Пояснительная записка нормативные документы





НазваниеПояснительная записка нормативные документы
страница1/15
Дата публикации16.08.2014
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Нормативные документы

Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 200

года № 1089;

  • Закон об образовании ЯНАО;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год);

  • Примерные (типовые ) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008.

Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2010, - 270с.;

Рабочая программа для 9 классов рассчитана на 68 учебных часов, предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 4, практических работ - 6.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; типом урока (УИНМ – урок изучения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний умений, УК – урок контроля, УОП – урок обобщающего повторения, УСЗУ – урок совершенствования знаний умений), перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, реактивов, коллекций, видеофильмов, компьютерных дисков
2) Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и постав­ленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

  • вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологиче­ском действии;

  • химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управле­ния химическими процессами;

  • применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употреб­ляются в повседневной жизни, широко используются в про­мышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

  • язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неор­ганических веществ, т. е. их названия (в том числе и триви­альные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.


3) Цели и задачи изучения предмета

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


4) Учебно – методический комплект

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

  • Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год)

  • Рабочая тетрадь на печатной основой: Габриелян О.С. Химия.9: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9». – М.: Дрофа, 2012

  • Методические пособия для учителя:

  1. Габриелян О. С. Настольная книга учителя – М.: изд-во «Дрофа», 2003

  2. Габриелян О. С. Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» - М.: Дрофа, 2004


5) Требования к уровню подготовки учащихся.

  • Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

  • При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться пред­ставлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме ис­следовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения предмета учащиеся 9 класса должны:

знать/понимать

при изучении неорганической химии:

  • положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

При изучении органической химии:

  • а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

  • б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

  • в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах, полимерах

Уметь

при изучении неорганической химии:

  • а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

  • б) характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;

  • в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

  • г) решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

При изучении органической химии:

  • а) разъяснять на примерах причины многообразии органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

  • б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

  • в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


6) Формы, методы, технологии обучения

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и саморазвития личности.

При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии. При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам

Оборудование: - компьютеры; мультимедийный проектор;

Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
7) Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Введение в курс 9 класса», «Металлы», «Неметаллы», «Итоговая».

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов, установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций, тестовые задания


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п


Название  темы


Количество часов


Практические работы


Контрольные работы


1


Введение. Общая характеристика химических элементов. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса


12

-----------

№ 1


2


Тема 1. Металлы


18

№ 1-3

№ 2


3


Тема 2. Неметаллы.


24

№ 4-6

№ 3


4


Тема 3. Органические соединения.


9

-----------

----------


5


Обобщение знаний по химии за курс основной школы.


5

-----------

№ 4




ИТОГО


68

6

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка нормативные документы
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 200
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка нормативные документы iconРабочая программа по химии пояснительная записка цели и задачи
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию...
Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная Записка Организационные документы
...
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка 10 класс Нормативные документы, обеспечивающие...
Минобрнауки России от 01февраля 2011г.№19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Пояснительная записка нормативные документы iconНовости. Нормативные документы. Демоверсии
Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,...
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Пояснительная записка нормативные документы iconТесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников...
Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента,...
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка нормативные документы iconПояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского...
Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск