимость утренней зарядки и занятий спортом
| Технологии традиционного обучения
|
| 2.
| Гимнастика.
|
| Научить основным видам двигательных действий.
Развивать умение выполнять движения по словесной инструкции.
| Технологии дифференцированного обучения
| Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики, координации.
| 3.
| Лёгкая атлетика.
|
| Готовить учащихся к выполнению требований по легкоатлетическим упражнениям.
Преодолевать нарушения физического развития и моторики.
| Технологии дифференцированного
| Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики, координации
| 4.
| Игры.
|
| Повышать физиологическую активность органов и систем организма школьников, физическую и умственную работоспособность. Учить соблюдать и выполнять правила игры.
| Технологии традиционного обучения
| Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики, координации.
|
-
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
| Словарь
|
1
| I четверть Двигательный режим ученика 4 класса. Эстафеты с мячом.
| 2
|
|
Режим дня, зарядка направо, налево, кругом
Прыгать, прыжок
Мяч, метание мяча Поворот, шеренга, колонна, построиться. Наклон, поворот, присев.
Подбрось, бросок, ловить, поймай.
Перекат
Скамейка, лазать. Построение, шеренга. Ползать, переползать
Перекат Гимнастика, cкамейка Ходить , ходьба. Метать, метание
Ориентир
Ползать, переползать
Бросать, бросок Ходьба Прыжок, на носках
Ориентир, ходьба Гимнастическая
скамейка
движение ногу в верх Метание мяча в цель.
Бег, бежать, бегом
Ходьба,бег
Прыгать, прыгни, прыжок
Скакалка, прыжки
Цель,мяч
Бег, бег трусцой
Бег наперегонки
Ведение мяча,
Ходьба с мячом
Элементы игры,
Упражнения, гимнастика
Скакалка, бег, пробег
| 2
| Повороты направо, налево, кругом.
| 2
|
| 3
| Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
| 2
|
| 4
| Метание малого мяча на дальность.
| 2
|
| 5
| Повороты направо и налево (по разделениям).
| 2
|
| 6
| Построение из одной шеренги в две.
| 2
|
| 7
| Перебрасывание мяча в кругу вправо, влево.
| 2
|
| 8
| Перемещение груза способом тяги.
| 2
|
| 9
| Обобщающий урок. Подбрасывание малого мяча одной рукой после дополнительных движений.
| 2
|
|
10
| II четверть
Подбрасывание малого мяча одной рукой после дополнительных движений.
|
1
|
| 11
| Упражнения для формирования осанки.
| 2
|
| 12
| Перекат в сторону в упоре стоя на коленях.
| 2
|
| 13
| Лазание по гимнастической скамейке под углом 30 градусов.
| 2
|
| 14
| Построение в шеренгу, перестроение из круга в квадрат.
| 2
|
| 15
| Переползание по гимнастической скамейке на получетвереньках.
| 2
|
| 16
| Перекат в сторону из упора сидя на пятках.
| 2
|
| 17
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
18
| III четверть
Ходьба по бревну, лежащему на полу.
градусов.
|
2
2
|
| 19
|
Метание малого мяча из-за головы в щит.
| 20
| Ходьба по начерченным ориентирам.
| 2
|
| 21
| Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами.
| 2
|
| 22
| Подбрасывание мяча одной рукой после дополнительных движений.
| 2
|
| 23
| Ходьба с высоким подниманием бедра.
| 2
|
| 24
| Прыжки на месте с поворотом на 180
| 1
|
| 25
| Ходьба с изменением темпа.
| 1
|
| 26
| Ходьба и бег по кругу.
| 1
|
| 27
| Упражнения для профилактики плоскостопия.
| 1
|
| 28
| Обобщающий урок.
| 1
|
|
29
| IV четверть.
Прыжки через скакалку и бег со скакалкой.
|
2
|
| 30
| Метание мяча в цель.
| 2
|
| 31
| Бег с различных исходных положений.
| 2
|
| 32
| Бег наперегоки до 50 м.
| 2
|
| 33
| Ведение мяча в ходьбе.
| 2
|
| 34
| Игры с элементами общеразвивающих упражнений.
| 3
|
| 35
| Прыжки в длину с места на дальность.
| 2
|
| 36
| Пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
| 2
|
| 37
| Обобщающий урок.
| 1
|
| .
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
-о двигательном режиме, активном отдыхе во внеурочное время
- повороты направо и налево
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- подчиняться командам учителя и выполнять правила поведения на уроках
- выполнять повороты направо и налево на месте по разделениям
- точно и координировано выполнять изученные движения руками, ногами, туловищем
-вести мяч на месте и в ходьбе, ходить с подбрасыванием и ловлей мяча
-ходить и бегать на носках с сохранением правильной осанки
-выполнять комплекс утренней гимнастики
-прыгать в высоту, метать мяч из-за головы. |